Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме:
    Контрольная работа для 8 класса по теме "Синтаксис"

    Фурманюк Юлия Александровна

    Задания состоят из нескольких блоков и направлены на проверку теоретических знаний и практических навыков определения типов словосочетаний, членов предложений, роли инфинитива в предложении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    sintaksis.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Синтаксис. Тест.

    Определить вид связи в словосочетаниях.

    Узкий в плечах

    Высокий камыш

    Участвовать в соревновании

    Дорожить временем

    Хорошо ориентироваться

    Запереть накрепко

    Товарищ по работе

    Потребность в алюминии

    Выписать из предложения  словосочетания и определить вид связи.

    Иди прямо на противника, за последним песчаным холмом среди исковерканной, прокаленной земли они увидели не тронутую войной поляну.

    Записать текст под диктовку. Найти основу, определить типы сказуемых.

                                       Шмели.

     Шмели – полезнейшие насекомые. Из диких опылителей они самые ценные. Гнездо шмелей – это миллионы опыленных цветков клевера и других растений. Шмелей нужно беречь и охранять всегда, весной же они особенно ценны. Каждый весенний шмель – это будущее гнездо со многими десятками шмелей. Разорить такое гнездо – нанести ущерб природе.

    Способы выражения подлежащего.

    Чем выражено подлежащее в следующих предложениях?

    Степной цветок, головку поднимая, блистает, как цветы небес и рая.

    В вечерний час дождливых облаков я наблюдал разодранный покров.

    Два путника лесной тропой идут к ущелиям славянских гор.

    Один еще во цвете лет, другой и худ и сед.

    Кто меня любил, тот голос мой услышит и узнает.

    В туманном отдаленье смутно являлося минувшее ему.

    В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли.

    Мы с Печориным сидели на почетном месте.

    Отец и два родные брат за честь и вольность там легли.

    Найти дополнение.

    Конек режет лед.

    Мастер чинит телефон.

    Дочь любит мать.

    Книги лежали на столе.

    Книги лежали на столе.

    Определить тип  дополнения.

    От деревни к деревне шли слухи о случившемся.

    Я люблю улицы Москвы в праздничные дни.

    Определить виды определений.

    В протекавшей за селом речке водилось много рыбы.

    Нужно выработать навык выражать мысли своими словами.

    Улицы деревни тонули в цветущей сирени.

    Найти приложения.

    В картине художника И. Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городе-порту.

    Специалисты-исследователи, изучая фауну реки Волхва, заметили следы неутомимого труженика-дятла.

    Определите виды обстоятельств.

    Лежа под кустом, я исподтишка изредка поглядывал на мальчиков, которые расположились у костра.

    Дети поссорились из-за пустяка.

    Несмотря на непогоду, мы отправились в лес прогуляться.

    Определите, какова роль инфинитива.

    У него талант подражать голосу животных.

    Я люблю подражать голосу животных.

    Друзья часто просили его подражать голосу животных.

    Он отправился в лес учиться подражать голосам птиц.

    Подражать голосам птиц – редкое умение.