Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме:
    Рабочая программа с КТП. Русский язык 9 класс. (Учебник под. ред. Разумовской)

    Рабочая программа содержит учебно-тематический план,прогнозируемый результат, требования к уровню подготовки учащихся, КТП,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    rabochaya_programma_9_klass.docx38.36 КБ

    Предварительный просмотр:

               

     «СОГЛАСОВАНО»

    Зам. Директора по УВР

    ______________(Финогенова Т.В.)                                                        

     «30 » августа 2012 г.              

                                   

                                                                           «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор МБОУ СОШ № 24

    ___________(Кривенкова Л.Г)                                                                                              

                                                                                                                                                                                       «31 » августа 2012 г.                                                                                        

               

    Рассмотрено  на заседании ШМО

    учителей гуманитарного цикла

    протокол №5 от 19 июня 2012 г.

             

                                             

                                                 

                                                                             

    Рабочая  программа

    по  русскому языку

    9 класс

    кол-во часов в неделю 2

    составлена на основе программ: Программы  по русскому языку 5-9 классы (Авторы программы  М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов) – Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / с.48-91/ сост. Е.И. Харитонова. – 2-е изд., стереотип. – М. Дрофа, 2011

    Разработчик  программы: Зарахович Т.М.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 24 имени 9-ой Гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии»

    г. Мытищи

    2012г.

    Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего  образования по  русскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования

    Пояснительная записка

    Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (IX класс)  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с примерной программой основного общего образования по русскому языку, утвержденной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, программой по русскому языку под редакцией М.И. Разумовской и рассчитана на 68 часов, в том числе: 10 часов  контрольных работ, 17 часов развития речи.

    При изучении программы используется методический комплект:

    1. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2011

    2.Е.А. Влодавская « Поурочные разработки по русскому языку: 9 класса: к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова,   М.С. Соловейчик» – М.: Издательство «Экзамен», 2007  

             Содержание обучения русскому языку в 9 классе отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.

             Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

     Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение основных знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладении основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как о науке и учёных-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

     Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка  и истории народа,  национально-культурной специфики русского языка, владения нормами русского речевого этикета,  культурой межнационального общения.

             В связи с тем, что учащимся 9 класса предстоит итоговая аттестация по русскому языку в новой форме в содержание материала внесены уроки развития речи, на которых идет отработка написания сжатого изложения, навыков работы как с исходным текстом, так и созданным на основе исходного. Этим рабочая программа  отличается от примерной программы с  содержательной стороны.

    Цели обучения

               Курс русского языка 9 класса направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

    1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности ; воспитание интереса и любви к русскому языку;
    2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
    3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка;  об основных нормах русского литературного языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
    4. формирование опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

         Требования к уровню подготовки выпускников

                В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

    1. роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
    2. смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого обращения;
    3. основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
    4. основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
    5. особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
    6. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
    7. основные единицы языка, их признаки;
    8. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
    9. нормы речевого этикета;

                   Уметь

    1. различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
    2. определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
    3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
    4. объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

                     аудирование и чтение

    1. адекватно понимать информацию устного  и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
    2. читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
    3. извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;  свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

                    говорение и письмо

    1. воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект);
    2. создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
    3. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
    4. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных  отношений);
    5. свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
    6. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
    7. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
    8. соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
    9. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значение родного языка в жизни человека и общества;
    2. развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения частоты русского языка как  явления культуры;
    3. удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
    4. увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
    5. использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
    6. использования родного языка как средства объяснения в любви милой женщине и удовлетворения коммуникативных потребностей в общении не нарушая границ этикета.

    Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

       Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условие и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности,  которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владения всеми видами речевой деятельности и основами культурами устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для  учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),  информационные  (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),  организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

    Формы обучения:

    - урок изучения нового материала,

    - урок закрепления знаний, умений и навыков,

    - комбинированный урок,

    - урок-беседа,

    - повторительно-обобщающий урок,  

    - урок - лекция,

    - урок - игра,

    - урок- исследование,  

    - урок-практикум,

    - урок развития речи.

    Методы и приёмы  обучения:

    - обобщающая беседа по изученному материалу;

    - индивидуальный устный опрос;

    - фронтальный опрос;

    - выборочная проверка упражнения;

    - взаимопроверка;

    - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

    - различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

    - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

    - составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание  творческих работ);

    - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

    - изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

    - написание сочинений;

    - письмо под диктовку;

    - комментирование орфограмм и пунктограмм.

    Учебно - тематический план.

    раздела

    темы

    Название

    раздела, темы.

    Количество часов

     на изучение раздела, темы.

    I.

    Раздел: О языке

    1 ч.

    II.

    Раздел: Повторение изученного в 5-8 классе.

    (7+2р.р.)

    III.

    Раздел: Сложное предложение.

    2 ч.

    IV.

    Раздел: ССП.

    ( 6+2р.р. )

    V.

    Раздел: СПП.

    ( 16+6р.р. )

    VI.

    Раздел: Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

    4 ч

    VII.

    Раздел: Сложное бессоюзное предложение.

    ( 6+1р.р. )

    VIII.

    Раздел: Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

    ( 4+2р.р. )

    IX.

    Раздел: Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.

    5 ч.

    Резервные часы

    4 ч.

    Итого:

    68 ч.

    Учебно-методическое обеспечение

           

    Учебно-программные материалы:

    1) Сборник нормативных документов. Русский язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва. Дрофа. 2006г.

    1. Примерная программа основного общего образования по русскому

    языку для образовательных учреждений с русским языком обучения.

    Народное  образование № 8, 2005г.

            3) Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев   «Русский язык 5-11классы», составители: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2002

    Учебно-теоретические материалы:

             1)Влодавская Е.А. « Поурочные разработки по русскому языку: 9 класса: к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова,   М.С. Соловейчик» – М.: Издательство «Экзамен», 2007

            2) Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е.Крючкова, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2002

             3) Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2002

             

    Учебно-практические материалы:

    1) Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 кл.:учебн. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, В.Л. Склярова. – 11-е издание- М.: Дрофа, 2007

    2) ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания / В.П. Сычева. – М.: Издательство «Экзамен», 2011

    3) Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2009 /ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр», 2011

    Учебно-справочные материалы:

    1. Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Т.М. Воителева, К.А. Войлочкова, Н.А. Герасимова и др., М.: Дрофа, 1999

    2) Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка /Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – М.: Азбуковник, 1998

    Список литературы

    1. Сборник нормативных документов. Русский язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва. Дрофа. 2006г.

    1. Примерная программа основного общего образования по русскому

    языку для образовательных учреждений с русским языком обучения.

    Народное  образование № 8, 2005г.

            3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев   «Русский язык 5-11классы», составители: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2002

            4. Влодавская Е.А. « Поурочные разработки по русскому языку: 6 класса: к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова,   М.С. Соловейчик» – М.: Издательство «Экзамен», 2007

            5. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е.Крючкова, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2002

              6.  Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнение по русскому языку для поступающих в вузы. – М.: Дрофы, 1995

            7. Современный русский язык. Учебник для вузов \ Под редакциейц Д.Э.Розенталя – М.: Высшая школа, 2005

            8. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2002

    9. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 кл.:учебн. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, В.Л. Склярова. – 11-е издание- М.: Дрофа, 2007

    10.  ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания / В.П. Сычева. – М.: Издательство «Экзамен», 2011

    11.  Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2009 /ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр», 2011

    "СОГЛАСОВАНО"

    "УТВЕРЖДАЮ"

    Зам. директора по  УВР

    Директор ОУ

    _________(Финогенова Т.В.)  подпись

    __________(Кривенкова Л.Г.) подпись 

    "_____"_____________2012 г.

    "_____"____________2012 г.

    Календарно-тематическое планирование

    на 2012 - 2013 учебный год

    по  русскому языку

    Учитель: Зарахович Татьяна Михайловна

    Класс: 9а

    Количество часов:

    Всего  68; в неделю: 2

    Контрольных работ  7

    Работ по развитию речи  8

    Планирование составлено на основе   Программы  по русскому языку 5-9 классы (Авторы программы  М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов) – Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / с.48-91/ сост. Е.И. Харитонова. – 2-е изд., стереотип. – М. Дрофа, 2009

    Учебник Русский язык: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.-9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.

     Дополнительная литература

    В.В. Львов. Поурочное планирование к учебникам под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. 5 – 9 классы.  - М. Дрофа, 2009

    Четверть

    Номер  урока

    Период

    проведе ния (неделя)

    Содержание

    Кол-во

    часов

    Приме-чания                

     

    Корректировка програм-мы

    I

    Раздел: О языке

    1 ч.

    1.

    Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира

    1 ч.

    Раздел: Повторение изученного в 5-8 классе.

    (7+2р.р.)

    2.

    РР Обобщение изученного о тексте: тема и основная мысль текста. Стили речи, типы речи.

    1 ч

    3

    Лексико-орфографическая работа.

    1ч.

    4

     Фонетика.  Орфография. Графика.

    1 ч

    5

    Лексика. Лексическое значение слова. Морфемика и словообразование.

    1 ч

    6-7

    Морфология и синтаксис. Части речи, их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

    2 ч

    8

    Систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания.

    1 ч

    9

    Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»

    1 ч

    10

    Контрольная работа по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». Входной тест: материалы итоговой аттестации: задания типа А, В

    1 ч

    11-12

    РР Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля (по материалам итоговой аттестации)

    2 ч.

    Раздел: Сложное предложение.

    2 ч.

    13-14

    Понятие сложного предложения. Типы сложного предложения и средства связи между его частями.

    1 ч.

    Раздел: ССП.

    6+2р.р.

    15

    Понятие сложносочиненного предложения (ССП).

    1 ч.

    16

    Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них.

    1 ч.

                                 Итого за I четверть:

    16 ч.

    II

    17.

    Средства связи в сложных предложениях.

    1 ч.

    18

    Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

    1 ч.

    19-20.

    Контрольная работа №2. Тестовые задания по теме «Сложносочиненные предложения».  

    Анализ контрольной работы.

    2 ч.

    21-22

    Художественный стиль речи. Язык художественной литературы.

    2 ч

    Раздел: СПП.

    ( 16+6р.р. )

    23

    Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП).

    1 ч.

    24-25

    Виды сложноподчинённых предложений.

    2 ч.

    26-27

    РР Контрольная работа №3. Сжатое изложение с элементами сочинения.

    2 ч

    28-29

    Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

    2 ч

    30

    Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

    1 ч.

    31

    Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места.

    2 ч

    1

    32

    Резервный урок.  Сочинение на лингвистическую тему.(С2.1.)

                                 Итого за II четверть:

    16 ч.

    III

    33

    Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени.

    1 ч.

    34

    РР Строение текста.

    1 ч.

    35

    Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. 

    1 ч.

    36

    Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

    1 ч.

    37-38

    РР Речевые жанры. Путевые заметки.

    2 ч.

    39-40

    Сложноподчинённое предложение с придаточным цели и условия.

    2 ч.

    41

    Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

    1 ч.

    42

    Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.

    1 ч.

    43

    Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение».

    1 ч.

    44

    КР. Контрольная работа №4 «Виды придаточных предложений».

    1 ч.

    45.

    РР. Рецензия

    1 ч.

    Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

    4 ч

    46-47

    Понятие  СПП с несколькими придаточными. Виды подчинительной связи.

    2 ч.

    48-49

    Синтаксический разбор СПП  с несколькими  придаточными.

    2 ч.

    50.

    Контрольная работа №5. Диктант с грамматическим заданием .

    1 ч.

    51

    РР. Эссе

    1 ч.

    52

    Резервный урок. Сочинение  (С2.2.)

                                 Итого за III четверть:

    20 ч.

    IV

    Раздел: Сложное бессоюзное предложение.

    ( 6+1р.р. )

    53

    Понятие о бессоюзном сложном предложении.

    1 ч.

    54

    Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

    1 ч.

    55

    Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

     1 ч.

    56

    Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления или времени, условия и следствия.

    1 ч.

    57

    Обобщающий урок по теме «БСП»

    1 ч.

    58

    Зачетная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

    1 ч.

    59

    РР. Стили речи. Деловая речь.

    1 ч.

    Раздел: Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

    ( 4+2р.р. )

    60-62

    Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

    3 ч.

    63

    Контрольная работа №6 . Диктант с грамматическим заданием.

    2 ч.

    Раздел: Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.

    5 ч.

    63.

    Систематизация знаний по фонетике. Тестовые задания (А4)

    1 ч.

    64

    Систематизация знаний по морфемике.(А5-А7)

    2 ч.

    65

    Систематизация знаний по морфологии.

    2 ч.

    Систематизация знаний по синтаксису.(В2-В8)

    67-68.

    КР №7. Пробная аттестационная работа.

    2 ч.

                                 Итого за IV четверть:

    16 ч.

                                 Итого за учебный год:

    68 ч.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 9 класс. Базовый уровень

     Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы ...

    Рабочая программа по учебному курсу. Литература 8 класс. Базовый уровень

    Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и вос­питательные ...

    презентация к уроку английского языка в 10 классе по теме "Первый день в школе" УМК М.З. Биболетовой

    Презентация ко второму уроку по теме "Start Anew" 10 класс УМК М.З. Биболетовой. В презентации отражены основные м...

    Архитектурные памятники Казанского кремля

    На уроке осуществляется знакомство учащихся с памятниками архитектуры Казанского кремля, приводится сравнительный анализ...

    Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 8 класс. Базовый уровень

     Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента Государственного стан...

    Лоскутная техника. Витражи.

    Лоскутная техника. Витражи (урок - презентация)....

    Рабочая программа по учебному курсу. Русская словесность 7 класс

     Программа курса " Русская словесность" на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся,...

    Рабочая программа по учебному курсу. Литература 7 класс. Базовый уровень

     Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2...

    задачи на умножение обыкновенных дробей

    Продолжение закрепление навыков  умножения            &...

    Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 7 класс. Базовый уровень

     Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственногостандарта основного общего образова...