МАТЕРИАЛЫ К АТТЕСТАЦИИ
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

Пузатова Светлана Владимировна

ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ОПЫТ РАБОТЫ НА УРОКАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В САТРШИХ КЛАССАХ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (ЧАСТЬ В, С)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx60.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

учителя русского языка и литературы

 МБОУ «СОШ №18»

города Нижневартовска

Пузатовой Светланы Владимировны

Тема: «Система эффективной  подготовки к ЕГЭ (задания  частей В и С) по русскому языку на основе мониторинга качества знаний выпускников 11 класса»

 

Нижневартовск

2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

Обоснование необходимости проекта………………………………………….4

Цели и задачи проекта……………………………………………………….…..6

Основное содержание проекта………………………………………………......7

Эффективность реализации педагогического проекта………………………...9

Механизмы реализации проекта…………………………………………..……10

Способы распространения информации о проекте……………………………11

Ресурсы…………………………………………………………………………...11

Партнеры…………………………………………………………………………12

Целевая аудитория……………………………………………………………….12

План реализации проекта…………………………………………………….…13

Ожидаемые результаты и социальный эффект………………………………..14

Перспективы дальнейшего развития проекта………………………………….14

Список литературы………………………………………………………………24

Краткая аннотация опыта

Педагогический проект «Система эффективной  подготовки к ЕГЭ (задания частей В и С) по русскому языку на основе мониторинга качества знаний выпускников 11 класса» имеет четко выраженную практическую направленность,  отражает многие противоречия, сложившиеся в период подготовки и сдачи к Единому государственному экзамену за период 2009-2012г. Не смотря на то, что имеется достаточное количество практического материала для успешной сдачи ЕГЭ, ученики не справляются с информацией и  не могут видеть проблемы и их решение. Данный проект поможет устранить пробелы в решении части В и С, настроит на положительный  результат.

Обоснование необходимости проекта

Во всем мне хочется дойти до самой сути.

В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.

До сущности протекших дней, до их причины,

До оснований, до корней, до сердцевины.

Б.Пастернак.

Сегодня в России идет активная работа по совершенствованию системы образования. С переходом на новые образовательные стандарты повышаются требования к результатам образования. В первую очередь должны помогать ученику  не только в вооружении  определенным набором знаний, но и сформировать универсальные учебные действия, которые бы способствовали саморазвитию и самосовершенствованию, а также успешной подготовке к сдаче ЕГЭ по обязательным предметам, в частности русского языка.

Тема проекта отражает требования современного общества и государства к уровню подготовки выпускников. В проекте представлены результаты деятельности учителя и школы, отражающие итоги  образовательной деятельности, в том числе высокие результаты качества знаний выпускников в ходе итоговой аттестации, а также высокий процент поступления выпускников в вузы. На основе отработанной системы  подготовки учащихся к ЕГЭ, проект предлагает комплекс мероприятий по орфографическим, пунктуационным и грамматическим темам, позволяет сделать опыт  доступным, известным для педагогической общественности города.

В настоящее время идут споры о необходимости, целесообразности сдачи экзамена в форме ЕГЭ. Мне, как учителю русского языка, имеющему педагогический стаж 22 года, опыт работы на третьей ступени обучения показал, что новый вид государственной аттестации позволяет чётко, целенаправленно подвести выпускника к необходимому стандарту знаний, умений и навыков, позволяет требовать определённого уровня,  добиваться вполне конкретных целей и задач.

Как показывают наблюдения, работа над частью В (продвинутый уровень) требует не выбора ответа, а его формулировки, выполнение части С (сочинение) позволяет серьёзно и ответственно нацеливать учащихся на работу по развитию речи, расширению кругозора, формированию духовно- нравственных принципов личности, её гражданской  позиции. Содержание и вся система уроков, занятий, консультаций по  подготовке к ЕГЭ по русскому языку в большей мере, чем раньше,  способствуют  подготовке  выпускника  к жизни, его социализации.

Неоднозначное отношение в обществе к ЕГЭ подтверждают научные статьи такие, как статья   Г.Г.Маленицкого и А.В. Подлазова «ЕГЭ как катализатор кризиса российского образования», А.В.Хуторского «Педагогическая инноватика». Некоторые разработчики ЕГЭ считают, что экзамен охватывает проверкой около 70% содержания образовательных стандартов. С этим трудно согласиться. На мой взгляд, ЕГЭ проверяет достижения значительного числа общеобразовательных целей и задач. Многие  компетенции вообще невозможно проверить с помощью тестов. Сформированность ряда понятий, владение такими способами деятельности, как коммуникативные, ценностно-смысловые, невозможно проверить на бумаге.

Сегодня наметились некоторые изменения в сторону положительного отношения к ЕГЭ. Определённую роль в этом сыграло выступление Президента РФ о его принципиальной поддержке идей ЕГЭ. Большую роль сыграло и то обстоятельство, что с годами всё большее число выпускников становится студентами именно по результатам ЕГЭ. С другой стороны, у каждого ученика, учителя, образовательного учреждения есть свои ожидания и законодательно закрепленное право на свой компонент в общем среднем образовании.

Согласно «Концепции модернизации российского образования» ученики имеют право учиться по индивидуальным образовательным программам, выбирать дополнительные курсы, накапливать личный портфель достижений по изучаемым предметам. Все эти формы занятий требуют системы контроля. Поэтому актуальна проблема определения роли и места ЕГЭ в системе других форм контроля. И нельзя придавать результатам ЕГЭ внимания меньше, чем они заслуживают.

Актуальность выбранной темы

Радикальное изменение приоритетов целей образования не могло не отразиться на основных требованиях к новому (современному) качеству образования. Новое качество образования – это «достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые обеспечат им возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности в условиях перехода к демократическому обществу с рыночной экономикой»[1].

Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, их направленность на гуманистические, личност – но - ориентированные и развивающие образовательные технологии способствовали повышению уровня личностного развития учащегося. Постепенно в общественном сознании формируется понимание того, что переход в век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала страны. Обеспечивая выполнение образовательного стандарта, учитель русского языка и литературы сегодня выполняет важную государственную задачу.

В настоящее время идут споры о необходимости, целесообразности сдачи экзамена в форме ЕГЭ. Мне, как учителю русского языка, имеющему педагогический стаж 22 года, опыт работы на третьей ступени обучения показал, что новый вид государственной аттестации позволяет чётко, целенаправленно подвести выпускника к необходимому стандарту.

Как показывают наблюдения, работа над частью В (продвинутый уровень) требует не выбора ответа, а его формулировки, выполнение части С (сочинение) позволяет серьёзно и ответственно нацеливать учащихся на работу по развитию речи, расширению кругозора, формированию духовно- нравственных принципов личности, её гражданской  позиции. Содержание и вся система уроков, занятий, консультаций по  подготовке к ЕГЭ по русскому языку в большей мере, чем раньше,  способствуют  подготовке  выпускника  к жизни, его социализации.

Неоднозначное отношение в обществе к ЕГЭ подтверждают научные статьи такие, как статья   Г.Г.Маленицкого и А.В. Подлазова «ЕГЭ как катализатор кризиса российского образования», А.В.Хуторского «Педагогическая инноватика». Некоторые разработчики ЕГЭ считают, что экзамен охватывает проверкой около 70% содержания образовательных стандартов. С этим трудно согласиться. На мой взгляд, ЕГЭ проверяет достижения значительного числа общеобразовательных целей и задач. Многие умения, навыки, компетенции вообще невозможно проверить с помощью тестов. Сформированность ряда понятий, владение такими способами деятельности, как коммуникативные, ценностно-смысловые, невозможно проверить на бумаге.

Сегодня наметились некоторые изменения в сторону положительного отношения к ЕГЭ. Определённую роль в этом сыграло выступление Президента РФ о его принципиальной поддержке идей ЕГЭ. Большую роль сыграло и то обстоятельство, что с годами всё большее число выпускников становится студентами именно по результатам ЕГЭ. С другой стороны, у каждого ученика, учителя, образовательного учреждения есть свои ожидания и законодательно закрепленное право на свой компонент в общем среднем образовании.

Согласно «Концепции модернизации российского образования» ученики имеют право учиться по индивидуальным образовательным программам, выбирать дополнительные курсы, накапливать личный портфель достижений по изучаемым предметам. Все эти формы занятий требуют системы контроля. Поэтому актуальна проблема определения роли и места ЕГЭ в системе других форм контроля. И нельзя придавать результатам ЕГЭ внимания меньше, чем они заслуживают.

                             

Цель проекта:

Обеспечить качественную подготовку выпускников 11-го класса к выполнению заданий ЕГЭ на продвинутом и творческом уровнях (задания частей В и С).

Задачи:

  1. Провести мониторинг качества сдачи ЕГЭ по русскому языку.
  2. Проанализировать ЦОР, направленные на подготовку к ЕГЭ, и отобрать наиболее эффективные.
  3. Способствовать более полному усвоению  знаний.
  4. Создать атмосферу заинтересованности для каждого ученика на уроке русского языка.

Основное содержание проекта

Мой педагогический проект складывается в процессе реализации практико-ориентированного проекта «Система эффективной  подготовки к ЕГЭ (задания частей В и С) по русскому языку на основе мониторинга качества знаний выпускников 11 класса»

Методика моей работы опирается на классно-урочную систему образования по предмету русский язык. На уроках работаю по УМК Н.И. Гольцовой, И.В. Шамшина (М.: Русское слово): учебник по русскому языку для 10-11 классов, примерная программа Н.И. Гольцовой, тематическая рабочая тетрадь по русскому языку для 10-11классов под редакцией Л.И. Пучковой; «Практикум по выполнению типовых тестовых заданий» Т.Г. Егораева.

С 2012 года согласно учебному плану школы русский язык изучается  в 10-11классе в объёме 2 часа в неделю, поэтому в рабочей программе по предмету выделены часы на подготовку к ЕГЭ.  

Практико-ориентированный проект основывается на принципах, сформулированных Л.П. Федоренко[2]:

1)   внимание к материи языка;

2) понимание языковых значений (учитель отбирает материал, обеспечивающий понимание учениками лексических и грамматических значений тех единиц, с которыми приходиться работать на уроке);

3) принцип развития чувства языка (принцип основывается на запоминании традиций употребления);

4)  наблюдение над логико-предметной информацией, выраженной в предложении (знаками препинания выделяются отрезки коммуникативных единиц, имеющие определенное самостоятельное смысловое значение, для овладения пунктуацией важно научиться их различать и в процессе письма) 

        5) наблюдение над структурой предложения (для решения этой задачи используется частичный синтаксический анализ, состоящий из следующих элементов: а) нахождение грамматической основы (или основ) предложения; б) обнаружение смысловых отрезков, осложняющих предложение (однородного ряда слов, обособленных слов и словосочетаний); в) определение разновидности (однородность, обособленность).

Для решения системного подхода я в работе использую следующие виды упражнений в связи с заданной темой проекта: упражнения по лексике, по морфологии, синтаксису и наблюдения над языковыми средствами.

Основные мотивы данного педагогического опыта:

гарантированность достижения результатов обучения;

паритетные отношения учителя и обучающегося;

самостоятельный отбор и анализ материала;

возможность работы в группах, в парах;

поэтапный контроль в процессе освоения учебного материала.

Анализируя результаты мониторинга качества обучения, я пришла к выводу, что нужна система подготовки к ЕГЭ, в частности частей В и С, так как обычно учащиеся, решая на ЕГЭ часть А, показывают  результат, который позволяет перейти на другую ступень обучения. Но баллы, набранные за задания В и С, повышают рейтинг выпускника и  дают возможность поступления в престижный ВУЗ. Именно в высоких результатах    заинтересованы все: ученики, учитель,  родители, город, округ. Прогнозируя результаты, я обычно стимулирую учеников на лучшие показатели.

Система подготовки  в 11 классе предполагает:

  1. Разбор требований к выполнению частей В и С, анализ оценивания части С, изучение критериев.
  2. Написание учителем образца сочинения.
  3. Вывешивание  лучших работ на стенд «Подготовка к ЕГЭ».
  4. Написание домашних сочинений в течение года не менее 8.
  5. Оказание консультаций учениками во время уроков.
  6. Создание буклетов, схем, таблиц.
  7. Составление  памятки по написанию сочинения.
  8. Использование тестов разного уровня.
  9. Сообщение родителям об уровне подготовки по электронному дневнику.
  10. Ведение мониторинга для учащихся (текущего, полугодового, личного).
  11. Участие в проектной деятельности.
  12. Участие в олимпиадах различного уровня.
  13.  Использование дистанционного  тестирования  http://www.saharina.ru,  http://капканы-егэ.рф.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Проект реализуется на третьей ступени обучения, с обучающимися старшего школьного возраста, для которых ЕГЭ – это первое взрослое испытание, позволяющее оценить, насколько выпускники подготовлены к жизни, социализированы, насколько уровень их собственных притязаний адекватен их возможностям. Проект реализуется с учётом  возрастных психологических особенностей выпускников, которые в ходе подготовки и сдачи ЕГЭ преодолевают трудности.

Психологи выделяют несколько групп трудностей: когнитивные, личностные, процессуальные.

  1. Когнитивные трудности - это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Поэтому в систему работы по подготовке к ЕГЭ включается обрабатывание навыков и умений работы с текстом: выделять существенные стороны, отделяя от второстепенных, умение оперировать фактами и положениями, вырванными из контекста.
  2. Личностные трудности – это особенности восприятия экзамена, субъективная реакция. Основное следствие трудностей – это повышенный уровень тревоги, что приводит к дезорганизации деятельности на экзамене, поэтому, отрабатывая на уроках и дополнительных занятиях материал, уделяется внимание воспитанию личностных качеств и формированию стрессоустойчивости. Больше знаешь – меньше боишься, меньше боишься – больше веришь в победу, веришь в победу – значит победишь.
  3. Трудности, связанные с самой процедурой ЕГЭ: фиксирование ответов, заполнение бланков, незнанием прав и обязанностей и т.д.

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ осуществляется общими усилиями: учителя-предметника, классного руководителя, родителей, администрации школы, педагога-психолога. Только тесное сотрудничество учителя со всеми участниками образовательного процесса может обеспечить условия для эффективной подготовки выпускников к итоговой аттестации. Я считаю, что реализация проекта имеет положительный результат для учеников, помогает создать комфортные психологические условия, ситуацию успешности для каждого выпускника. Самое главное – это заинтересованность всех сторон на результат.

Способы распространения информации о проекте.

Основными способами распространения информации проекта являются:

  1. выступление перед профессиональным сообществом образовательного учреждения, профессиональным сообществом городского методического объединения учителей;
  2. участие в педагогических конкурсах, научно-практических конференциях и семинарах;
  3. публикация научных статей, образовательных программ в сборниках городского, регионального, всероссийского уровней;
  4. организация выставок достижений учащихся для учителей, учащихся и их родителей на школьном и городском уровне (Слеты научных обществ учащихся, научно-практические конференции, День открытых дверей и др.).

Ресурсное обеспечение педагогического опыта

Информационные ресурсы

Сегодня возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные мультимедийные средства, а также глобальные телекоммуникационные сети Интернет.

В рамках курса русского языка и литературы учащиеся используют при выполнении творческих заданий программное обеспечение: Microsoft Word; Microsoft PowerPoint; Internet Explorer; проигрыватель Windows Media.

Интеллектуальные ресурсы

Большое значение в реализации и распространении моего педагогического опыта оказывает личное профессиональное общение с коллегами и дистанционное при помощи сетевых ресурсов, чатов, форумов.

Материально-технические ресурсы

Для реализации опыта необходимы следующие условия: кабинет русского языка и литературы, оборудованный и оснащенный в соответствии  с требованиями ФГОС: компьютеры для учеников, компьютер для учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  сканер, принтер, доступ в Интернет.

Партнёры

Основными партнерами педагогического проекта являются учителя предметники гуманитарного цикла образовательного учреждения  (3 педагога первой квалификационной категории) и учителя русского языка и литературы других школ (4 педагога).  Необходимо отметить роль партнерство родителей обучающихся, которые выступают как организаторы при покупке рабочих тетрадей, тестовых заданий для каждого ученика.

Целевой аудиторией являются обучающиеся 11 классов муниципальной средней общеобразовательной школы №18, студенты-практиканты Нижневартовского государственного гуманитарного университета, а также молодые специалисты образовательного учреждения.

Отбор участников проекта осуществляется по следующим принципам:

  1. специфическая «исследовательская», «поисковая» мотивация, особая познавательная потребность, которая заключается в желании накопить полезные знания и в стремлении обнаружить нечто новое;
  2.  потребность в реальном взаимодействии с изучаемыми объектами, стремление извлечь новую информацию из собственного опыта, проверить все на своем.

Количество участников проекта, их возраст и социальный статус не ограничены. Главный критерий – соответствие выше указанным принципам отбора.

План реализации проекта

Первый этап - организационно-подготовительный (2009-2010 гг.)  - был посвящен изучению проблемы, связанной с подготовкой и сдачей ЕГЭ, совершенствования коммуникативных умений обучающихся основной школы в процессе обучения комплексному анализу текста. В этот период был составлен мониторинг качества ЕГЭ, который показал слабо усвоенные разделы языка.

Второй этап - содержательно-технологический (2010-2012гг.). В ходе второго этапа разработана методика (сформирована и внедрена система работы?) по совершенствованию коммуникативных умений обучающихся основной школы в процессе обучения комплексному анализу текста; создан теоретический материал в виде схем, опорных конспектов, буклетов и презентаций для подготовки.

Третий этап – итоговый (2012-2013 уч. г.). На этом этапе завершается формирующий этап опытно-поисковой работы; определяются перспективы дальнейшего развития системы подготовки к ЕГЭ.

Ожидаемые результаты  и социальный эффект

Эффективность данного опыта в том, что работа по предложенной методике развивает коммуникативные умения и навыки, повышает общую  филологическую грамотность учащихся, а также воспитывает важнейшие личностные качества творческой личности.

Я отмечаю следующие возможности и преимущества моего опыта:

  1. повышение уровня мотивации к предмету;
  2. повышение познавательной активности учащихся и овладение общеучебными умениями и ключевыми компетенциями;
  3. рост качества знаний и уровня обученности;
  4. повышение уровня социальной адаптации;
  5. формирование личностных качеств;
  6.  развитие навыков самостоятельной работы, творческих способностей;
  7. доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

В настоящее время содержательно изменились требования к образованию. Современному обществу необходимы люди, умеющие творчески мыслить, находить нестандартные решения. Сегодня обучение предполагает формирование у учащихся надпредметных умений, обеспечивающих решение практических задач. При таком подходе обучающая среда должна представлять собой специально организованное пространство для освоения разных видов и форм деятельности, и ученик должен научиться использовать знания в конкретных ситуациях творчески.

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ученика  в реальном социуме. «Социализация» - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образование личности. Она предполагает не только сознательное усвоение выпускником готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку собственного социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни».

   Все мои выпускники 11-х классов поступают и успешно продолжают изучение предмета в  высших учебных заведениях. Процент поступления в Вузы -100% за последние  3 года. Стоит отметить, что среди выпускников 11 медалистов (9 – золотых медалей, 3 - серебряные). Они обучаются в разных городах, например: в СПБГУ на факультете «Филология» обучается Вакулюк Юлия (золотая медаль, выпуск 2011г.). В РУДН факультет «Международные отношения» - Агаев Юсиф (золотая медаль, выпуск 2011г.).

Обеспечиваю высокие результаты уровня достижений обучающихся по русскому языку: при 100% успеваемости качество обучения по предмету в течение 3 лет составляет от 57% до 74%, среди моих обучающихся - 9 золотых медалистов, 3 серебряных медалиста, качество обучения подтверждаются результатами ЕГЭ.

Итогом совместной работы учителя и учащихся стал проект «Особенности поэтики Марины Цветаевой» на НОУ школы, города, а также на фестивале ученических проектов «Грани познания-2009г.» благодаря этому проекту появилась наглядное пособие «Художественные средства языка» на примере анализа 30 стихотворений М. Цветаевой.

Прошла обучение специалистов на практическом семинаре по подготовке специалистов, привлекаемых в период организации и проведения государственной (итоговой)  аттестации выпускников 9 и 11 классов образовательных учреждений в 2011г.

С 2009 года по 2011год  подготовила и апробировала программу по  элективным курсам по русскому языку для 9 класса «Язык русских пословиц», для 11 класса «Родной язык в «реке времен».

Во внеурочное время проводила спецкурсы для 5-6 классов по программе для углубленного изучения русского языка «»

В 2009  и  2010 году были подготовлены команды для участия в 7 и 9 Международной Интернет-Олимпиаде студентов и школьников «Эрудиты планеты - 2008» и «Эрудиты планеты -2010».

В 2010 году участвовали в социальной рекламе на формирование здорового образа жизни, был создан видеоролик социальной направленности «Скажи алкоголю нет».

Результаты ЕГЭ за 3 года

Год обучения

Класс

Количество

выпускников

Набрали необходимое количество баллов

Не

справились с заданием

% успев.

Ср. балл

Миним.балл

2009-2010

11А

25

25

0

100

57,2

36

2010-2011

11А

30

30

0

100

63,5

36

2011-2012

11А

24

24

0

100

61

36

79

79

0

100

60,5

36

Сравнение результатов ЕГЭ по русскому языку за 3 года

Результаты ЕГЭ за 2009-2011учебный год

Набрали необходимый минимум 25 выпускников, т.е. 100%. Наибольшее количество баллов по русскому языку получили следующие выпускники 11А класса:

  1. Болибков Е. – 66
  2. Гималтдинова В. – 66
  3. Дядюк Е. – 68
  4. Жовноватый Г.– 69
  5. Макурина Е. – 66
  6. Сокольцов Д. – 70
  7. Степаненко Д. -69

Отмечается повышение показателей: средний балл по сравнению с 2009 годом, повысился на 1,3 балла.

Результаты ЕГЭ 2010-2011 учебного года

Сдавали экзамен 30 обучающихся.

Класс

Количество

выпускников

Набрали необходимое количество баллов

Не

справились с заданием

% успев.

Ср. балл

Миним.балл

11А

30

30

0

100

63,5

36

Наибольшее количество баллов по русскому языку получили следующие выпускники 11А класса:

  1. Вакулюк Юлия -98
  2. Агаев Юсиф-73
  3. Глазырина Вероника-70
  4. Джураев Джураходжа-71
  5. Зайцев Сергей -71
  6. Чирская Вероника -87
  7. Керимова Фатима -69

Средний балл повысился на 6,3 балла.

Результаты ЕГЭ 2011-2012 учебного года

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором - 36Сдавали экзамен 24 обучающихся.

Класс

Количество

выпускников

Набрали необходимое количество баллов

Не

справились с заданием

% успев.

Ср. балл

11А

24

24

0

100

61

Наибольшее количество баллов по русскому языку получили следующие выпускники 11А класса:

  1. Белоусова Юлия -79
  2. Ковригин Никита-72
  3. Краснянская Инна -72
  4. Волгина Элона -71
  5. Тюльканова Анастасия -71

Таким образом, показатель общей успеваемости ЕГЭ по русскому языку как одному из обязательных предметов составляет 100%, средний балл – 61,25 (в прошлом году – 63,5), который намного превышает минимальный. Однако, в сравнении с прошлым годом отмечается снижение среднего балла - на 2,25. Итак, средний балл по ЕГЭ за 3 года 60,5.                          

Мониторинг допущенных ошибок при выполнении части В и С

Мониторинг допущенных ошибок при выполнении адание

Допущено  ошибок в 2010

Допущено  ошибок в 2011

Допущено  ошибок в 2012

В-1 определить способ образования слов

10

11

7

В-2 определить часть речи

17

18

8

В-3определитьтип связи в словосочетании

8

13

10

В-4 найти сложное предложение в состав которого входит односоставное (указывается вид)

17

20

15

В-5 найти простое предложениес осложнением (в задании будет указано)

12

15

13

В-6 анализ и разбор сложного предложения

16

15

14

В-7строение текста, определение средств связи между предложениями

14

13

10

В-8 проанализировать средства выразительности

16

6

6

Средний балл написания сочинения

12

15,1

13

Колличество учащихся

25 чел

30 чел

22 чел

Средний балл по ЕГЭ

57 баллов

64 балла

61балл

Метапредметные результаты

 Участие, призовые места и места в первой десятке на интеллектуально-познавательных конкурсах и предметных олимпиадах различного уровня.

Учебный год

Мероприятие

Результат

2008-2009

Муниципальный этап городского слета НОУ-4 проект  секция «Литература» «Милостивая государыня»

  1. место

Вакулюк Юлия, ученица 8А класса

2010-2011

Муниципальный этап городского слета

НОУ-7

проект секция «Культурология»

«Галатея Сальвадора Дали»

  1. место

Курильчик Александра, ученица 10 А класса

2010-2011

Игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Диплом 3 степени

Россия

Забудская Елизавета, ученица 6 класса

2010-2011

Игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Диплом 1 степени

Региональный уровень

Забудская Елизавета,

ученица 6 класса

2010 -2011

Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси», посвященный великомученику Георгию Победоносцу.

Грамота в номинации «Литературное творчество»,

ученица 6 класса

2010-2011

Игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Диплом 5 степени

Региональный уровень

Никифоров Кирилл

2010-2011

Игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Диплом  3степени

Региональный уровень

Ильдуков Роман

2010-2011

9 международная  Интернет-Олимпиада «Эрудиты планеты -2010»

Сертификат за активное участие команда «Цветик-семицветик», команда девочек 5А класса.

2010-2011

9 международная  Интернет-Олимпиада «Эрудиты планеты -2010»

Сертификат за активное участие команда «Формула 1», команда мальчиков 5А класса.

2012-2013

3 Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку (www.vot-zadachka.ru)

Диплом победителя 1степени Забудская Мария, ученица 6А класса

2012-2013

3 Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку (www.vot-zadachka.ru)

Диплом победителя 2 степени Забудская Елизавета, ученица 7А класса

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Планирую продолжить практическую  работу по подготовке учащихся к ЕГЭ на основе мониторинга знаний учащихся части В и С  образовательного учреждения через создание дистанционного материала и его размещение на сайте.  Успешная реализация педагогического проекта позволит решить следующие задачи:

  1. выполнение задач модернизации российского образования, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», федерального государственного образовательного стандарта, окружной целевой программы «Новая школа Югры: вектор развития»;
  2. создание условий для углубления социокультурных знаний обучающихся;
  3. создание условий для приобретения качеств, которые должен сформировать каждый, кто хочет чувствовать себя свободно и уверенно в любом обществе;
  4. применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации в современном поликультурном мире.

Литература

1.Никонова Н.М. Современный русский язык: учебное пособие/Омск: издательство ОмГТУ, 2008г.

2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов педагогических  вузов и системы повышения квалификации кадров. – М.: «Академия», 2003г.

3.Гузеев В.В., Дахин А.Н. и др. Образовательная технология  ХХI века: деятельность, ценности, успех. –М.: Центр «педагогический поиск», 2004.

4. Шарыгин И. Образование и глобализация . Российское образование в условиях глобализации. Новый Мир, N10, 2004.

5. Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ – 2010. Вступительные экзамены: Учебное пособие/, Ростов-на-Дону: Легион, 2006.

6. Гармаш  С.В., С.А. Диденко, Г.Н. Кобякова. Русский язык. 11 класс. Итоговая аттестация – 2008» /,– Ростов-на-Дону, Легион, 2007.

Электронные ресурсы

1 . Электронная версия газеты «Русский язык»: методические статьи, опыты и пр. по теме. http://rus.lseptember.ru

2. Аванесов В.С. Ход конём. http://obrazovanie.viperson.ru/wind.php?ID=596698&soch=1 

3.Малинецкий Г.Г., Подлазов А.В. ЕГЭ как катализатор кризиса российского образования. http://nonlin.ru/articles/ege

4. Аванесов В.С. Единый государственный экзамен в фокусе научного исследования. // Педагогические измерения №1, 2006. http://viperson.ru/wind.php?ID=535347


[1]Постановление  от 23.03.2001г. № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры  и содержания общего образования».

[2] Федоренко, Л. П. Принципы обучения русскому языку: пособие для учителей / Л. П. Федоренко. – М.: Просвещение, 1973г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к аттестации (воспитатель)

Я постаралась в одной папке собрать материал, который нужен для аттестации (по блокам). Надеюсь кому то может пригодиться!!...

Материалы для аттестации заместителя директора по УВР

Здесь я представляю все те материалы, которые были подготовлены мною в период аттестации.Также представляю вопросы  своего теста с ответами (к сожалению  в нем нет всех вариантов ответов, а ...

Материалы к аттестации

Анализ воспитательной работы за 3 года.Доклады и выступления на МО воспитателей, социальных советах....

Материалы промежуточной аттестации за 8 класс по курсу "Обществознание"

Экзаменационные билеты по курсу "Обществознание" за 8 класс....

Материалы к аттестации педагогических и руководящих работников

 Материалы к аттестации педагогических и руководящих работниковобразовательных учреждений автономного округа  октябрь,  2012 год...

Материалы к аттестации "Моё портфолио"

Портфолио- папка-накопитель с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных достижениях учителя....