Разработка урока по русскому языку в 7 классе на тему "Повторение об имени прилагательном"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Данный материал можно использовать на уроках русского языка в национальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по русскому языку в 7 классе

Тема урока: Повторение пройденного об имени прилагательном.

Цели урока: - обобщить и систематизировать знания учащихся об имени                                                                                                                                                                                             прилагательном;

- закрепить умения правописания прилагательных, определения разрядов прилагательных;

- показать роль прилагательных в коммуникативной деятельности;

- воспитать любовь к прекрасному через художественные и музыкальные произведения.

Оборудование: 1) эпиграф к уроку: «Повторяем то, что знаем.

                                                               Вспоминаем то, что забыли».

                           2) Портрет А. П. Чехова и его высказывание: «В человеке  всё  

                           должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

                           3) Портрет О.А.Кипренского; репродукция картины «Девочка

                           в маковом венке» .

                            4) Файл-папка, посвящённая Н.В.Гоголю, выставка книг

                           Гоголя, иллюстрации к его произведениям.

                           5) Магнитофон, аудиозапись песни Никитиных «Большой

                           секрет для маленькой компании».

                           6) Толковые словари Ожегова.  

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Вчера на столе я нашла тетрадь. А знаете, что в ней было? На первой же страничке обращение с просьбой о помощи. И я решила принести её на наш сегодняшний урок, потому что тема нашего урока: «Повторение пройденного об имени прилагательном». Сегодня нам нужно «Повторить то, что знаем. Вспомнить то, что забыли». А также закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. И задания, данные в этой тетради нам помогут это сделать.

- А кто попал в беду?

- Кому нужна помощь?

II. Актуализация.

   - А вы послушайте.

Дорогой друг!

Я- имя прилагательное, которое попало в беду. Я ушёл из страны «Морфология» и заблудился в вашем суетливом мире. Если я не смогу вернуться на Родину, случиться непоправимое, я навсегда исчезну из русского языка. А для того, чтобы вернуться, надо найти человека, который решил бы задания, данные в этой тетради. Я очень надеюсь, что эта тетрадь попадёт в руки умного, ответственного человека и он сумеет мне помочь. Заранее Вам благодарен.

Учитель: - Ребята, как вы думаете, нужно ли помочь имени прилагательному?

Ученик: - Да! Во-первых, нужно помогать всем, кто попал в беду. Во- вторых, подумайте сами, что случиться с нами, если имена прилагательные исчезнут из нашего языка?

Учитель: - А что случится?

Ученики: - Наша речь станет бедной, некрасивой, ведь прилагательные делают нашу речь образной, выразительной.

             - А как нам найти пропавшую собаку или человека? Ведь прежде чем искать, надо их описать. Опять нужны прилагательные.

             - А какими же сухими станут сочинения. Послушайте: «Наступила зима. Выпал снег. Он покрыл землю, деревья, крыши домов. Дети катаются на лыжах и санках». Совсем некрасиво!

Учитель: - Да, ребята, вы совершенно правы. Прилагательные нам очень нужны. Ивы можете привести ещё множество примеров, которые говорят о значимости и роли прилагательных. Итак, приступим к выполнению заданий.

III. Закрепление знаний, умений и навыков.

  1. 1-ое задание выполним по вариантам. Перед вами лежат карточки с заданиями.

1 вариант. Определите разряды прилагательных. Выпишите их в три колонки.

2 вариант. Спишите текст, раскрывая скобки.( Правописание не с прилагательными).

  1. 2- ое задание. Опишите внешность человека, используя прилагательные. Ребята, а ведь это как раз наше домашнее задание. Дома вы должны были описать своего одноклассника, не называя его имени, а остальные должны были угадать. Некоторым  из вас были заданы индивидуальные задания.

Одна ученица читает описание, составленное по картине О.Г.Кипренского.

Другая читает описание героев из произведений Н.В.Гоголя.

2-3 ученика описывают своих одноклассников.

  1. 3-е задание. -Кто пойдёт к доске и напишет слово компания?

Компания, кампания.

- Как вы думаете, есть ли ошибка в правописании этих слов?

- Написали правильно. В русском языке есть оба этих слова. Они имеют разные лексические значения. Найдите в словаре значение этих слов и прочитайте. А какое слово, в каком значении мы часто употребляем в речи.

- Компания, в значении группа людей.

- Запишем эти слова в тетрадях для словарных работ и подберём к нему прилагательные.

Весёлая компания, дружная, озорная, большая.

Русско-японская кампания, избирательная кампания, посевная кампания.

-А сейчас послушаем песню. Подумайте, слово компания употреблено в каком значении?

- Правильно, молодцы!

4. 4-ое задание. Напишем словарный диктант. Для этого надо вспомнить правописание суффиксов прилагательных и правописание сложных прилагательных.

        Сторожевая башня, картинная галерея, деревянная ложка, дровяной склад, стеклянный сосуд, экскурсионный автобус, песчаный берег, оловянный солдатик, бледно-зелёные листочки, юго-западная сторона, русско-татарский словарь.

IV.Подведение итогов урока, выставление оценок.

V.Домашнее задание. Подготовиться к контрольному диктанту по темам «Имя существительное. Имя прилагательное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по русскому языку 7 класс на тему: "Служебные части речи"

Тема: Служебные части речи                     ...

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.

Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока:  Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...

Разработка уроков по русскому языку 6 класс.

Урок - путешествие по русскому языку в 6 классе. Спряжение глаголов. Учитель русского языка и литературыМолоканцева Л.И....

Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).

В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особеннос...

Разработка урока по русскому языку 6 класс "Разрядый имен числительных"

Тема урока: «Разряды числительных. Количественные и порядковые имена числительные» Тип урока: урок открытия новых знаний Цели урока: 1) Предметные: способствовать формированию и развитию ...