Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в речевых классах.
статья по русскому языку (6 класс) по теме

 

Дисграфия и дислексия – вот та проблема, с которой сталкивается сейчас каждый учитель и особенно учитель русского языка. С каждым годом таких детей становится все больше и больше, а мы, часто, не знаем, что с ними делать, так как они видят мир другими глазами, они мыслят иначе, у них образное мышление (в отличие от вербального!).  Такие дети, погружаясь в мир своих образов и фантазий, зачастую воспринимают их как реальность, они живут в двух плоскостях. Довольно часто дети хорошо знают правила правописания, но на практике продолжают делать многочисленные ошибки.  

А как этого избежать? Как сделать так, чтобы заинтересовать разочарованного в учебе ребенка, пробудить у него интерес к знаниям, снять боязнь получения плохой отметки и просто пробудить творческий интерес?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_ivanenkova.docx723.42 КБ

Предварительный просмотр:

Иваненкова Е.В.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в речевых классах.

Иваненкова Елена Викторовна

Санкт-Петербург

Здравствуйте все, кто открыл эту страничку.

Меня зовут Иваненкова Елена Викторовна. Работаю я в средней школе Санкт-Петербурга учителем русского языка и литературы. Школа у нас самая обыкновенная, простая, но есть своя специфика – почти половина классов – это классы коррекционно-развивающей направленности 5 вида (речевые), т.е. обучаются в них дети, у которых есть проблемы с речью.

Дисграфия и дислексия – вот та проблема, с которой сталкивается сейчас каждый учитель и особенно учитель русского языка. С каждым годом таких детей становится все больше и больше, а мы, часто, не знаем, что с ними делать, так как они видят мир другими глазами, они мыслят иначе, у них образное мышление (в отличие от вербального!).  Такие дети, погружаясь в мир своих образов и фантазий, зачастую воспринимают их как реальность, они живут в двух плоскостях. Довольно часто дети хорошо знают правила правописания, но на практике продолжают делать многочисленные ошибки.  

А как этого избежать? Как сделать так, чтобы заинтересовать разочарованного в учебе ребенка, пробудить у него интерес к знаниям, снять боязнь получения плохой отметки и просто пробудить творческий интерес?

 

Лично мне в последние годы помогает с этим справляться компьютер и все те умные, интересные и полезные программы, которые способны сделать  работу учителя более эффективной, а уроки – более творческими,  разнообразными и познавательными.

Какое огромное спасибо хочется сказать тем людям, которые все это придумали!

На своих уроках я постоянно использую различные виды ТСО, а в подборе информации, музыки, фильмов помогает ИНТЕРНЕТ. 

 

 

Дети с дислексией зачастую видят буквы в трехмерном представлении, как если бы они плавали в пространстве. Это создает бесконечное число различных образов. Так почему не воспользоваться этим и не представлять наиболее сложные темы, не просто сухо пересказывая материал, а красочно его обыгрывать, преподносить ярко, конкретно и четко, а главное – интересно и занимательно.

Данная работа особенно необходима нашим учащимся, которые имеют различные проблемы в речевом развитии. В силу своих особенностей эти дети менее подготовлены, зачастую у них очень скудный словарный запас; некоторые с трудом могут передавать свои мысли в устной форме, не говоря уже о письменной.

Работа на уроках проходит по-разному, с использованием разных методик, приемов и технологий, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребят, а также то, что в классах учатся дети с разными возможностями. Показывая презентации, сделанные с помощью PowerPoint, используя школьную медиатеку, создавая тесты для прохождения на компьютере, работая с приставкой mimio, я пытаюсь сделать обучение детей интересным не так как проще и привычнее нам (учителям), а так как понятнее и доступнее им (ученикам).

И еще одно. Глядя на учителя, который разбирается в компьютере, может сам сделать программы и презентации, дети очень быстро становятся соавторами работ или же сами начинают создавать свои продукты, которые нередко бывают очень хороши, полезны, а иногда и более эффективны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы"

  В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить детей учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в ...

Мастер-класс по обобщению опыта работы на тему "Методы и приемы использования презентаций на уроках русского языка и литературы".

Современный учитель должен быть ИКТ - компетентен, т.к. самое главное преимущество использования ИКТ на уроках - повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятель...

Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в старших классах

Данная статья посвящена особенностям применения технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в старших классах и целесообразности методов и приемов преподавания русс...

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...

Приемы работы по формированию речевой и языковой компетенций на уроках русского языка и литературы в 5 классе в условиях реализации ФГОС. Обмен опытом в рамках круглого стола.

В данном материале представлен опыт работы учителя по формированию речевой и языковой компетенций на уроках русского языка и литературы в 5 классе в условиях реализации ФГОС....