Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе".
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены  новые технологии и указаны планируемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl._povtor_prilag.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе.                                   (6 класс)

Педагогическая цель: повторить и закрепить знания об имени прилагательном, полученные в пятом классе.

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний; решение учебной задачи.

Использование игровых технологий, интерактивной технологии, технологии обучения в сотрудничестве)

Планируемые результаты (предметные): обучаемый вспомнит основные признаки имени прилагательного, его роль в предложении, необходимость связи с именем существительным, решит логические задачи, связанные с умением определять части речи и выходить  на выделение их отличительных признаков; осуществит  синтез как составление целого рисунка из его частей. Проведёт сравнение и выйдет на необходимую рефлексию, ведущую к  правописанию орфограмм.

Регулятивные УУД:  принятие и сохранение учебной задачи; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, понимание  выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.

Коммуникативные УУД: участие в игровых ситуациях, в работе парами, умение договариваться, приходить к общему решению; использование в общении правил вежливости.

Личностные УУД. Проявление положительного отношения к познавательной деятельности,  интереса к учебному материалу.

Сценарий урока.

  1. Актуализация опорных знаний

Технология «Исполнение ролей».  Инсценировка  отрывка из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». (Предварительная подготовка. Распределены роли с «обязательным содержанием», продумана тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица.)

Интерактивная технология. (Беседа с элементами рассуждения)

  1. На самом ли деле Правдин считает, что Митрофанушка хорошо изучил грамматику? Докажите.
  2. Почему Митрофанушка кажется нам смешным?
  3. Докажите, что вы не Митрофанушки и поднимите руки те, кто знает , что такое имя прилагательное. О чём пойдёт речь на уроке?
  4. Назовите общие признаки имён существительных и имён прилагательных.  В чём различие этих частей речи?

2. Деловая игра «Я учитель» (по упражнению 269, с. 111) (решаются задачи  закрепления ранее изученного материала, формирования  общеучебных  умений, положительного отношения к познавательной деятельности, понимать ориентиры действия в учебном  материале, соблюдать последовательность производимых действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами)

Один ученик выполняет роль учителя: находит словосочетания «прилагательное +существительное, выписывает их. Определяет род, число, падеж прилагательных, объясняет орфограммы. Другой ученик в это время  выписывает слова с пропущенными буквами, не вошедшие в словосочетания «прилагательное + существительное». Объясняет написание пропущенных букв.

После этого всё выполненное на доске  закрывается и обучаемые записывают словосочетания и слова с пропущенными буквами под диктовку одного из учеников. (вызван  сильный ученик, пользуется учебником).

Технология обучения в сотрудничестве (работа в парах) Соседи по парте меняются тетрадями и проверяют работы друг друга. Обратная связь. Открываются записи на доске,  итоговая проверка выполненной работы.

3.  Физпауза.

4. Решение  лингвистической задачи.

  1. Одинаков ли состав и способ образования слов МЕЛОК  и  МЕЛОК? Сделайте вывод.
  2. Составьте предложения со  словами (устно):

стрелок и стрелок,  хлопок  и хлопок

5.  Игра « Не спутай кармашки».

           Работа с упражнением 274, с. 114.

Слова из упражнения написаны на отдельных карточках.

Учащиеся по одному берут карточку и на доске с помощью магнита прикрепляют её к «нужному кармашку-табличке», прикреплённому с помощью магнита на доске. (Таблички и  карточки  готовятся заранее)

1                         2                    3                     4                      5

сущ.                  сущ.             сущ.            краткое           глагол

м. р.                  ж. р.            ж. р.            прилаг.

им. п.               им. п.           род. п.

В тетрадях аналогичным образом заполняется таблица, но Ь знак не вписывается.

После того  как карточки найдут своё место, ученики определяют условия, необходимые для написания мягкого  знака после шипящих на конце слов и  вписывают мягкий знак, где это необходим.  (Игра проходит интересно, в работу включён каждый ученик, закрепляется навык работы с орфограммами № 8, 20, 22. Использована технология общения в паре, индивидуально – парная (один учит другого).

ФИЗПАУЗА.

Выход на рефлексию (составление алгоритма)

Соединяются стрелками таблички 1,3,4 и 2,5.

  1               3                  4                                                                2                 5

сущ.        сущ.        краткое                                                         сущ.           глагол

м. р         ж. р.         прилаг.                                                         ж. р.            

им. п.      род. п.                                                                           им. п.          

                                             орф. № 8 и № 20                                                                  орф. № 8 и № 22

_______________________                                                   ________________

          нет   Ь (зачеркнуть X)                                                           пишу  Ь

6. Самостоятельная работа (упр. 273. С.113) Проверяется учителем выборочно, выставляются оценки в журнал.

7.  Итог урока.

- Для чего нужно уметь определять части речи?

- Приведите примеры, когда прилагательное выполняет роль сказуемого в предложении.

8.  Домашнее задание. Упр. 272; найти предложение, где прилагательное выполняет роль сказуемого, обозначить графически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 6 класс. Повторение изученного в 5 классе.

Уроки по повторению в начале учебного года завершаются контрольной работой, составленной  в форме теста по основным темам, изученным в 5 классе. Тест составлен в соответствии с учебником...

Урок русского языка на тему: "Имя прилагательное. Суффиксы имен прилагательных", 10 класс

Диагностика знаний и умений по теме "Имя прилагательное”...

урок русского языка. 7 класс.повторение изученного о деепричастии

урок-обобщение изученного по теме "Деепричастие"...

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

Предложен материал к самостоятельному осмыслению пройденного пятиклассниками в условиях дистанционного обучения....

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Связь имени прилагательного с именем существительнымЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о смысловом значении имен прилагательных, ...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Сравнительная степень имен прилагательных"

Конспект урока по предмету "Русский язык" 6 класс по теме "Сравнительная степень имен прилагательных" (по программе Ладыженской)...