Презентация к уроку русского языка (8 класс) по теме:
Презентация Обособление второстепенных членов предложения.

Урок- презентация рассчитан на работу с интерактивной доской. Цель урока: закрепить изученный материал, уметь находить в тексте обособленные члены предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
prezentaciya_utkina.ppt770.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи"
*
Море
*
Чем отличаются тексты?
а) Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много. (М.Горький) б) Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно много.
*
Охарактеризуйте схемы
Какой? х1. СУЩ., причастный оборот, … Какой? х Причастный оборот СУЩ. Какой? х 3. Причастный оборот, ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ
*
Что делая? х 1. ГЛАГОЛ, деепричастный оборот,… - . - . - . - . - . - . - . - . - . - Что сделав? х2. …, деепричастный оборот, ГЛАГОЛ - . - . - . - . - . - . - . - . - . -
Охарактеризуйте схемы
*
Марина Цветаева
Кто создан из камня, кто создан из глины, - (1) А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело – измена, мне имя – Марина, Я – бренная пена морская… Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сетиПробьется мое своеволье. Меня - видишь кудри беспутные (2)эти? - Земною не сделаешь солью. Дробясь о гранитные ваши колена, Я с каждой волной – воскресаю! Да здравствует пена – весёлая пена – Высокая пена морская! 23 мая 1920 г.
*
Задания к стихотворению М.Цветаевой «Кто создан из камня…»
1. Укажите, какой из стилистических приемов выделен в первом предложении 1) Анафора 2) Параллелизм 3)Рефрен 2. Какое средство выразительности выделено в тексте под цифрой (2)? 1) метафора 2) эпитет 3) градация3. Запишите словообразовательную цепочкуслова БЕСПУТНЫЙ
ПУТНЫЙ
ПУТЬ
*
Максимилиан Волошин
Р…внина вод колыш….тся широко(1)Обведена серебря….ой каймой*.Мутится мыс* (2) зубчатою стеной(3)Ступив на зыбь* (4) расплавле….ого тока.Тума…ый день раскрыл златое око(5)И бледный луч (6) расплеска…ый волной(7) Скользит(8) дробясь (9)над мутной глубиной,-То колос дня от пажитей* востока…
*
Задания по стихотворению
Укажите лексическое значение слов: Кайма – Мыс – Зыбь – Пажить -
отличающаяся по цвету полоса на краю ткани
часть суши, выдающаяся острым углом в море
легкая рябь на воде
пастбище, на котором пасется скот
*
Задания по стихотворению
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? 1) 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9 2) 1, 2,4, 5, 6, 7, 8 3) 1, 3, 5, 6, 7, 8
*
Максимилиан Волошин
Равнина вод колышется широко,Обведена серебряной каймой.Мутится мыс , зубчатою стенойСтупив на зыбь расплавленного тока.Туманный день раскрыл златое око,И бледный луч, расплесканный волной, Скользит, дробясь, над мутной глубиной,-То колос дня от пажитей востока…
*
Задания по стихотворению
Сколько словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ во втором четверостишии?туманный день златое око бледный луч луч расплесканный над мутной глубиной
*
И.К.Айвазовский
И.К.Айвазовский "Море. Коктебель" 1853г.
*
На картине Айвазовского изображено раннее утро после ……………………………ночи. Первые лучи солнца осветили океан,………………………………, и людей,……………………… Зритель,……………………………,понимает, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел,…………………………, экипаж корабля, как гибли,………………………………, моряки.
Распространите текст причастными и деепричастными оборотами
*
Домашнее задание
Придумайте продолжение истории, изображенной на картине И.К.Айвазовского "Девятый вал". На обратной стороне опорной карты запишите свою историю, состоящую из 10-12 предложений, осложненных обособленными причастными и деепричастными оборотами.

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Зачетная работа по теме "Обособление второстепенных членов предложения", 8 класс

Работа предназначена для проверки знаний учащихся. полученных при изучении темы"Обособление второстепенных членов предло...

Практическая работа по теме "Согласование главных и второстепенных членов предложения".

В презентации представлены задания для практической проверки знаний по теме "Согласование главных и второстепенных члено...

Урок Виды предложений по наличию второстепенных членов.

Урок русского языка в 5 классе по УМК С.И.Львовой....

ОБОСОБЛЕНИЕ УТОЧНЯЮЩИХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок разработан с использованием элементов адаптивной системы обучения. Учащиеся самостоятельно оценивают результаты каж...

ОБОСОБЛЕНИЕ УТОЧНЯЮЩИХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок разработан с использованием элементов адаптивной системы обучения. Учащиеся самостоятельно оценивают результаты каж...

урок по теме: "Обособление уточняющих членов предложения"

урок русского языка по теме: "Обособление уточняющих членов предложения" (2ч)...

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий"

Данная презентация составлена к уроку русского языка в 7 классе. Она отражает все случаи постановки знаков препинания пр...

Обособление обстоятельств

Материал по теме "Обособление обстоятельств" можно использовать как в 8 классе, так и в 11 классе для подготовке к ЕГЭ. ...

Обособление приложений

Презентация -практикум для учащихся 11 класса. ...

Материалы к уроку русского языка в 8 классе по теме "Группы и признаки обособленных членов предложения"

Здесь представлены конспект  и технологическая карта урока по теме "Группы и признаки обособленных членов предложен...