тематическое планирование по русскому языку. 11 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, подготовленной Н. А. Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Русский язык. 10-11 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass._russkiy_yazyk.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, подготовленной Н. А. Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Русский язык. 10-11 классы.
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций..
Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации и некоторым вопросам морфологии, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и значительная часть морфологии были изучены в 10классе. Изучение материала планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту.
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
освоениезнаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:
-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (11 класс).
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- выполнение практических заданий из КИМов;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
определение проблемы текста;
аргументация своей точки зрения;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Поурочно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс – 11
Количество часов
Всего –68 часа; в неделю – 2 часа
№ п/п | Наименование разделов и тем,содержание урока | Кол-во часов | Домашнее задание | примечание |
Морфология и орфография | 22 | |||
Урок № 1 | Глагол. Спряжение глагола. | 1 | П. 49, упр. 278 | |
Урок № 2 | Особенности употребления форм глагола в речи (тексте) | 1 | Упр. 281 | |
Урок № 3 | Правописание глаголов. | 1 | П.50, упр.285 | |
Урок № 4 | Морфологический анализ глагольных форм. | 1 | Упр. 290 | |
Урок № 5 | Причастие. Образование и употребление. | 1 | П. 51, упр.307 | |
Урок № 6 | Морфологический анализ причастий | 1 | Тесты ЕГЭ | |
Урок № 7 | Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. | 1 | П.52-54 упр.314 | |
Урок № 8 | Различение отглагольных прилагательных и причастий. | 1 | П.53-54 упр.319 | |
Урок № 9 | Деепричастие. Значение, употребление и образование деепричастий. | 1 | П. 55, упр. 326 | |
Урок № 10 | Наречие. Употребление и правописание наречий. | 1 | П.56, упр. 332 | |
Урок № 11 | Разграничение слитного, раздельного, дефисного написания наречий. | 1 | П. 56, упр. 340. Повт. п. 49-56 | |
Урок № 12 | Морфологический анализ наречий. | 1 | Упр. 347 | |
Урок № 13 | Контрольное тестирование по теме "Морфология" | 1 | Тесты | |
Урок № 14 | Служебные части речи. Предлог. | 1 | П. 58, упр. 355 | |
Урок № 15 | Особенности употребления предлогов. | 1 | П. 59, упр. 358 (2) | |
Урок № 16 | Правописание предлогов | 1 | П. 58-59, индив.задания | |
Урок № 17 | Союз. | 1 | П.60, упр360(2) | |
Урок № 18 | Употребление и правописание союзов. | 1 | П.60,упр. 361 | |
Урок № 19 | Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | П. 61, упр. 362 | |
Урок № 20 | Правописание НЕ со словами разных частей речи. | 1 | П. 62, упр366 | |
Урок № 21 | Практика написания НЕ с разными частями речи. | 1 | д/з. Подготовка доклада на лингвистическую тему. | |
Урок № 22 | Правописание частицы НИ. Подготовка доклада на лингвистическую тему. | 1 | Упр. 370 | |
Синтаксис и пунктуация. | 46 | |||
Урок № 23 | Основные принципы русской пунктуации | 1 | П. 64, упр. 379 | |
Урок № 24 | Простое предложение. Типы простых предложений по функции и эмоциональной окраске. Составление плана, тезисов, аннотации. | 1 | П. 65, упр.383 | |
Урок № 25 | Предложение двусоставное и односоставное. | 1 | П.66, упр. 390 | |
Урок № 26 | Односоставные предложения | 1 | Индив. задан. | |
Урок № 27 | Неполные предложения. Типы сказуемых. | 1 | Решение тестов | |
Урок № 28 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | П.67, упр.392 | |
Урок № 29 | Согласование сказуемого и подлежащего. | 1 | П.68, упр.393 | |
Урок № 30 | Контрольная работа № 2. Тестирование по теме: "Предложение. Грамматическая основа предложения" | 1 | Тесты | |
Урок № 31 | Особенности употребления второстепенных членов предложения | 1 | П. 69, упр.399 | |
Урок № 32 | Предложения с однородными членами. | 1 | П. 72, упр. 406 | |
Урок № 33 | Знаки препинания между однородными членами. | 1 | Упр. 409 | |
Урок № 34 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | П.73, упр. 411 | |
Урок № 35 | Согласование в предложениях с однородными членами. | 1 | П. 74, упр413 | |
Урок № 36 | Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений и приложений | 1 | П. 75-77, упр.417 | |
Урок № 37 | Урок-практикум по теме «Обособленные определения и приложения». | 1 | Тесты | |
Урок № 38 | Обособление обстоятельств и дополнений. | 1 | П. 77-78, упр. 423 | |
Урок № 39 | Обособление уточняющих членов предложения. | 1 | Индивидуальные задания.п. 79 | |
Урок № 40 | Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства. Обособление уточняющих членов предложения». | 1 | Тесты | |
Урок № 41 | Р. р. Подготовка к написанию сочинения по данному тексту | 1 | сочинение | |
Урок № 42 | Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции | 1 | П. 81, упр.440 | |
Урок № 43 | Пунктуационные нормы оформления вводных слов, вставных конструкций | 1 | Упр. 442 | |
Урок № 44 | Контрольная работа №3 Тест по теме:"Вводные слова, предложения и вставные конструкции". | 1 | Тесты | |
Урок № 45 | Обращения и междометия. | 1 | П. 82, упр . 444 | |
Урок № 46 | Сложное предложение. | 1 | Упр. 449 | |
Урок № 47 | Сложносочинённое предложение. | 1 | Решение тестов | |
Урок № 48 | Смысловые отношения и способы связи частей ССП | 1 | П. 83, упр. 452 | |
Урок № 49 | Сложноподчинённое предложение | 1 | П. 84, упр. 463 | |
Урок № 50 | Сложноподчинённое предложение. Типы придаточных предложений. | 1 | Упр. 466 | |
Урок № 51 | Сложноподчинённое предложение. Установление связи между главным и придаточным предложением. | 1 | Упр. 468 | |
Урок № 52 | Синонимия сложноподчинённых предложений и других синтаксических конструкций | 1 | П.85, упр. 470 | |
Урок № 53 | Сложноподчинённое предложение с двумя или несколькими придаточными | 1 | П. 86, упр. 475 | |
Урок № 54 | Сложноподчинённое предложение с двумя или несколькими придаточными. Недочёты и ошибки в построении сложноподчинённых предложений | 1 | П. 87, упр.476(2) | |
Урок № 55 | Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 | Решение тестов Е | |
Урок № 56 | Бессоюзное предложение | 1 | П. 88, упр.480 | |
Урок № 57 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 1 | Решение тестов Е | |
Урок № 58 | Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения». | 1 | Решение тестов | |
Урок № 59 | Сложное предложение с разными видами связи | 1 | П. 89, упр. 482 | |
Урок № 60 | 1 | Упр. 485 | ||
Урок № 61 | Контрольная работа № 4 Тест по теме: "Сложное предложение" | 1 | Решение тестов | |
Урок № 62 | Способы передачи чужой речи. Прямая речь. | 1 | П. 90-91, упр. 492 | |
Урок № 63 | Замена прямой речи косвенной | 1 | Индивид. задан. | |
Урок № 64 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 | П. 92, упр. 494 | |
Урок № 65 | Изложение с разными видами цитат | 1 | Решение тестов Е | |
Урок № 66 | Обобщающее повторение | 1 | Решение тестов | |
Урок № 67 | Многоаспектный анализ текста | 1 | Решение тестов Е | |
Урок № 68 | Продуцирование текстов | 1 |
Требования к уровню
подготовки выпускников
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Список литературы для учителя
1. Русский язык. 10-11 классы. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А Чешко. Учебное пособие для
10-11 классов общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством
образования РФ. - М., Просвещение, 20010 год.
Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.
Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2009
М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.
Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2012г.
И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2012. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.
Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2011г.
Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2012г.
Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2010г.
С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2007г.
Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010
Список литературы для обучающихся
1. Русский язык. 10-11 классы. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А Чешко. Учебное пособие для
10-11 классов общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством
образования РФ. - М., Просвещение, 20010 год.
Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2012г
Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2011г.
. И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2012. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.
Электронные пособия
1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)
2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.
3. CD-ROM . «Тесты по русскому языку»
4. Презентации уроков
5. CD-ROM . «Орфографический практикум»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...