Карточки-задания по подготовке к ГИА -9 класс
материал по русскому языку (9 класс) на тему

Малинина Нина Владимировна

1. Работа с текстом.

2. Средства выразительности.

3. Творческое задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gia_zadaniya-9_kl-povt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                    Карточки - задания по подготовке к ГИА -9 класс

I.  Работа по карточкам по повторению изученного ( работать прямо в карточке, не переписывая, в свободном пространстве листа)

 1. Я не помню утра более глубокого и свежего! Солнце едва пок…залось

из-за зелёных вершин;  в  ущелье ещё не проникал  радостный луч мол…дого дня; он з…лотил только верхи утёсов, висящих с обеих сторон над нами; густолистве(н,нн)ые кусты, растущие в глубоких трещинах, при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебря(н, нн)ым дождём.

(М. Лермонтов)

2.  Вставьте пропущенные буквы,  письменно объясните орфограммы:

3. Укажите ошибочное суждение (обведите № задания в кружок):

1) В слове РАДОСТНЫЙ согласный звук  [т]  является непроизносимым.

2) В слове УТЁСОВ последний звук [ф].

3) В слове ТОЛЬКО мягкость согласного [л']  на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4)  В слове УЩЕЛЬЕ звуков больше, чем букв.

5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне (обведите № задания в кружок):

1) проникал

2) растущие

3) висящих

4) вершин

6.  Найдите обособленное(ые) определение(я), выраженные причастными оборотами. Выделите их  графически.

7.  Объясните постановку знака  ;  во 2-ом предложении. Определите вид СП.

I. Работа по карточкам по повторению изученного (работать прямо в карточке, не переписывая, в свободном пространстве листа)

1. Сильный дождь лил (не) долго. Туча частью вылилась, частью прон…слась, и на мокрую землю падали последние прямые, частые, мелкие капли. Солнце опять выгл…нуло, всё заблестело, а на востоке загнулась над г…ризонтом (не) высокая, но яркая, с выступающим цветом, прерывающаяся только в одном месте радуга.

(Л.Н. Толстой)

2.  Вставьте пропущенные буквы,  письменно объясните орфограммы:

3. Укажите ошибочное суждение (обведите № задания в кружок):

 

1) В слове СОЛНЦЕ согласный звук  [л]  является непроизносимым.

2) В слове ДОЖДЬ последний звук [т'].

3) В слове ОПЯТЬ мягкость согласного [т']  на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4)  В слове ЧАСТЬЮ звуков больше, чем букв.

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне (обведите № задания в кружок):

1) вылились

2) падали

3) заблестело

4) выглянуло

5.  Найдите однородные члены предложения. Подчеркните их как члены предложения.

6.  Найдите сложное(ые)  предложение(я ) с бессоюзной и  союзной сочинительной связью между частями. Укажите номер этого предложения.

2.  Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой:

- Какое из перечисленных средств выразительности используется в предложениях (списывать не надо, запись делать рядом  с предложением):

1) эпитет;

 2) сравнительный оборот;

 3) олицетворение;

4) метафора;

5) фразеологизм.

1. Он знал, что тут собрана вся интеллигенция Петербурга, и у него, как у ребёнка в игрушечной лавке, разбегались глаза. -        

2. На своём веку он прочёл колоссальное количество книг и запомнил всё, что в них было написано. -

3.  Всё во мне как-то затвердело и настолько сомкнулось в обиде, что у меня не было сил достать из себя слово. -

4. Много-много раз видела она, как восходит и заходит солнце, полоскали её дожди, заносили снега. -

5. Он проспит,- хмуро вставил  большеголовый, одетый в матросскую тельняшку Гейка, который отличался тем, что всегда говорил правду в глаза, излагая мысль ясно и чётко. -

5. Он проспит,- хмуро вставил  большеголовый, одетый в матросскую тельняшку Гейка, который отличался тем, что всегда говорил правду в глаза, излагая мысль ясно и чётко. -

3. Творческая работа:

- Составьте   с данными  словами словосочетания, чтобы получился эпитет и метафора:  дни, голос, крест.

 

- Опишите зиму с использованием метафор, метафорических эпитетов, сравнений  (5-7 предложений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

карточки заданий по английскому языку для учащихся 2 класса

карточки содержат задания на проверку знания букв английского алфавита и образования множественного числа имен существительных....

Дидактические карточки-задания по орфографии и пунктуации для 5 класса

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением,И-Ы после Ц, З-С на конце приставок,буквы О-ё после шипящих и др. Знаки препинания при прямой речи, обращение и др....

Карточки задания разных уровней сложности по биологии 7 класс по теме : «Внутреннее строение птиц»

Карточки задания разных уровней сложности  по биологии 7 класс по теме : «Внутреннее строение птиц»...

карточки-задания для уроков лыжной подготовки

карточки-задания используемые на уроках лыжной подготовки...

Карточки-задания по теме "Пояса освещённости Земли" 6 класс география.

Данные карточки можно использовать на уроках как для индивидуального опроса,так и при фронтальной оценке знаний учащихся....

АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ ЗАДАНИЯ №7 ЕГЭ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)

АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ ЗАДАНИЯ №7 ЕГЭ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)...