Презентация . Русский язык. 5-7 классы
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

Пробные уроки по русскому языку. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок.

Слайд 2

Правописание – з и –с на конце приставок.

Слайд 3

рас ч ертить раз д ать вс п омнить вз л ететь

Слайд 4

Выдели в слове приставку. 2. Посмотри на букву согласного звука после приставки. 3. Если оканчивается на глухой согласный С 3. Если оканчивается на звонкий согласный З

Слайд 5

и … полнить и…дать бе…порядок бе… брежный

Слайд 6

ис п олнить из д ать бес п орядок без б режный

Слайд 8

10 лет 20 лет

Слайд 10

расчёска


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

возраст

Слайд 2

рассвет

Слайд 3

РАС С ВЕТ

Слайд 4

1 . Выпишите из текста слова с приставкой, оканчивающейся на –з, -с. Обозначьте графически орфограмму. Друзья, мы бездумно пользуемся бесценным богатством земли – лесом. Вам бесконечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте зеленого друга! От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, включив их в состав словосочетаний. Обозначьте графически орфограмму. Без заботы - Без края - Без цели - Найдите в словах приставки, оканчивающиеся на –з, -с. Обозначьте графически орфограмму. Неисчерпаемый, происшествие, водоразборный А В С

Слайд 5

Бездумно, бесценным, бесконечно Беззаботный …, бескрайний …, бесцельный … С. Неисчерпаемый, происшествие, водоразборный А В С

Слайд 6

Он сразу узнавал его шаги. 2. «Здравствуй, малыш», - слышалось в коридоре. 3. Генка бежал открывать отцу дверь. 4. Отец поднимался всегда не спеша, словно раздумывал, идти ему или нет. 5. Ему многое хотелось рассказать… 6. Вечером Генка с нетерпением ждал возвращения отца.

Слайд 7

6. Вечером Генка с нетерпе-нием ждал возвращения отца. 1. Он сразу узнавал его шаги. 4. Отец поднимался всегда не спеша, словно раздумывал, идти ему или нет. 3. Генка бежал открывать отцу дверь. 5. Ему многое хотелось рассказать… 2. «Здравствуй, малыш»,- слышалось в коридоре.

Слайд 8

воз в ращения раз д умывал рас с казать

Слайд 9

Домашнее задание Придумать лингвистическую сказку о приставках, оканчивающихся на –з и –с. Составить задание «Четвёртый лишний», включив слова с приставками, оканчивающимися на –з и –с.

Слайд 10

Спасибо за урок! Молодцы!



Предварительный просмотр:

Предпрофильный курс в 9-м классе.

«Искусство быть другим»

Ильина Нина Валентиновна, учитель  русского языка и литературы 

Статья отнесена к разделу: Предпрофильный курс.


Цели:

  1. Объяснить, от чего зависит способность понимать людей, как можно научиться любить людей.
  2. Научить выражать своё доброе отношение.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение, внимательность, сопереживание к другим людям, научиться любить людей.

Учебно-материальное обеспечение: компьютер, проектор, экран.

Оформление:  слайды с эпиграфом и толкованием слов:

Нам не надо предугадать,

Как слово наше отзовётся,-

И нам сочувствие даётся.

Как нам даётся благодать…

Ф.И.Тютчев

Сострадание – жалость, сочувствие, возбуждаемое несчастьем другого человека. (С.Ожегов. словарь русского языка).

Сочувствие – отзывчивое отношение к чужому чувству,, участие. (С.Ожегов. словарь русского языка).

Эмпатия – умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они.

Альтруист – человек, готовый бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со  своими личными интересами. Противоположность – эгоист.

                              Советы Д.Карнеги:

  1. Высказывайте своё одобрение людям.
  2. Улыбайтесь.
  3. Придерживайтесь дружелюбного тона.
  4. Помните, что имя человека – самый сладостный для него звук.

Ход занятия:

Приложение №1 (презентация)

Введение в проблему, тему занятия.

Вступительное слово учителя:

 - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Надеюсь, что наш урок будет для вас интересен и полезен. Я хотела бы, чтобы вы все приняли участие в этом уроке  общения. Урок я назвала  «Искусство быть другим».  Почему так, вы узнаете немного позже. Слайд №1

Цель:  

  1. НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ И ЛЮБИТЬ ЛЮДЕЙ
  2. УМЕТЬ ВЫРАЖАТЬ СВОЁ ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ .Слайд№2

Эпиграфом послужат строки АФ.И. Тютчева

Слайд №3

           НАМ НЕ ДАНО ПРЕДУГАДАТЬ,

         КАК СЛОВО НАШЕ ОТЗОВЁТСЯ,-

  И НАМ СОЧУВСТВИЕ ДАЁТСЯ ,

           КАК НАМ ДАЁТСЯ БЛАГОДАТЬ…

                     Ф .И. ТЮТЧЕВ

Познакомимся с толкованием слов, которые необходимы  в процессе работы.

Слайд №4.

Д.Карнеги советует:

  1. Высказывайте своё одобрение людям.
  2. Улыбайтесь.
  3. Придерживайтесь дружелюбного тона.
  4. Помните, что имя человека – самый сладостный для него звук.

Слайд №5

А сейчас обратимся к анкетам. Вам, ребята, был предложен вопрос: «Как бы вы определили искусство общения? Талант общения, дар  общения… Что  это такое?» Вы почти все считаете, что искусство общения – это умение общаться с людьми. А дар общения – это умение пользоваться речью  (вести беседу, спорить, пользоваться формулами этикета). Я полагаю, вы исходили из того. Что язык – главное средство общения. И в этом я с вами согласна. Сейчас прослушайте два отрывка. (отрывок из романа Л.Н.Толстого  «Война и мир» (т.1,ч.1, гл.17)

Чтение отрывка учителем.

Пересказ эпизода близко к тексту. (Повесть В. Железникова «Чучело» 5 гл.)

 - О ком из героев можно сказать, что у него дар. Талант общения? Почему?

 - Вы видите, что дар общения – это не только владение речью. Это прежде всего чуткое сердце -- чуткость в восприятии состояния других  людей, способность  понять человека, умение проникнуть в его внутренний мир, разделить с ним радость или горе. Все это мы определяем одним словом ЭМПАТИЯ.

Искусство общения :

  1. Умение общаться с людьми .
  2. Умение пользоваться речью .
  3. Чуткость в восприятии состояния других людей .
  4. Способность понять человека .
  5. Умение проникнуть в его внутренний мир, разделить с ним радость или горе .

Слайд №6

Вот об эмпатии мы и поведём речь сегодня.  Мы должны узнать. От чего зависит способность понимать других людей, и подумать, можно ли научиться сочувствию.

 - А способны ли вы к сочувствию?  Давайте, проверим.

Прослушивание задачи про карлика.

Слайд №7

 - Карлик жил на 20 этаже. Каждый день поднимался на лифте до 10 этажа, а оттуда шёл вверх пешком. Почему?

Ребята выдвигают свои версии.

  - Карлик мал ростом  и  мог дотянуться до кнопки 10-го этажа.

 - Правильно. Чтобы решить эту задачу, необходимо поставить себя на место человека маленького роста и увидеть мир его глазами, а мы обычно делаем наоборот – ставим кого-то на своё место: мы как бы прикидываем, а что могло бы нас самих заставить поступить таким образом.

 - Но больше всего мне о вас рассказали сочинения по теме «Самый несчастный день». 6 человек считают, что самый несчастный день, когда они получили «2», восемь – испытали чувство страха или боль (болезнь, несчастный случай, травма), три человека несчастливы, когда их лишают каких-то удовольствий (прогулки, велосипеда, рыбалки). И только 9 человек несчастливы от того, что плохо не им, а кому-то рядом с ними. Вот эти люди способны на высокое чувство -  сострадание.

Слайд №8

У А.С.Пушкина есть стихотворение «Элегия».

Прослушивание отрывка из стихотворения. Чтение учителем.

Слайд №9

Но не хочу, о други, умирать;

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;

И ведаю, мне будут наслажденья

Меж горестей, забот и треволненья:

Порой опять гармонией упьюсь,

Над вымыслом слезами обольюсь,

И может быть - на мой закат печальный

Блеснет любовь улыбкою прощальной.

 -Вдумайтесь:  у Пушкина жить – мыслить и страдать. Почему он ставит рядом два слова?

 - Можно ли научиться сочувствию?

 - Можно ли развивать в себе способность к состраданию?

 - Конечно, можно. В этом вам помогут два правила.

Слайд №10

Правило №1.

Научитесь ставить себя на место другого. Видеть мир глазами  других, понимать его так же, как они.

 - Владимир Леви. Известный психолог, сказал, что необходимо  вживаться в образ того человека, с которым вы общаетесь. Попробуем сделать это. Давайте попробуем раскрыть тему « Аквариум глазами его хозяина, рыбок и хозяйского кота». Слайд 11

    Ответы учащихся.

 - Давайте поиграем в игру «Чужая роль». Слайд №12

  1. Улыбнитесь, как улыбается очень вежливый японец;
  2. собака своему хозяину;
  3. кот на солнышке;
  4. мать младенцу.

  1. Не сходя со стула, посидите так, как сидит председатель экзаменационной комиссии;
  2. пчела на цветке;
  3. наказанный Буратино;
  4. наездница на лошади;
  5. побитая собака.

Правило №2. Слайд №14

В каждом умейте видеть его достоинства. Любите людей. Слайд №15

 - Один из великих современных шахматистов признался: « Чтобы победить сильного противника, я должен его изучить. А чтобы изучить, я в него должен влюбиться. Да. Влюбиться и в стиль игры. И в характер, т.е. и как в человека. Последнее, конечно, всего труднее. Хуже всего я с теми, кого не люблю».

 - Научиться любить людей трудно, но возможно. Я вам расскажу, какой способ предлагает Вл. Леви. Но сначала скажите,  как выразить своё доброе отношение к человеку? (Поступком, жестом, мимикой, словом).

 - Всё это правильно. Но ещё необходимо уметь говорить друг другу комплименты.

 - Попробуем провести аукцион «Кто больше знает формул благодарности? Извинения?»

 - Способ, предложенный В.Леви : «Попробуйте войти в роль «Я альтруист». Слайд  № 16

Слайд 17

Слайд18

 - Поживите чуть-чуть в роли ДОБРОГО АНГЕЛА. Свободное время посвятите не себе. А кому – то другому или какому-то делу, не имеющему отношения к вашим личным  интересам. Не ждите ни благодарности, ни похвал, ни похвал,  никаких  знаков внимания. Действуйте незаметно, чтобы никто о вашем эксперименте не догадался. Попробуем? Итак, «Альтруист на минуту».  Выразите своё доброе отношение к присутствующим.

Домашнее задание. Слайд № 19

  1. «Альтруист на день»- сравните пережитое состояние с вашим обычным .Вы увидите , как много неприятностей можно преодолеть таким способом .

Слайд №20 - 21

 - У французского писателя А.Сент-Экзюпери есть прекрасная волшебная сказка для взрослых «Маленькая принц». Она о человеческих отношениях, о нежности и ответственности.  Писатель высказал следующую мысль: «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце».

 - Я хочу проверить , научило ли вас чему-нибудь наше сегодняшнее занятие. Вот письмо из газеты.

 - Чтение письма из газеты:

Мы учимся в 7 классе. Класс шумный. На уроках мы не скучаем: болтаем, иногда и вовсе срываем занятия, т.е. не все, но большинство наших мальчишек. И если на уроках русского языка, географии, математики у нас тишина, т.к. учителя по этим предметам строгие, но на уроках английского языка у нас настоящий разгром. Наша учительница Нина Николаевна старается отдать нам свои знания, пытаемся сделать интересными свои уроки. Но, к сожалению, у неё больные ноги и ей трудно ходить. Этим и пользуются некоторые.  Мы говорили с  мальчишками – не помогло. Мы хотим помочь учительнице. Но как? Помогите нам. Как бороться?  Напишите свой ответ авторам письма.

 - Какой совет можно дать авторам письма?

Итог урока.

Слайд №22

 - Л.Н.Толстой сказал: «Милосердие начинается дома. Если для проявления милосердия нужно куда-то ехать, то это едва ли милосердие»

Сочувствие – великая  человеческая способность и потребность, благо и долг.

                       Нам не надо предугадать,

                      Как слово наше отзовётся.-

                      И нам сочувствие даётся,

                      Как нам даётся  благодать, -

Так писал замечательный русский поэт Ф.И. Тютчев. Слайд №23

Если вы хотите, чтобы вас окружали хорошие люди, чтобы вас любили, сами учитесь сочувствию и состраданию. Да, таким людям живётся труднее и беспокойнее. Но их совесть чиста. Бесчувственным кажется, что  им хорошо. Но это им только кажется.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС "ИЛЛЮСТРАЦИИ К УРОКАМ В 5 КЛАССЕ"

Данная презентация содержит материал к урокам музыки в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского.Тема:"Музыка и изобразительное искусство".......

Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема"Каменный уголь. Фенол"

Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме "Каменный уголь.Фенол"  Дается строение фенола, его свойства....

Презентация по биологии 7 класса по теме: "Класс млекопитающие"

В презентации представлено краткое описание отрядов млекопитающихся и фотографии животных...

Презентация ( викторина 5-6 классы) " Здоровье и спорт во Франции", 7-9 классы " Спорт во Франции"

Материал можно использовать на уроках в рамках темы " Спорт" или " Здоровый образ жизни" , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов...

Презентация по биологии 7 класс по теме. «Класс Млекопитающие. Отряд Приматы».

Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы. Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания ...