обособленные определения и приложения
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

конспект урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obosoblennye_opredeleniya_i_prilozheniya.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8 классе

Тема урок:  Обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

ОДЦ: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний

ТДЦ

Познавательный аспект:

Учитель

Ученик

На уровне знания и различения:

Обеспечить условия для усвоения всеми учащимися правила обособления определений и приложений

На уровне причинно-следственных связей:

Формировать умения применять правило для обособления или необособления определений и приложений

На уровне творчества:

Обеспечить условия для развития творческих способностей учащихся, используя задания для самостоятельной работы

Знать основные случаи обособления определений и приложений

Уметь применять правило об основных случаях обособления при анализе предложений

Использовать знания и уметь применять их в измененной ситуации.

Развивающий аспект: способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности, навыков самооценки, развитию грамотного письма и речи.

Воспитывающий аспект: способствовать формированию культуры межличностного общения, воспитывать упорство, волю, самореализацию творческих способностей

Логика урока:

мотивация + целеполагание

анализ содержания учебного материала темы

выделение главного в содержании

обобщение и систематизация (блоки, схемы, таблицы, план…)

контроль и самоконтроль

рефлексия

Ход урока

  1. Мотивация + целеполагание

Организация класса на урок.

2 человека прием «Кластер»  слово «Обособление»

2 человека у доски – синтаксический разбор предложений

А) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.

Б) Первые лучи солнца, пробившиеся сквозь тучу, блеснули в небе.

Коллективная работа: восстановить цепочку:

- синтаксис- словосочетание

                      предложение – простое,сложное – главные, второстепенные –

                                                односоставное, двусоставное

                                                полное, неполное

                                                осложненное: однородными, вводными словами

                                                обращениями, обособленными членами –

                                                второстепенные: определение, дополнение,    

                                                обстоятельство  

Проверка индивидуальных заданий                                

Цель нашего урока: обобщить знания по случаям обособления определений и приложений, отрабатывать навыки применения этих знаний. В конце урока  каждый из вас  оценит достижение этой цели.

  1. Анализ содержания учебного материала темы  и выделение главного

Конструирование предложений.

На доске текст

Городничий … очень неглупый по-своему человек.

….. он ведет себя очень солидно.

Черты лица его … и …  говорят о тяжелой службе.

У него ….. наблюдается быстрый переход от страха к радости, от низости к высокомерию.

*грубые и жесткие

*уже постаревший на службе

*взяточник

*как у человека с грубо развитыми склонностями души

Задание классу: объяснить случаи обособления. Какие случаи не встретились?

  1. Систематизация и обобщение учебного материала

Работа в группах – составьте таблицу основных случаев обособления согласованных, несогласованных определений и приложений.

Проверка работы – от каждой группы один защитник или все

Учитель предлагает свой вариант

  1. Контроль и самоконтроль

Каждому учащемуся предлагается дидактический материал

1. Привлеченные светом бабочки прилетали и кружились около фонаря.

2. Она в белом платье с заплетенными косами тихо подошла к столу.

3. Пожар разносимый ветром быстро распространялся.

4. Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.

5. Я старый охотник не раз ночевал в лесу.

6. Как человек осторожный майор не любил пользоваться явками.

7. Полесье сохранилось у меня в памяти как печальная, загадочная страна.

8.Офицеры в новых сюртуках белых перчатках в блестящих эполетах щеголяли по улицам и бульварам.

9. Солнечный свет теплый и нежный ласкал лица альпинистов.

10. Туманом утренним объята дымится синяя вода.

Работа в своих группах: прямо здесь на листочках расставить знаки препинания, но для контроля выбрать номера предложений только с указанным случаем

        1 группа

Укажи номера предложений, где наблюдается обособление определений и приложений, имеющих дополнительное обстоятельственное значение.

        2 группа

Укажите номера предложений, где наблюдается обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

        3 группа

Укажите номера предложений, где встретились случаи обособления определений и приложений, относящихся к определяемому слову.

        4 группа

Укажите номера предложений , где не встретились случаи обособления.

Самоконтроль. Сначала спрашиваю вслух, затем вывешиваю правильные ответы.

Прошу детей поставить себе оценку.

  1. Рефлексия

- Какую цель в начале урока я ставила перед вами?

- Кто считает, что он достиг цели,  подойдите к доске и прикрепите свои звездочки на вершине, кто считает, что он на полпути к цели, то и прикрепите на середине. Кто затрудняется в этом вопросе, подойдите ко мне, я вам помогу.

6 Итоги урока. Оценки. Домашнее задание: подготовиться к письменному зачету по данной теме. Выполнить упражнение 280.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...

ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ

Объяснение  лингвистической сущности обособления,  правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями....

Тестовая работа по теме «Обособление определений и приложений» 8 класс.

Тестовая работа по теме «Обособление определений и приложений»   по изученному разделу в 8 классе. Предлагается два варианта.                  ...

Урок русского языка по теме "Обособленные определения и приложения"; 8 класс

Урок русского языка по теме "Обособленные определения и приложения" для 8 класса Цель педагогической деятельности на уроке: 1) создать условия для отработки алгоритма учебного действия с изученным п...

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению

Презентация к уроку объяснения нового материала. В начале урока предусмотрена орфографическая работа, устное повторение основных вопросов об обособлении. Подробное закрепление материала с графическим ...

Обособленные члены предложения.Обособление определений и приложений.

Презентация для учащихся 8 классов " Обособленные члены предложения. Обособление определений и приложений"....