лингвистическая игра "Русский бой" для 8 класса
презентация к уроку (русский язык, 8 класс) по теме

Презентация по русскому языку для 8 класса  включает в себя задания по следующим разделам: фонетике, лексике, морфологии, стилистике, морфемике, синтаксису. Можно использовать как материал для повторения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon russkiy_boy.ppt579 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – викторина «Русский бой» Цели урока : Определение степени усвоения изученных тем. Развитие лингвистической зоркости. Привить интерес к русскому языку. Выполнила учитель Хову-Аксынской ОСШ Чамыян З.М.

Слайд 2

Повторение – мать учения 1 2 3 4 5 А Б В Г Д А1 А2 А 3 А4 А 5 2Б1 2Б2 2Б3 2Б 4 2Б5 8:1В 1 19:1В2 2В3 2В4 9:2В5 10:2 Г1 6:2 Г2 6:3 Г3 7:4 Г4 8:5 Г5 5 Д1 5 Д2 5 Д3 5 Д4 5 Д5

Слайд 3

А 1 Найдите слово, в котором количество букв и звуков совпадает: Собьют Яблоко Соевый Лечить

Слайд 4

А 2 Определите функциональный стиль высказывания. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? назад

Слайд 5

А 3 Какой частью речи являются слова: тройка, столовая, присутствующий (человек), сотня, пятерка

Слайд 6

А 4 Подберите синоним и антоним к слову фальшь. Подберите синоним и антоним к слову помощь

Слайд 7

А 5 Как называется словарь, в котором зафиксированы нормы правописания? Как называется словарь, в котором дается толкование лексического значения слова?

Слайд 8

Б 1 Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие. Волк Стол Спас Лист

Слайд 9

Б 2 Каким по цели высказывания является данное предложение? Врача вызывали?

Слайд 10

Б 3 Как называются слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением?

Слайд 11

Б 4 Назовите способы образования слов: Гусиный Пригорок Предгрозовой Тишь Наклейка Заоблачный Сгоряча

Слайд 12

Б 5 Назовите главную значимую часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.

Слайд 13

В 1 Впишите пропущенные буквы, подберите проверочные слова: Р…скошный - … Т…желый - … Д…лекий - … Погл…щать - … К…пченый - … Р…систый - … Д…лина - … Тр…скучий -…

Слайд 14

В 2 Впишите, где надо недостающие буквы: Чу…ствуешь, уча…ствуешь, неизвес…ный, радос…ный, ненас…ный, радос…ный, грус…ный, ненас…ный, прекрас…ный, опас…ный, ужас…ный, чудес…ный, лес…ница, праз…ник, проказ…ник, поз…ний, вкус…ный, интерес…ный, напрас…ный

Слайд 15

В 3 Синтаксис – это раздел науки о языке, изучающий: Звуки речи; Словарный состав языка; Устойчивые сочетания слов; Словосочетания и предложения; Строение слов и способы их образования;

Слайд 16

В 4 Какие члены предложения составляют его грамматическую основу? Дополнение; Подлежащее; Определение; Сказуемое; Обстоятельство;

Слайд 17

В 5 Восстановите фразеологизмы: Делить шкуру неубитого … Сесть на любимого … Купить …в мешке Пустить … в огород. Набито как в бочке … Дуется как … на крупу. Писать как … лапой. Смотреть как … на новые ворота. Брать … за рога.

Слайд 18

Г 1 Определите виды связи в словосочетаниях: Щелканье соловья Тетрадь в клетку Ростки травы Падал снег По-домашнему уютный Отец с сыном Огромный теплоход Он и она Мы узнали Не испытав друга

Слайд 19

Г 2 Определите грамматические основы предложений: Лайка Тайга любила осеннюю охоту. Учить – ум точить. Он был высокого роста. Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою. В комнате было довольно холодно. Завтра не будет похожа на сегодня.

Слайд 20

Г 3 Определите типы сказуемых: Ветер казался теплым. Будет радоваться вся природа. Владимир начинал сильно беспокоиться. Хозяин приподнялся и сильно толкнул дверь. В одиночестве способен жить не всякий. Марк был лет двадцати семи.

Слайд 21

Г 4 Определите виды обстоятельств: Море разыгралось не на шутку. Не зная броду, не суйся в воду. Из-за шума падающего дождя ничего не было слышно. Угрожающе грохочет гром. Умение говорить ценилось во все времена. Пруд местами, как сталь, сверкала на солнце. На ночлег туристы расположились у костра.

Слайд 22

Г 5 Определите предложения по составу. На перевале караван задержался. Тянуло вечерней прохладой. Присаживаемся к костру. Густой туман. Ветер гонит с гор дождь. Люблю грозу в начале мая. Тишина. Мне было весело.

Слайд 23

Д 1 Расставьте знаки препинания: Деревья словно шепчут жалуй жалуй гость дорогой!

Слайд 24

Д 2 Расставьте знаки препинания: Можно войти сэр? Нет сэр. Отчего сэр? Я простужен сэр.

Слайд 25

Д 3 Расставьте знаки препинания: Волк сидит и приговаривает ловись рыбка большая и маленькая

Слайд 26

Д 4 Расставьте знаки препинания: Слава добытая в бою и заработанная честным трудом не гаснет не ржавеет не забывается.

Слайд 27

Д 5 Расставьте знаки препинания: Верблюд миролюбивое животное.

Слайд 28

Сделаем вывод: Что мы повторили на уроке? Фонетику Морфологию Лексику Словообразование Фразеологию Словосочетание Сказуемые Предложения Пунктуацию

Слайд 29

Фонетика Раздел науки о языке, который изучает звуки речи

Слайд 30

Морфология Раздел науки о языке, который изучает части речи

Слайд 31

Лексика Лексика – словарный состав языка, слово и его лексическое значение

Слайд 32

Словообразование Способы образования слов

Слайд 33

Фразеология Устойчивые словосочетания

Слайд 34

Словосочетание Два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически

Слайд 35

Сказуемые Простое глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое Составное именное сказуемое

Слайд 36

Предложение Основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение.

Слайд 37

Пунктуация Раздел науки о языке, который изучает правила постановки знаков препинания

Слайд 38

Повторение – мать учения.

Слайд 39

Спасибо за активную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по стране Синтаксис (лингвистическая игра), 5 класс

Данная разработка позволяет обобщить  изученный материал по теме "Синтаксис" в 5 классе. Это увлекательный урок-путешествие по станциям "Повторяй-ка", "Узнавай-ка", "Убирай-ка" и т.д....

Сочинение на лингвистическую тему.8 класс.

Сочинение на лингвистическую тему. 8 класс....

Командная игра по русскому языку «Лингвистический марафон» (5 КЛАСС)

Цель игры: систематизировать  и обобщить знания учащихся по грамматике и орфографии, прививать интерес к русскому языку, развивать умение действовать в группе. Данная игра может использоваться ка...

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс в рамках ГИА

Работа выполнена в программе POWER POINT со ссылкой на лингвистов, авторов высказываний. В работе использован материал 2012-2013 учебного года:1)•«Высокая культура речи заключается в умении найти не т...

Презентация "Лингвистическая игра". (5 класс).

Презентация составлена учителем русского языка и литературы Мазилкиной Т.А. Может применяться как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. Содержит задания по лексике и фразеологии....

Для подготовки сочинения на лингвистическую тему 9 класс ОГЭ

ОГЭ (ГИА). Цитаты, положенные в основу заданий части С (сочинение на лингвистическую тему) по сборнику типовых заданий экзаменационных вариантов под редакцией В.П.Цыбулько 2013 год. Распределение тем ...

Презентации к написанию сочинения на лингвистическую тему ,9 класс

Предложенные презентации помогут учащимся в  написании сочинения на лингвистическую тему...