Здоровьесберегающие технологии
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

 

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по укреплению и охране здоровья учащихся, которая учитывает важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по укреплению и охране здоровья учащихся, которая учитывает важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Именно на  уроке, должно использоваться всё умение учителя по решению данной проблемы.

Перед началом урока обязательное проветривание помещения. Во время длительного письма необходимо обращать внимание на осанку, делать упражнения для пальцев и кистей рук, элементы зарядки в середине урока, чтобы ученики встали и размялись, проводить смену видов деятельности ( чтение, письмо, устные ответы)

Доброжелательная атмосфера на уроке – залог комфортного психологического состояния учителя и учеников.

Изучение различных тем русского языка даёт возможность использовать тексты, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Схема сочинения  -рассуждения рассматривается на примере темы: «Зачем нужно заниматься спортом?»  6 класс

План урока с использованием здоровьесберегающих технологий

Приветствие , спокойное рассаживание по местам

Проверка домашнего задания

Словарный диктант: спартакиада, хоккеист, двадцать четвертые олимпийские игры, спортсмены Лондона, футболисты России, две тысячи четырнадцатый год, тренироваться в команде юниоров, восемнадцать золотых и пятьдесят серебряных медалей.(  выполняется зарядка для пальцев)

Чтение текста из истории олимпийских игр ( интерактивная доска -4 мин.)

Что нового узнали? Перескажите.

Посмотрите в окно на улицу. (изменение угла зрения). Почему полезны физические упражнения на улице? ( свежий воздух, много простора, света и т.п.)

А мы  пока выполним зарядку в классе (физкультурная пауза)

А почему вообще полезно заниматься спортом? Это тема нашего будущего сочинения – рассуждения.

Запись темы и схемы рассуждения( тезис, аргументы, вывод)

 Как бы вы ответили на вопрос нашего сочинения? ( спорт дарит силу, здоровье, радость побед) Молодцы. Вы во многом правы . ( похвала создаёт правильный эмоциональный настрой и вдохновляет на дальнейшую работу.) Запишите свой ответ в одном предложении.

Приведите доказательства, рассказав о том, что развивают в человеке разные виды спорта( гимнастика развивает гибкость, тяжёлая атлетика –силу, футбол и хоккей – быстроту реакции и движений, ловкость и т.п.). Запишите несколько примеров.

Какой образ жизни должны вести спортсмены ( здоровый, без вредных привычек, соблюдать режим…) Запишите 2 самых главных на ваш взгляд словосочетания.

Какие черты характера развивает спорт?( упорство, волю к победе, собранность, дисциплинированность, мужество) Запишите эти качества и раскройте  устно одно на конкретном примере. Первый пример приводит учитель.

Какай вывод вы можете сделать? ( Каждый человек должен дружить со спортом или находить время для занятий физкультурой)

. Вы хорошо поработали на уроке (оценки активным ученикам). Вы всё поняли и запомнили, теперь вам нетрудно будет дома написать сочинение, используя материалы урока, а в качестве вступления несколько слов из текста об истории олимпийских игр. Этот настрой помогает ученикам понять, что выполнение задания не составит труда, оно не кажется им сложным и невыполнимым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...