тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Чистякова Елена Евгеньевна

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года,  Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель В.В.Бабайцева – М.: Дрофа. 2009 и обеспечивает реализацию  минимума содержания  образования. Настоящая программа составлена на 68 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass._russkiy_yazyk.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Методическое объединение гуманитарного цикла

Рабочая учебная программа

по  русскому языку

для обучающихся  9  класса

Составлена на основе примерной программы курса

«Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9» Москва, «Дрофа». 2009, автор В.В.Бабайцева

Автор –  Чистякова Елена Евгеньевна,

учитель русского языка и литературы

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 9»:

___________________ С.В.Лукьянова

«___»________________ 20___ г.

РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению на заседании

методического объединения                                            гуманитарного  цикла

МБОУ «СОШ №9»:

       «___»_________________20___ г.

           ________________  А.С.Мухина

г. Донской.

2012  год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество часов:

всего – 68 часов, в неделю – 2 часа

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года,  Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель В.В.Бабайцева – М.: Дрофа. 2009 и обеспечивает реализацию  минимума содержания  образования. Настоящая программа составлена на 68 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

В процессе обучения русскому языку учащиеся должны приобрести в рамках программы умения и навыки анализа (разбора) языкового материала, орфографические и пунктуационные навыки, умения и навыки связной речи, а также овладеть нормами литературного языка.

При изучении сложных предложений больше внимания уделяется их строению и значению, наличию в языке синтаксических синонимов, возможности выражения мысли разными типами простых и сложных предложений. Типы придаточных даны в соотношении с членами предложения (подлежащные, сказуемные, определительные, дополнительные, обстоятельственные), что упрощает усвоение типологии сложноподчиненного предложения и открывает широкий простор для упражнений по синтаксической синонимике.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.

  Задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.        

Межпредметные связи

Сближение курса русского языка с литературой, выход на изобразительно- выразительные средства,чем обеспечивается более высокий уровень восприятия учащимися художественной формы произведения, более глубокое проникновение в его идейно- образное эстетическое, нравственное содержание. 

Особенности организации учебного процесса

Формами контроля, выявляющего подготовку учащихся по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащихся, письменные работы, сжатые изложения (подготовка к ГИА),  сочинения разнообразных жанров ,составление схем, таблиц, тестовые работы и т.д.

Тематический план

Темы

Кол-во часов

Введение и повторение изученного

3

Синтаксис и пунктуация

1

Сложносочиненное предложение 

5

Сложноподчиненные предложения

13

Бессоюзные сложные предложения

4

Сложные предложения с различными видами связи

5

Способы передачи чужой речи

4

Общие сведения о языке

4

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах

12

Развитие речи

17

       

ПОУРОЧНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

примечание

Введение и повторение изученного

3

1

Богатство, образность, точность русского языка.

1

Упр. 2

2-3

 Повторение изученного в 8 классе.

2

Упр. 9, упр. 18

Тесты

Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение

1+4

4

Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения. Основные виды сложных предложений по характеру отношений и средствам связи между их частями.

1

П.202, упр. 27

5-6

РРТекст. Композиционные формы сочинений. Рецензия на книгу.

2

упр. 86, п. 1-5

7-8

РРСжатое изложение.

2

Сложносочиненное предложение

5+1+2

9

Смысловые отношения между частями ССП . Интонация и сочинительные союзы как средство связи его частей.  Значения сочинительных союзов.

1

П.203, упр. 39

Тесты

10

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

П.204, упр. 45

Тесты

 11

Обобщение по теме «Сложносочинённое предложение»

1

Повт. П. 202-204. упр. 50

Практикум.

12

Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения».

1

Повт. П. 202-204.

Варианты: зачет, тест, диктант

13

 Анализ контрольной работы и сжатого изложения.  Повторение орфографии.

1

упр. упр.53

14

Повторение орфографии. Орфограмма в корне.

1

упр. 61

Тесты

15-16

Р.РОбучающее сочинение – рассуждение.

2

Сочинение

Текст- по выбору учителя

Сложноподчиненные предложения

13+7

17

Строение сложноподчинённого предложения. Главное и придаточное предложения.

1

П.205 , упр. 67

18

Интонация,  подчинительные союзы и союзные слова.

1

П.206, 73

Тесты

19

РРСтили речи (обобщение изученного).  Углубленное понятие о научном стиле и стиле художественной литературы.

1

упр. 170, п. 8-12

20

РРАннотация.

1

упр. 98, П.6

21

 Указательные слова как средство связи частей сложноподчинённого предложения.

1

П.207, 208

упр. 88

22

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

1

П.209, упр. 101

Тесты

23

Запятая в СПП с несколькими придаточными.

Упр. 104

24

Виды придаточных предложений.

1

П.210, упр. 110

Презентация

25

РРПортретный очерк.

1

Упр. 120, п. 7

26

Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные.

1

П.211, 212, упр. 118

 Презентация

27-28

Р.Р. Контрольное сочинение - рассуждение

2

Повторить изученное

29

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

П.213, упр. 122, 128

Презентация

30

Придаточные дополнительные

1

П. 214, упр. 139

31

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1

П.215, упр. 153, 159

Тесты ГИА

32

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1

33

Р.Р.  Анализ контрольного сочинения. Обучение редактированию.

 1

упр. 160

34

Р.Р  Деловые документы. (Автобиография, заявление и т.д.).

1

Написать автобиографию

Документы

35

Синонимика простых  и СПП

1

упр. 156, 159

36

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

Повт.п. 205-215

Варианты: зачет, тест, диктант.

Сложные бессоюзные предложения

4+1+1

37

 Анализ контрольной работы

Значения сложных бессоюзных   предложений. Интонационные средства их выражения

1

П.216, упр. 166

Презентация

38

Знаки препинания в сложном бессоюзном  предложении: запятая, точка с запятой.

1

П.216, упр. 171

Смысловая и интонационно-экспрессивная функции знаков препинания в БСП. Презентация

39

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

П.216, упр. 180

Смысловая и интонационно-экспрессивная функции знаков препинания в БСП. Презентация

40

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

П.216, упр. 189

Смысловая и интонационно-экспрессивная функции знаков препинания в БСП. Презентация

41

Р.Р. Обучающее сочинение –рассуждение по тезису.

1

Сочинение

 

42

Повторим орфографию. Удвоенные согласные. Непроизносимые согласные в корне слова.

1

Упр. 212, 218

Сложные предложения с различными видами связи

5+1

43

Понятие о сложных предложениях с разными видами  связи.

1

Упр. 220

Тесты ГИА

44

 Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов

1

Упр. 230

45

 Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов

1

Упр. 235

46

Контрольная работа   по теме «Сложное предложение»

1

Упр. 240

Варианты: зачет, тест, диктант.

47

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала.

1

Упр. 242

Карточки

48

Р.Р.  Работа с текстом. (План, тезисный план, реферат, конспект).

1

Упр.

Приемы сжатия текста

Способы передачи чужой речи

4

49

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

П.218, упр. 252

Презентация

50

Предложения с косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.

1

П.219, упр. 261

Тесты ГИА

51

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания в предложениях при цитатах.

1

П.220, упр. 266

52

Урок-практикум по теме: "Способы передачи чужой речи"

Общие сведения о русском языке

4

53

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.  

1

П.221, упр. 273

Презентация

54

Русский язык в современном мире. Русский язык среди других славянских языков.

1

П.222, упр. 281

55

Русский язык как первоэлемент великой русской литературы.

1

Упр. 286

56

Русский язык как развивающееся явление.

1

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах

11+1

57

Систематизация знаний по фонетике. Правописание гласных в корнях. Правописание гласных в корнях и приставках.

1

Упр. 301

Тесты

58

Систематизация и обобщение изученного по морфемике.

1

Упр. 310

Тесты

59

Систематизация и обобщение изученного по морфологии.

1

Упр.317

Тесты

60

Анализ текста    Лексика и фразеология. Культура речи.

1

Упр. 328

Средства  речевой выразительности

61

Р.Р. Предэкзаменационное сжатое изложение.

1

Повторить изученное

Текст аудио

62-63

Итоговая контрольная работа  

2

Повторить изученное

Тестирование

64

Анализ текста. Морфология и орфография

1

Решение тестов

Задания части В

65

Анализ изложения и контрольной работы

1

Упр. 367

66

Синтаксис и пунктуация.

1

Упр. 378

Функции знаков препинания

67

Синтаксис и пунктуация.

1

Упр. 392

 68

 Синтаксис и пунктуация

 1

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...