Презентация "Готовимся к ЕГЭ"
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме

Из опыта работы учителя по русскому языку Маркарян С.С,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty1.rar2.78 МБ

Подписи к слайдам:

Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №2 Маркарян Светланы Сергеевны
теоретический практический психологический
Экзамены (в строгом переводе с латыни- испытания) – процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету (из журнала «Школьный психолог»)
1.Сентябрь-октябрь: повторение трудных тем: а) орфоэпия (А1);  б) орфография: правописание н / нн в словах различных частей речи (А12);правописание корней (А13);правописание приставок (А14);
правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (А15);правописание суффиксов различных частей речи (кроме н/нн) (А16)правописание не и ни (А17);слитное, дефисное, раздельное написание слов (А18); 
типы односоставных предложений;типы сложных предложений;типы сложноподчиненных предложений;типы связи придаточных частей с главной; г) наиболее трудные задания части В: основные способы словообразования (В1);тип подчинительной связи в словосочетании (В3).
а) работа с текстом: определение типа речи;средства и способы связи предложений в тексте;средства выразительности в тексте;
- знакомство с критериями оценивания ответа на задание С;- устная и письменная работа по определению проблемы, способам её формулировки; комментарий проблемы, виды комментариев, авторская позиция и способы её выявления, аргументация, смысловая ценность, речевая связность и последовательность изложения текста, виды речевых и грамматических ошибок, этические нормы;- анализ подобных сочинений в соответствии с критериями;- написание, анализ и редактирование собственных сочинений.
- работа по предупреждению ошибок на экзамене (интенсивная тренировка). - комплексный анализ текста и написание сочинения по нему (А28-А30;В1-В8;С1)- тестирование (тематическое, выполнение заданий по образцам вариантов ЕГЭ).- дифференцированное домашнее задание (с учетом трудностей каждого ученика).
- постоянное обращение на уроках к таким темам, как "Разряды местоимений", "Производные и непроизводные предлоги", "Разряды частиц".- синтаксический и пунктуационный разбор предложений (с дополнительными заданиями по словообразованию, определению типа подчинительной связи в словосочетании, морфологическому анализу слов).- предэкзаменационный контроль.
1) Вступление 2) Проблема, над которой размышляет автор 3) Комментарий4) Авторская позиция 5) Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора) 6) Первый аргумент 7) Второй аргумент8) Вывод (заключение)
До сегодняшнего дня я не сталкивалась с произведениями (ФИО автора текста), но данный текст заставил меня задуматься о многом;Данный текст посвящен важной (сложной, трудной, глобальной, актуальной, злободневной, острые) проблеме (чего?)…;Злободневность этой проблемы не вызывает сомнений, так как...Автор рассуждает (размышляет, заставляет задуматься) (о чем?)…Позиция автора очевидна: … Я согласен с мнением автора…
Спасибо за внимание!