Контрольные работы по русскому языку в 9 классе (задания части В)
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Лыскова Светлана Владимировна

Данная работа содержит текст с пропущенными буквами,  знаками препинания  и вопросы части В (как в ГИА). Это позволяет использовать материалы при подготовке учащихся к ГИА в 8 и 9 классах. Текст работы я скачала, но отредактировала и кое-что добавила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_9_klass.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.

2. Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий.

3. Случилось и у меня такое лето открытий обильное грозами и радугами.

4. Прошло это лето в тени сосновых лесов журавли..ых криках игре ноч..ного неба в (не)пр..лазных п..хучих зар..слях таволги в воинстве..ых петуши..ых воплях и песнях девушек среди веч..реющих лугов когда закат золотит девичьи глаза.

5. В это лето я  узнал  наново много слов которые до той поры были хотя и извес..ными мне но д..лёкими и (не)пер..житыми. 6. Раньше они вызывали только один обыч..ный скудный образ. 7. А вот теперь ок..залось что в каждом  таком слове заложе..а бездна живых  обр..зов.

8. Какие(же)  это слова?    9. Их  так  много.     10. Неизвес..но даже с каких нач..нать.

11.Между прочим сущ..ствует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.

12. Иногда писатель (не)вид..т за словами того о чём он пиш..т. 13. А если писатель (не)вид..т  то  и читатель (н..)чего не увид..т за ними. 14. Надо вид..ть. 15. И тогда писатель пиш..т  так  что самые простые и порой даже стёртые слова пр..обретают новизну.  16. Вызывают у читателя те мысли чувства сост..яния   какие писатель  хотел ему  пер..дать.

1. Определить стиль и тип речи текста.

2. Записать № предложения, в котором содержится основная мысль текста.

3. Из предложения № 4 выписать слово с чередующейся гласной в корне.

4. Заменить словосочетание с пересвистом птиц (управление) на словосочетание со связью согласование.

5. Выписать грамматическую основу предложения № 8.

6. Среди предложений 1 – 4 найти предложение с вводным словом.

7. Сделать морфологический разбор слова обычный. (предл.№ 6)

8. Сделать синтаксический разбор предложения № 1.

2 вариант

1. Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.

2. Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий.

3. Случилось и у меня такое лето открытий обильное грозами и радугами.

4. Прошло это лето в тени сосновых лесов журавли..ых криках игре ноч..ного неба в (не)пр..лазных п..хучих зар..слях таволги в воинстве..ых петуши..ых воплях и песнях девушек среди веч..реющих лугов когда закат золотит девичьи глаза.

5. В это лето я  узнал  наново много слов которые до той поры были хотя и извес..ными мне но д..лёкими и (не)пер..житыми. 6. Раньше они вызывали только один обыч..ный скудный образ. 7. А вот теперь ок..залось что в каждом  таком слове заложе..а бездна живых  обр..зов.

8. Какие(же)  это слова?    9. Их  так  много.     10. Неизвес..но даже с каких нач..нать.

11.Между прочим сущ..ствует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.

12. Иногда писатель (не)вид..т за словами того о чём он пиш..т. 13. А если писатель (не)вид..т  то  и читатель (н..)чего не увид..т за ними. 14. Надо вид..ть. 15. И тогда писатель пиш..т  так  что самые простые и порой даже стёртые слова пр..обретают новизну.  16. Вызывают у читателя те мысли чувства сост..яния   какие писатель  хотел ему  пер..дать.

  1. Определить стиль и тип речи текста.

2. Записать № предложения, в котором содержится основная мысль текста.

3. Из предложения №4 выписать слова с орфограммой Н-НН в суффиксах прилагательных..

4. Заменить словосочетание с писательского слова (согласование) на словосочетание со связью управление.

5. Выписать грамматическую основу предложения №9.

6. Среди предложений 8 – 12 найти предложение с вводным словом.

7. Сделать морфологический разбор слова пиш..т. (предл.№ 15)

8. Сделать синтаксический разбор предложения № 4.

3 вариант

1. Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.

2. Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий.

3. Случилось и у меня такое лето открытий обильное грозами и радугами.

4. Прошло это лето в тени сосновых лесов журавли..ых криках игре ноч..ного неба в (не)пр..лазных п..хучих зар..слях таволги в воинстве..ых петуши..ых воплях и песнях девушек среди веч..реющих лугов когда закат золотит девичьи глаза.

5. В это лето я  узнал  наново много слов которые до той поры были хотя и извес..ными мне но д..лёкими и (не)пер..житыми. 6. Раньше они вызывали только один обыч..ный скудный образ. 7. А вот теперь ок..залось что в каждом  таком слове заложе..а бездна живых  обр..зов.

8. Какие(же)  это слова?    9. Их  так  много.     10. Неизвес..но даже с каких нач..нать.

11.Между прочим сущ..ствует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.

12. Иногда писатель (не)вид..т за словами того о чём он пиш..т. 13. А если писатель (не)вид..т  то  и читатель (н..)чего не увид..т за ними. 14. Надо вид..ть. 15. И тогда писатель пиш..т  так  что самые простые и порой даже стёртые слова пр..обретают новизну.  16. Вызывают у читателя те мысли чувства сост..яния   какие писатель  хотел ему  пер..дать.

1. Определить стиль и тип речи текста.

2. Записать № предложения, в котором содержится основная мысль текста.

3. Из предложения № 7 выписать слово с орфограммой Н-НН в суффиксах причастий.

4. Заменить словосочетание петуши..ых воплях (согласование) на словосочетание со связью управление.

5. Выписать грамматическую основу предложения  № 10.

6. Среди предложений 12 – 16 найти предложение с однородными дополнениями.

7. Сделать морфологический разбор слова прошло. (предл..№ 4)

8. Сделать синтаксический разбор предложения № 5.

4 вариант

  1. Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.

2. Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий.

3. Случилось и у меня такое лето открытий обильное грозами и радугами.

4. Прошло это лето в тени сосновых лесов журавли..ых криках игре ноч..ного неба в (не)пр..лазных п..хучих зар..слях таволги в воинстве..ых петуши..ых воплях и песнях девушек среди веч..реющих лугов когда закат золотит девичьи глаза.

5. В это лето я  узнал  наново много слов которые до той поры были хотя и извес..ными мне но д..лёкими и (не)пер..житыми. 6. Раньше они вызывали только один обыч..ный скудный образ. 7. А вот теперь ок..залось что в каждом  таком слове заложе..а бездна живых  обр..зов.

8. Какие(же)  это слова?    9. Их  так  много.     10. Неизвес..но даже с каких нач..нать.

11.Между прочим сущ..ствует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.

12. Иногда писатель (не)вид..т за словами того о чём он пиш..т. 13. А если писатель (не)вид..т  то  и читатель (н..)чего не увид..т за ними. 14. Надо вид..ть. 15. И тогда писатель пиш..т  так  что самые простые и порой даже стёртые слова пр..обретают новизну.  16. Вызывают у читателя те мысли чувства сост..яния   какие писатель  хотел ему  пер..дать.

1. Определить стиль и тип речи текста.

2. Записать № предложения, в котором содержится основная мысль текста.

3. Из предложения № 5 выписать слово с орфограммой непроизносимая согласная в корне.

4. Заменить словосочетание журавли..ых криках (согласование) на словосочетание со связью управление.

5. Выписать грамматическую основу предложения № 6.

6. Среди предложений 8 – 11 найти односоставное назывное.

7. Сделать морфологический разбор слова девичьи. (предл.№ 4)

8. Сделать синтаксический разбор предложения №7.

5 вариант

1. Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.

2. Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий.

3. Случилось и у меня такое лето открытий обильное грозами и радугами.

4. Прошло это лето в тени сосновых лесов журавли..ых криках игре ноч..ного неба в (не)пр..лазных п..хучих зар..слях таволги в воинстве..ых петуши..ых воплях и песнях девушек среди веч..реющих лугов когда закат золотит девичьи глаза.

5. В это лето я  узнал  наново много слов которые до той поры были хотя и извес..ными мне но д..лёкими и (не)пер..житыми. 6. Раньше они вызывали только один обыч..ный скудный образ. 7. А вот теперь ок..залось что в каждом  таком слове заложе..а бездна живых  обр..зов.

8. Какие(же)  это слова?    9. Их  так  много.     10. Неизвес..но даже с каких нач..нать.

11.Между прочим сущ..ствует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.

12. Иногда писатель (не)вид..т за словами того о чём он пиш..т. 13. А если писатель (не)вид..т  то  и читатель (н..)чего не увид..т за ними. 14. Надо вид..ть. 15. И тогда писатель пиш..т  так  что самые простые и порой даже стёртые слова пр..обретают новизну.  16. Вызывают у читателя те мысли чувства сост..яния   какие писатель  хотел ему  пер..дать.

1. Определить стиль и тип речи текста.

2. Записать № предложения, в котором содержится основная мысль текста.

3. Из предложений  № 7 - 11 выписать слово с орфограммой З – С на конце приставок.

4. Заменить словосочетание много слов (примыкание) на словосочетание со связью согласование.

5. Выписать грамматическую основу предложения № 11.

6. Среди предложений 1 – 4 найти предложение с обособленным определением.

7. Сделать морфологический разбор слова извес..ный. (предл.№ 5)

8. Сделать синтаксический разбор предложения № 12.

6 вариант

1. Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.

2. Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий.

3. Случилось и у меня такое лето открытий обильное грозами и радугами.

4. Прошло это лето в тени сосновых лесов журавли..ых криках игре ноч..ного неба в (не)пр..лазных п..хучих зар..слях таволги в воинстве..ых петуши..ых воплях и песнях девушек среди веч..реющих лугов когда закат золотит девичьи глаза.

5. В это лето я  узнал  наново много слов которые до той поры были хотя и извес..ными мне но д..лёкими и (не)пер..житыми. 6. Раньше они вызывали только один обыч..ный скудный образ. 7. А вот теперь ок..залось что в каждом  таком слове заложе..а бездна живых  обр..зов.

8. Какие(же)  это слова?    9. Их  так  много.     10. Неизвес..но даже с каких нач..нать.

11.Между прочим сущ..ствует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.

12. Иногда писатель (не)вид..т за словами того о чём он пиш..т. 13. А если писатель (не)вид..т  то  и читатель (н..)чего не увид..т за ними. 14. Надо вид..ть. 15. И тогда писатель пиш..т  так  что самые простые и порой даже стёртые слова пр..обретают новизну.  16. Вызывают у читателя те мысли чувства сост..яния   какие писатель  хотел ему  пер..дать.

1. Определить стиль и тип речи текста.

2. Записать № предложения, в котором содержится основная мысль текста.

3. Из предложения № 14-16 выписать слово с орфограммой правописание приставок Пре и ПРИ.

4. Заменить словосочетание закон воздействия (управление) на словосочетание со связью согласование.

5. Выписать грамматическую основу предложения № 12.

6. Среди предложений 12 – 16 найти предложение односоставное безличное.

7. Сделать морфологический разбор слова живых. (предл.№ 7)

8. Сделать синтаксический разбор предложения № 13.

7 вариант

  1.Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.

    2.Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий. 3.Случилось и у меня такое лето открытий обильное грозами и радугами.

    4.Прошло это лето в тени сосновых лесов журавли..ых криках игре ноч..ного неба в (не)пр..лазных п..хучих зар..слях таволги в воинстве..ых петуши..ых воплях и песнях девушек среди веч..реющих лугов когда закат золотит девичьи глаза.

    5.В это лето я узнал наново много слов которые до той поры были хотя и извес..ными мне но д..лёкими и (не)пер..житыми. 6.Раньше они вызывали только один обыч..ный скудный образ. 7.А вот теперь ок..залось что в каждом таком слове заложе..а бездна живых обр..зов.

    8.Какие(же) это слова? 9.Их так много. 10.Неизвес..но даже с каких нач..нать.

  11.Между прочим сущ..ствует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.

    12.Иногда писатель (не)вид..т за словами того о чём он пиш..т. 13.А если писатель (не)вид..т то и читатель (н..)чего не увид..т за ними. 14.Надо вид..ть. 15.И тогда писатель пиш..т так что самые простые и порой даже стёртые слова пр..обретают новизну. 16.Вызывают у читателя те мысли чувства сост..яния какие писатель хотел ему пер..дать.

1. Определить стиль и тип речи текста.

2. Записать № предложения, в котором содержится основная мысль текста.

3. Из предложений № 6-7 выписать слово с чередующейся гласной в корне.

4. Заменить словосочетание счастливое время (согласование) на словосочетание со связью управление.

5. Выписать грамматическую основу предложения № 16.

6. Среди предложений 12 – 16 найти предложение, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное.

7. Сделать морфологический разбор слова золотит. (предл. № 4)

8. Сделать синтаксический разбор предложения № 15.

8 вариант

  1.Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.

    2.Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий. 3.Случилось и у меня такое лето открытий обильное грозами и радугами.

    4.Прошло это лето в тени сосновых лесов журавли..ых криках игре ноч..ного неба в (не)пр..лазных п..хучих зар..слях таволги в воинстве..ых петуши..ых воплях и песнях девушек среди веч..реющих лугов когда закат золотит девичьи глаза.

    5.В это лето я узнал наново много слов которые до той поры были хотя и извес..ными мне но д..лёкими и (не)пер..житыми. 6.Раньше они вызывали только один обыч..ный скудный образ. 7.А вот теперь ок..залось что в каждом таком слове заложе..а бездна живых обр..зов.

    8.Какие(же) это слова? 9.Их так много. 10.Неизвес..но даже с каких нач..нать.

  11.Между прочим сущ..ствует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.

    12.Иногда писатель (не)вид..т за словами того о чём он пиш..т. 13.А если писатель (не)вид..т то и читатель (н..)чего не увид..т за ними. 14.Надо вид..ть. 15.И тогда писатель пиш..т так что самые простые и порой даже стёртые слова пр..обретают новизну. 16.Вызывают у читателя те мысли чувства сост..яния какие писатель хотел ему пер..дать.

1. Определить стиль и тип речи текста.

2. Записать № предложения, в котором содержится основная мысль текста.

3. Из предложения № 12 выписать слова с орфограммой личные окончания глаголов.

4. Заменить словосочетание игре неба (управление) на словосочетание со связью согласование.

5. Выписать грамматическую основу предложения № 14.

6. Среди предложений 6 – 8 найти предложение, в состав которого входит односоставное безличное.

7. Сделать морфологический разбор слова ночного. (предл.№ 4)

8. Сделать синтаксический разбор предложения № 16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК ПНШ

конрольные диктанты , списывание, словарные диктанты 2 класс УМК ПНШ...

контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК ПНШ

контрольные диктанты (усложнённый вариант для сильного класса), списывание, словарные диктанты 3 класс УМК ПНШ...

Контрольная работа по русскому языку 10 класс (задания 11 и 14 ЕГЭ)

Контрольная работа по русскому языку 10 класс (задания 11 и 14 ЕГЭ)...

Контрольная работа по русскому языку по теме "Служебные части речи", 7 класс

Итоговая контрольная работа, проверяющая качество знаний учащихся, сформированность умений и навыков по темам "Предлог", "Союз", "Частица"....

Контрольная работа по русскому языку. 6 класс. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс

Контрольный диктант (списывание) с грамматическим заданием.  Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс. Гл. 2...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...