Главные вкладки

    Презентация к уроку русского языка (8 класс) по теме:
    Презентация Обособление второстепенных членов предложения.

    Урок- презентация рассчитан на работу с интерактивной доской. Цель урока: закрепить изученный материал, уметь находить в тексте обособленные члены предложения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentaciya_utkina.ppt770.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи"

    Слайд 2

    Море

    Слайд 3

    Чем отличаются тексты? а) Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много. ( М.Горький) б) Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно много.

    Слайд 4

    Охарактеризуйте схемы Какой? х 1 . СУЩ ., причастный оборот, … Какой? х Причастный оборот СУЩ. Какой? х 3. Причастный оборот, ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ

    Слайд 5

    Что делая? х 1. ГЛАГОЛ , деепричастный оборот,… - . - . - . - . - . - . - . - . - . - Что сделав? х 2. …, деепричастный оборот, ГЛАГОЛ - . - . - . - . - . - . - . - . - . - Охарактеризуйте схемы

    Слайд 6

    Марина Цветаева Кто создан из камня, кто создан из глины, - (1) А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело – измена, мне имя – Марина, Я – бренная пена морская… Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Пробьется мое своеволье. Меня - видишь кудри беспутные (2)эти? - Земною не сделаешь солью. Дробясь о гранитные ваши колена, Я с каждой волной – воскресаю! Да здравствует пена – весёлая пена – Высокая пена морская! 23 мая 1920 г.

    Слайд 7

    Задания к стихотворению М.Цветаевой «Кто создан из камня…» 1. Укажите, какой из стилистических приемов выделен в первом предложении 1) Анафора 2) Параллелизм 3)Рефрен 2. Какое средство выразительности выделено в тексте под цифрой (2)? 1) метафора 2) эпитет 3) градация 3. Запишите словообразовательную цепочку слова БЕСПУТНЫЙ ПУТНЫЙ ПУТЬ

    Слайд 8

    Максимилиан Волошин Р…внина вод колыш….тся широко(1) Обведена серебря….ой каймой* . Мутится мыс* (2) зубчатою стеной(3) Ступив на зыбь* (4) расплавле….ого тока. Тума…ый день раскрыл златое око(5) И бледный луч (6) расплеска…ый волной(7) Скользит(8) дробясь (9)над мутной глубиной,- То колос дня от пажитей* востока…

    Слайд 9

    Задания по стихотворению Укажите лексическое значение слов : Кайма – Мыс – Зыбь – Пажить - отличающаяся по цвету полоса на краю ткани часть суши, выдающаяся острым углом в море легкая рябь на воде пастбище, на котором пасется скот

    Слайд 10

    Задания по стихотворению В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? 1) 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9 2) 1, 2,4, 5, 6, 7, 8 3) 1, 3, 5, 6, 7, 8

    Слайд 11

    Максимилиан Волошин Р а внина вод колыш е тся широко , Обведена серебря н ой каймой. Мутится мыс , зубчатою стеной Ступив на зыбь расплавле нн ого тока. Тума нн ый день раскрыл златое око , И бледный луч , расплеска нн ый волной , Скользит , дробясь , над мутной глубиной,- То колос дня от пажитей востока…

    Слайд 12

    Задания по стихотворению Сколько словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ во втором четверостишии? туманный день златое око бледный луч луч расплесканный над мутной глубиной 5

    Слайд 13

    И.К.Айвазовский И.К.Айвазовский "Море. Коктебель" 1853г.

    Слайд 14

    На картине Айвазовского изображено раннее утро после ……………………………ночи. Первые лучи солнца осветили океан,………………………………, и людей,……………………… Зритель,……………………………,понимает, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел,…………………………, экипаж корабля, как гибли,………………………………, моряки. Распространите текст причастными и деепричастными оборотами

    Слайд 15

    Домашнее задание Придумайте продолжение истории, изображенной на картине И.К.Айвазовского "Девятый вал". На обратной стороне опорной карты запишите свою историю, состоящую из 10-12 предложений, осложненных обособленными причастными и деепричастными оборотами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Зачетная работа по теме "Обособление второстепенных членов предложения", 8 класс

    Работа предназначена для проверки знаний учащихся. полученных при изучении темы"Обособление второстепенных членов предложения " в 8 классе...

    Учебное занятие по русскому языку "Обособление второстепенных членов предложения"

    Методическая цель:  повышение качества образования посредством использования современных образовательных технологий....

    Конспект повторительно-обобщающего урока по русскому языку в 8 классе. Тема:"Обособленные второстепенные члены предложения".

    Конспект урока можно использовать для повторения  и обобщения знаний и умений по теме: "Обособленные второстепенные члены предложения", а также для углубления знаний и осмвысления более сложного ...

    Конспект урока русского языка со здоровье сберегающими технологиями "Обособление второстепенных членов предложения"

    Конспект урока русского языка со здоровье сберегающими технологиями в 8 «А» классе Тема урока: Обособление второстепенных членов предложения. (Слайд №1)Цель: Формирование умения находить и обособ...

    Презентация к уроку " Обособление второстепенных членов предложения"

    Данная презентация является сопровождением к уроку русского языка в 8 классе " Обособление второстепенных членов предложения" и характеризуется богатым материалом. В презентации представлены различные...

    Урок русского языка в 8 классе «Понятие об обособлении. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений». (Учебный матeриал в раздел "Основная

    Урок разработан с использование технологии критического мышления.Использование приемов технологии развития критического мышления позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радост...