компетентностно-ориентированное задание
методическая разработка по русскому языку по теме

Рудакова  Антонина  Николаевна

Разработка  урока  и  задания  при  деятельностном  подходе  к  проведению  урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koz.docx15.82 КБ
Файл telekom____urok-_kompet.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Телекоммуникационный  обучающий  проект  для  учителей  «Компетентностно-ориентированный  урок»

Разработка  компетентностно-ориентированного  задания         для  начальной  школы

             Автор  КОЗ :  Рудакова  Антонина  Николаевна,

                                                                          учитель  начальных  классов

                                                                           МКОУ    «Вольновская СОШ»

                                                             Полтавского  района.

                                             Вольное  2012г

Компетентностно-ориентированное  задание

Компетенция:         информационная     коммуникативная

Аспект:

Стимул:  Птицы  прощебетали  текст  телеграмм

Задачная  формулировка.  Восстановите    текст   телеграмм. (групповая  работа)

Источник  информации:  карточки  с  текстом  лежат  на  партах.

Карточка  1   «Весна»

«Открыли  весну  грачи  на  всех  проталинах  появились  их  стаи  зиму  грачи  провели  на  юге  нашей  страны»

Карточка 2  «Лето»

«Очень  часто  ребята  разоряют  птичьи  гнезда   какой  огромный  вред  приносят  себе  и  Родине  каждая  птичка  за  лето  приносит  огромную  пользу  в  каждом  гнезде  от  четырех  до  двадцати  четырех  яиц»

Карточка  3   «Осень»

«Исчезли  птицы  в  ярких  и  пестрых  нарядах  они  отлетают  ночью   дорогу  на  юг  птицы  найдут  и  в  темную  ночь  вот  и  пришел  месяц  прощания  с  родиной»

Карточка  4  «Зима»

«Настал  последний  месяц  лесного  года  у  всех  жителей  леса  к  концу  подошли  запасы  в  кладовых      помните  о  своих   маленьких  и  слабых  друзьях-птицах  сделайте  домики-кормушки  для  птиц»

Инструмент  проверки:

Модельный  ответ:     Карточка  1   «Весна»

«Открыли  весну  грачи.  На  всех  проталинах  появились  их  стаи.  Зиму  грачи  провели  на  юге  нашей  страны.»

Карточка 2  «Лето»

«Очень  часто  ребята  разоряют  птичьи  гнезда.   Какой  огромный  вред  приносят  себе  и  Родине.  Каждая  птичка  за  лето  приносит  огромную  пользу.  В  каждом  гнезде  от  четырех  до  двадцати  четырех  яиц.»

Карточка  3   «Осень»

«Исчезли  птицы  в  ярких  и  пестрых  нарядах.   Они  отлетают  ночью.   Дорогу  на  юг  птицы  найдут  и  в  темную  ночь.    Вот  и  пришел  месяц  прощания  с  родиной»

Карточка  4  «Зима»

«Настал  последний  месяц  лесного  года.    У  всех  жителей  леса  к  концу  подошли  запасы  в  кладовых.      Помните  о  своих   маленьких  и  слабых  друзьях-птицах!  Сделайте  домики-кормушки  для  птиц!»

Критерии  оценки  выполненного  задания:  Предложения  выражают  законченную  мысль.

Правильно  определены  границы  предложения  -    2  балла;

Правильно  оформлено  начало  предложения  -   2  балла;

Правильно  поставлен  знак  в  конце  предложения  -  1балл.

Неправильно  определены  границы  предложения  -  0  баллов;

Неправильно  оформлено  начало  предложения  -  0  баллов.

После  работы  каждая  группа  проводит  защиту  своего  задания.

Самоанализ  КОЗ:

Предмет:  русский  язык

Класс:  1

Тема  урока:  Предложение

Контекст  включения  КОЗ  в  урок:   Ученики  делятся  на  4  группы.    Каждая  группа ребят  определяет  границы  предложений.  Задание  ориентированно  на  социальную  и  коммуникативную  компетентность(умение  детей  работать  в  группе,  умение  детей  доказывать  свою  точку  зрения и  находить  верный  ответ)



Предварительный просмотр:

Телекоммуникационный   проект  конкурс  «Компетентностно-ориентированный  урок»

Конспект

компетентностно-ориентированного  урока

                 русского  языка  в  1  классе       по  теме:  «Предложение»

                                           (УМК  «Школа  России»)

                                                                            Автор:  Рудакова  Антонина  Николаевна,

                                                                                    учитель  начальных  классов

                                              МКОУ  «Вольновская    СОШ»

                                                             Полтавского  района Омской  области

С.Вольное -   2012г

Тема:  Предложение.

Класс:  1

Цель  урока: дать  первичное  представление  о  видах  предложений  по  цели  высказывания.

Задачи:

*формировать  умения  определять  границы  предложения,  выбирать  знак  препинания  в  конце  предложения;

*развивать  у  учащихся  ключевые  компетенции:  учебно-познавательную(умение  ставить  цель  деятельности,  определять  пути  ее  достижения,  оценивать  результаты  деятельности) ,  коммуникативную  (устная  коммуникация,  публичное  выступление)  и  информационную  (  поиск  информации)  компетенции;

*воспитывать  интерес  к  предмету.

Тип  урока:  открытие  новых  знаний.

Методы  обучения:  групповая  форма  работы,  решение  проблемных  ситуаций,  обсуждение,  обобщение  информации,  работа  со  справочной  литературой.

Педагогические  технологии:  технология  проблемного  диалога  с  использованием  компетентностно-ориентированных  заданий.

Средства  обучения :   карточки  с  набором  букв-  3комп.,  карточки  со  словами ;    Толковый  словарь  -  3  шт;

Структура  урока:

Продолжительность  урока  -  35мин.

  1. Мотивация  учебной  деятельности-1мин
  2. Актуализация  знаний- 7мин
  3. Самоопределение  к  деятельности-  2мин
  4. Открытие  новых  знаний.

Компетентностно-ориентированное  задание.-6мин

  1. Физкультминутка -2мин.
  2. Развитие  умений-12мин
  3. Подведение  итогов  урока.Рефлексия.-5мин

Ход  урока:

  1. Мотивация  учебной  деятельности:

Тетрадь  с  наклоном  положу,

Ручку  правильно  держу,

Сяду  прямо  не  согнусь,

За  работу  я  возьмусь.

( Дети  рассаживаются  по  4  человека  -  3группы)

Каким  вы  хотите  видеть  сегодняшний  урок? (Интересным,  с  новыми  открытиями,  увлекательным)

Я  думая,  что  урок  наш  таким  и  будет.

Откройте  тетрадки,  запишите  дату,  «Классная  работа».

  1. Актуализация  знаний.

а) Игра  «Составь  слово»

(  на  доске  слоги     ЛО  ПРЕД  ЖЕ  Е  НИ)

(  на  парте  каждой  группы  набор  букв,  из  которых  дети  составляют  слово)

Что  у  вас  получилось?

Представляются   ответы   каждой  группы(  дети  сами  выбирают  отвечающего)

Правильно,  это  слово:  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

б)  Конструирование  предложений.

(  у  каждой  группы  на  парте  набор  слов)

1группа:   Собака,  у,  Саши,  жила,  Кнопка.

2группа:  Карандаши,  у,  Вовы,  новые.

3группа:  Малыши,  книги,  интересные,  читали.

-  Это  предложения?  Почему?(варианты  ответов  детей)

-  Составьте  предложения  из  данных  слов.

-Как  мы  оформляем  предложения?

(Представитель  каждой  группы  записывает  свой  ответ  на  доске.  Участники  каждой  группы  записывают  свое  предложение  в  тетрадь.)

Модельный  ответ:

1группа:  У  Саши  жила  собака  Кнопка.

2группа:  У  Вовы  новые  карандаши.

3группа:  Малыши  читали  интересные  книги.

Критерии  оценки:

1 )Верно  и  быстро  составлено  предложение  -2балл.

2)Верно  составлено  предложение,  но  допущены  ошибки  при  написании  предложения -1балл,

 3)Неверно  составлено  предложение-  0балл.

  1.  Самоопределение  к  деятельности.

-  Как  вы  думаете,  в  конце  предложения  ставят  только  точку?  Какие  знаки  вы  еще  знаете?

-  О  каких  знаках  идет  речь  в  загадках?

  Вечно  думая

  Над  смыслом,

  Изогнулся  коромыслом.  (?)

Загораживает  путь,

Предлагает  отдохнуть.   (.)

         Бурным  чувствам

         Нет  конца:

         Пылкий  нрав  

        У  молодца!  (!)

Кто  уже  догадался,  чем  будем  заниматься  на  уроке?   Назовите  тему  урока.

  1. Открытие  новых  знаний

Компетентностно-ориентированное  задание

Компетенция:  коммуникативная

Аспект: устная  коммуникация,  публичное  выступление.

  1.  Работа  по  учебнику.

Упражнение  4 стр.12

- Прочитайте.

-Почему  трудно  было  читать?  Что  нужно  сделать,  чтобы  все  стало  понятно?

(Разделить  на  отдельные  слова.)

-Что  такое  скороговорка?   А  поговорка,  что  означает?  Где  можно  узнать  значение  этих  слов?

-В  Толковом  словаре.(  На  столах  у  каждой  группы  есть  Толковый  словарь.

Модельный  ответ:

Скороговорка-жанр  устного  народного  творчества.   Специально  подобранная  фраза  с  трудно  выговариваемым  подбором  звуков.

Поговорка-это  широко  распространенное  образное  выражение,  метко  определяющее  какое  либо  жизненное  явление.

Критерии  оценки:

  1.  Верно  и  быстро  найдено  определение  -  2балл;
  2. Верно найдено  определение, но  медленно- 1балл;
  3. Определение  не  найдено-0балл.

Запишите  скороговорку.  (  Проворонила  ворона  вороненка.)

Запишите  поговорку.  (Воробей  и  на  кошку  чирикает)

5   Физкультминутка:

Встаньте  из-за  парт  смелее,

Руки  в  боки  уперев,

Наклонитесь  вправо,  влево,

Приседайте  вниз  и  вверх.

Головой  своей  крутите

Вы  легонько,  не  спеша.

Глубоко  теперь  вздохните,

Подтянитесь,  распрямитесь

И  за  парты  все  садитесь!

          6  Развитие  умений

  1. Игра  «Знаки  препинания»

-  Поставьте  знаки  препинания  в  конце  предложений.

(  На  доске  записан  текст  (без  знаков  препинания))

У  меня  зазвонил  телефон

-Кто  говорит

 - Слон

-Откуда

-От  верблюда

- Что  вам  надо

-Шоколада

-Для  кого

-Для  сына  моего

(Учащиеся  каждой  группы  выходят  к  доске  и  ставят  нужный  знак.  Итого  три  участника  из  каждой  группы  смогут  ответить.)

Модельный  ответ:

У  меня  зазвонил  телефон.

-Кто  говорит?

 - Слон.

-Откуда?

-От  верблюда.

- Что  вам  надо?

-Шоколада.

-Для  кого?

-Для  сына  моего.

Критерии  оценки:

  1. За  каждый  правильно  поставленный  знак  -  1балл:
  2. За  неправильно  поставленный  знак  -  0балл.

3)Работа  по  учебнику.

Упр.5  стр.12

-Рассмотрите  схемы  предложений. Прочитайте  предложения.

-Сравните  схемы  и  предложения. Что  можно  сказать?-

-Найдите  схемы,  которые  соответствуют  каждому  предложению.

-  Какие  знаки  стоят  в  конце  предложений?  Почему  знаки  разные?

-Прочитайте,  что  нужно  запомнить  на  стр13.

Упр.6стр13

_ Сколько  предложений  в  этом  тексте?

-Пять.

-Как  на  письме  мы  обозначаем  начало  и  конец  предложений?

-Начало  предложения  пишем  с  большой  буквы.В  конце  предложения  ставим  знак(точка,  восклицательный  знак  или  вопросительный  знак.  Все  будет  зависеть  от  интонации,  с  которой  произносится  предложение)

7   Рефлексия:

Подведем  итог  нашей  работы.

-Как  вы  поняли  материал  сегодняшнего  урока?

-Как  в  устной  речи  отделяют  одно  предложение  от  другого?  А  в  письменной?

-Какие  знаки  можно  поставить  в  конце  предложения?

Посчитаем  баллы  набранные  группами:

5-4балла-    «отлично»;

3 балла      «хорошо»;

2балла      «удовлетворительно»

Дома  вы  запишите  первых  три  предложения  из  упр6  стр13.

Самоанализ  компетентностно –ориентированного  урока.

1      Особенности  и  характер  класса. 1   класс,  в  котором  5  девочек  и  8  мальчиков.  Уровень  интеллектуального  развития  детей  средний,  уровень  работоспособности  средний.

       2     Место  урока  в  системе  других  уроков.  Урок  относится  к    учебному  разделу  курса  русского  языка  в  первом  классе   «Предложение».  Урок  по  теме  первый,  тип  урока  открытие  нового  знания.

  3         Целью  урока  является    создание  условия  для  развития  у  учеников  ключевых  компетенций  учебно-познавательной(  нахождение,  переработка,  использование  информации  для  решения  учебных  ситуаций  и  задач),  коммуникативной (  учиться  работать  в  паре,  взаимодействовать  с  партнером  для  получения  общего  результата)

Ученики  в  результате  получили  первичное  представление  о  видах  предложений  по  цели  высказывания,  научились  определять  границы  предложения  и  правильно  ставить  знаки  в  конце(точку,  восклицательный  знак,  вопросительный  знак).

4 Формы  формирования  на  уроке- работа  по  учебнику,  работа  в  группе,  работа  с  применением  КОЗ,  работа  со  справочной  литературой.

  1. Учащиеся  на  уроке  проявили  достаточную  активность  при  решении  учебных  ситуаций,  работая  в  паре.  Результативность  урока  хорошая.
  2. На  уроке  удалось  организовать  деятельность,  которая  стимулировала  активность  учащихся,  урок  достиг  запланированной  цели.  За  урок  получили  хорошие  отметки  большинство  учеников.