урок русского языка в 9 классе по теме "Придаточные обстоятельственные"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

Традиционный урок русского языка, включающий повторение раннее изученного, объяснение нового материала, подготовку  к итоговой государственной аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_9_klass.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Придаточные обстоятельственные. (9 класс)

Цели:

 1.Объяснить строение и особенности придаточных обстоятельственных; выяснить на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные предложения;

2.Продолжить подготовку к ГИА;

3. Прививать любовь к слову.

Ход урока:

1.Орг. момент

2. Орфографическая работа (повторение правописания НЕ с разными частями речи)

Не мог ответить, незаконченная работа, не нарушаемая тишина, не был в школе, прыгнул не высоко, а низко, не проснувшись вовремя, долго не заживающая рана, неглупый человек, сказать неправду, поступить далеко не смело, дорога не освещена, невзирая на лица, неряха, еще не засеянное поле. Нездоровится.

3.Повторение раннее изученного материала

На доске:

А) Кто долго жил в глуши печальной,

Друзья, тот верно знает сам,

Как сильно колокольчик дальной

Порой волнует сердце нам.

                                                                                А.С.Пушкин

Какие выразительные средства автор использует в данном отрывке?

Чем является слово «друзья» в этом предложении?

Найти и подчеркнуть главные члены предложения, построить схему предложения.

Определить вид придаточных предложений.

Какие придаточные называются дополнительными?

К какому слову в главном предложении относится ПД ?

При помощи чего ПД присоединяется к главному?

Б) Древние римляне утверждали:  «Поэтом надо родиться, а оратором стать».

Какой глагол речи связывает прямую речь со словами автора? (утверждали)

Устно замените прямую речь косвенной. Изменился смысл в связи с изменением структуры предложения? (нет)

А что изменилось?(в косвенной речи ПД способствует передаче чужой речи, а в прямой – буквально передается речь)

Запишите получившееся предложение, постройте схему.

4. Изучение нового материала.

 А) Глупец один не изменяется, ибо время не приносит ему развития. (А.С.Пушкин)

Подберите синоним к слову «ибо».

Выделим главные члены предложения

Какой вопрос можно задать от главного к придаточному?

На что указывает придаточное предложение?

Б) чтение теоретического материала (п.215)

В) пользуясь таблицей на стр.278,  по плану, предложенному в упр. № 168, используя материал упр. № 167, расскажите о разновидностях обстоятельственных придаточных.

5.Домашнее задание:  

П.215 упр.172

6.Самостоятельная работа (подготовка к ГИА)

1.Сияние пушкинской славы не затмило других поэтов этого времени.2.Напротив, имя Пушкина в ряде случаев выдвинуло эти имена,  и голоса многих поэтов звучат и поныне именно потому, что рядом с ними был Пушкин.

Выпишите указательные местоимения из текста

Выпишите вводное слово

Замените словосочетание пушкинской славы, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание

 Укажите количество грамматических основ в предложении № 2

Замените слово поныне стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Урок русского языка "Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными места" (9 класс)

Это урок изучения нового материала по теме СПП с придаточными обстоятельственными места разработан в соответствии с программой и учебником С. И. Львовой....

Урок русского языка "Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными места"

Данный урок опирается на знания изученных ранее тем курса русского языка. На уроке приобретённые ранее умения и навыки, а именно: определение главного и придаточного, его местоположения по отношению к...