тематическое планирование по русскому языку. 11 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме

Чистякова Елена Евгеньевна

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, подготовленной Н. А. Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Русский язык. 10-11 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass._russkiy_yazyk.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Методическое объединение гуманитарного цикла

Рабочая учебная программа

по  русскому языку

для обучающихся  11  класса

Составлена на основе примерной программы курса

«Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена Н.А.Николиной к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы»

Автор –  Чистякова Елена Евгеньевна,

учитель русского языка и литературы

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 9»:

___________________ С.В.Лукьянова

«___»________________ 20___ г.

РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению на заседании

методического объединения                                            гуманитарного  цикла

МБОУ «СОШ №9»:

«___»_________________20___ г.

_________________  А.С.Мухина

г. Донской.

2012  год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, подготовленной Н. А. Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Русский язык. 10-11 классы.

   Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих  умений и навыков,   а как процесс  речевого, речемыслительного, духовного    р а з в и т и я   школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

По сравнению с   обязательным минимумом  содержания среднего (полного) общего образования  1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.

Важной особенностью предлагаемой   программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций..

        Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление, расширение и совершенствованием знаний   по синтаксису и пунктуации и некоторым вопросам морфологии, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и значительная часть морфологии были изучены в 10классе. Изучение материала планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит  вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту.

        

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоениезнаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (11 класс).

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы  обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста  на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

 - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

-  выполнение практических заданий из КИМов;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

- информационная переработка устного и письменного текста:

   составление плана текста;

   пересказ текста по плану;

   пересказ текста с использованием цитат;

   определение проблемы текста;

   аргументация своей точки зрения;

   переложение текста;

   продолжение текста;

   составление тезисов;

    редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Поурочно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс – 11

Количество часов

Всего –68 часа; в неделю – 2 часа

№ п/п

Наименование разделов и тем,содержание урока

Кол-во часов

Домашнее задание

примечание

Морфология и орфография

22

Урок №  1

Глагол. Спряжение глагола.

1

П. 49, упр. 278

Урок №  2

Особенности употребления форм глагола в речи (тексте)

1

Упр. 281

Урок №  3

Правописание глаголов.

1

П.50, упр.285

Урок №  4

Морфологический анализ глагольных форм.

1

Упр. 290

Урок №  5

Причастие. Образование и употребление.

1

П. 51, упр.307

Урок №  6

Морфологический анализ причастий

1

Тесты ЕГЭ

Урок №  7

Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

1

П.52-54 упр.314

Урок №  8

Различение отглагольных прилагательных и причастий.

1

П.53-54 упр.319

Урок № 9

Деепричастие. Значение, употребление и образование деепричастий.

1

П. 55, упр. 326

Урок № 10

Наречие. Употребление и правописание наречий.

1

П.56, упр. 332

Урок № 11

 Разграничение слитного, раздельного, дефисного написания наречий.

1

П. 56, упр. 340.

Повт. п. 49-56

Урок №  12

Морфологический анализ  наречий.

1

Упр. 347

Урок № 13

Контрольное тестирование по теме "Морфология"

1

Тесты

Урок № 14

Служебные части речи. Предлог.

1

П. 58, упр. 355

Урок № 15

 Особенности употребления предлогов.

1

П. 59, упр. 358 (2)

Урок № 16

Правописание предлогов

1

П. 58-59, индив.задания

Урок № 17

Союз.

1

П.60, упр360(2)

Урок № 18

Употребление и правописание союзов.

1

П.60,упр. 361

Урок № 19

Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.

1

П. 61, упр. 362

Урок № 20

Правописание НЕ со словами разных частей речи.

1

П. 62, упр366

Урок № 21

Практика написания НЕ с разными частями речи.

1

д/з. Подготовка доклада на лингвистическую тему.

Урок № 22

Правописание частицы НИ. Подготовка доклада на лингвистическую тему.

1

Упр. 370

Синтаксис и пунктуация.

46

Урок № 23

Основные принципы русской пунктуации

1

П. 64, упр. 379

Урок № 24

Простое предложение. Типы простых предложений по функции и эмоциональной окраске. Составление плана, тезисов, аннотации.

1

П. 65, упр.383

Урок № 25

Предложение двусоставное и односоставное.

1

П.66, упр. 390

Урок № 26

Односоставные предложения

1

Индив. задан.

Урок № 27

Неполные предложения. Типы сказуемых.

1

Решение тестов

Урок № 28

Тире между подлежащим и сказуемым

1

П.67, упр.392

Урок № 29

Согласование сказуемого и подлежащего.

1

П.68, упр.393

Урок № 30

Контрольная работа № 2. Тестирование по теме: "Предложение. Грамматическая основа предложения"

1

Тесты

Урок № 31

Особенности употребления второстепенных членов  предложения

1

П. 69, упр.399

Урок № 32

Предложения с однородными членами.

1

П. 72, упр. 406

Урок № 33

Знаки препинания между однородными членами.

1

Упр. 409

Урок № 34

Однородные и неоднородные определения.

1

П.73, упр. 411

Урок № 35

Согласование в предложениях с однородными членами.

1

П. 74, упр413

Урок № 36

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений и приложений

1

П. 75-77, упр.417

Урок № 37

Урок-практикум по теме «Обособленные определения и приложения».

1

Тесты

Урок № 38

Обособление обстоятельств и дополнений.

1

П. 77-78, упр. 423

Урок № 39

Обособление уточняющих членов предложения.

1

Индивидуальные задания.п. 79

Урок № 40

Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства. Обособление уточняющих членов предложения».

1

Тесты

Урок № 41

Р. р. Подготовка к написанию сочинения по данному тексту

1

сочинение

Урок № 42

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции

1

П. 81, упр.440

Урок № 43

Пунктуационные нормы оформления вводных слов,  вставных конструкций

1

Упр. 442

Урок № 44

Контрольная работа №3

Тест  по теме:"Вводные слова, предложения  и вставные конструкции".

1

Тесты

Урок № 45

Обращения и междометия.

1

П. 82, упр . 444

Урок № 46

Сложное предложение.

1

Упр. 449

Урок № 47

Сложносочинённое предложение.

1

Решение тестов

Урок № 48

Смысловые отношения и способы связи частей ССП

1

П. 83, упр. 452

Урок № 49

Сложноподчинённое предложение

1

П. 84, упр. 463

Урок № 50

Сложноподчинённое предложение. Типы придаточных предложений.

1

Упр. 466

Урок № 51

Сложноподчинённое предложение. Установление связи между главным и придаточным предложением.

1

Упр. 468

Урок № 52

Синонимия сложноподчинённых предложений и других синтаксических конструкций

1

П.85, упр. 470

Урок № 53

 Сложноподчинённое предложение с двумя или несколькими придаточными

1

П. 86, упр. 475

Урок № 54

Сложноподчинённое предложение  с двумя или несколькими придаточными. Недочёты и ошибки в построении сложноподчинённых предложений

1

П. 87, упр.476(2)

Урок № 55

Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения»

1

Решение тестов Е

Урок № 56

Бессоюзное  предложение

1

П. 88, упр.480

Урок № 57

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

Решение тестов Е

Урок № 58

Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения».

1

Решение тестов

Урок № 59

Сложное предложение с разными видами связи

1

П. 89, упр. 482

Урок № 60

 Пунктуационный анализ предложений  с разными видами связи.

1

Упр. 485

Урок № 61

Контрольная работа № 4

Тест  по теме: "Сложное предложение"

1

Решение тестов

Урок № 62

Способы передачи чужой речи. Прямая речь.

1

П. 90-91, упр. 492

Урок № 63

Замена прямой речи косвенной

1

Индивид. задан.

Урок № 64

Цитаты и  знаки препинания при них

1

П. 92, упр. 494

Урок № 65

Изложение с разными видами цитат

1

Решение тестов Е

Урок № 66

Обобщающее повторение

1

Решение тестов

Урок № 67

Многоаспектный анализ текста

1

Решение тестов Е

Урок № 68

Продуцирование текстов

1

Требования к уровню
подготовки выпускников

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Список литературы для учителя

  1.  Русский язык. 10-11 классы. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А Чешко. Учебное пособие  для

  10-11 классов общеобразовательных учреждений.  Рекомендовано  Министерством  

     образования РФ. - М., Просвещение, 20010 год.

Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.

Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2009

М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.

Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2012г.

И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2012. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.

Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2011г.

Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2012г.

Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2010г.

С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2007г.

Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010

Список литературы для обучающихся

  1.  Русский язык. 10-11 классы. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А Чешко. Учебное пособие  для

  10-11 классов общеобразовательных учреждений.  Рекомендовано  Министерством  

     образования РФ. - М., Просвещение, 20010 год.

Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2012г

Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2011г.

. И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2012. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.

Электронные пособия

1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)

2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.

       3. CD-ROM . «Тесты по русскому языку»

       4. Презентации уроков

       5. CD-ROM . «Орфографический практикум»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...