Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

Кондратьева Надежда Степановна

 Задания  содержат основные направления ЕГЭ по русскому языку и могут  быть использованы учителем в качестве текущей проверки качества знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

А1. В каком ряду все звуки не имеют пары по глухости-звонкости?

1. Б,Л,Н,Ц                2. Х,Ц,Р,М                3. Й, В, Ф,Т                4. К,Т,Ш,Р

А2. В каком слове верно выделен ударный гласный звук?

1. эксперт                2. красивее                3. квартал                4. щавель

А3. какой из перечисленных суффиксов образует форму слова?

1. ЧИК                2. ЕЙ                        3. ОК                        4. ОНОК

А4. Какое из слов образовано способом обратного словообразования?

1. по-гусиному        2. связь                3. дояр                4. рыбак

А5. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

быч…к, береж…ный, борж…ми

кумач…вый, калач…м, мыш…нок

общ…, ж…ванный, грош…вый

мощ…ный, бельч…нок, бельец…

А6. Какая пара слов не является паронимичной?

эмигрант – иммигрант                                                 3. эффектный - эффективный

неизмеримый – несоизмеримый                                 4. вход – выход

А7. В каком ряду есть наречие, написание которого не требует постановки дефиса?

(по)вашему, (когда)нибудь, (давным) давно

(по)зимнему, где(то), (подобру)поздорову

(по)трое, (когда)либо, (видимо)невидимо

(по)товарищески, (откуда)нибудь, (еле)еле

А8. В какой паре словосочетаний употреблены два предлога?

ходит вокруг дома – хорошо видно вокруг

верить в продолжение дружбы – заседать в продолжение часа

убедить путём веских доказательств – служит удобным путём

справились благодаря помощи товарища – благодаря дождю цветы подросли

А9. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Прочные (1) дощатые мостики с перильцами (2) уводили от берега на глубину (3) при которой не видно дна (4) хотя мне никогда не приходилось встречать пруда со столь чистой (5) прочной водой.

1. 3,4,5                2. 1,3,5                3. 2,3,4                4. 1,3,4

А10. Объясните постановку тире в предложении:

Ни сплетни света, ни бостон, ни милый взгляд, ни вздох нескромный – ничто не трогало его.

После перечисления однородных членов предложения перед обобщающим словом стоит вводное слово, и перед ним ставится тире.

Вторая часть предложения является вставной конструкцией, и перед ней ставится тире.

При интонационном подчёркивании придаточного изъяснительного предложения, стоящего перед главным, вместо запятой ставится тире.

Обобщающее слово находится после однородных членов, и перед ним ставится тире.

Часть 2.

  Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Поезд вёз меня обратно в Берлин, а перед моим мысленным взором всё время стояли ужасные образы этих низведённых до рабского состояния людей.

Всего несколько метров отделяло флаг для британских офицеров от места, где содержались русские военнопленные, но это были два полюса на карте немецких лагерей. (3) Между двумя этими полюсами располагалась вся  гамма различий в условиях жизни пленных, которые зависели от строгости порядков и наличия послаблений в шталагах и рабочих командах. (4) Здесь же контраст был ошеломительным, ведь в одном и том же месте, в одно и тоже время с пленными, находившимися в одних и тех же руках, обращались совершено по-разному.

(5) Трудно было поверить, что и англичане и русские относятся к одной и той же категории – «военнопленные».

(6) В лагере для англичан на стенах висели плакаты с текстом Женевской конвенции. (7) И пленные, и  надзиратели хорошо знали свои права и обязанности. (8) В лагере для русских стены бараков были пусты.

(9) В одном лагере – уважение к личности пленного, спокойное и объективное обсуждение всех спорных вопросов, в другом – хлыст надзирателя в качестве единственного аргумента.

(10) Той ночью, проведённой в поезде, я не мог уснуть, несмотря на усталость, и перед глазами вновь возникали прямо противоположные картины: здоровые, мускулистые парни, весло плещущиеся под горячим душем, и измождённые, страдальческие лица, исхудалые руки, сжимающие выщербленные миски с водянистой баландой; чайник, дымящийся на самодельной печуре посреди барака, и холодный ветер, проникающий сквозь щели в дощатых стенах.

В1. Укажите стиль текста.

В2. Какой ведущий тип речи текста.

В3. Определите основную мысль текста.

В4. Укажите номера предложений, в которых есть обособленные определения.

В5. Из предложения №2 выпишите относительные прилагательные.

В6. Из предложения №4 выпишите частицы.

В7. Из предложения №4 выпишите причастия.

В8. объясните постановку знаков препинания в предложении №9.

В9. Укажите средства связи предложений в тексте (2-3).

В10. Напишите ответ на вопрос: «Каково отношение автора к описываемым событиям?»

Объём – 6-8 предложений.

Время, необходимое на выполнение  тестовых заданий:

Часть 1 – 10   ---  15 минут

Часть 2 -------      30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 5 класс

Материал способствует развитию интереса к изучению русского языка...

Тематические задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

В данном сборнике содержатся тематические задания по части А и В.  Дан теоретический материал для повторения, тесты и ключи....

Задания для подготовки к ГИА по русскому языку

КИМы по русскому языку 9 класс...

Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ по русскому языку А-12 - А-25 (5 вариантов)

Тренировочные упражнения в формате части А по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 5 вариантов А-12 - А-25....

Задания для подготовки к ГВЭ по русскому языку. Творческое задание по фрагменту рассказа А.В. Митяева "Длинное ружье"

Творческое задание ,написанное по шаблону(речевому клише),предназначено для  обучающихся 9- х классов второго года обучения  сТНР и ЗПР , слабослышащих ....