Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)
статья (русский язык) по теме

Екатерина Ивановна Рузайкина

 

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее  рамках  не ученик подстраивается под сложившийся обучающий стиль учителя, а учитель, обладая разным технологическим инструментарием, согласует свои приемы и методы работы с познавательным стилем обучения ребенка.

Основными принципами являются:

n  принцип адаптивности;

n  принцип развития;

n  принцип психологической комфортности.

Цель данного обучения - создание необходимых условий для выявления возможности и способности обучаемых, раскрытия и развития личности каждого ребенка, его самобытных индивидуальных особенностей.

Личностно - ориентированный урок  - это не просто создание учителем доброжелательной творческой атмосферы для проявления познавательной активности учеников, а постоянное обращение к опыту их собственной жизнедеятельности.

Задачи учителя при проведении личностно-ориентированного урока:

n  стимулировать учащихся к высказыванию использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;

n  способствовать эффективному накоплению каждым ребенком своего личного опыта;

n  создавать атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе с классом;

n  вести индивидуальную работу с каждым ребенком;

n  создавать педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, предоставлять возможности для естественного самовыражения ученика.

Перед вами отрывок из изложения ученика 5-го класса Сергея В. Знакомо? Что делать с таким ребенком? Два предмета «не даются» Сергею – русский язык и немецкий. Содержание текстов естественно-научного характера худо-бедно он пересказывает. С математикой тоже справляется. Почему же мальчик так пишет?

Специалисты диагностируют дефект Сергея как дислексию, дисграфию и дизорфографию. Что же это такое?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...