Повторим изученное в разделе « Имя прилагательное»
план-конспект урока русского языка (6 класс) на тему

Повторение изученных орфограмм по теме "Имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского  языка  в  6  классе

Тема: Повторим  изученное  в  разделе  « Имя  прилагательное»

Цели: 1.повторим  правописание  имен  прилагательных,

           2.повторить  написание  безударных  гласных  в  корне,

           3.продолжить  работу  по  умению  использовать  имена          прилагательные  в  речи.

 Оборудование: учебный  комплекс  «Русский  язык.  Теория. 5-9 кл.» В.В.Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой; « Русский  язык.  Практика. 6 класс» под  редакцией  Г.К.Лидман-Орловой.

                   Ход  урока

I. Организационный  момент.

II. Проверка  домашнего  задания:

   Упр.446(2) и беседа  о  правописании  имен  прилагательных.

Учитель. Вспомним, какие  есть  правила  правописания  имен  прилагательных.

Учащиеся.  Правило  правописания  окончаний  имен  прилагательных, мы  должны  поставить  вопрос  от  имени  существительного  к  прилагательному. Например: о  небе(каком?)  синем.

Учитель. Какие  еще  есть  правила  правописания  имен  прилагательных?

Учащиеся. У кратких прилагательных на конце после шипящих мягкий знак не пишем: могуч, дремуч, хорош.

Учитель. Какие ещё правила правописания прилагательных вы знаете?

Учащиеся. У притяжательных прилагательных с суффиксом –ий (-й) во всех формах в середине слова пишем мягкий знак, кроме форм мужского рода единственного числа именительного и винительного падежа: медвежья, медвежье, медвежьей, но медвежий.

III. Запись текста по памяти со взаимопроверкой (упр. 453).

IV. Образуйте формы простой сравнительной степени. В случае затруднения обращайтесь к справке.

Высокий, молодой, длинный, плохой, красивый, хороший, чистый, тонкий, густой, звонкий.

Справкой: выше, моложе, длиннее, хуже, красивее, лучше, чище, тоньше, гуще, звонче.

V. Работа над упр. 452.

VI. Аукцион «Подбери как можно больше прилагательных» к слову день (пасмурный, зимний, хмурый, дождливый, ненастный…).

VII. Подведение итогов урока. Продолжи фразу: «Сегодня на уроке мы повторили…».

Домашнее задание: параграфы 98-107 («Теория»), написать мини-сочинение «Зимний день».