проверочные работы
материал по русскому языку по теме

тематические проверочные работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ

«Главные члены предложения»

  1. В КАКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПОДЛЕЖАЩЕЕ ВЫРАЖЕНО

НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ  ФОРМОЙ ГЛАГОЛА?

  1. Июньским утром пастухи в приаральских Каракумах увидели странное зрелище.
  2. По пескам у горизонта плыли три белых паруса.
  3. Первый раз о парусах на колёсах я услышал в начале года.
  4. Чинить яхты  - работа в дороге не очень приятная.
  5. Яхты на колёсах – удивительное зрелище.
  1. В КАКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПОДЛЕЖАЩЕЕ ВЫРАЖЕНО

СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ?

  1. Средняя скорость ветра – двадцать километров в час.
  2. «Аргументы и факты»  -  интересная газета.
  3. В нашей семье все читают  «Аргументы и факты».
  4. Двадцать делится на два.
  5. Четверо ребят отправились на рыбалку.
  1. НАЙДИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРОСТЫМ ГЛАГОЛЬНЫМ

СКАЗУЕМЫМ.

  1. Новичку это явление кажется странным.
  2. Удар был короткий и сильный.
  3. Сегодня мы будем тренироваться в зале.
  4. Через месяц путешественники появились в Москве.
  5. В оде Державина  нарисован условный портрет монарха.
  1.    НАЙДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОСТАВНЫМ ГЛАГОЛЬНЫМ

СКАЗУЕМЫМ.

  1. Ящериц  кругом было много
  2. Я хочу поговорить с ним об этом.
  3. Он собирался написать письмо отцу.
  4. Мы будем вместе решать эту проблему.
  5. Удочки будто подбрасывала резвая волна.
  1. НАЙДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОСТАВНЫМ ИМЕННЫМ    

СКАЗУЕМЫМ.

1.  Летние ночи Петербурга – это непрерывная вечерняя заря.

  1. Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.
  2.  В лицо мне дышит свежая трава.
  3.  В комнате было тихо, темно и очень душно.
  4.   День будет долог, светел и горяч.

  6 .    В КАКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ТИРЕ? 

1 .Иметь хороший почерк  одно из правил вежливости.

  1. Утро ясное, солнечное.
  2. Читать вечером книги  мое любимое занятие.
  3. Снег у крыльца как песок зыбучий.
  4. Пятью пять двадцать пять.

             

   



Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Но Наташа не узнавала звёзд созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания.
  2. Пароход не мог идти дальше за туманом не было ви-дно перевальных огней.
  3. Я оглянулся вдоль перегородки стоял кожаный диван.
  4. Широкий подъезд на улицу был закрыт наглухо окна занавешены шторами.
  5. Ярко пылали огромные костры их жар доходил до нас через золотую реку дымным теплом.
  6. На дворе палил летний зной в доме было прохладно.
  7. Все внимательно слушали шла вечерняя передача последних новостей.
  8. Лето припасает зима поедает.
  9. Могу обещать одно работа будет выполнена.

    10. Песня закончилась раздались громкие

          аплодисменты.

11.Надо возвращаться домой уже поздно.

12. Я должен признаться вы были правы.

13. Всем ясно нужно продолжать начатую работу.

14. Через реку здесь опасно переправляться течение очень сильное.

15. Поспешишь людей насмешишь.

16. Придёт весна пароходы двинутся по реке.

17. Ему трудно скрыться его все здесь знают.

18. Ясно как дважды два автор проекта допустил ошибку.

19. Книги шептали мне о другой жизни, более человеческой, чем та, которую я знал они указывали мне моё место в жизни.

20. Крикнуть хотел не может.

21. День выдался на редкость хороший было тихо и светло.

22. Не хочешь ехать оставайся.

2 вариант

  1. Дунул ветер всё дрогнуло, ожило, засмеялось.
  2. Погода стояла совсем  неблагоприятная шёл мелкий осенний дождь, дул сильный ветер.
  3. Зима без снега лето без хлеба.
  4. С вечера падал редкий, но крупный дождь к ночи распогодилось.
  5. Ещё раз посоветую обратите внимание на язык, добивайтесь от него точности.
  6. Люди оделись потеплее наступила зима.
  7. Сам не справишься товарищи помогут.
  8. Будешь заниматься спортом укрепишь своё здоровье.
  9. Мы прислушались откуда-то доносились голоса.
  10. Встретимся расскажу тебе обо всём подробно.
  11. Семь раз отмерь один отрежь.
  12. Облака рассеялись на тёмном небе засверкали звёзды.
  13. Биться в одиночку жизни не перевернуть.
  14. Ехал сюда рожь начинала желтеть.
  15. Погода была ужасная ветер выл, снег падал хлопьями.
  16. Уже вечерело солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте отсюда тень от неё тянулась через поля.
  17. Стали искать никто не откликается.
  18. Я внимательно поглядел кругом все лица отражали напряжённое ожидание.
  19. Останавливаться было нельзя ноги засасывало и следы наливались водой.
  20. В сыром воздухе уже чувствовались волнующие запахи весны горьковатой пресниной дышала земля терпким ароматом полнились сады.


Предварительный просмотр:

                               Имена прилагательные

                                          1вариант

  1. Дать определение относительным прилагательным, привести примеры.

             

  1. Образовать простую и составную   сравнительную степень:                                                                                                                                                                                        

   

        дорогой, дешёвый, весёлый,   милый, большой, толстый. 

                                                                                                           

  1. Выпишите прилагательные и определите их степень сравнения:

 

       Это решение – самое честное. Впереди нас ждала более долгая  дорога, чем вчера. Он был добрейшей души человек. Тот подарок самый дорогой, который подарен душой. Это редчайший случай в моей практике.

4. Разберите по составу имена прилагательные:

ярчайший, умнейший, белее, чудеснее, чудеснейший,

тонкий.  

5. Разберите предложение 

Сегодня звёзды ярче, чем вчера. На небе появилась самая яркая звезда.                  

                               

Имена прилагательные

2 вариант

  1. Дать определение качественным прилагательным,  

    привести примеры.

             

    2. Образовать простую и составную    превосходную

        степень:      

         важный, сухой, чистый, красный, ужасный, бодрый  

                                                                                                                                                                             

3. Выпишите прилагательные и определите их степень сравнения:

Выше Пети в нашем классе никого нет. Эта экскурсия для меня была самой интересной. Чтобы в диктанте было меньше ошибок, нужно тщательнее его проверять, а не бежать быстрее сдавать.

  1. Разберите по составу имена прилагательные:

 

толстый, красивее, важнее, важнейший, огромнейший, чаще.

  1. Разберите предложение:

В лесу тени гуще. В соседнем саду растут самые молодые деревья.

                           Имена прилагательные

3 вариант

  1. Дать определение притяжательным  

    прилагательным,  привести примеры.

             

    2. Образовать простую и составную    превосходную

        степень:  

   

      дорогой, дешёвый, весёлый,   милый, большой, толстый.   

3. Выпишите прилагательные и определите их степень сравнения:

Выше Пети в нашем классе никого нет. Эта экскурсия для меня была самой интересной. Чтобы в диктанте было меньше ошибок, нужно тщательнее его проверять, а не бежать быстрее сдавать.

    4. Разберите по составу имена прилагательные:

    ярчайший, умнейший, белее, чудеснее, чудеснейший, тонкий.  

  1. Разберите предложение:

В лесу тени гуще. В соседнем саду растут самые молодые деревья.



Предварительный просмотр:

Сложноподчинённые предложения с союзным словом который

1 вариант

расставить знаки препинания, определить роль относительного местоимения  который

  1. Для первого случая он пригласил к себе старого товарища который жил верстах в семидесяти от усадьбы Попельских.
  2. Но задача была не по силам мозгу ребёнка которому недоставало для этой работы зрительных представлений.
  3. Мальчик на следующий день с робким любопытством вошёл в гостиную в которой не бывал с тех пор, как в ней поселился странный городской гость показавшийся ему таким сердито-крикливым.
  4. И потом и мельница и звёздные ночи в которые он так мучился, и молчаливая, грустная луна.
  5. Сначала ни мальчик ни Иохим не хотели обращать внимания на «хитрую» музыку усадьбы к которой они питали предубеждение.
  6. Деревенские мальчики которых приглашали в усадьбу дичились и не могли свободно развернуться.
  7. Но когда настал в жизни ребёнка период который является переходной гранью между детством и отрочеством Максим увидел, как неосновательны эти педагогические мечтания.
  8. Она по-видимому уже несколько минут стояла на этом месте слушая его игру и глядя на этого мальчика который сидел на койке и всё ещё жадно прислушивался к оборванной песне.
  9. Он ничего не ответил и только его руки которыми он упирался в землю как-то судорожно схватились за траву.
  10.  Несколько прохожих остановились и смотрели с удивлением на богато одетого и красивого панича который ощупью подавал милостыню слепому принимавшему её так же ощупью.

Сложноподчинённые предложения с союзным словом который

2 вариант

расставить знаки препинания, определить роль относительного местоимения который

  1. Маруся которая увядала, как цветок осенью, казалось вдруг опять ожила.
  2. Она перебирала в это время букет полевых цветов который она держала в руках.
  3. Мальчик которому шёл уже десятый год сидел у ног матери на низеньком стуле.
  4. В этой самой комнате где прежде некогда родился Пётр стояла тишина среди которой раздавался только всхлипывающий плач ребёнка.
  5. И перед незрячими глазами встало синее небо и яркое солнце и прозрачная река с холмиком на котором он пережил так много и так часто плакал ещё ребёнком.
  6. Я грустно ходил по саду и с тоской смотрел по направлению к горе ожидая грозы которая собиралась над моей головой.
  7. И Максим рассмеялся поглаживая её руку которую держал в своей.
  8. В окно которое оставалось открытым на ночь вливалась из сада свежесть раннего утра.
  9. Девочка которую звали Эвелиной приходила ежедневно в усадьбу а через некоторое время она тоже  поступила ученицей  к Максиму.
  10. Человек – одно звено в бесконечной цепи жизней которая тянется через него из глубины прошедшего к бесконечному будущему.

Сложносочинённые предложения с союзным словом который

3 вариант

расставить знаки препинания, определить роль относительного местоимения который

  1. Там били счастливые люди которые говорили о яркой  и полной жизни; она ещё несколько минут назад была с ними, опьянённая мечтами об этой жизни в которой ему не было места.

  1. Это были формы народной музыки которые звучали постоянно в его душе которыми говорила этой душе родная природа.

  1. Отсюда – какие-то смутные предчувствия и порывы, вроде того стремления к полёту которое каждый испытывает в детстве и которое сказывается в этом возрасте своими  чудными снами.

  1. Эти толчки природы её даровые откровения, казалось доставляли ребёнку такие представления которые не могли быть приобретены личным опытом слепого и Максим угадывал здесь неразрывную связь жизненных явлений которая проходит дробясь в тысяче процессов через последовательный ряд отдельных жизней.

  1. Всё это сплелось и звенело на фоне этого особенного глубокого и расширяющего сердце ощущения которое вызывается в душе таинственным говором природы и которому так трудно подыскать настоящее определение.



Предварительный просмотр:

Тест (не с различными частями речи).

В каких случаях

  1. НЕ пишется слитно:

А. (не) нарушая режима

Б. (не) пересечены линией

В. (не) законченная работа

Г. (не) замерзшая река

  1. НЕ пишется раздельно: 

А. (не) дорогой, а красивый ситец

Б. (не) проснувшийся город

В. (не) был в школе

Г. прыгнул (не) высоко, а низко

3. НЕ пишется слитно:

А. (не) глубокий, а рыбный пруд

Б. (не) проснувшись вовремя

В. долго (не) заживающая рана

Г. поступить далеко (не) смело

4. НЕ пишется слитно:

А. говорить (не) громко, а тихо

Б. Дорога (не) освещена

В. книга (не) большая, а интересная

Г. (не) просмотрев до конца

     5. НЕ пишется раздельно:

     А. еще (не) засеянное поле

     Б. вовсе (не) интересный фильм

     В. уроки (не) сокращены

     Г. (не) взирая на лицо

     6. НЕ пишется слитно:

     А. (не) успевшая высохнуть

     Б. ничего (не) соображая

     В. поступил (не) по- товарищески

     Г. (не) ряшливо одетый

     7. Все слова в строчке пишутся с НЕ слитно:

     А. (не) здоровится, (не) лепый, (не) мог, (не) взирая

     Б. (не) ряха, (не) скошено, (не) был, (не) доумевая

     В. (не) навидя, (не) прибрано, (не) сделав,(не) хотя

     Г. (не) годуя, (не) брежно, (не) доучка, (не) скошенная трава


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....