Разработка урока на тему "Причастие. 7 класс"
методическая разработка (русский язык, 7 класс) по теме

Урок построен в форме путешествия в замок причастия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие».

Цель урока:

повторение, обобщение и закрепление сведений о причастиях, создание положительной мотивации на уроке, вовлечение класса в активный процесс познания, пробудить интерес  русскому языку.

Ход урока.

I  Организационный момент.

- приветствие учеников.

II  Актуализация знаний.

Наш сегодняшний урок будет не совсем обычным. Мы отправимся в путешествие в Замок причастий.

Для того чтобы попасть туда нам нужно будет вспомнить  все изученные орфограммы.

 III Формирование ЗУН.

Посмотрите на тему нашего урока.

Путешествие к отметке. (слайд № 1).

- Как вы думаете, почему я так назвала наше путешествие? Потому что каждый из вас получит свою отметку за урок.

- У любого путешественника, совершающего путешествия в незнакомые места должна быть карта маршрута. У нас она тоже есть. (слайд № 2)

- Давайте попробуем открыть замок на городских воротах. А ключом послужат нам наши знания.

(слайд № 3), штрафное задание (слайд № 4).

- Итак, ворота открыты, мы двигаемся дальше (слайд № 5) и оказываемся на центральной площади (слайд № 6).

-  На центральной площади как правило растут цветы, попробуйте из них сформировать клумбы.

- Посмотрим что у вас получилось. 2 ученика зачитывают свои ответы.

-Проверим.(слайд № 7).

- В старинных замках всегда есть стражники. Они охраняют двери замка. (слайд № 8). Чтобы попасть в замок один из них предлагает выполнить нам выполнить задания на правописание причастий.

1. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2. Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

3. Гласные перед Н в причастиях прошедшего времени.

4. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах причастий. (слайд № 9).

Слайд № 10.  Подсчитайте и запишите полученные баллы.

Слайд № 11.  Подсчитайте и запишите полученные баллы.

Слайд № 12.  Подсчитайте и запишите полученные баллы.

Слайд № 13.  Подсчитайте и запишите полученные баллы.

- Молодцы! Вы прошли испытания стражника. Но чтобы войти в замок, вы должны подняться по трем ступенькам и выполнить задания (слайд № 14).

1 Ступенька – слайд № 15.

2 Ступенька – слайд № 16.

- Замок открыт (слайд № 17). Добро пожаловать.

- А теперь подсчитайте полученные баллы и определите отметку за урок. (слайд № 18).

Слайд № 19 – критерии отметки.

- Ну, и в завершение я предлагаю вам выполнить тестовое задание.

IV Выводы за урок.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

Все ли удовлетворены своей отметкой за урок?

V Домашнее задание.

Составить небольшое сочинение (5 -10 предложений) на тему «Осень», используя как можно больше причастий.

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в Замок причастий (урок с использованием ИКТ) Тема самообразовательной (исследовательской) деятельности: «Формирование лингвистической компетенции учащихся через организацию познавательной деятельности»

Слайд 2

Карта маршрута: Городские ворота Замок причастий Центральная площадь стражник

Слайд 3

Откройте замок Ключ: Каким членом предложения может быть причастие? определением Определением и дополнением Определением и сказуемым

Слайд 4

Ты был не прав. Верный ответ- определением и сказуемым. Выполни штрафное задание (переход дальше возможен только после проверки учителем) Подчеркни при частия как члены предложения и расставьте знаки препинания : 1. Интересно беседовать с ребятами увлеченными своим делом 2. Моя сестра всегда увлечена какой – либо новой идеей. двигайся дальше!

Слайд 5

Ворота открыты – двигайтесь дальше! Добро пожаловать на Центральную площадь!

Слайд 6

Центральная площадь Рассеянные ветром Раненный в руку Спущенные по краям Много видевший Блистающими слезинками По воскресшим полям Действитель- ные Страдатель- ные

Слайд 7

Много видевший По воскресшим полям Блистающими слезинками Действитель- ные Страдатель- ные Рассеянные ветром Раненный в руку Спущенные по краям За каждый верный ответ – 1 балл

Слайд 8

Смелый и неподкупный страж охраняет двери замка. Чтобы попасть в замок, он предлагает выполнить задания на правописание причастий дальше

Слайд 9

Задания стражника: 1. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями 2. Одна и две буквы Н в причастиях 3. Гласные перед Н в полных и кратких причастиях 4. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Слайд 10

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями (не)виданный успех, (не)законченная в срок работа, (не)сделанные вовремя уроки, (не)невыполненное поручение, работа (не)написана , (не)стихающий, а усиливающийся ветер, вопрос (не)решен. 1 верное слово – 1 балл

Слайд 11

2. Одна и две буквы Н в при частиях и отглагольных прилагательных окруже(н,нн)ый врагами, аллея усыпа(н,нн)а листьями, машины, груже(н,нн)ые товаром, смышле(н,нн)ый мальчик, незапряже(н,нн)ая лошадь, писа(н,нн)ая маслеными красками картина, рассея(н,нн)ая девочка. 1 верное слово – 1 балл

Слайд 12

3. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях просмотр…нный альбом, задерж…нный на работе,наполн…нный доверху, взвеш…нный товар, запачк…нный грязью, усе…нное поле, взволнов…нным голосом, посвящ…нная матери книга, раскро…нный материал, купл…нная в магазине вещь. 1 верное слово – 1 балл

Слайд 13

4. Буквы Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени - окруж…нный врагами, -замеш…нное тесто, -сброш…нный в воду, - испеч…нный пирог, - высуш…нные грибы, - некраш…ный пол, - увлеч…нный делом, - сожж…нная бумажка. 1 верное слово – 1 балл

Слайд 14

Молодцы! Вы прошли испытания стражника. Но чтобы войти в замок, вы должны подняться по 2 ступенькам и выполнить задания:

Слайд 15

Пуганая ворона – напуганная лошадь, Непогашенный костер – гашеная известь, Вытканный ковер – тканая скатерть, Рассеянные семена – рассеянная девочка. За каждый верный ответ- 1 балл. 1 ступенька : Присмотритесь к выделенным словам и определите, к каким частям речи они относятся

Слайд 16

расстрелять патроны, пристрелить зверя, высушить волосы, подвесить на потолок, выслушать критику в свой адрес, соорудить плотину, застроить участок земли. за каждый верный ответ – 1балл 2 ступенька: Образуйте от следующих глаголов страдательные причастия прошедшего времени:

Слайд 17

Замок открыт ! Добро пожаловать в Замок причастий

Слайд 18

Подсчитайте полученные баллы и определите свою отметку за урок.

Слайд 19

Твоя оценка за урок 50 - 45 баллов Отлично 44 - 35 баллов Хорошо 34 - 24 баллов Удовлетворительно Меньше 2 3 плохо

Слайд 20

А теперь я предлагаю вам выполнить тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока  в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...