разработка урока по теме "Текст". 5 класс.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Данный урок предназначен для изучения и закрепления темы "Текст" в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_teme.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме «Текст».

5 класс.

Цели:

1.Закрепить знания учащихся по теме «Текст».

2. Развивать навыки работы по тексту.

3. Воспитывать интерес к языку.

Тип урока: закрепление знаний.

Ход урока:

I.Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Давайте начнем урок русского языка.

IIПроверка домашнего задания.

Беседа по вопросам.

-Что такое текст? Назовите основные признаки текста.

-Какие языковые средства используются в качестве средств связи в тексте?

- Что такое тема текста?

-Что такое основная мысль текста?

III.Работа над текстом. Плакат, проекция на доске.

-Прочитайте текст.

- Назовите тему и сформулируйте основную мысль текста.

- Придумайте заголовок.

У Сергейки старший брат Максим пошёл служить в Советскую Армию.

Прислал брат письмо домой. Пишет, что служит далеко-далеко, у самого холодного моря. Охраняет границу родины. Там всё не такое, как дома. Куда ни гляенешь - камень, камень, редко увидишь маленький кустик. А море бесконечное, суровое, могучее, не умолкает ни на минутку -  бушует, шумит.

Маленький листочек в конверте – отдельная просьба к Сергейке – просит сходить в поле, сорвать колосок пшеницы, положить в конверт и прислать ему.

Пошел Сергейка за околицу, долго стоял у пшеничного поля. Взял в руки колосок и задумался. Что в нём,  в этом колоске? Зачем он братцу?

        Сорвал Сергейка колосок, вложил в конверт. И написал брату: «Колосок сорвал я на ниве, что начинается за нашей хатой». И как написал это, сразу понял, почему брат колосок попросил.

IV.Вопросы:

-Почему брат Сергейки попросил колосок?

-Что понял Сергейка?

V.Выполнение упражнений 63, 64.  Проверка.

Сообщение учителя: фрагмент текста также можно считать текстом, если в нём всё понятно без дополнительных разъяснений и есть возможность его озаглавить.

VI. Подведение итогов.

Домашнее задание: Упражнение 65.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока  в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...