Урок по модульной технологии "Притяжательные местоимения"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Ягафарова Гульдар Закиевна

Подрбранные задания помогут организовать учебное время эффективно

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moduln.prityazh.mest_.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Урок по модульной технологии «Притяжательные местоимения» в 6 классе.

Цели:

  • Выработать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными в роде, числе, падеже. Употребление их в речи.
  • Развивать умение планировать свою деятельность.
  • Формировать активность, любознательность, сотрудничество.

Наглядность: 1)технологические карты урока (на каждую парту), 2)карточки-ключи к заданиям

Ход урока:

I.Опрос.

- Что называется местоимением?

- Назовите личные местоимения.

- В чем изменяются личные местоимения?

- Какое личное местоимение изменяется по родам?

II.Самостоятельная работа.

1.Просклоняйте местоимение:

1) он                                 5 б.

2) ты                                8 б

3) мы                               10 б.

2.К глаголам дописать личные местоимения, вставляя их в нужный падеж.

5 б.        1)Беседовать (о ком? – п.п.- я); скучать (без кого? – р.п); сговариваться (с кем? – т.п.- он);

обидеться (на кого? –в.п. -мы)

8 б.        2)присматриваться (к кому? – он); помогал (кому? – она); прийти (за кем? – они); бояться (за кого?) – мы)

10 б.        3)Радоваться за (мы); ссориться из-за (они); гордиться (она); ждать у (он); посоветовал (ты).

III.Новая тема.

1.Стадия вызова. Цель: пробуждение интереса к получению новой информации;

                                        постановка учеником собственных целей обучения.

- Сегодня мы познакомимся со следующим разрядом местоимений – притяжательными местоимениями.

- Может быть, вам знакомо это слово – притяжательное?

- На какой вопрос отвечают эти прилагательные?

- Что обозначают?

- А желаете узнать и о притяжательных местоимениях? О  грамматических признаках притяжательного местоимения вы узнаете, прочитав теорию.

        У.Э. 1. Цель: получить представление о притяжательных местоимениях.

Задание 1. Прочитайте теорию о притяжательных местоимениях.( «Слово» стр 127)

- Найдите ответы на следующие вопросы:

1)перечислите притяжательные местоимения.

2)на какой вопрос они отвечают?

3)что обозначают? (принадлежность 1-му, 2-му, 3-му лицу, свой – принадлежность любому

лицу)

Задание 2.(коллективная). Прочитайте стихотворные строки и найдите в них притяжательные местоимения.

            1)Родимая земля…

Земля моих отцов,

Земля родных людей,

Печаль моя, забота и награда.

Наверно, земли есть и краше, и теплей,

Наверно, есть,

Но мне других не надо. (Р.Рождественский)

2)Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В землях твоих стозвонных.

3)Ах, поля мои, борозды милые,

Хороши вы в печали своей!

Я люблю эти хижины хилые

С поджиданьем седых матерей.

4)О Русь – малиновое поле

И синь, упавшая в реку, -

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

5)Но люблю тебя, родина кроткая!

А за что – разгадать не могу.

Весела твоя радость кроткая

С громкой песней весной на лугу.

- Что объединяет эти стихи?

У.Э. 2. (парная работа). Цель: Научить отличить притяжательные местоимения его, ее, их от личных.

Задание 1.Посоветуйтесь и надпишите над местоимениями вопросы.

                 В пустую клетку впишите разряд местоимения.

Я встретил его

                     

Я позвал его

Мы ждали их

Я встретил его брата

Я позвал его сестру

Мы ждали их друзей

- Сообщите результат работы

У.Э. 3. цель: Выработать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными.

Задание 1. Прочитайте теорию («Слово», стр. 127, 2-й абзац)

Задание 2. Данные существительные напишите в сочетании с местоимениями.

Образец: мой блокнот, моя книжка, мои тетради.

        Твой (дневник, сестра, уроки), наш (столица, президент), свой (чувство, гордость).

- Проверьте работу по ключу № 1.

Задание 3. Переведите на русский язык.

        Тыуан илем, дәүләтем,  мәктәбебеҙ, өләсәйем, олатайыбыҙ.

У.Э. 4. Цель: научить употреблять в падежной форме.

Задание 1. Просклоняйте: моя книга, ваш дом.

        Проверьте работу по ключу № 2.

Задание 2. Поставьте в нужную падежную форму.

        1 уровень:Помочь (свой брат), устроили в (наша квартира), беседовал с (твоя мама), приближался к (наш дом), в газете писали о (наша семья), горжусь (мой отец), интересуюсь делами (мои родители).

        2-й уровень: Помочь (свой) брату, устроили в (наша) квартире, беседовал с (твоя) мамой, приближался к (наш) дому, в газете писали о (наша) семье, горжусь (свой) отцом, интересуюсь делами (мои) родителей.

        У.Э. 5. Цель: Усвоение устойчивых сочетаний с данными местоимениями и употребление их в речи.

Задание 1.(парная работа). Игра «Найди пару». На синих карточках написаны устойчивые сочетания, а на зеленых – их значения. Расположите их парами. Проверьте по ключу № …..

Спишите в тетрадь.

Добиться своего – стараться достигнуть желаемого

Как свои пять пальцев – очень хорошо, основательно

Не в своей тарелке – чувствовать себя неудобно, не так, как всегда

Не верить своим глазам -  сильно удивляться, поражаться увиденному.

Своими словами – не дословно, передавая только главный смысл.

Своя голова на плечах – способен решать что-либо самостоятельно.

Задание 2. Выбрать подходящие устойчивые сочетания и запишите в пустые места.

1)В этом доме я был впервые и чувствовал себя _____________________________

2)Пересказать текст _________________________________ совсем не просто.

3)Как же это ты не ответил на такой простой вопрос? Ведь эту тему ты _____________________

Знаешь.

4)Я много занимался, читал и ________________________________.

5)Мне подсказки не нужны: у меня _________________________________.

IY. Рефлексия.

- О чем узнали на уроке?

- Что было интересного?

Y.Домашняя работа.

I. Всем: выучить склонение притяжательных местоимений.

II.Задания по выбору.

1. Упр. 6. (стр. 129)

2. Упр. 6 + задание 1.

3. Упр. 6 + задание 1 + составить 3 предложения с устойчивыми сочетаниями.

Задание 1. Поставьте вопрос к местоимениям его, её, их. Определите их разряд.

        1)Все это было в его облике от носа до хвоста. 2) Бим увидел, что страшный дядька испугался его. 3) Бим даже обратил внимание на её слова. 4)Бим привел ее к хозяину. 5) Теперь мальчик сел на скамейку, а Бим лег у его ног.

Технологическая карта урока «Притяжательные прилагательные».

У.Э.

Учебные материалы с указанием заданий

Советы учителя

Самостоятельная работа.

1.Просклоняйте местоимение:

1) он                                 5 б.

2) ты                                8 б

3) мы                               10 б.

2.К глаголам дописать личные местоимения, вставляя их в нужный падеж.

5 б.        1)Беседовать (о ком? – п.п.- я); скучать (без кого? – р.п); сговариваться (с кем? – т.п.- он);

обидеться (на кого? –в.п. -мы)

8 б.        2)присматриваться (к кому? – он); помогал (кому? – она); прийти (за кем? – они); бояться (за кого?) – мы)

10 б.        3)Радоваться за (мы); ссориться из-за (они); гордиться (она); ждать у (он); посоветовал (ты).

Желаю

успеха!

У.Э.1

Ваша цель: узнать, что такое притяжательные местоимения

Задание 1. Прочитайте теорию о притяжательных местоимениях.

- Найдите ответы на следующие вопросы:

1)перечислите притяжательные местоимения.

2)на какой вопрос они отвечают?

3)что обозначают?

Задание 2. Прочитайте стихотворные строки и найдите в них притяжательные местоимения.

            1)Родимая земля…

Земля моих отцов,

Земля родных людей,

Печаль моя, забота и награда.

Наверно, земли есть и краше, и теплей,

Наверно, есть,

Но мне других не надо. (Р.Рождественский)

2)Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В землях твоих стозвонных.

3)Ах, поля мои, борозды милые,

Хороши вы в печали своей!

Я люблю эти хижины хилые

С поджиданьем седых матерей.

4)О Русь – малиновое поле

И синь, упавшая в реку, -

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

5)Но люблю тебя, родина кроткая!

А за что – разгадать не могу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу.

«Слово»

стр. 127.

Прочитайте только 1-й абзац!

Коллективная

работа

У.Э.2

Цель: Научиться  отличить притяжательные местоимения его, ее, их от личных.

Задание 1.Посоветуйтесь и надпишите над местоимениями вопросы.

                 В пустую клетку впишите разряд местоимения.

Я встретил его

                     

Я позвал его

Мы ждали их

Я встретил его брата

Я позвал его сестру

Мы ждали их друзей

- Молодцы! Вы справились! Дерзайте дальше!

 Работа в паре

У.Э.3

Цель: вы должны научиться согласовать  притяжательные местоимения с существительными.

Задание 1. Прочитайте теорию.

Задание 2. Данные существительные напишите в сочетании с местоимениями.

Образец: мой блокнот, моя книжка, мои тетради.

        Твой (дневник, сестра, уроки), наш (столица, президент), свой (чувство, гордость).

- Проверьте работу по ключу № 1.

Задание 3. Переведите на русский язык.

        Тыу4ан илем, д21л2тем,  м2кт2бебе6, 0л2с2йе8, олатайы4ы6.

- Проверьте работу по ключу № 2

У тебя получается все лучше!

«Слово»,

стр. 127,

2-й абзац

Будь внимателен,

Обрати внимание на род имен сущ-х!

У.Э.4

Цель: научиться употреблять в падежной форме.

Задание 1. Просклоняйте: моя книга, ваш дом.

        Проверьте работу по ключу № 3.

Задание 2. Поставьте в нужную падежную форму.

        Помочь (свой) брату, устроили в (наша) квартире, беседовал с (твоя) мамой, приближался к (наш) дому, в газете писали о (наша) семье, горжусь (свой) отцом, интересуюсь делами (мои) родителей.

        - Проверьте работу по ключу № 4.

Вспомни склонение прилагательных!

У.Э.5

Цель: Усвоение устойчивых сочетаний с данными местоимениями и употребление их в речи.

 Задание 1. Игра «Найди пару». На синих карточках написаны устойчивые сочетания, а на зеленых – их значения. Расположите их парами.

- Проверьте по ключу № 5

- Спишите в тетрадь.

Задание 2. Выбрать подходящие устойчивые сочетания и запишите в пустые места.

1)В этом доме я был впервые и чувствовал себя _____________________________

2)Пересказать текст _________________________________ совсем не просто.

3)Как же это ты не ответил на такой простой вопрос? Ведь эту тему ты _____________________

знаешь.

4)Я много занимался, читал и_____________________  .

5)Мне подсказки не нужны: у меня__________________.

Работа в паре

Работа в паре

Пишите карандашом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Вся моя биография -- в моих сочинениях". Жизнь и творчество И. С.Тургенева.Урок по модульной технологии.

Технологическая карта урока помогает обучающемуся самостоятельно организовать работу по биографии Тургенева И.С....

Урок по модульной технологии "Повторение орфографии"

Обучающиеся сами оценивают свои знания....

Презентация к уроку технологии: Модульное оригами

Дидактический материал к урокам технологии....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....

Конспект урока на тему «Определительные местоимения. Повторение разрядов местоимений»

Урок повторения, обобщения и закрепления знаний, умений и навыков....

Открытый урок по теме "Личные местоимения". 3 этап урока

Представлен 3 этап урока, где ребята должны во время практической работы понять, почему в одном случае мы пишем Вы с большой буквы, в другом - с маленькой....