Повторим изученное в разделе « Имя прилагательное»
план-конспект урока русского языка (6 класс) на тему
Повторение изученных орфограмм по теме "Имя прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе
Тема: Повторим изученное в разделе « Имя прилагательное»
Цели: 1.повторим правописание имен прилагательных,
2.повторить написание безударных гласных в корне,
3.продолжить работу по умению использовать имена прилагательные в речи.
Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 кл.» В.В.Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой; « Русский язык. Практика. 6 класс» под редакцией Г.К.Лидман-Орловой.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания:
Упр.446(2) и беседа о правописании имен прилагательных.
Учитель. Вспомним, какие есть правила правописания имен прилагательных.
Учащиеся. Правило правописания окончаний имен прилагательных, мы должны поставить вопрос от имени существительного к прилагательному. Например: о небе(каком?) синем.
Учитель. Какие еще есть правила правописания имен прилагательных?
Учащиеся. У кратких прилагательных на конце после шипящих мягкий знак не пишем: могуч, дремуч, хорош.
Учитель. Какие ещё правила правописания прилагательных вы знаете?
Учащиеся. У притяжательных прилагательных с суффиксом –ий (-й) во всех формах в середине слова пишем мягкий знак, кроме форм мужского рода единственного числа именительного и винительного падежа: медвежья, медвежье, медвежьей, но медвежий.
III. Запись текста по памяти со взаимопроверкой (упр. 453).
IV. Образуйте формы простой сравнительной степени. В случае затруднения обращайтесь к справке.
Высокий, молодой, длинный, плохой, красивый, хороший, чистый, тонкий, густой, звонкий.
Справкой: выше, моложе, длиннее, хуже, красивее, лучше, чище, тоньше, гуще, звонче.
V. Работа над упр. 452.
VI. Аукцион «Подбери как можно больше прилагательных» к слову день (пасмурный, зимний, хмурый, дождливый, ненастный…).
VII. Подведение итогов урока. Продолжи фразу: «Сегодня на уроке мы повторили…».
Домашнее задание: параграфы 98-107 («Теория»), написать мини-сочинение «Зимний день».