Схемы по пунктуации
методическая разработка (русский язык, 9 класс) на тему

Степанова Наталья Витальевна

Предлагаемые схемы по пунктуации позволят обучающимся справляться с пунктуационными задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

  1. Нахожу грамматическую основу.

                                                       Одна                                                                                                                 две и более

                                           Простое предложение                                                                                  сложное предложение

                      2. Главные члены выражены одной                                                              2. Есть в предложении союз?                                                          

                        частью речи или сущ. + инфинитив?                                                              Да                                        нет    

                               да                                               нет                                                           ССП, СПП                              БСП                                                                                                                                                            

                                                                     3. Пропущено сказуемое?                              (См. Алг. 2)    3. Есть значение времени,

3. Между ними есть слова ЭТО,            да                                           нет                                                    противопоставления,  

             ЗНАЧИТ, ВОТ?                         « - »                           4. Есть ли ПР?                                              условия, следствия,

        Да                           нет                                              да                            нет                                           быстрой смены событий,  

      « - »         4. Есть частица НЕ,           5. Где она расп-ся?             5.Предл-е  осложнено              сравнения между частями

                     союзы КАК, ТОЧНО,        до  А              после  А                     однор.  чл.?                                            БСП?

                     БУДТО или вводное      «П(?!)», - а.    А: «П(?!)».      нет                              да                           да                      нет

                     слово между гл. чл.?     «П,  - а. – П(?!)».            (См. Алг. 5,6)  6. Есть  обобщ.  слово?      « - »      (См. Алг. 2, 3)

                     да                     нет            «П, - а, - п(?!)».                                         да                           нет            [   ] – [следствие]  

                   « - »      5. Сказуемое выражено                                        7. Где оно стоит по    (См. Алг. 2)      [   ] – [сравнение]    

                             прилаг. или словосочетанием?                          отношению  к одн. чл.?                           [время ]  - [    ]    

                                  да                            нет                                   впереди                     позади                           [условие] – [    ] 

                                « - »                         « - »                                  « : »                             « - »                              [   ] – [против.]

                                                                                                 :     ,      и      .                       ,       -       .

                                          :       ,      ,       -  … .                                                  


         

Приложение 4

Тире  между подлежащим и сказуемым, в предложениях с обобщающим словом при однородных членах, в неполных предложениях, в предложениях с прямой речью и в бессоюзных сложных предложениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы по пунктуации

Предлагаемые схемы по пунктуации позволят обучающимся справляться с пунктуационными задачами....

Схемы по пунктуации

Предлагаемые схемы по пунктуации позволят обучающимся справляться с пунктуационными задачами....

Схемы по пунктуации

Предлагаемые схемы по пунктуации позволят обучающимся справляться с пунктуационными задачами....

Схемы по пунктуации

Предлагаемые схемы по пунктуации позволят обучающимся справляться с пунктуационными задачами....

Схемы и алгоритмы по орфографии и пунктуации

Многие лучше воспринимают информацию и ориентируются в материале, если его представить в виде схем и алгоритмов....

Учебные схемы (опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспект) по органической химии

Опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие  и проверочные опорные конспекты для оптимизации процесса обучения. Учебные схемы позволяют развивать мыслительные операци...

Использование опорных схем по орфографии и пунктуации при подготовке к ГИА

Разработана и представлена система правил по орфографии и пунктуации русского языка, представленная в виде опорных схем. При выполнении упражнений обучающие ориентируются на визуальное отображение пра...