Презентация к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)
презентация к уроку (русский язык, 6 класс) по теме

 

Презентация к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли»

(Н-НН в суффиксах прилагательных)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya1hohloma.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Хохлома – это часть культуры родной земли» ( Н-НН в суффиксах прилагательных) Урок разработала Габдуллина З.Н. учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МОУ «Гимназия №125» Советского района г.Казани

Слайд 2

Народные мастера создавали из глины, железа и дерева настоящие чудеса, а яркая роспись украшала простые предметы обихода. Приглашаем вас посмотреть на хохломскую посуду, которая радует глаз праздничностью расцветки, красотой орнамента. -Найдите грамматические основы в первом предложении. -Подчеркните определения во втором предложении.

Слайд 3

Образуйте прилагательное от существительного дерево. При помощи какой морфемы образовалось слово? Дерево - деревянный

Слайд 4

н нн 1.В суффиксе -ин -. В прилагательных, образованных при помощи суффикса -н- от существительных с основой на -н . 2. В суффиксе -ан- (-ян- ) прилагательных, образованных от существительных. 2. В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -онн- , -енн- . Исключения: оловянный, стеклянный, деревянный Исключение: ветреный. В кратких прилагательных пишется столько же букв н , сколько в полных.

Слайд 11

Запишите прилагательные, при помощи которых можно рассказать о народном промысле. Графически выделите орфограммы, объясните их написание. Оловя..ый порошок, травя..ой покров, глиня..ая кружка, тетереви..ое крыло, льня..ое масло, деревя..ая чаша, серебря..ый лист, пламе..ые краски, чаша необыкнове..ая, огне..ые краски, журавли..ое перо, искусстве..ое золото, обыкнове..ый цветок.

Слайд 12

Олов янн ый порошок, трав ян ой покров, глин ян ая кружка, тетерев ин ое крыло, льн ян ое масло, дерев янн ая чаша, серебр ян ый лист, плам енн ые краски, чаша необыкнов енн ая, огн енн ые краски, журавл ин ое перо, искусств енн ое золото, обыкнов енн ый цветок.

Слайд 13

-Какая легенда понравилась больше, почему? -Какова тема данного текста? -Почему не исчезло мастерство художника? -В каком предложении (предложениях) заключена основная мысль?

Слайд 14

-Выпишите выделенные слова. Графически объясните их написание. Пшен н ую, дерев янн ой, олов янн ым, льн ян ым, огн енн ыми. Клюкв енн ый, солом енн ый, тыкв енн ый

Слайд 15

Вставьте слова на изученную орфограмму ___________ посуду делали ручными инструментами или вытачивали на станке. Посуду сначала просушивали, а затем покрывали слоем глины, чтобы древесина не впитывала в себя ___________ масло. Посуда становилась похожей на ________, затем её покрывали порошком из олова, и деревянная посуда блестела, как серебряная. После этого посуду расписывали, покрывали лаком и ставили закаливаться в горячую печь. Под влиянием высокой температуры лак темнел, а серебристый порошок под слоем лака приобретал золотистый блеск, становился __________. СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК : льняной, огненный, глиняный, деревянный.

Слайд 16

Дерев янн ую посуду делали ручными инструментами или вытачивали на станке. Посуду сначала просушивали, а затем покрывали слоем глины, чтобы древесина не впитывала в себя льн ян ое масло. Посуда становилась похожей на глин ян ую , затем её покрывали порошком из олова, и деревянная посуда блестела, как серебряная. После этого посуду расписывали, покрывали лаком и ставили закаливаться в горячую печь. Под влиянием высокой температуры лак темнел, а серебристый порошок под слоем лака приобретал золотистый блеск, становился огн енн ым .

Слайд 18

-С какой темой познакомились на уроке? -Когда в прилагательных пишется одна буква н, когда две буквы н? -О каком народном промысле шла речь ?

Слайд 19

Домашнее задание. Используя материал упражнений, слова на изученную орфограмму, написать сочинение на одну из тем: -Превращение дерева. -Деревянное золото. -Произведения народного декоративного искусства.

Слайд 20

Кисть хохломская! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты, как душа у народа, красива, Ты, как и люди, служишь Отчизне !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)

«Хохлома – это часть культуры родной земли»(Н-НН в суффиксах прилагательных)(Урок русского языка в 6 классе)...

Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)

Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...

Подготовка к ГИА. Часть А7. Правописание суффиксов прилагательных.

Данную презентацию можно использовать не только при подготовке к ГИА, но и в качестве пособия для обобщенного повторения на уроках....

Разноуровневая проверочная работа для учащихся 6 класса (Н,НН в суффиксах прилагательных, К, СК в суффиксах прилагательных)

Разноуровневая проверочная работа для учащихся 6 класса(Н,НН в суффиксах прилагательных, К, СК в суффиксах прилагательных),...