Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме:
    Календарно-тематическое планирование. Русский язык 6 класс. Автор: Баранов М.Т.

     

    Календарно-тематическое планирование

    уроков русского языка

    в VIклассе

     

    Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.;  КД – 9 ч.

    Программа  для общеобразовательных учреждений   М., «Просвещение», 2010 г.

    Авторы:  Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.

    Учебник    6  класс  М.,  «Просвещение»,  2006 г.

    Авторы:  Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    tematich_planir_russ_yaz_6_klass.doc391.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    уроков русского языка

    в VI классе

    Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.;  КД – 9 ч.

    Программа  для общеобразовательных учреждений   М., «Просвещение», 2010 г.

    Авторы:  Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.

    Учебник    6  класс  М.,  «Просвещение»,  2006 г.

    Авторы:  Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

    п/п

    Тема   урока

    Количество

    часов

    Предполагаемый

    результат

    Вид

    контроля

    Домашнее

    задание

    Дата

    проведения

    I четверть – 54 ч., из них

    РР – 11; КД – 3

    I.

    Русский язык – один из развитых языков мира

    1

    1

    Русский язык – один из развитых языков мира

    1

    Знать содержание и структуру учебника. Различать понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения.

    Беседа, работа с учебником

    №2(уст.),3(п);  словарь

    II.

    Повторение изученного

    в V классе

    12+3РР;

    1КД

    2

    Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография

    1

    Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе; предмет изучения фонетики, орфоэпии

    Диалог, тренировочные упражнения, выборочный диктант

    П.1,словарь,

    №5, 8

    3

    Морфемы в слове. Морфемный разбор слова

    1

    Знать основные понятия темы.

    Уметь производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста, давать развёрнутые ответы на вопросы текста

    Практикум, вопросы, тест

    П.2, словарь, №13

    4

    Орфограммы в приставках и корнях слов

    1

    Знать основные понятия темы.

    Уметь производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания

    Работа с учебником, тренировочные упражнения, задания в печатной тетради

    П.2, №16, словарь

    5

    Части речи. Морфологический разбор слова

    1

    Знать основные понятия темы.

    Уметь производить морфологический разбор слова; определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам

    К.в. с.9, работа с учебником, распределительный диктант

    П.3, к.в. с.9, №20

    6

    Орфограммы в окончаниях слов

    1

    Знать условия выбора орфограммы.

    Уметь выбирать орфограмму ; определять тип и стиль речи

    Вопросы, работа с текстом учебника, практикум

    П.4, к.в. с.10, №23

    7

    РР Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» (упр.25)

    1

    ИКТ

    Уметь определять тип и стиль  сочинения; знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказа); владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностей рассказа

    Беседа по вопросам, творческая работа

    Дописать сочинение

    8

    Словосочетание

    1

    Знать, как называются члены словосочетания; уметь отличать словосочетание от слова и предложения; самостоятельно составлять словосочетания по указанным схемам

    Практикум

    П.5, к.в. с.12, №27, 16

    9

    Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

    1

    Знать виды пунктуации в простых предложениях.

    Уметь характеризовать предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять на письме

    Работа в печатной тетради, тренировочные упражнения

    П.6,к.в.с.12; словарь, №33

    10

    Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

    1

    Знать, что общего и чем различаются  простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного.

    Уметь выделять грамматические основы

    Тренировочные упражнения, графический диктант

    П.7, к.в. с.14; №36

    11

    Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

    1

    Знать порядок и уметь  производить синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений

    Беседа, тренировочные упражнения

    П.8, учить план синтаксического разбора; №39

    12

    Прямая речь. Диалог

    1

    Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь.

    Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам

    Работа с учебником, тренировочные упражнения

    П.9, к.в. с.17, №41

    13

    РР  Текст

    1

    ИКТ

    Знать определение текста; смысловые типы текстов.

    Уметь составлять текст из указанных предложений

    Работа с текстами, беседа

    П.10, правило; №49

    14

    РР Стили речи. Официально-деловой стиль

    1

    ИКТ

    Знать понятие официально-деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления.

    Уметь определять особенности данного стиля; отличать от других стилей

    Работа с текстами, беседа

    П.11, определение с.21; №51

    15

    Контрольный диктант с грамматическим заданием

    1

    Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

    Контрольный диктант

    Повторить словарные слова

    16

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

    1

    Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем.

    Уметь анализировать контрольную работу

    Работа над ошибками, словарный диктант

    №48, повторить словарь

    III.

     Лексика и фразеология

    14+4РР;

    1 КД

    17

    Повторение изученного по лексике в 6 классе

    1

    Знать основные лексические понятия; понятие о лексическом и грамматическом значении слова.

    Уметь определять  значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов

    Работа с учебником, практикум

    П.12, определение; правило; словарь; №57

    18

    Лексикография. Словари

    1

    ИКТ

    Знать, что изучает лексикография.

    Уметь пользоваться словарями

    Работа со словарями. практикум

    №58, повторить словарь

    19-20

    РР  Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

    2

    ИКТ

    Знать композиционно-жанровое своеобразие  и особенности текста-описания (сочинение-описание)

    Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему

    Творческая работа

    Дописать сочинение; словарь

    21

    Общеупотребительные слова

    1

    Знать, что такое общеупотребительные слова.

    Уметь  находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребления

    Работа с текстами, беседа.

    П.14,определение; словарь;  №65

    22

    Профессионализмы

    1

    Знать определение профессионализмов, сферу их употребления.

    Уметь находить профессионализмы в словаре, составлять с ними предложения

    Работа с учебником, беседа, тренинг

    П.15, правило; словарь; №69

    23

    Диалектизмы

    1

    Знать понятия диалект, диалектная речь; что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы.

    Уметь находить диалектные слова в словаре; составлять с ними предложения

    Работа с учебником, беседа, тест

    П.16, правило; №75 (2-3 предложениями ответить на вопрос, что заинтересовало В.И.Даля в речи ямщика)

    24-

    25

    РР  Сжатое изложение по тексту  М.Булатова и В.Порудоминского (упр.75)

    2

    Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать  текст, сжато излагать текст

    Творческая работа

    Повторить словарные слова

    26

    Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова

    1

    ИКТ

    Знать причины возникновения и устаревания жаргонизмов, сферу их употребления.

    Уметь находить жаргонизмы и эмоционально окрашены слова в тексте, определять их роль и значение

    Работа с текстами, тренинг

    П.17, 18; определения;

    № 83(уст); 81(п)

    27

    Устаревшие слова

    1

    ИКТ

    Знать понятие историзмы, архаизмы; их отличие.

    Уметь пользоваться словарём устаревших слов, находить устаревшие слова в текстах

    Работа с текстами, тренинг

    П.19, правило; №86

    28

    Неологизмы

    1

    ИКТ

    Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка.

    Уметь находить неологизмы  в текстах; объяснять лексическое значение слов

    Работа с текстами, тренинг, работа со словарём

    П.20, правило; словарь; №89

    29

    Исконно русские и заимствованные слова

    1

    ИКТ

    Знать источники заимствования слов.

    Уметь находить заимствованные слова, определять, откуда они заимствованы, их лексическое значение

    Работа с текстами, тренинг

    П.21, правило;  словарь; №95(диктант),  №96

    30

    Фразеологизмы

    1

    ИКТ

    Знать определение фразеологизмов, знать, что фразеологизм может быть синонимом слова.

    Уметь находить фразеологизмы в словаре

    Работа с текстами, тренинг

    П.22, 23  определение; правило; №101, 102

    31

    Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика»

    1

    Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями

    Практикум

    К.в. с.48, №107

    32

    Тест по теме «Лексика»

    1

    Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями

    Тест

    №106, подгот.к контр. дикт.

    33

    Контрольный диктант по теме «Лексика»

    1

    Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

    Контрольный диктант с грамматическим заданием

    34

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

    1

    Знать орфограммы и пунктограммы

    Работа над ошибками

    Повторить п.1-12

    IV.

     Словообразование и орфография. Культура речи

    18+4РР;

    1 КД

    35-36

    Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе

    2

    Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание.

    Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор

    Работа с текстами, тренинг

    П.24, правило; словарь; №114,

    П.24, правило; словарь; №119

    37

    РР  Описание интерьера

    1

    ИКТ

    Знать понятие интерьер; об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения.

    Уметь описывать и различать описание в художественном и официально-деловом стилях

    Работа с текстами, беседа

    П.25, словарь; №122

    38-39

    Основные способы образования слов в русском языке

    2

    Знать основные способы образования слов.

    Уметь производить словообразовательный разбор

    Работа с учебником

    П.26, т.м.прочитать; №126

      П.26, повторить; №129

    40

    Этимология слова

    1

    ИКТ

    Знать, какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря.

    Уметь пользоваться этимологическим словарём

    Работа с Этимологическим словарём, беседа по вопросам

    П.27, №131

    41

    РР  Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

    1

    ИКТ

    Знать об описании как смысловом типе текста; понятия простой и сложный план; отличие простого плана от сложного.

    Уметь составлять сложный план

    Беседа по вопросам, составление плана, выборочный пересказ текста

    П.28, словарь; №136 (сочинение-описание «Моя комната»)

    42

    Буквы о- а в корнях -кос- - -кас-

    1

    Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных  о- а в корнях -кос- - -кас-.

    Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора

    Упражнения, выборочный диктант, работа с учебником

    П.29, правило; №139

    43

    Буквы о- а в корнях -гор- - -гар-

    1

    Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных  о- а в корнях -кос- - -кас-.

    Уметь находить слова с

    чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора

    Упражнения, выборочный диктант, работа с учебником

    П.30, правило; №150

    44

    Буквы ы – и после приставок

    1

    Знать условия выбора гласных ы – и после приставок.

    Уметь находить данную орфограмму

    Объяснительный диктант, тренировочные упражнения

    П.31, правило; №153

    45-46

    Гласные в приставках пре- и при-

    2

    ИКТ

    Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова.

    Уметь находить данную орфограмму; различать приставки  пре- и при- в соответствии с лексическим значением

    Тренировочные упражнения, выборочный диктант

    П.32,правило; №155

    П.32,правило; №156

    47

    Трудные случаи написания приставок  пре- и при-

    1

     Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова.

    Уметь находить данную орфограмму; различать приставки  пре- и при- в соответствии с лексическим значением; в трудных случаях обращаться к словарям

    Тренировочные упражнения, выборочный диктант

    П.32,правило; словарь;  выучить трудные слова в рамочках;  №165

    48

    Соединительные о и е в сложных словах

    1

    Знать понятие соединительные гласные ; условия выбора соединительных гласных в сложных словах.

    Уметь применять правило на письме

    Выборочный диктант, объяснительный диктант, тренировочные упражнения

    П.33, правило; №168, 169

    49

    Сложносокращённые слова

    1

    ИКТ

    Знать понятие сложносокращённые слова ; способы их образования.

    Уметь правильно читать сложносокращённые слова, определять, как они образованы

    Тренировочные упражнения

    П.34, правило; словарь; №175, 176

    50

    Морфемный и словообразовательный разбор слова

    1

    ИКТ

    Знать планы разборов, уметь производить морфемный и словообразовательный разбор слов

    Упражнения, графический диктант, практикум

    П.35, №182

    51-52

    Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразование и орфография»

    2

    Знать основные понятия раздела, уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова

    Практикум, диктант, к.в. с.76

    П.24-35 повторить; к.в. с.76;  №191

    53

    Контрольный диктант с грамматическим заданием

    1

    Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

    Контрольный диктант

    54

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    1

    Уметь анализировать контрольную работу

    Работа над ошибками

    Закончить работу над ошибками

    II четверть – 42 ч., из них

    РР –5 ; КД – 2

     

    Словообразование и орфография. Культура речи

    2РР

    1-2

    (55-

    56)

    РР  Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

    2

    ИКТ

    Знать структуру описания в художественном стиле по картине.

    Уметь составлять текст-описание по картине

    Творческая работа по картине

    Дописать сочинение

    V.

     Морфология и орфография. Культура речи

     

    -

    Имя существительное

    21+1РР;

    1КД

    3-4

    (57-58)

    Повторение изученного в V классе

    2

    Знать морфологические признаки существительного; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных.

    Работа с учебником, беседа по вопросам, работа в печатной тетради

    П.36, правило; №197

     П.36, правило; №200

    5

    (59)

    Повторение. Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных на

    -ия, -ий, -ие.

    1

    Знать правильное определение падежа; склонение существительных на

     -ия, -ий, -ие, морфемный сосав данных существительных.

    Уметь ставить падежный вопрос к существительному; правильно употреблять предлоги с падежами

    Тренировочные упражнения

    П.36, правило; словарь; №201(п), 204(уст)

    6-7

    (60-

    61)

    Разносклоняемые существительные. Буква е в суффиксе существительных на

    -мя

    2

    Знать об особенностях изменения разносклоняемых существительных.

    Уметь объяснять условия выбора гласных в окончаниях существительных на

     –мя.

    Диктант (№209), объяснительный диктант, тренировочные упражнения

    П.37-38; правило с.84, определения; словарь; №213

    П.37-38; правило с.84, определения; словарь; №214

    8-10

    (62-

    64

     Несклоняемые имена существительные.  Род несклоняемых имён существительных

    3

    Знать о несклоняемых существительных.

    Уметь правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; определять род несклоняемых существительных.

    Практикум, работа с учебником

    П.39, т.м. учить; №222

    П.40, № 225

    П.39,40 повторить; №228

    11

    (65)

    Имена существительные общего рода

    1

    Знать понятие существительное общего рода.

    Уметь правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными  общего рода

    Практикум, упражнения

    П.41, т.м.; словарь; №233

    12

    (66)

    Морфологический разбор имени существительного

    1

    Знать и уметь производить морфологический разбор имени существительного

    Практикум, работа с учебником

    П.42, план морфологического разбора; №235

    13

    (67)

    РР Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр. 236)

    1

    ИКТ

    Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему.

    Знать о временном единстве в повествовании

    Творческая работа

    Дописать сочинение

    14-15

    (68-

    69)

    Не с существительными

    2

    Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными.

    Уметь обосновывать слитное и раздельное написание не с существительными

    Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест

    П.43, правило; №239

    П.43, правило повторить; словарь;  №243

     

    16-17

    (70-71)

    Буквы ч и щ в суффиксе -чик и

     -щик

    2

    Знать условия выбора букв  ч и щ   в суффиксе -чик и   -щик.

    Уметь сопоставлять произношение и написание  существительных с суффиксами -чик и

     -щик.

    Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест, тренировочные упражнения

    П.44, правило, словарь; №248

    П.44, правило, словарь; №250(

    18

    (72)

    Гласные в суффиксах -ек и -ик имён существительных

    1

    Знать условия выбора суффиксов -ек и –ик.

    Уметь правильно употреблять и правильно писать имена существительные  с уменьшительно-ласкательными суффиксами

    Работа с учебником, тренировочные упражнения

    П.45, правило;  №252

    19

    (73)

    Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных

    1

    Знать условия выбора гласных о и е  после шипящих в суффиксах существительных.

    Уметь определять значение суффиксов; обозначать условия выбора

    Выборочный диктант, тренировочные упражнения

    П.46, правило; №256

     

    20-21

    (74-75)

    Повторение по теме  «Имя существительное»

    2

    Знать основные орфограммы, изученные в разделе.

    Уметь владеть  навыками изученных орфограмм

    Упражнения, тест, контрольные вопросы  с.103

    К.в с.103; №263

    К.в с.103;  словарь;  №268

    22

    (76)

    Тест по теме «Имя существительное»

    1

    ИКТ

    Знать правило написания основных орфограмм

    Тестирование

    Подготовиться к контрольному диктанту; п.36-46; №266

    23

    (77)

    Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

    1

    Владеть  орфографическими и пунктуационными навыками

    Диктант

    24

    (78)

    Анализ контрольного диктанта. Работа  над ошибками

    1

    Уметь анализировать контрольную работу

    Работа над ошибками

    -

    Имя прилагательное

    16+2РР;

    1КД

     

    25-26

    (79-80)

    Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

    2

    Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль в предложении.

    Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительными

    Выборочный диктант, объяснительный диктант, упражнения

    П.47, правило; словарь; №272

    П.47, правило; словарь; №275

    27

    (81)

    РР Описание природы

    1

    ИКТ

    Знать структуру описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка.

    Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно-изобразительные средства

    Работа с текстом

    П.48, словарь; №280

     

    28-29

    (82-83)

    Степени сравнения прилагательных

    2

    Знать общий признак образования степеней сравнения, общее правило.

    Уметь находить прилагательные  в сравнительный  и превосходной  степени, определять их роль в предложении

    Работа с текстом, упражнения

    П.49, определения с.111, словарь; №285

     П.49,определения с.111, словарь; №287

     

    30

    (84)

    Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

    1

    Знать признаки качественных прилагательных, их значение.

    Уметь находить качественные прилагательные в тексте, подчёркивать их как члены предложения

    Упражнения, работа с текстами, учебником

    П.50, определение; словарь; №292

    31

    (85)

    Относительные  прилагательные

    1

    Знать признаки относительных прилагательных, их значение.

    Уметь определять разряд прилагательного

    Выборочный диктант, упражнения с текстом

    П.51, определение; словарь;  №294

    32

    (86)

    Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

    1

    Знать признаки   притяжательных прилагательных, их значение.

    Уметь определять разряд прилагательного

    Выборочный диктант, упражнения с текстом, объяснительный диктант

    П.52, определения; №300

    33

    (87)

    Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев)

    1

    Знать особенности притяжательных прилагательных с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев)

    Работа с учебником, объяснительный диктант

    П.52, №299

    34

    (88)

    Морфологический разбор  прилагательного

    1

    Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного и уметь его производить

    Практикум

    П.53,порядок разбора; №304

     

    35-36

    (89-90)

    Не с прилагательными

    2

    Знать условия выбора написания не с прилагательными.

    Уметь правильно применять правило

    Упражнения, работа с текстами, объяснительный диктант

    П.54, правило; №308

    П.54, правило; №312

    37

    (91)

    Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

    1

    Знать условия выбора гласных  о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

    Работа с текстами, задания в печатной тетради

    П.55, правило; №315

    38

    (92)

    РР Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»  (№315)

    1

    ИКТ

    Знать структуру описания как типа речи.

    Уметь составлять текст-описание

    Творческая работа

    39-40

    (93-94)

    Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных  с помощью суффиксов -н-,-онн-, -енн-

    2

    Знать правило написания -н- и -нн- в суффиксах прилагательных.

    Уметь производить морфемный анализ слова

    Работа с учебником, объяснительный диктант

    П.56, правило, словарь; №319  

    П.56, правило, словарь; №323

    41

    (95)

    Контрольный диктант за I полугодие

    1

    Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

    Диктант

     

    42

    (96)

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

    1

    Знать орфограммы и пунктограммы  изученных тем

    Работа над ошибками

    III четверть – 64 ч., из них

    РР –10 ; КД – 3

    -

    Имя прилагательное

    12+2РР;

    1КД

    1-2

    (97-

    98)

    Образование прилагательных с помощью суффиксов  -ин-, -ан-, -ян-

    2

    Знать смысловые значения суффиксов

    -ин-, -ан-, -ян-.

    Работа с текстами, учебником, объяснительный диктант

    П.56, №325; словарь

    П.56, №326; словарь

    3-4

    (99-

    100)

    Различение на письме суффиксов прилагательных - и -ск-

    2

    Знать об образовании с помощью суффиксов - и -ск- прилагательных.

    Уметь различать на письме суффиксы - и -ск-

    Работа с учебником, объяснительный диктант, выборочный диктант

    П.57, правило; словарь; №328

    П.57, правило; словарь; №329

    5-7

    (101-

    103)

    Дефисное и слитное написание прилагательных

    3

    Знать способы образования сложных прилагательных; условия употребления суффикса в сложных прилагательных.

    Уметь правильно писать сложные прилагательные

    Объяснительный диктант; работа с учебником

    П.58, правило; словарь; №332

    П.58, правило; словарь; №335

    П.58, правило; словарь; №336

    8-9

    (104-

    105)

    Повторение по теме «Имя прилагательное»

    2

    Знать основные орфограммы

    Работа с учебником, тренировочные упражнения

    К.в. с. 135; №338

    К.в. с. 135; №339

    10-11

    (106-

    107)

    РР Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества»

    (№343, 344)

    2

     ИКТ

    Знать структуру описания предмета.

    Уметь раскрывать тему  и основную мысль

    Творческая работа

    Дописать сочинение

    12

    (108)

    Анализ сочинения. Работа над ошибками.

    Тестирование

    1

    Знать правила  написания основных орфограмм

    Тестирование

    Подготовиться к контрольному диктанту; повторить п.47-58; №340

    13

    (109)

    Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное»

    1

    Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

    Контрольный диктант

    14

    (110)

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

    1

     Знать орфограммы и пунктограммы по теме

     Работа над ошибками

     №341

    -

    Имя числительное

    18+2РР;

    1КД

    15-16

    (111-112)

    Имя числительное как часть речи

    2

    Знать основные морфологические признаки числительного, его общее значение, синтаксическую роль в предложении.

    Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные; употреблять их в речи

    Беседа, работа с текстом, упражнения

    П.59, определение, правило; №345

    П.59, определение, правило; №347

    17

    (113)

    Простые, сложные и составные числительные

    1

    Знать признаки различия простых и составных числительных.

    Уметь различать простые и составные числительные; подчёркивать простые числительные как члены предложения; определять падежи числительных

    Работа с учебником, упражнения

    П.60, определение; словарь; №351

    18

    (114)

    Мягкий знак на конце и в середине числительных

    1

    Знать строение сложных числительных, правило написания Ь на конце и в середине числительного.

    Уметь различать составные и сложные числительные, правильно писать их

    Распределительный диктант, работа с учебником, упражнения

    П.61, правило; словарь; №355

    19

    (115)

    Разряды количественных числительных

    1

    Знать разряды количественных числительных.

    Уметь находить их в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении

    Работа с учебником, упражнения

    П.62, т.м. читать; словарь; №357

    20-21

    (116-117)

    Числительные, обозначающие целые числа

    2

    Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа.

    Уметь находить числительные в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных, заменять цифры словами

    Работа с учебником, упражнения

    П.63, правило; словарь; №362

    П.63, правило; словарь; №365

    22-23

    (118-119)

    РР  Выборочное изложение (упр.366)

    2

     ИКТ

    Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию.

    Уметь передавать содержание текста

    Творческая работа

    24

    (120)

    Анализ изложения. Работа над ошибками.

    Дробные числительные

    1

    Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных.

    Уметь определять дробные числительные

    Работа с учебником, выборочный диктант

    П.64, определение; №369

    25-26

    (121-122)

    Собирательные числительные

    2

    Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными.

    Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи

    Тренировочные упражнения

    П.65, т.м. читать; определение; №372

     П.65, определение; №375

    27-28

    (123-124)

    Порядковые числительные

    2

    Знать об изменениях порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи.

    Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи

    Вопросы, взаимопроверка, упражнения

    П.66, определение, №378

     П.66, определение, №382

    29

    (125)

    Морфологический разбор числительного

    1

    Знать и уметь производить морфологический разбор числительного

    Тренировочные упражнения

    П.67, порядок разбора; №384

    30-31

    (126-127)

    Повторение по теме «Имя числительное»

    2

    Знать основные морфологические категории числительного.

    Уметь правильно употреблять числительные в речи

    Контрольные вопросы, тренировочные упражнения

    К.в. с.156; №385

    32

    (128)

    Тест

    1

     ИКТ

    Знать правила написания  основных орфограмм

    Тестирование

    Подготовиться к контрольному  диктанту; п.59-67;  №388

    33

    (129)

    Контрольный диктант

    1

    Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

    Контрольный диктант

    34

    (130)

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

    1

    Уметь анализировать контрольный диктант

    Работа над ошибками

    Подготовиться к контр. словарному диктанту

    -

    Местоимение

    21+6 РР;

    1КД

    35-36

    (131-132)

    Местоимение как часть речи

    2

    Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи с СПП.

    Уметь находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи

    Практикум

    П.68, т.м.; правило; №391

    П.68, т.м.; правило; №393

    37-38

    (133-134)

    Личные местоимения

    2

    Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль, особенности их склонения.

    Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи.

    Беседа, практикум, упражнения

    П.69, определение; выучить личные местоимения; №397

     П.69, определение; выучить личные местоимения; №400

    39

    (135)

    Возвратное местоимение себя

    1

    Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя.

    Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме.

    Беседа, практикум, упражнения

    П.70, определение; №404

    40

    (136)

    РР  Рассказ по сюжетным картинкам

    1

    ИКТ

    Знать структуру рассказа по картинкам.

    Уметь вести рассказ

    от 1-го лица.

    Практикум, творческая работа

    Закончить работу

    41

    (137)

    Вопросительные местоимения

    1

    Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи.

    Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом их склонения.

    Беседа, практикум, упражнения

    П.71; выучить вопросительные местоимения;  №407

    42

    (138)

    Относительные местоимения

    1

    Знать относительные местоимения, их употребление в речи; союзные слова.

    Уметь различать  относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложения.

    Беседа, практикум, проблемные вопросы

    П.72, определение; словарь;  выучить относительные местоимения; №411

    43-44

    (139-140)

    Неопределённые местоимения

    2

    Знать об отличительных признаках неопределённых местоимений, образовании, написании.

    Уметь находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль.

    Диалог, упражнения

    П.73, определение; правило; выучить н.м.; №416

    П.73, определение; правило; выучить н.м.; №418

    45-46

    (141-142)

    Отрицательные местоимения

    2

    Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения.

    Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами

    Наблюдения, анализ упражнения, практикум

    П.74, определение; правило; выучить отр.м.; №425;

    П.74, определение; правило; выучить отр.м.; №430

    47-48

    (143-144)

    Притяжательные местоимения

    2

    Знать притяжательные местоимения, их склонение.

    Уметь различать личные и притяжательные местоимения.

    Беседа, практикум, упражнения

    П.75, определение; выучить пр.м.; №433;  

    П.75, определение; выучить пр.м.; №435

    49-50

    (145-146)

    РР Рассуждение  (упр.436)

    2

    ИКТ

    Знать типовую структуру сочинения-рассуждения.

    Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений

    Творческая работа

    51-52

    (147-148)

    Указательные местоимения

    2

    Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи.

    Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средства связи предложений в тексте.

    Беседа, практикум

    П.77, определение; словарь; №441

    П.77, определение; словарь; №443

    53

    (149)

    Определительные местоимения

    1

    Знать об определительных местоимениях, их употреблении в речи, морфологических признаках, синтаксической роли.

    Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их  в речи

    Беседа, практикум, упражнения

    П.78, определение; выучить опр. мест.; №446; 447

    54

    (150)

    РР Рецензирование сочинений

    1

     ИКТ

    Знать признаки текста-рассказа, его стилистические особенности.

    Уметь анализировать созданные тексты

    Рецензирование работ

    55

    (151)

    Морфологический разбор местоимения

    1

    Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения

    практикум

    П.79, план морфологического разбора; №449

    56-57

    (152-153)

    РР Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.450)

    2

    ИКТ

    Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине.

    Уметь строить текст-рассуждение по картине

    Творческая работа

    Закончить работу

    58-59

    (154-155)

    Анализ сочинений. Работа над ошибками. Повторение по теме «Местоимение»

    2

    Знать разряды местоимений; основные морфологические признаки.

    Уметь правильно употреблять местоимения разных разрядов, производить морфологический разбор

    Контрольные вопросы с.183; упражнения

    К.в. с. 183-184; №452,  453

    К.в. с. 183-184; №456

    60

    (156)

    Контрольный диктант по теме «Местоимение»

    1

    Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

    Контрольный диктант

    61

    (157)

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

    1

    Уметь анализировать контрольную работу

    Работа над ошибками

    Подготовиться к словарному диктанту

    -

     Глагол

     3ч.

     

    62-63

    (158-159)

    Повторение изученного о глаголе  в 5 классе

    2

    Знать ранее известные признаки глаголов.

    Уметь применять полученные знания на практике

    Диалог, работа с текстом

    П.80, правило; №458

    П.80, правило; №460

    64

    (160)

    Инфинитив. Спряжение глаголов

    1

    Знать понятие инфинитив; суффиксы инфинитива

    Практикум

       П.80, правило;

    IV четверть – 44 ч.,

     из них   РР –8 ; КД –2

    -

     Глагол

    22+6РР;

    1 КД

     

    1

    (161)

    Правописание корней с чередованием

    1

    Знать понятие форма слова; способы образования форм слов различных частей речи, чередования гласных звуков в корне.

    Уметь писать корни с чередованием; отличать слова сложным чередованием

    Практикум

    П.80, словарь; №463

    2-3

    (162-163)

    РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр.465)

    2

    ИКТ

    Знать структуру рассказа по картинкам.

    Уметь создавать рассказ

    Творческая работа

    Завершить работу над сочинением

    4-5

    (164-165)

    Разноспрягаемые глаголы

    2

    Знать о разноспрягаемых глаголах; об особенностях спряжения глагола чтить.

    Уметь правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания, употреблять их

    Работа по учебнику

    П.81, №473

    П.81, №474

    6-7

    (166-167)

    Глаголы переходные и непереходные

    2

    Знать понятие  глаголы переходные и непереходные; отличительные признаки переходности глагола.

    Уметь определять переходность глагола, возвратность

    Работа по учебнику

    П.82, определение; №475

    П.82, определение; №481

    8

    (168)

    Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

    1

    Знать о наклонении глаголов; изменении глаголов изъявительного наклонения.

    Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения.

    Беседа, практикум, упражнения

    П.83, правило; словарь; №483(п), 484(уст)

    9-10

    (169-170)

    РР   Изложение  близкое к тексту «Витькина гайка»  (упр.484)

    2

    ИКТ

    Знать особенности изложения, близкого к тексту.

    Уметь употреблять тему, основную мысль текста, составлять план изложения

    Творческая работа

    11-12

    (171-172)

    Условное наклонение

    2

    Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что обозначают.

    Уметь находить глаголы условного наклонения

    Беседа, практикум, проблемные задания

    П.84, правило; №486, 490

    П.84, правило; №488

    13-14

    (173-174)

    Повелительное наклонение глагола

    2

    Знать понятие  повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении.

    Уметь писать глаголы в повелительном наклонении.

    Беседа, практикум, тренировочные упражнения

    П.85, правило; №493

    П.85, правило; №496

    15

    (175)

    Различие глаголов в повелительном наклонении и глаголов в форме будущего времени

    1

    Знать, чем различаются глаголы изъявительного и повелительного наклонений.

    Уметь различать глаголы изъявительного и повелительного наклонений

    Беседа, практикум, тренировочные упражнения

    П.85, с.200 правило; №498

    16-17

    (176-177)

    Употребление наклонений

    2

    Знать о роли наклонений в речи.

    Уметь определять наклонение глаголов

    Беседа, практикум, тренировочные упражнения

    П.86, словарь; 506

    П.86, словарь; 509, 510

    18-19

    (178-179)

    Безличные глаголы

    2

    Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления.

    Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи

    Беседа, практикум, тренировочные упражнения

    П.87, правило; №513

     П.87, правило; №517

    20

    (180)

    Морфологический разбор глагола

    1

    Знать и уметь производить морфологический разбор глагола

    Практикум

    П.88, план  разбора; №518

    21-22

    (181-182)

    РР  Рассказ на основе услышанного

    2

    ИКТ

    Знать признаки текста, особенности текста-рассказа;  композиционные признаки.

    Уметь составлять план сочинения

    Творческая работа

    23-24

    (183-184)

    Правописание гласных в суффиксах глаголов

    2

    Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах –ова-(-ева) и –ива-(-ыва-).

    Владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов

    Практикум, упражнения

    П.90, правило; словарь; №525

    П.90, правило; словарь; №526

    25-26

    (185-186)

    Повторение по теме «Глагол»

    2

    Знать основные орфограммы глагола; основные морфологические признаки.

    Уметь правильно применять изученные орфограммы

    Контрольные вопросы, тренировочные упражнения

    К.в. с.212-213; №529

     К.в. с.212-213; №533

    27

    (187)

    Контрольный диктант по теме «Глагол»

    1

    Владеть орфографическими и пунктуационными навыками.

    Контрольный диктант

    28

    (188)

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

    1

    Знать орфограммы и пунктограммы.

    Уметь анализировать контрольную работу

    Работа над ошибками

    Закончить работу над ошибками

    VI.

      Повторение и систематизация изученного в V – VI классах

    13+2РР;

    1КД

    29

    (189)

    Разделы науки о языке

    1

    Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли.

    Диалог, составление таблицы

    Устное сообщение по составленному плану

    30-31

    (190-191)

    Орфография. Орфографический разбор

    2

    Знать основные типы орфограмм.

    Распределительный диктант, выборочный диктант, контрольные вопросы

    №542

    №545

    32-33

    (192-193)

    Пунктуация. Пунктуационный разбор

    2

    Знать правила постановки знаков препинания

    Тренировочные упражнения

    №548

    Повторить словарь

    34-35

    (194-195)

    Лексика и фразеология

    2

    Знать понятия о лексическом и грамматическом значении слова; толковых словарях

    Тренинг

    №551

    Повторить словарь

    36-37

    (196-197)

    Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

    2

    Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный и словообразовательный разбор

    Тренинг

    №553

    38

    (198)

    Морфология. Морфологический разбор слова

    1

    Знать, что изучается в морфологии

    Тренинг

    №555

    39-40

    (199-200)

    РР  Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упр.549)

    2

    ИКТ

    Знать признаки текста.

    Творческая работа

    41

    (201)

    Анализ сочинения. Работа над ошибками

    1

    Уметь анализировать работу

    Работа над ошибками

    42

    (202)

    Итоговый контрольный диктант

    1

    Контрольный диктант

    43

    (203)

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

    1

    Уметь анализировать работу

    Работа над ошибками

    44

    (204)

    Резервный урок

    1