Тест по разделам "Лексика" и "Фразеология"
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Мартынова Галина Александровна

Тест предназначен для учащихся 6 класса, обучающихся по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Цель теста - контроль знаний, умений и навыков учащихся по темам "Лексика" и "Фразеология".  Тест представлен двумя вариантами. После вариантов теста Вы найдёте ключ к нему и критерии оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_razdelam.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по разделам «Лексика» и «Фразеология»

для учащихся 6 класса

Вариант I

  1. Продолжите определение, выбрав правильный ответ. (макс. кол-во баллов: 1)

Лексикология – это раздел науки о языке, изучающий …

А) строение слов и способы их образования.

Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.

В) слово как часть речи.

Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

  1. Установите соответствие. Каждой цифре может соответствовать несколько букв. (макс. кол-во баллов: 7)

1. прямое значение слова

А) весёлый ребёнок

2. переносное значение слова

Б) ветер воет

В) быстрый олень

Г) горит костёр

Д) горит закат

Е) золотые руки

Ж) высокие горы

  1. Какими словами можно продолжить следующий синонимический ряд: безжалостный, бессердечный… (макс. кол-во баллов: 1)

А) безжизненный, мёртвый

В) бесцеремонный, прямолинейный

Б) безалаберный, безответственный

Г) беспощадный, жестокий

  1.  В каком ряду слова являются диалектизмами? (макс. кол-во баллов: 1)

А) глагол, грядущее, десница, зеница, изречь, лик, око, отрок, перст

Б) перестройщики, силовики, планетолог, космохимик, ракетодром, микропроцессор

В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата

Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин

  1. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.
    (макс. кол-во баллов: 5)
  1. Встали очень рано (1) и отправились в путь.
  1. Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца (2).
  2. «Запомни крепко-накрепко (3): каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.
  3. Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания (4)
  4. Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было (5).

_____________________________________________________________________________

От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то.

  1. Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. Составьте с этими фразеологизмами небольшой связный текст (5-6 предложений)* (макс. кол-во баллов: 4+доп.)

А) сбросить концы в воду

В) хоть глаз вырви

Б) обвести вокруг носа

Г) не в своей кастрюле

Тест по разделам «Лексика» и «Фразеология»

для учащихся 6 класса

Вариант II

  1. Продолжите определение, выбрав правильный ответ. (макс. кол-во баллов: 1)

Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий …

А) строение слов и способы их образования.

Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.

В) слово как часть речи.

Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

  1. Установите соответствие. Подберите к словам из левой колонки антонимы из правой колонки. Каждой цифре может соответствовать только одна буква. (макс. кол-во баллов: 7)

1) аккуратный

А) безобразный

2) трудиться

Б) неволя

3) жизнерадостный

В) ослабить

4) говорун

Г) небрежный

5) свобода

Д) молчун

6) усилить

Е) бездельничать

7) красивый

Ж) угрюмый

  1. В каком ряду слова являются профессионализмами? (макс. кол-во баллов: 1)

А) скальпель, мольберт, аккорд, гамма, зубило, акварель, шприц, наждак, стамеска

Б) клёвый, крутой, наехать, телек, слинять, беспредел, балдеть, водила, колбаситься

В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата

Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин

  1. Укажите слова с отрицательной эмоциональной окраской.
    (макс. кол-во баллов: 3)

А) старичок

Г) хамство

Б) сыночек

Д) обожать

В) пустомеля

Е) физиономия

  1. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.
    (макс. кол-во баллов: 5)
  1. Я понимаю, кого вы имеете в виду (1), когда говорите, что эта книга плохая.
  2. Станция железной дороги находится совсем близко (2) отсюда.
  3. У каждого человека есть слабое место (3).
  4. Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро (4), чтобы сообщить сестре новость.
  5. Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить (5).

_____________________________________________________________________________

Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, бросить камешек в чей-либо огород, подать рукой.

  1. Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. Составьте с этими фразеологизмами небольшой связный текст (5-6 предложений)* (макс. кол-во баллов: 4+доп.)

А) душа в ноги ушла

В) вставлять спицы в колёса

Б) мурашки по спине прыгают

Г) опустить нос


Ключ к тесту по разделам «Лексика» и «Фразеология»

(для учащихся 6 класса)

Вариант I

1

2

3

4

5

6

Б

1) А, В, Г, Ж; 2) Б, Д, Е

Г

В

1) ни свет ни заря;

2) от корки до корки;

3) зарубить себе на носу;

4) закрывать глаза на что-то;

5) руки не доходят.

А) спрятать концы в воду;

Б) обвести вокруг пальца;

В) хоть глаз коли;

Г) не в своей тарелке.

Вариант II

1

2

3

4

5

6

Г

1) Г; 2) Е;
3) Ж; 4) Д;
5) Б; 6) А

А

В, Г, Е

1) бросить камешек в чей-либо огород;

2) подать рукой;

3) ахиллесова пята;

4) со всех ног;

5) водой не разлить.

А) душа в пятки ушла;

Б) мурашки по спине бегают;

В) вставлять палки в колёса;

Г) повесить нос.

Критерии оценки

Вариант I

Максимальное количество баллов: 19+доп. баллы

Количество баллов

Оценка

17-19

«5»

14-16

«4»

10-13

«3»

0-9

«2»

Критерии оценки

Вариант II

Максимальное количество баллов: 21+доп. баллы

Количество баллов

Оценка

19-21

«5»

16-18

«4»

12-15

«3»

0-10

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....


 

Комментарии

Ахмедова Татьяна Юрьевна

Спасибо за материал.