Программа дополнительного образования по русскому языку "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку:теория и практика""
элективный курс по русскому языку (11 класс) по теме

Программа  элективного курса  по  русскому  языку  предназначена  для  10-11  классов  и  ориентирована  на  развитие  речевой  компетентности  обучающихся.  Программа  предназначена  для  учителей  русского  языка,  работающих  в  10-11  классах  общеобразовательных  учреждений  для   подготовки  обучающихся  к  ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_izbiratel.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

                    Дополнительная   образовательная  программа

     «Подготовка  к ЕГЭ  по  русскому  языку:  теория  и  практика»

                                 Рассчитана  на  2  года  обучения

            Автор-составитель Шаймарданова  Ольга  Леонидовна

                                             Уфа  -  2012

Содержание  программы:

1. Пояснительная  записка

2. Содержание  программы  «Подготовка   к  ЕГЭ  по  русскому  языку:  теория  и  практика»

3. Специальная  литература  по  предмету,  предназначенная  для  учителя

4. Литература  по  предмету,  предназначенная  для  обучающихся

5. Список  использованной  литературы  

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  НАПРАВЛЕННОСТЬ  ПРОГРАММЫ:

  Единый  государственный  экзамен  по  русскому  языку  -  один  из  двух  обязательных  экзаменов  для  всех выпускников  общеобразовательных  учреждений  Российский  Федерации,  а  его  результаты  принимаются  практически  во все  государственные  и негосударственные  учреждения  высшего  и  среднего  профессионального  образования  страны.

  Время  основной  подготовительной работы  приходится на  самый ответственный  и  трудный  для  школьника 11  класс.  За  это время  ученик  должен  не только повторить пройденное,  но  и  успеть  проверить  себя  на  предмет   подготовленности к  экзамену,  отрепетировать   его  в  различных  формах:  самостоятельно,  с  учителем,  с  использованием  компьютера  и  т.п.

  Основным  компонентом  ЕГЭ  является  комплект  контрольно-измерительных  материалов  (КИМов) по каждому  предмету.  По  русскому  языку  комплект  КИМов   состоит  из  трех  частей:  А,  В,  С.

  НОВИЗНА  ПРОГРАММЫ:

  Предлагаемая  программа  поможет   обеспечить  эффективную  подготовку  учащихся  11  классов  к  выпускному  экзамену  по  русскому   языку  в  форме  ЕГЭ  и  поможет  педагогу  организовать  обучение  русскому  языку  так,  чтобы  совместить  традиционные  темы  на  уроках  русского  языка  и  тот  материал,  который  должен  быть  отработан  с  учащимися  при  подготовке  к  ЕГЭ  на  дополнительных  занятиях.

  ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ:

Формирование  и  развитие  у  обучающихся  трех  компетенций:

  языковой  (умение  определять,  правильно  ли  написано  слово,  верно  ли  расставлены  знаки  препинания  в  предложении),

  лингвистической  (способность  опознавать  языковые  единицы  и  классифицировать  их),

  коммуникативной  (способность  понимать  высказывание,  связно  и  логично  строить  текст),

  В  связи  с  этим  ставятся  следующие  задачи:

  обобщить  и  систематизировать  по  разделам  языкознания,  представленным  в  КИМах  ЕГЭ  и  изучаемых  в  школьной  программе;

  обобщить  знания  об  особенностях  стилей  речи  русского  языка  и  сфере  их  использования;

  повышать  уровень  грамотности  обучающихся;

  совершенствовать  знания  и  умение  находить  в  тексте  и  определять  функцию  средств  выразительности  разных  уровней;

  совершенствовать  умение  отражать  личностную  позицию  в  сочинении  при  помощи  аргументации;  стройно  и  последовательно  излагать  свои  мысли  и  оформлять  их  в  определенном  стиле  и  жанре.

  СТРУКТУРА  ПРОГРАММЫ:

  Программа  «Подготовка  к ЕГЭ  по  русскому  языку:  теория  и  практика»  составлена  на  обучающихся  11  классов  и  ориентирована на  итоговую  аттестацию.  Программа  предназначена  для  учителей  русского  языка,  работающих  в  11  классах  общеобразовательных  учреждений  для  подготовки  обучающихся  к  ЕГЭ.

  Программа  разработана  с  учетом  последних  официальных  документов  и  опорой на демонстрационные  варианты  ЕГЭ  2012  года, а  также  задания  КИМов  2011   года.  В основу  программы  легли  разработки  и  исследования  в  данной  области  И.П.Цыбулько,  Ю.А.Гостевой,  Т.Ю.Угроватой,  Е.А.Влодавской,  Н.А.Сениной,  Т.М.Пахновой.

  Возраст  детей  17-18  лет.

  Программа  рассчитана  на  68  часов  (  2  часа  в 11  классе)  и  отрабатывается  на  материале,  параллельно  изучаемом  на уроках  русского  языка.    

  Формы  занятий: лекционные,  интерактивные  с  использованием  информационных технологий,  практические,  работа  со справочной  литературой.  Большое  значение  для  формирования  у  школьников  самостоятельности  в  учебном  труде  имеет  приобщение их  к работе  со справочной  литературой,  с  помощью  которой  обучающиеся готовят  сообщения  по  различным  темам  курса.  Необходимо  использовать  такие  формы  занятий,  как  семинары,  собеседования,  практикумы,  консультации,  которые  требуют  более активного  самостоятельного  изучения  материала.  Одной  из  важных  форм  образовательной  деятельности,  стимулирующей  инициативность  обучающихся,  является  дискуссия  -  обмен  мнениями  в  группе  ради  формирования  мнения  каждым  участником.  В целях  достижения  положительного результата  целесообразнее  проводить  занятия  комбинированного  типа.

  ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  И  СПОСОБЫ  ПРОВЕРКИ:

  Предлагаемый  спецкурс  поможет  обеспечить  эффективную  подготовку  обучающихся  11  классов  в  выпускному  экзамену  по русскому  языку  в  форме          ЕГЭ.

  Представленная  программа  предусматривает изучение  правил  сдачи  ЕГЭ, знакомит  со спецификой  КИМов,  позволяет  организовать  изучение  и  повторение  материала  блоками  в  соответствии  с  типами  заданий  ЕГЭ.  Особое  внимание  уделяется  написанию  сочинения  на основе  предложенного  текста.

  ТЕХНИЧЕСКИЕ  СРЕДСТВА  ОБУЧЕНИЯ:

  Аудиторная  доска  с  магнитной  поверхностью  и  набором  приспособлений  для  крепления  карт  и  таблиц.

  Мультимедийный  компьютер.

  Сканер.

  Принтер.

  Копировальный  аппарат.

  Мультимедийный  проектор.

  Средства  телекоммуникации  ( электронная  почта,  выход  в  Интернет).

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ  «ПОДГОТОВКА  К  ЕГЭ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ:  ТЕОРИЯ  И  ПРАКТИКА»


п/п


п/п

Тема  занятия

Содержание  занятия

1

1

Правила  для  участников  ЕГЭ

Знакомство  обучающихся  с  правилами  сдачи  ЕГЭ  и со  структурой  сдачи  данного  экзамена

2

1

Типология  заданий  ЕГЭ

Знакомство  обучающихся  со структурой  КИМов  по  русскому  языку

3

1

Орфоэпические  нормы

Обобщение  знаний  об  орфоэпических  нормах  произношения слов

4

1

Орфоэпические  нормы  современного  русского  литературного  языка

Формирование  орфоэпических  норм

5

1

Практикум.  Выполнение  задания  А1

Тренировочные  упражнения  по теме  «Основные  орфоэпические  нормы  современного  русского  литературного  языка»

6,7

2

Основные единицы морфемики  и  их особенности. Морфемы, формообразующие  аффиксы, основные способы образования слов в русском языке.  

Морфемный  и  словообразовательный  разбор слова. Углубить знания обучающихся  о  способах словообразования  в  русском  языке

8

1

Практикум.  Выполнение  задания  В1

9

1

Имя  существительное.  Образование  некоторых  форм имени  существительного  

Морфологические  признаки  имени  существительного

10

1

Употребление существительного в речи  (А3)

Употребление    существительных в форме род. падежа  мн. числа .  Им.падеж мн.числа некоторых  существительных мужского рода

11

1

Образование  форм  различных  степеней  сравнения имен прилагательных

Систематизировать знания обучающихся  по  образованию степеней сравнения  прилагательных

12

1

Употребление  некоторых  форм  имен прилагательных

Систематизировать  знания  обучающихся по написанию  суффиксов  имен прилагательных

13

1

Употребление  числительных.  Склонение  сложных  количественных  числительных.  Склонение  составных  порядковых  числительных. Особенности  склонения  числительных  100,  90,  40,  полтора  и  полтораста

Систематизировать  знания  обучающихся  по  склонению,  написанию  некоторых  числительных

14

1

Образование  форм  местоимений. Разряды  местоимений.   Употребление  местоимений

Морфологические  признаки  местоимения  как  части  речи.  Умение  определить  разряд  местоимения

15

1

Наречие  как  часть речи.  Слова  категории состояния

Морфологические  признаки  наречия  и  категории  состояния.

16

1

Глагол  как часть  речи

Морфологические  признаки  глагола  как  части  речи.  Спряжение  глагола.  Неопределенная  форма  глагола.  Категория  наклонения  глагола. Время  и  категория  глагола

17

1

Деепричастие  и  причастие   как  глагольные  формы

Систематизировать  знания  обучающихся  по  способам  образования  причастий  и  деепричастий. Морфологические  признаки  и  синтаксическая  роль    причастия  и  деепричастия

18

1

Употребление  некоторых  форм  глаголов,  деепричастий  и  причастий  в  речи  (А3)

Форма  1  лица  единственного  числа  некоторых  глаголов

19

1

Правописание  и  употребление  предлогов.  Предлоги  производные  и  непроизводные

Систематизировать  знания  обучающихся  по  правописанию  предлогов.  Морфологические  признаки  предлогов

20

1

Правописание  частиц. Их  значение и  употребление

Систематизировать  знания  обучающихся  по  правописанию  частиц  не  и ни

21

1

Междометие  как  особый  разряд  слов

Морфологические  признаки  междометий

22

1

Практическое  занятие

Тренировочные  упражнения  по  теме  «Морфологические  нормы  современного  русского  языка»

23

1

Типы  орфограмм

Систематизировать  знания  обучающихся  о  типах  орфограмм.  Учить  делать работу  над ошибками,  допущенными  при  выполнении  теста

24

1

Проверяемее  и  непроверяемые  гласные  в  корне  слов

Систематизировать  знания  обучающихся  в  определении  орфограммы  в  корне  слова

25

1

Чередующиеся  в корне  слова

Систематизировать  знания  обучающихся  в  определении  орфограммы  в  корне  слова

26

1

Правописание  гласных  в  приставках

Закреплять  навыки  правописания  приставок

27

1

Гласные  в  безударных  окончаниях  существительных,  прилагательных

Систематизировать  знания  обучающихся  в  определении  орфограммы  в  окончании  слова

28

1

Гласные  в  суффиксах   и  окончаниях  глаголов,  причастий

Закреплять  навыки  отличия  глаголов  от  глагольных  форм,  а  также  правописание  суффиксов  и  окончаний  глаголов  и  причастий

29

1

Согласные  в  корнях,  приставках,  суффиксах

Закрепить  навыки  определения  морфем  и  орфограмм  в  них

30

1

Правописание  н  и  нн  в  разных  частях  речи

Систематизировать  знания  обучающихся  по  теме,  алгоритм  определения  орфограммы

31

1

Слитное,  раздельное,  дефисное  написание.  Употребление  ъ  и  ь

Обобщить  и  систематизировать  знания  обучающихся  по  теме,  алгоритм  определения  орфограммы.  Правописание  ъ  и  ь

32

1


Правописание  знаменательных  и  служебных  слов,  сходных  по  звучанию

Дать  алгоритм  отличия  омонимичных  конструкций  слов

33

1

Практическое  занятие. ( А13-19)

Тренировочные  упражнения  по  теме  «Принципы  русской  орфографии»

34

1

Лексические  нормы  современного  русского  языка  (  А 2,  12,  30). Употребление  синонимов  и  антонимов.

Синонимы  идеографичесикие, стилистические, контекстуальные.  Использование  синонимов  для  создания  градации. Антонимы  контекстуальные.  Использование  антонимов  для создания оксюморона,  антитезы.

35

1

Лексика  общеупотребительная  и лексика,  имеющая  ограниченную  сферу  употребления

Диалектизмы,  жаргонизмы,  термины,  профессионализмы

36

1

Употребление  устаревшей  лексики  и неологизмов

Устаревшая  лексика:  архаизмы,  историзмы.  Неологизмы.  Индивидуально-авторские  неологизмы

37

1

Фразеологические  единицы  и  их  употребление

Источники  появления  фразеологизмов. Лексическое  значение  фразеологизмов.  Крылатые  выражения

38

1

Омонимы,  паронимы  и  их  употребление  

Омонимы:  омографы,  омофоны,  омоформы.  Паронимы.  Паронимический  ряд. Роль  паронимов  в  речи

39

1

Практическое  занятие  ( А2,  А30,  В8 )

Тренировочные  упражнения  по  теме  «Лексические  нормы  современного  русского  литературного  языка»

40

1

Основные  принципы  русской  пунктуации.  Синтаксические  нормы  (А5,  А6)

Напомнить  обучающимся  синтаксические  нормы  употребления  деепричастий,  нормы  подчинительной  связи  слов  в  предложении

41

1

Словосочетание.  Виды  синтаксической  связи  (В3)

Словосочетание.  Виды  синтаксической  связи,  синтаксический  разбор  словосочетаний

42

1

Простое  предложение.  Главные  и  второстепенные  члены  предложения

Повторить  сведения  о  грамматической  основе  предложения.  Второстепенные  члены  предложения

43

1

Согласование  в  числе  сказуемого  с  подлежащим

Употребление  форм  Им.  и  В.  падежей  в  составном  именном  сказуемом.  Согласование  подлежащего,  выраженного  местоимениями  КТО,  ЧТО,  со  сказуемым.  Согласование  в  числе  сказуемого  с  подлежащим,  выраженным  числ.+сущ.  в  род.падеже  

44

1

Типы  односоставных  предложений  (В 4   )

Повторить  сведения  о  типах  односоставных  предложений

45

1

Знаки  препинания  между  однородными  членами  (  А20,  А23,  В5)

Напомнить  сложные  случаи  при  постановке  знаков  препинания  в  предожениях  с  однородными  членами

46

1

Согласование  в  предложениях  с  однородными  членами

Ошибки  при  употреблении  ОЧП  с  парными  союзами.  Ошибки  при употреблении  ОЧП,  выраженных  разными  грамматическими  формами

47

1

Знаки  препинания  при  обособлении  определений  и  приложений  (А21,   В5)

Обобщить  знания  обучающихся  об  обособлении  определений  и  приложений

48

1

Построение  оборотов  с  распространенными  определениями,  выраженными  причастиями  и  прилагательными  ( А6)

49

1

Другие  случаи  обособления  второстепенных  членов  (А21,  В  5)

Напомнить  алгоритм  постановки  знаков  препинания  при  обособлении  обстоятельств  и  дополнений

50

1

Уточняющие,  пояснительные  и  присоединительные  члены  предложения.  Сравнительные обороты  (  В5)

Знаки  препинания  при  уточняющих,  пояснительных  и  присоединительных  членах  предложения,  сравнительных  оборотах

51

1

Вводные  слова  и  вставные  конструкции  (А22)

Вводные  слова,  группы  вводных  слов  по  значению,  вставные  конструкции.  Знаки  препинания  при  вводных  словах  и  вставных  конструкциях

52

1

Практическое занятие  по  теме  «Простое  предложение»

53

1

Сложное  предложение. Знаки  препинания  сложносочиненном  предложении

Сложное  предложение,  средства  связи  частей  сложного  предложения,  союзные  и  бессоюзные  сложные  предложения. Знаки  препинания  в  ССП

54

1

Знаки  препинания  в  сложноподчиненном  предложении  с  одним  придаточным

СПП;  главная  и  придаточные  части,  виды  придаточных

55

1

Знаки  препинания  в  сложноподчиненном  предложении  с  несколькими  придаточными

СПП; типы  придаточных,  типы  подчинения  придаточных

56

1

Знаки  препинания  в  бессоюзном  сложном  предложении

Знаки  препинания  в  БСП

57

1

Практическое  занятие  на  тему  «Сложное  предложение»

58

1

Анализ  языковых  средств  выразительности.  Тропы

Обобщить  знания  о  тропах.  Совершенствовать  умение  обучающихся  анализировать  текст

59

1

Синтаксические  средства  выразительности  речи.  Звукопись

Обобщить  знания  о  фигурах  речи.  Совершенствовать  умение  обучающихся  анализировать  текст

60

1

Практическое  занятие  по  теме «Изобразительно-выразительные  средства  языка»  

61

1

Знакомство  с  критериями  оценки  части  С.  Структура  сочинения  на  основе  предложенного  текста.  Определение  темы  и  проблематики  текста

Познакомить  с  критериями  оценивания  сочинения  обучающихся  по  12-ти  критериям.  Познакомить  обучающихся  со  структурой  сочинения  на  основе  предложенного .  Совершенствовать  умение  обучающихся  определять  основные  темы  и  проблемы  текста.  Проблема  текста,  виды  проблем,  приемы  выделения  проблем текста,  способы  формулирования  проблемы текста

62

1

Смысловой  анализ  текста.  Комментарий  одной  из  проблем,  поднятых  в  тексте

Совершенствовать  умение  обучающихся  анализировать  текст.  Типы  комментирования  текста:  текстуальный,  концепционный.  Учить  комментировать  проблему,  поднятую  в  тексте

63

1

Осмысление  авторской  позиции.  Приемы  логического  мышления.  Аргумент.

Учить  осмыслять  авторскую  позицию  и  способы  ее  выражения  в  тексте .  Совершенствовать  умение  последовательно   излагать  свои  мысли

64

1

Типы  аргументации  в  изложении  собственной  позиции

Познакомить  с  типами  аргументации.  Поддерживающая  и  опровергающая  аргументация,  типы  аргументов.  Ссылки  на  общезначимый   авторитет,  примеры  из  художественной  литературы,  свои  примеры

65

1

Смысловая  цельность  текста ( А27). Абзацное  членение  текста.  Логические  ошибки

Повторить  сведения  о  микротеме,  абзаце;  повторить  виды  логических  ошибок

66

1

Виды  речевых  ошибок.  Виды  грамматических  ошибок

Повторить  виды  речевых  ошибок.  Повторить  виды  грамматических  ошибок

67

1

Практическое  занятие.  Выполнение  части  С

68

1

Практическая работа.  Выполнение  вариантов   ЕГЭ

Закреплять  навыки  решения  заданий  ЕГЭ

 

 

     

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ  ЛИТЕРАТУРА  ПО  ПРЕДМЕТУ,  ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ  ДЛЯ   УЧИТЕЛЯ

Демонстрационный  вариант  контрольных  измерительных  материалов  единого  государственного  экзамена  2012  года  по  русскому  языку  подготовлен  Федеральным  государственным  научным  учреждением  «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ИНСТИТУТ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ИЗМЕРЕНИЙ».-  www.fipi.ru

 2.   Е.А.Влодавская.  Единый  государственный  экзамен.  Русский  язык.                   Поурочное  планирование.-  М.:  Экзамен,  2007.  Д.Э.Розенталь.  Справочник            по  правописанию  и  литературной  правке.-  М.:  1997.

  3.   Г.Т.Егораева.  выполнение  задания  части  3  (С):  учебно-методическое       пособие.-  М.:  Экзамен,  2007.

  4.  Г.Т.Егораева.  практикум  по  русскому  языку:  подготовка  к  выполнению  части  3(С).  –М.:  Экзамен,  2010.

  5.   О.Д.Ивашова.  Эффективная  подготовка  к  ЕГЭ  и  централизованному  тестированию.-  М.:  Экзамен,  2010.  

 6.   Методическое  письмо.  Об  использовании  результатов  единого  государственного  экзамена  2009  года  в  преподавании  русского  языка  в  образовательных  учреждениях  среднего  (полного)  общего  образования.-  www.fipi.ru 

 7.   Н.А.Сенина.  Русский  язык  ЕГЭ -  2010.  Вступительные  испытания.  Справочные  и  дидактические  материалы,  учебно-тренировочные  тесты.-  Ростов-на-Дону,  Легион,  2009.

  8.   Г.Я.Солганик.  Синтаксическая  стилистика.  М.,1997.

  9.  Т.Н.Сокольницкая.  Русский  язык:  сочинение-рассуждение  (  часть  С ):  ЕГЭ.  Сдаем  без  проблем! -  М.:  Эксмо,  2007.

  10.   Т.М.Пахнова.  Русский  язык.  Интенсивная  подготовка  к  ЕГЭ  в  процессе  работы  с  текстом.  -  М.:  Дрофа,  2011.

  11.  Т.Ю.Угловатова.  Русский  язык:  10-11  классы:  34  урока  подготовки  к  ЕГЭ.  -  М.:  Эксмо,  2008.

  12.  И.П.Цыбулько,  Ю.Н.Гостева.  Сдаем  ЕГЭ  2010-2011  годы.  Русский  язык.  -  М.:  Дрофа,  2010.

  13.  И.П.Цыбулько  и  др.  ЕГЭ  2010. Русский  язык.  Сборник  экзаменационных  заданий.-  М.:  Эксмо,  2010.

  14.  Единый  государственный  экзамен  2010.  Русский  язык.  Самое  полное  издание  типовых  вариантов  реальных  заданий.  -  Авт.-сост.  И.П.Цыбулько,  А.Ю.Бисеров,  И.П.Васильевых  и  др.  -  М.:  Астрель,  2010.

  15. А.И.Дунаев,   М.Я.Дымарский,  А.Ю.Кожевников  и  др..;  под  ред  В.Д.Черняк.   русский  язык  и  культура  речи:  учебник  для  вузов.  М.:  Высш.  шк.;  С-Пб.:  изд-во   РГПУ  им.  А.И.Герцена,  2003.  

ЛИТЕРАТУРА   ПО  ПРЕДМЕТУ,  ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ  ДЛЯ   ОБУЧАЮЩИХСЯ 

 Александрова  З.Е.  Словарь  синонимов  русского  языка.  М.:  2005.

Ахманова  О.С.  Словарь  антонимов  русского  языка.  М.:  1996.

Ашукин  Н.С.,  Ашукина  М.Г.  Крылатые  слова.  Литературные  цитаты.  Образные  выражения.  М.:  1986.

Баранов  М.Т.  Школьный  орфографический  словарь  русского  языка.  М.:  2006.

Бельчикова  Ю.Н.  Панюшева  М.С. Словарь  паронимов  русского  языка.  М.:  2002.

Блинов  А.И.  Все,  что  нужно  для  успешной  сдачи  ЕГЭ  по  русскому  языку. Уфа,  2011.

Гольцова  Н.Г.,  Шамшин  И.В.,  Мищерина.  Русский  язык.10-11  классы.М: 2010.

Драбкина  С.В.,  Субботин  Д.И.  ЕГЭ – 2012.  Русский  язык. Ступени  подготовки  к  успешной  сдаче  экзамена .  Задания  и  алгоритмы  их  выполнения.  М.:  2012.

Жуков  В.П.,  Жуков  А.В.  Школьный  фразеологический  словарь  русского  языка.  М.:  2006.

Лапатухин  М.С.,  Скорлуповская  Е.В.  Школьный  толковый  словарь  русского  языка.  М.:  2001.

Львов  М.Р.  Школьный  словарь  антонимов  русского  языка.  М.:  2006.

Меркин  Б.Г.,  Смирнова  Л.Г.  Русский  язык.  Подготовка  к  ЕГЭ.  М.:  2008.

Одинцов  В.В.,  Смолицкая  Г.П.  Школьный  словарь  иностранных  слов.  М.:  2006.

Панов  Б.Т.,  Текучев  А.В.  Школьный  грамматико-орфографический  словарь  русского  языка.  М.:  1991.

Розенталь  Д.Э.,  Теленкова  М.А.  Словарь  трудностей  русского  языка.  М.:  2002.

Тихонов  А.Н.  Школьный  словообразовательный  словарь  русского  языка.  М.:  2003.

Ушаков  Д.Н.,  Крючков  С.Е.  Орфографический  словарь.  М.:  2002.

  Цыбулько  И.П.  ЕГЭ  20012.  Русский  язык:  типовые  экзаменационные  варианты:  10  вариантов.  М.:  2011.      

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ 

1.Демонстрационный  вариант  контрольных  измерительных  материалов  единого  государственного  экзамена  2012  года  по  русскому  языку  подготовлен  Федеральным  государственным  научным  учреждением  «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ИНСТИТУТ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ИЗМЕРЕНИЙ».-  www.fipi.ru

 2.   Е.А.Влодавская.  Единый  государственный  экзамен.  Русский  язык.                   Поурочное  планирование.-  М.:  Экзамен,  2007.  Д.Э.Розенталь.  Справочник            по  правописанию  и  литературной  правке.-  М.:  1997.

 3. А.И.Дунаев,   М.Я.Дымарский,  А.Ю.Кожевников  и  др..;  под  ред  В.Д.Черняк.   русский  язык  и  культура  речи:  учебник  для  вузов.  М.:  Высш.  шк.;  С-Пб.:  изд-во   РГПУ  им.  А.И.Герцена,  2003

 4.   Г.Т.Егораева.  выполнение  задания  части  3  (С):  учебно-методическое       пособие.-  М.:  Экзамен,  2007.

 5.  Г.Т.Егораева.  практикум  по  русскому  языку:  подготовка  к  выполнению   части  3(С).  –М.:  Экзамен,  2010.

 6.   О.Д.Ивашова.  Эффективная  подготовка  к  ЕГЭ  и  централизованному  тестированию.-  М.:  Экзамен,  2010.  

7.   Методическое  письмо.  Об  использовании  результатов  единого  государственного  экзамена  2009  года  в  преподавании  русского  языка  в  образовательных  учреждениях  среднего  (полного)  общего  образования.-  www.fipi.ru 

 8.  Г.В.Карманова .  Дополнительная  образовательная  программа  «Теория  и  практика  подготовки  к  ЕГЭ  по  русскому  языку».  Электрогорск,  2010.

9.   Н.А.Сенина.  Русский  язык  ЕГЭ -  2010.  Вступительные  испытания.  Справочные  и  дидактические  материалы,  учебно-тренировочные  тесты.-  Ростов-на-Дону,  Легион,  2009.

 10.   Г.Я.Солганик.  Синтаксическая  стилистика.  М.,1997.

 11.  Т.Н.Сокольницкая.  Русский  язык:  сочинение-рассуждение  (  часть  С ):  ЕГЭ.  Сдаем  без  проблем! -  М.:  Эксмо,  2007.

 12.   Т.М.Пахнова.  Русский  язык.  Интенсивная  подготовка  к  ЕГЭ  в  процессе  работы  с  текстом.  -  М.:  Дрофа,  2011.

  13.  Т.Ю.Угловатова.  Русский  язык:  10-11  классы:  34  урока  подготовки  к  ЕГЭ.  -  М.:  Эксмо,  2008.

  14.  И.П.Цыбулько,  Ю.Н.Гостева.  Сдаем  ЕГЭ  2010-2011  годы.  Русский  язык.  -  М.:  Дрофа,  2010.

  15.  И.П.Цыбулько  и  др.  ЕГЭ  2010. Русский  язык.  Сборник  экзаменационных  заданий.-  М.:  Эксмо,  2010.

  16.  Единый  государственный  экзамен  2010.  Русский  язык.  Самое  полное  издание  типовых  вариантов  реальных  заданий.  -  Авт.-сост.  И.П.Цыбулько,  А.Ю.Бисеров,  И.П.Васильевых  и  др.  -  М.:  Астрель,  2010.

.