Программа по сопровождению творчески одарённых детей учителя МБОУ «Клязьмогородецкой школы» Рахматуллиной В.Е. (на 2015-2016уч. года)
методическая разработка по русскому языку на тему

Рахматуллина Вера Евгеньевна

 

        

  Одним из направлений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" является развитие системы поддержки талантливых детей, где указано, что главная задача современной школы - раскрытие способностей каждого ученика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа»

Ковровского района Владимирской области

Программа  по  сопровождению

творческих и одарённых  детей

                                          Составитель: 

Рахматуллина Вера Евгеньевна,

 учитель русского языка и литературы

 Высшей квалификационной категории

Ковровский район

-2015г-

Пояснительная записка

         

  Одним из направлений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" является развитие системы поддержки талантливых детей, где указано, что главная задача современной школы - раскрытие способностей каждого ученика.

           В свою педагогическую практику внедряю современные образовательные методики и технологии: метод проектов, проблемно-диалогическую технологию, коллективный способ обучения, технологию разноуровневого обучения, технологию критического мышления.  

            Способные школьники включаются в школьные, районные и российские (заочные) предметные олимпиады, предметные декады, выставки, фестивали, творческие конкурсы.

             

 Но целенаправленная работа по развитию учащихся проходит эпизодично, отсутствует система сопровождения одаренного ребенка учителями, родителями, администрацией школы. В целом в школе отсутствует индивидуальное сопровождение одаренных школьников. В конкурсах, олимпиадах участвуют наиболее способные ученики, при этом отсутствует механизм выявления одаренных детей в целом.

Недостаточно подготовлены учителя-предметники для сопровождения учащихся в исследовательской деятельности, подготовке к предметным олимпиадам, развитии художественно-творческой одаренности.

Недостаточно выстроена просветительская работа с родителями одаренных школьников. Родители учащихся не всегда прислушиваются к рекомендациям педагогов и мало уделяют внимания развитию способностей одаренных учащихся.

         Необходимо создавать творческую среду для выявления одаренных ребят в школе, готовить педагогические кадры для работы с одаренными детьми, организовать индивидуальное сопровождение одаренного ребенка классным руководителем, учителем-предметником, социальным педагогом школы, родителями.

Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Цель программы: 

Создать условия для выявления и сопровождения одаренных учащихся.

Задачи программы:

  • Обновить нормативно-правовую базу регламентирующую работу с одаренными детьми в школе;
  • Создать систему раннего выявления одаренных школьников;
  • Обеспечить индивидуальное сопровождение одаренных школьников;
  • Повысить уровень квалификации педагогов работающих с одаренными детьми
  • Создать в учреждении систему поощрения учителей и учащихся за высокие достижения;
  • Активизировать работу с родителями одаренных школьников.

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Привести в соответствие нормативно-правовую базу по работе с одаренными детьми.

2.Создать действующий банк данных «Одаренный ученик».

3.Обеспечить 100% включенность школьников в мероприятия для одаренных детей разного уровня.

4.Увеличить количество участников и победителей в школьных, районных и областных олимпиадах и творческих конкурсах.

5. Организовать для учителей на базе школы цикл  семинаров  по сопровождению одаренных детей;

6.Создан фонд поддержки одаренных детей

8. Активизировать процесс вовлечения  родителей в образовательно – воспитательный  процесс.

I  Мои функции учителя – предметника по поднятию престижа  школьных дисциплин:

 русского языка и литературы.

  • Выявление  детей, способных к обучению по моим предметам

В 5 - 9 классах МБОУ «Клязьмогородецкая ООШ» обучается 53 учащихся, из которых 24 человек занимаются по моим предметам на «4» и «5» и два человека имеют одну тройку.

Учащиеся, занимающиеся по русскому языку и литературе стабильно на «4»и «5»:

5класс: Смирницкая А., Сумин Д., Мазухин Ю., Шешенёва Д., Бодров Д.

6класс: Сумбаева К., Громов Н., Ларина В.,

7класс: Тарадина Д., Пушкарёв Н., БаклановаД., Береговой В., Бодров И., Шестипалова Е.

8класс: Береговая А., Пискарёва А., Зотов И.

9класс: Репотова У., Щербин Д.,  Гогуев Р. Андреев А.,Гарбузов Н., Тараканов Н.

  • Корректировка программ и тематических планов для работы с детьми, способными к обучению, включение заданий повышенной сложности, творческого, - исследовательского уровней.

В тематические планы по русскому языку и литературе на 2015-2016уч.год для всех классов внесена корректировка (включены дефференцированные задания повышенной трудности, работа с ИКТ,  подготовка и защита презентаций, проектная и исследовательская деятельности)

  • Организация индивидуальной работы со способными детьми (вторник, пятница)

Учащиеся, требующие по русскому языку и литературе дополнительных занятий:

6класс: Карпова К.(по русскому языку)

7класс: Щербин Н.,  (по русскому языку)

8класс: Головняк С..(по русскому языку)

9класс: Линяева С., Щербин Д. (по русскому языку)

  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, проектам школьного, районного и областного уровня.

К шкоьным олимпиадам готовлю следующих учащихся:

6класс: Сумбаеву К.

7класс: Тарадину Д..

8класс: Пискарёву А.

9класс: Репотову У., Тараканова Н., Андреева А.

К районным олимпиадам занимаюсь подготовкой с учащимися: Тарадину Д., Репотову У., Тараканова Н., Андреева А.

К проектной деятельности привлекаю:

7класс: Тарадину Д., Пушкарёва Н., Бакланову Д.

8класс: Пискарёву А.Береговую А.

9класс: Репотову У., Тараканова Н., Андреева А., Гогуева Р.

К творческим конкурсам и работам:

5класс: Смирницкую А., Мазухина Ю., Сумина Д.

6класс: Сумбаеву К.

7класс: Тарадину д.

8класс: Пискарёву А.Береговую А., Зотова И.

9класс: Репотову У., Щербина Д.,  Гогуева Р. Андреева А.

  • Отбор и оформление в течение года достижений  способных  детей для предъявления на общешкольной ежегодной  линейке в конце года.

Отслеживаю достижения  способных учащихся по четвертям (участие в конкурсах, олимпиадах, победители  на лучшею творческую работу, проект, лингвистическое и литературное исследование)

  • Оформление своего опыта работы с детьми, способными к обучению, в виде творческого отчёта

            для предъявления на педсовете

(составление индивидуального плана, сбор информации и оформление её в виде таблицы в конце четверти)

  • Создание и пополнение  в учебном  кабинете  картотеки материалов повышенного уровня сложности

(картотека заданий .повышенного уровня создана и происходит постепенное пополнение материала,

используются данные карточки во время  урока и даются для выполнения индивидуального задания дома)

  • Консультирование родителей  способных детей по вопросам развития способностей их детей

(проводить общение с родителями учащихся, способных к обучению, один раз в четверть через дневники, Интернет, индивидуальные беседы, родительские собрания и рейды, а консультации давать по мере запроса родителей)

  • Привлечение данных учащихся к занятиям кружка  «Театр кукол «Арлекино» в целях обогащения словарного запаса учащихся, развития коммуникативных навыков и творческих задатков

(к занятиям в кружке  привлечены:

6класс: 6чел

9класс: 1чел.

  • Посещение занятий факультативного курса по русскому языку для учащихся

9 класса.

(на занятиях факультативного курса активно работают все учащиеся 9 классов)

  • Поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы

(Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарности на школьной линейке, в дневнике, благодарственные письма родителям)

II Мои функции классного руководителя по работе с учащиеся – лидерами, с учащимися, не достигающими по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающими яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

 

Условно можно выделить следующие категории детей с творческими задатками в 9 классе:

  1. Дети с повышенными интеллектуальными способностями

  • Репотова У
  • Андреев А.
  • Гарбузов Н.

2. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

  • Андреев А. (способности по изодеятельности и спорту)
  • Барабанов А.(способности по изодеятельности и спорту)
  • Гогуев Р.(художественные способности)
  • Репотова У (художественные  и музыкальные способности)
  • Линяева С.(музыкальные и спортивные способности)
  • Мкртчян А.(художественные и спортивные способности)
  • Бизяев Д.(техническое творчество и спорт)
  • Щербин Д. (спортивные способности)
  • Поликарпова М.(вязание)
  • Гарбузов К. (художественное чтение)
  • Тараканов Н. (спорт)

3. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

  • Андреев А.
  • Репотова У.

4. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие

познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

  • отсутствуют

Работа  классного руководителя со своими воспитанниками:

  • Выявление детей с творческими задатками

(работа с учителем начальных классов, наблюдение за детьми, поручения в разных направлениях деятельности -  в течение первой четверти)

  • Оформление в воспитательном плане  классного руководителя сводной таблицы по видам (областям) творческих способностей детей, используя  данные своих диагностик и наблюдений, для других учителей-предметников, руководителей  кружков,  родителей

(в течение первой четверти)

  • Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей

(в начале года и корректировка плана в течение года)

  • Подготовка отчетов о работе с детьми, обладающими способностями

(выступление на метод. совещаниях, на классных родительских собраниях)

  • Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования

(тесная взаимосвязь сельским Домом культуры, районным Домом творчества, детским объединением «ДЭКО», библиотекой села и школы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Технология "резонанса" и педагогическое сопровождение творчески одарённых детей"

В работе с одарёнными детьми существует множество форм, методов, технологий. Технология "резонанса" может стать основополагающей. В презентации указаны этапы технологии и формы работы учителя в рамках...

Педагогическая мастерская: «Развитие креативного мышления творчески одарённых детей» (презентация)

Проблема детской одаренности в нашей стране имеет государственное значение, поэтому не случайно сегодня уделяется особое внимание различным программам, направленных на развитие способностей детей, на ...

Сообщение на районном методическом объединении «Педагогическое сопровождение творческого развития детей в рамках дополнительной образовательной программы «Волшебная петелька»»

Педагогическое сопровождение — процесс заинтересованного наблюдения, консультирова­ния, личного участия, поощрения максимальной самостоятельности учащегося в проблемной ситуации. Оно подразу...

Проект по сопровождению творчески способных детей с ограниченными возможностями здоровья «Живая душа» в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д.Воробьева» г. Курска

В результате долгих дебатов, связанных с поиском решения проектной задачи школы о создании здоровьесберегающей среды, мы вышли на понимание интегрированного образования. Это не только процесс обучения...

Опыт педагогического сопровождения творчески одарённого ребёнка к успеху

Опыт педагогического сопровождения творчески одарённого ребёнка к успеху...

«Развитие творческой одарённости детей на занятиях в творческих объединениях дополнительного образования»

Каждый ребёнок уникален, и правы те родители, которым удаётся не только угадать его желания, но и вовремя заметить и развить всевозможные таланты.Очень важно, как поведут себя родители, когда обнаружа...