Календарно-тематическое планирование по руссому языку, 6 класс, Баранов М.Т., Ладыженская Т.А
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Федина Наталья Михайловна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 6 класс. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_6_klass.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Тематическое планирование

ур.

дата

Разделы и темы программы

Тип и форма урока

Цели урока

Дидактическое и материальное обеспечение

Домашнее задание

1

Введение. Герой художественного произведения.

Изучение нового материала

Кратко повторить изученное в 5 классе; проверить, что прочитано за лето; определить основную тему курса на год

Учебник-хрестоматия Т.Ф.Курдюмовой

Ответить на вопросы учебника на с.4

                                                             История человечества в произведениях литературы

2

Былины – богатырский эпос русского народа.

Контроль ЗУН по теме

Закрепить представление о жанре былины и его особенностях; развивать навыки устной монологической речи

Иллюстрации к былинам, в том числе иллюстрации И.Билибина и В.Васнецова на цветных вклейках учебника

Выразительное чтение былины, сделать иллюстрацию к былине «На заставе богатырской»

3

«На заставе богатырской». Художественное совершенство былины

Изучение нового материала

Развивать навыки  выразительного чтения, устной монологической речи, анализа текста, описания картин

Иллюстрации к былинам; рисунки учеников

Прочитать статью учебника «Герои произведений устного народного творчества»

4

История создания пьесы-сказки А.Н.Островского «Снегурочка»

Изучение нового материала

Кратко познакомить уч-ся с историей создания пьесы-сказки; закрепить представления об особенностях драматургических произведений; познакомиться с содержанием  пьесы Островского

Портрет А.Н.Островского; иллюстрации на цветных вклейках учебника

Прочитать пьесу А.Н.Островского «Снегурочка»; ответить на вопросы к прологу на с. 24-25 и к первому действию на с. 30-31

5

Герои пьесы-сказки «Снегурочка». Идеальное царство берендеев.

Изучение нового материала

Развивать навыки анализа текста, характеристики героев, монологической речи

Иллюстрации к произведению; фрагменты оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова

Подготовить выразительное чтение по ролям фрагмента пьесы; ответить на вопросы на с. 37, 41-42

6

Смысл пьесы-сказки А.Н.Островского «Снегурочка».

Изучение нового материала

Помочь понять уч-ся идею пьесы Островского; развивать навыки анализа текста

Иллюстрации к произведению; фрагменты оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова

Прочитать  статью учебника на с. 42-43, ответить на вопросы 1-4 на с.43

7

Сочинение. «Поэтическая сказка А.Н.Островского «Снегурочка».

Развитие речи

Формировать  навыки написания сочинения на заданную тему

Текст произведения

Закончить сочинение

                                                                       Русская классическая литература 19 века.

8

В.А.Жуковский - лирик. Тематика и герои его произведений «Вечер», «Дружба».

Изучение нового материала

Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством В.А.Жуковского, с нравственным содержанием его произведений

Портрет В.А.Жуковского, тексты стихотворений

Прочитать статью учебника «Баллада» на с. 50; прочитать балладу В.А.Жуковского «Кубок»

9

В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллады «Кубок».

Изучение нового материала

Развивать понятие о жанре баллады; совершенствовать навыки анализа стихотворного  текста

Портрет В.А. Жуковского, иллюстрации к балладам

Прочитать балладу «Лесной царь»

10

В.А.Жуковский – мастер перевода. «Лесной царь» -перевод баллады Гете.

Изучение нового материала

Развить понятие о жанре баллады; дать представление об особенностях художественного перевода; совершенствовать навыки анализа поэтического произведения

Текст баллады, иллюстрации к балладе

Выучить наизусть отрывок

11

С.Т.Аксаков. «Детские годы Багрова – внука».

Изучение нового материала

Познакомить уч-ся с повестью С.Т.Аксакова; привлечь к ней интерес уч-ся

Портрет С.Т.Аксакова, текст произведения

Прочитать очерк Аксакова «Буран»

12

С.Т.Аксаков. «Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе 19 века.

Изучение нового материала

Показать мастерство Аксакова в описании природы и психологического состояния человека; развивать навыки анализа текста; показать роль пейзажа в литературном произведении

Издания книг С.Т.Аксакова

Выполнить задания 1 и 2 (по выбору) третьего уровня сложности; прочитать статью учебника «Пейзаж. Мир природы вокруг нас» С. 73-74)

13

Пейзаж. Мир природы вокруг нас.

Изучение нового материала

Показать мастерство русских писателей в описании природы; развивать навыки текста; показать связь пейзажа с жизнью героев

Сборники стихотворений русских поэтов о природе; репродукции пейзажей русских художников

Повторить особенности жанра басни

14

Басни И.А.Крылова. «Два мальчика».

Изучение нового материала

Расширить представление о жанре басни; развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст, описывать иллюстрации

Портрет И.А.Крылова, иллюстрации к басне

Подготовить выразительное чтение  басни «Волк и Ягненок»

15

Басня И.А.Крылова «Волк и Ягненок».

Изучение нового материала

Развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст, описывать иллюстрации

Портрет И.А.Крылова, рисунки учеников к басням

Подготовить выразительное чтение наизусть басни И.А.Крылова;  выписать из басен Крылова крылатые выражения

16

Варианты одной басни. Игра «Знатоки басен».

Внеклас –

сное чтение

Прививать навыки выразительного чтения; учить сопоставлению текстов; развивать представления об особенностях жанра басни.

Распечатка текстов басен «Лисица и виноград» Эзопа, Лафонтена и Крылова; рисунки уч-ся; жетоны и подарки - призы

Прочитать статью учебника «В.Ф.Одоевский», ответить на вопросы и выполнить задания (с.85-86)

17

В.Ф.Одоевский и его произведения для детей. Жанр дневника. «Отрывки из журнала Маши».

Изучение нового материала

Кратко познакомить уч-ся с творчеством В.Ф.Одоевского; дать понятие о жанре дневника

Портрет В.Ф.Одоевского

Дочитать «Отрывки из журнала Маши»; ответить на вопросы на с. 99

18

Творческая работа по созданию дневника.

Развитие речи

 Развивать творческие способности уч-ся, умения выражать свои мысли, высказывать собственное мнение, навыки письменной речи

Силуэты, сделанные учениками по примеру Тани, героини «Отрывков…»

Закончить работу

19

Портрет героя художественного произведения

Изучение нового материала

Закрепить понятие о портрете в литературном произведении; показать роль портрета в произведении; развивать навыки анализа текста

Учебники по литературе 5 и 6 классов; репродукции портретов, написанных русскими художниками

Выполнить задание 4 на с. 101; прочитать статью «А.С.Пушкин» с. 101-103

20

А.С.Пушкин. Лицейские годы.

Изучение нового материала

Познакомить уч-ся с отроческими годами А.С. Пушкина, с его первыми поэтическими опытами;  учить анализировать стихотворения, делать небольшие сообщения; развивать навыки анализа стихотворного текста, выразительного чтения

Репродукции портретов Пушкина

Ответить на вопросы и выполнить задания 1, 2 третьего уровня сложности на с. 110; подготовить выразительное чтение стихотворений «К Пущину», «Послание к Юдину».

21

А.С.Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта.

Изучение нового материала

учить анализировать стихотворения, делать небольшие сообщения; развивать навыки анализа стихотворного текста, выразительного чтения

Репродукции портретов Пушкина; тексты стихотворений

Выучить одно из стихотворений А.С.Пушкина, посвященных дружбе.

22

А.С.Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта. Тест.

Изучение нового материала

учить анализировать стихотворения, делать небольшие сообщения; развивать навыки анализа стихотворного текста, выразительного чтения

тексты стихотворений, тест

Написать сочинение на тему «Пушкин – лицеист».

23

Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.

Изучение нового материала

Расширить представления уч-ся о личности поэта; развивать навыки выразительного чтения, описания картин, анализа поэтического текста, в том числе сравнительного

Портреты М.Ю.Лермонтова; репродукции его картин; распечатки  подстрочного перевода стихотворения Г.Гейне «Сосна» и переводов этого стихотворения Ф.И.Тютчевым и А.А.Фетом.

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворений «Утес» или  «На севере диком…»; прочитать стихотворение «Три пальмы».

24

Тема красоты и беззащитности мира живой природы в стихотворении «Три пальмы».

Изучение нового материала

Помочь почувствовать настроение лермонтовского стихотворения; углубить представления о жанре баллады; развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста.

Портреты М.Ю.Лермонтова, репродукции картин М.Пикова «Три пальмы», Д. Поленова «Караван в Аравийской пустыне»  на цветных вклейках учебника

Прочитать статью о значениях слова «панорама» с. 120; подобрать иллюстрации, отражающие панораму современной Москвы.

25

«Панорама Москвы» - патриотическая картина.

Изучение нового материала

Познакомить уч-ся с юношеским сочинением М.Ю.Лермонтова; показать, как в сочинении передается  лирическое чувство автора

Портреты М.Ю.Лермонтова; репродукции, отражающие панораму старой и новой Москвы

Ответить на вопросы и выполнить задания с. 127; выписать из текста «Панорамы Москвы» примеры  различных тропов

26

Анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива».

Развитие речи

развивать навыки анализа стихотворного текста

Текст стихотворения

С. 128 – 130,прочитать

27

И.С.Тургенев. Мастерство портретных характеристик рассказа.

Изучение нового материала

Познакомить уч-ся  с фрагментами биографии И.С.Тургенева; увлечь рассказом «Бежин луг»

Портрет И.С.Тургенева; издание «Записок охотника»

Дочитать рассказ «Бежин луг»

28

И.С.Тургенев «Бежин луг». Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков.

Комбиниро

ванный урок

Развивать навыки выразительного чтения, пересказа, анализа текста

Рисунки учеников

Подготовить пересказ одной из историй, рассказанных мальчиками; подготовиться к чтению по ролям

29

Речевая характеристика литературных героев.

Комбиниро

ванный урок

Развивать  умение анализировать текст; исследовать речевую характеристику героев; развивать навыки устной речи

Портрет И.С.Тургенева; рисунки уч-ся

Ответить на вопросы и выполнить задания с. 161-162

30

Сравнительная характеристика рассказов  Павлуши и Илюши.

Развитие речи

Формировать навыки написания сочинения на заданную тему

Закончить сочинение

31

32

 Тема детства в произведениях Н.А.Некрасова.  «Крестьянские дети», «Школьник».

изучение нового материала

Продолжить знакомство с биографией и творчеством Н.А.Некрасова; развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста, описания картин; помочь уч-ся понять идею стихотворений Н.А.Некрасова

Портрет Н.А.Некрасова; репродукции картин на цветных вклейках учебника-хрестоматии

Выучить одно из  стихотворений Н.А.Некрасова

33

Герой художественного произведения и его имя.

Изучение нового материала

Повторить изученные произведения; развивать навыки монологической речи; показать связь между героем произведения и его именем

Вопросы и задания на с.170-171

Прочитать статью учебника «Лев Николаевич Толстой», с.171-172; подготовить выразительное чтение главы II(«Гроза»).

34

Л.Н.Толстой. Автобиографическая трилогия. «Отрочество». Герой – подросток и круг его чтения.

Изучение нового материала

Расширить представление об автобиографической трилогии Толстого; дать почувствовать перекличку впечатлений героя повести «Отрочество» с впечатлениями уч-ся

Портрет Л.Н.Толстого; открытки, фотографии с изображением Ясной Поляны и интерьеров дома Толстого

Читать «Отрочество»

35

Формирование взглядов подростка, его мечты и планы в автобиографическом произведении Л.Н.Толстого.

Изучение нового материала

Пробудить интерес к описанию внутренней жизни человека, к «диалектике души»; найти точки соприкосновения между героем-подростком и учениками-подростками; развивать навыки анализа текста

Портрет Л.Н.Толстого

Пересказ понравившихся эпизодов

36

37

Ф.М.Достоевский. «Мальчики»(фрагмент романа «Братья Карамазовы»).

Изучение нового материала

Дать краткие сведения о Ф.М.Достоевском; познакомить уч-ся  с фрагментами романа; учить умению оценивать свои и чужие поступки

Портрет Ф.М.

Достоевского; иллюстрации к роману «Братья Карамазовы» на цветных вклейках учебника

Прочитать рассказ

38

А.П.Чехов. «Хамелеон».

Изучение нового материала

Расширить знания уч-ся о жизни и творчестве А.П.Чехова; развивать навыки выразительного чтения, анализа текста

Портрет А.П.Чехова; издания его рассказов

Подготовить выразительное чтение рассказа «Хамелеон»; ответить на вопросы и выполнить задания на с.237

39

А.П.Чехов. «Хамелеон». Юмористические средства в рассказе.

Изучение нового материала

Углубить представление уч-ся о комическом в литературе; развивать творческие способности учеников, навыки анализа текста, описания картин

Портрет А.П.Чехова; иллюстрации к его рассказам на цветных вклейках учебника

Прочитать рассказ «Толстый и тонкий»; подготовить выразительное чтение рассказа по ролям

40

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий».

Изучение нового материала

Помочь уч-ся понять идею рассказа; развивать творческие способности учеников, навыки анализа текста, описания картин

Портрет А.П.Чехова; иллюстрации к его рассказам на цветных вклейках учебника

Подготовиться к сочинению

41

Смысл названия рассказа А.П.Чехова «Хамелеон».

Развитие речи

Формировать навыки написания сочинения на заданную тему

Текст произведения

Прочитать статью учебника «Герой и сюжет», с.238-239

42

Н.Г.Гарин – Михайловский. «Детство Тёмы». Поступок героя и характер.

Изучение нового материала

Кратко познакомить уч-ся с жизнью и творчеством Н.Г.Гарина-Михайловского; помочь уч-ся не бояться сложных жизненных ситуаций; учить анализировать свои поступки

Портрет писателя

Читать произведение

                                                                                   Мир путешествий и приключений.

43

Т.Х. Уайт. «Свеча на ветру».

Изучение нового материала

Познакомить уч-ся с биографией и своеобразием творчества писателя; помочь уч-ся увидеть в произведении сочетание сказки, реальной истории, живого юмора, трагических событий

Портрет писателя; текст произведения

Дочитать «Свеча на ветру»

44

Марк Твен. Автобиографическая повесть «Приключения Гекльберри Финна». Природа на страницах повести.

Изучение нового материала

Показать значение приключенческой литературы; восстановить в памяти события романа М.Твена «приключения Тома Сойера»

Издания романов М.Твена; портрет писателя

Пересказ понравившегося эпизода

45

Жюль Верн. «таинственный остров». Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста.

Изучение нового материала

Кратко познакомить уч-ся с творчеством Ж.Верна; показать особенности романа «Таинственный остров» как робинзонады

Книги писателя; иллюстрации к ним; географическая карта мира

Дочитать отрывки из романа

46

О.Уайльд. «Кентервильское приведение». Герои рассказа.

Изучение нового материала

Показать особенности смешного в рассказе; расширить представления уч-ся об иронии; развивать навыки анализа текста

Книги О.Уайльда

Дочитать рассказ; озаглавить главы; с.128-129, прочитать

                                                                                      Литература XX века.

47

Михаэль Эндэ. «Бесконечная книга».

Изучение нового материала

Заинтересовать учеников произведением М.Эндэ; показать неисчерпаемые  возможности человека как читателя; развивать навыки монологической речи

Выставка книг

Прочитать статью учебника «Аркадий Тимофеевич Аверченко», с.141-142;

Прочитать рассказ А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника».

48

А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника».

Изучение нового материала

Кратко познакомить уч-ся с творчеством А.Т.Аверченко-юмориста; развивать навыки анализа текста

Издания книг А.Т.Аверченко

Ответить на вопросы на с. 151; сделать рисунки-иллюстрации к рассказу А.Т.Аверченко

49

М.Горький «Детство».

Изучение нового материала

Познакомить уч-ся с биографией М.Горького; закрепить представление об автобиографических произведениях; развивать навыки анализа текста, определения роли художественных средств

Портрет М.Горького; издания трилогии М.Горького «Детство», «В людях», «мои университеты»

Ответить на вопросы первого уровня сложности, с. 162

50

Жизнь как «суровая сказка» в повести М.Горького «Детство».

Изучение нового материала

Развивать навыки выразительного чтения, пересказа, анализа текста, монологической речи, описания картин

Портрет М.Горького; иллюстрации на цветных вклейках  учебника-хрестоматии

Прочитать статью «А.С.Грин»,с. 163; прочитать рассказ Грина «гнев отца».

51

А.С.Грин. Гнев отца.

Изучение нового материала

Кратко познакомить уч-ся с биографией и творчеством А.С.Грина; развивать навыки анализа текста, определения художественных средств, описания иллюстраций

Портрет А.С.Грина;  иллюстрации на цветных вклейках учебника

Выполнить задание 5 на с. 171; прочитать статью «К.Г.Паустовский», с. 171-172; и главу «Гардемарин» из его «повести о жизни»

52

53

К.Г.Паустовский. «Повесть о жизни».

Изучение нового материала

Расширить представления уч-ся о творчестве К.Г.Паустовского; рассмотреть роль сюжета, композиции, портрета в произведении

Издания книг К.Г.Паустовского; географическая карта мира; фотографии на цветных вклейках учебника

Пересказать  эпизод с описанием пейзажа

54

Ф.Искандер «Детство  Чика», «Чик и Пушкин».

Изучение нового материала

Заинтересовать уч-ся творчеством Ф.Искандера; проследить сюжетную линию рассказа в соответствии с чувствами и мыслями героев

Портрет Ф.Искандера; иллюстрации к повести «Детство Чика» на цветных вклейках учебника

Подготовиться к инсценировке; с. 195- 201,прочитать.

55

Два рассказа о постановке (по произведениям Ф.Искандера и Б. Таркинтона).

Урок – инсцениров

ка

Найти возможные пути инсценировки рассказа; развивать творческие способности уч-ся

Прочитать раздел «Родная природа в стихах русских поэтов», с.201-208

56

57  

Родная природа в стихах русских поэтов.

Изучение нового материала

Помочь уч-ся  почувствовать  лирические настроения о родной природе; развивать навыки анализа поэтического текста; развивать творческие способности уч-ся

Сборники стихотворений; иллюстрации на цветных вклейках  учебника; рисунки учеников

1)Выучить одно из стихотворений;

58

Родная природа в поэзии и музыке.

Развитие речи

Формировать навыки написания сочинения на заданную тему

Сборники стихотворений

прочитать статью учебника «Великая Отечественная война в литературе», с. 208

59

60

Великая Отечественная война в литературе. К.М.Симонов. «Сын артиллериста».

Изучение нового материала

Воспитывать патриотизм; рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны; кратко познакомить уч-ся с биографией К.М.Симонова; дать понятие о процессе создания стихотворения

Поэтические сборники; портреты поэтов; иллюстрации на тему войны; репродукции картин на цветных вклейках учебника

Выучить фрагмент стихотворения «Сын артиллериста»; прочитать статью учебника «Песни о Великой Отечественной войне», с 217-219

61 – 62

Военные песни о Великой Отечественной войне.

Изучение нового материала

 Познакомить уч-ся с песнями о Великой Отечественной войне;  развивать патриотические чувства уч-ся

Записи песен о войне; репродукции картин о войне на цветных вклейках учебника

Индивидуальные сообщения

63

Герой  художественного произведения и автор.

Изучение нового материала

Развивать умение определять авторское отношение к героям произведения; повторить и обобщить изученное в 6 классе; развивать навыки монологической речи, пересказа и анализа текста

Книги, прочитанные уч-ся вне школьной программы; рисунки уч-ся

Индивидуальные задания

64 - 65

Читательская конференция.

Комбиниро-

ванный

Развивать умение пользоваться различными видами пересказа; самостоятельно делать выводы об активности авторской позиции

Выставка книг

Индивидуальные задания

66 – 67

Итоговое сочинение. «Герои художественного произведения и автор».

Развитие речи

Самостоятельно делать выводы, создавать художественные образы

68

Защита читательских дневников. Рекомендации на летнее чтение.

Итоги года

Выявить уровень литературного развития уч-ся 6 класса; ознакомить уч-ся с заданием для летнего чтения

Выставка книг для чтения летом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)

Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...