Урок по развитию речи в 6-ом классе "Описание интерьера"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

В нашем школьном музее создана очень интересная экспозиция - "Изба порецкого крестьянина первой четверти ХХ века". Это непросто расставленные предметы крестьянского быта - это настоящая изба. Здесь даже сама атмосфера необыкновенная.

Именно описание такого помещения я и взяла  для урока. Дети с удовольствием работали в музее, и сочинения у них получились интересными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Описание помещения»

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с особенностями построения текста описательного характера
  2. Подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя

Сегодня,  ребята, вы опять в нашем музее. Эта экспозиция называется «Изба порецкого крестьянина 1 четверти 20  века». Какой предмет, на ваш взгляд здесь лишний, неуместный (доска). Всё дело в том, что вы в избе Матвея Климова, который в конце 19 века в своем доме устроил школу для порецких ребятишек. Я не знаю, была ли такая большая доска, а может быть, была только грифельная доска (показать), были ли чернила, а может просто грифель, но самое главное – в эту избу с радостью бежали детишки такие же, как вы, а может и младше вас. Они торопились учиться. И сегодня мы тоже будем учиться описывать эту избу, помещение, интерьер (запись на доске).

Что такое «описание»?

С какими видами описания мы уже знакомились? (деловое и художественное)

В чем особенность каждого описания?

Что можно описать? (стр. 315)

Попробуем составить деловое и художественное описание любого понравившегося вам экспоната.

ВЫВОД: При деловом описании мы должны дать точные сведения о предмете: цвет, размер, из чего изготовлен; а при художественном -  перечислить те признаки, которые производят впечатление.

Но цель нашего сегодняшнего урока описать помещение.

По-разному вы входили сюда, по-разному смотрели вокруг себя, разные предметы привлекали ваше внимание, разные чувства испытывали вы.

Каково ваше впечатление?

Что вы можете сказать об этом помещении?

      Попробуйте определить: какое описание, отвечая на данные вопросы, мы будем создавать? (художественное)

ВЫВОД: мы находимся в избе порецкого крестьянина это необыкновенное, полное интересных предметов помещение. Как же выбрать нам то главное, что мы должны описать? (стр. 316 упр.682)

Определите, что на ваш взгляд самое важное в помещении? (загадки, пословицы про печку)

Сейчас, ребята, мы прочитаем с вами сочинения.

Мне очень нравится в нашем музее. С правой стороны там стоит длинная лавка. На ней лежит половик. Рядом стоят 4 сундука. Слева от них стоит кровать. А рядом с нею стоит стол, на котором много всякой посуды. На стене висит полка. А рядом стоит большая русская печь.

Мне очень нравится в нашем музее.

Почему текст не получился?

Почему его неинтересно читать?

Давайте попробуем изменить этот текст.

Определим основную мысль

Смог ли автор сочинения доказать, что ему очень нравится в музее?

Попробуем исправить его ошибки

Какие слова нам понадобятся, чтобы избежать повторений?

«Стоит» - помещается, находится, бросается в глаза, нельзя не заметить, место в углу занимает

«Рядом» - справа, слева, около, тут же.

Что нужно сделать для того, чтобы текст получился интересным?

Автор взял для описания 6 предметов. Попробуйте их описать так, чтобы читателю было интересно.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ:

  1. Вступление. (Музей дает много сведений о крестьянском быте)
  2. Основная часть (Что мне особенно понравилось)
  3. Заключение (Музей – это необыкновенная страна, что знакомит нас с прошлым)

Домашнее задание: написать сочинение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка (Проектирование уроков по развитию речи в 7 классе на примере анализа текстов газетной публицистики).

Проект- это особая философия образования, философия цели и деятельности, далекая от формирования чисто теоретической образованности. Она принята школой, потому что позволяет органично соединять несоед...

План- конспект урока по развитию речи"Что такое тип речи".

План- конспект урока по развитию речи " Что такое ти речи"....

Урок по развитию речи в 7 классе на тему: "Особенности публицистического стиля речи".

Урок разработан по учебнику Е. И. Никитиной "Русская речь. Развитие речи. 7 класс". Данный материал рассчитан на два часа. Урок разработан по  технологии РКМЧП. К конспекту урока прилагаетс...

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Формирование универсальных учебных действий на уроке по развитию речи.Стили речи. Художественный стиль

Урок русского языка по теме «Стили речи. Художественный стиль» разработан для учащихся 4 класса, обучающихся по образовательной системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Урок построен в соответствии с тре...