Тест по дисциплине "Русский язык"
тест по русскому языку по теме

Полищук Вера Николаевна

Тест по дисциплине "Русский язык". 4 задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_no1234.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №1.

1. Поставьте ударение в словах.

каталог                                                                  сегмент

огниво                                                                   ядрица

роженица                                                             феномен

корысть                                                                мизантроп

приговор                                                              еретик

благовест                                                             знамение

2. Определите род имен существительных.

тюль                                                                      МГУ

фрау                                                                      ГАИ

иваси                                                                     неженка

бремя                                                                    авеню

бремя                                                                    глупышка

мозоль

рояль

3 .Образуйте И.п. мн.ч. приведенных имен существительных.

адрес                                                                      шило

директор                                                               флигель

доктор                                                                    тормоз

купол                                                                      корпус

мастер                                                                    редактор

бухгалтер                                                               паспорт

4. Найдите нарушения норм русского литературного языка, дайте правильный вариант, определите тип ошибки.

Обе спортсменки, выступающие на вчерашних соревнованиях, получили призы.

Когда спектакль закончился, все артисты вышли на сцену и кланяются.

Я хотел бы отметить, к чему приводит неосторожность детей и подростков, катаясь на льду, хотя лед еще некрепкий.

Как писала мать Раскольникову, что Дуня готова на все, чтобы помочь брату.

5. Составьте словосочетания с синонимами из приведенных рядов.

Дерзкий, наглый, нахальный, вызывающий;

Кроткий, добродушный, мягкий, смирный, незлобливый.  

Задание №2.

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Раскройте скобки.

К. Э. Циолковский

                  В детстве когда Циолковскому было девять лет он заб…лел ск…рлатиной и почти соверше(н,нн)о оглох. (По)этому он (не)мог ходить в школу но его очень т…нуло к знаниям и он нач…л много читать. Книги п…могли ему стать ученым. Уроки Циолковского пр…подававшего физику в школе пользовались успехом и тиш…на в классе всегда была изумительная так инт…ресно он ра(с,сс)казывал и такие занимательные опыты проводил. Заработок был маленький и порой его едва хватало даже на хлеб. Но побывав у него дома вы бы уд…вились всюду куда (ни, не)посмотриш… ра(с,сс)тавлее(н,нн)ы (не)обыкнове(н,нн)ые модели межпланетных к…раблей и иску(с,сс)тве(н,нн)ых спутников Земли.

                  Ни насмешки ни материальные трудности ни несчастья пр…следовавшие на каждом шагу (ни)что не останавливало уч…ного. Он верил в то что сдела(н,нн)ые им открытия помогут людям штурмовать космос и не прекращал работы. Голову сверлила мысль как увеличить скорость ракеты что(бы) она могла вырва(тся,ться) за пределы земной атмосферы. И Циолковский пр…думал многоступенчатую ракету. Но сделать ее (ни)кто не мог не было нужной техники.

                   Сто лет со дня рождения Циолковского русские люди отметили так была выпуще(н,нн)а специальня почтовая марка а радио разн…сло весть что в России запущен в космос первый в мире иску(с,сс)тве(н,нн)ый спутник нашей планеты. Хотя Циолковский умер за 22 года до этого его по праву называют первым штурманом к…смонавтов.

 

Задание №3.

1. Выделить часть слова с орфограммой.

2. Определить часть речи слова с орфограммой.

3. Работая с орфограммами, объяснить свой выбор.

4. Помнить об исключениях и особых случаях.

                 Много коч__вал я по зар__слям лесов Урала. Однажды прив__лось мне ноч__вать на озер__, ра__положе__ом в самой чащ__б__.

                 В избушк__ рыбака тепло, а за окном стон__т октябр__ский ветер, который так (не)навид__т каждый рыбак. Каж__тся, что на улиц__ ярос__но бор__тся сказоч__ные звери. С озера донос__т__ся бе__покойные в__плески волн. Слыш__тся стоны и камыш__вый ш__рох. Утки (не)могут усп__коит__ся, всю ноч__ тр__вож__т__ся.

                 Мой Друж__к захв__рал, ему с__годня (не)мож__тся, он верт__тся, взвизгива__т и по врем__нам начина__т лаять. В с__нях шерстя__ым к__моч__ком спит заяц. Старик у печк__ воз__тся с сам__варом. Усажива__мся пить цв__точ__ный чай. Рыбак люб__т погов__рить и с уд__вольстви__м ра__казыва__т интерес__ную историю о зайц__.

                 Зайч__к, оказыва__тся, спас старику жизнь во время лесно__ пожара, поэтому рыбак никогда (не)ра__тает__ся с ним. А дело было так.

                 Ч__ть забрезж__ло, и дедушка пош__л поохот__т__ся. Вдруг вид__т дым, слыш__т треск. Дед понял, что начина__т__ся пожар. Порывы ветра гон__т огонь.

                 (Не)выб__р__шься из леса – погибн__шь. Старик б__жит, спотыка__тся, т__ж__ло дыш__т. Приход__ся торопит__ся, так как пожар разр__ста__тся. Ветки елок кол__т, кал__т, деревья руш__тся. Старик сбива__тся с дорог__, пута__тся.

                  Вдруг из-под куст__ка выск__чил зайч__нок. Ноги у него оп__ле__ы, он бежит тихо. Дед стара__тся (не)отст__вать, он зна__т, что звери разб__рают__ся в напр__влени__ огня.

И старик (не)ошибся: заяц выв__л его из огня. Оба едва дышали от усталост__.

Старик выл__чил зайца, и с тех пор они живут (в)месте.

Задание №4.

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Раскройте скобки.

                  Кто н… боится дождя и холода пусть идет в лес ноябрьским утром много (не)безынтересных встреч ожидает вас в притихш…м но (по)прежнему живом лесу.

                  (В)начале зимы без особого труда вы от…щ…те зайчишку его (снежно)белая шубка предательски выделяется на бурой земле (не)промокаемой снегом.

                  Не (во)время пр…нарядился косой! Смотрите (в)оба. Может быть вам удас…ся подкрас…ся на верный выстел зайч…нка не осмел…ся выск…чить из своего укрытия.

                  Где(то) (в)верху на сосне перепрыгивают с сучка на суч…к синицы от…скивая (не)спрятавшихся под кору жучков. Тонко свис…нет ря…чик в ельнике и снова тишина (н…)чем (не)нарушаемая.

                  В мелкой пор…сли леса (из)дали видна рябина рдеют ее (ярко)красные гроздья точно к…ра…лы брош…ные чьей(то) рукой. Хлопочут на ее ветвях дрозды еще (не)улетевшие на юг. Слыш…тся (не)приятный крик сойки. Сейчас осенью когда еды (в)волю эти птицы припасают пищу (в)прок на зиму ра…совывая ж…луди в разные щ…лки. Интересно много(ли) удас…ся им найти зимой из спрят…ного?

                  (В)глубине леса р…здается испуга…ный заяч…й крик (по)видимому кокой(то) хищник застал зверька (в)расплох. (Из)редка залетает в наши края полярная сова очень красивая да только совсем (не)прош…ная гостья.

                  Если  пробуд…те дольше в лесу то увид…те (дли…о)хвостую пуночку. Поздней осенью эти птицы (то)же перекач…вывают из тундры на юг.

                  В декабре лес пр…образуется (не)узнаваемо белая перина спло… покрывает землю.

                  Приятно отправит…ся в лес в санях по (не)с…ж…ной с самой осени дороге. В (без)ветре…ную погоду дремл…щие деревья, опущ…ные ин…ем стоят будто в варе…ках. В лесу (по)праз…ничному чисто все сверкает (не)тронутой белизной. На (свежее)выпавшем снегу точь(в)точь как в раскрытой книге вы прочита…те о жизни лесных обитателей.

                   Л…б…ринт чьих(то) пут…ных следов уходит в чащ…бус меш…ного леса. Это (н…)кто иной как лиса выслеживала (не)осторожного мыш…нка.

                   Вот под сосной груда клева…ных шишек а (в)вершине ствола вы наверное обнаруж…те ра…селину это кузница дятла.

                   След…пыты и ю…наты вернутся домой не с пустыми руками (не)мало зарисовок и фотографий можно сделать в лесу зимой.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест по немецкому языку 5 класс: 1 год обучения(Google - тест)

Google-тест предназначен для учащихся, начинающих изучать немецкий язык. Ссылка на тест https://docs.google.com/forms/d/1LCad9-FI_fDXs0V_3qO8X3Sxg26WYlcnYi03l6mtPvQ/viewform . После выполнен...

Тест по английскому языку в формате ЕГЭ для 11 классов с углубленным изучением языка.

Тест по английскому языку в формате ЕГЭ для 11 классов с углубленным изучением языка (разделы "Чтение", "Лексика и грамматика")....

Тест по немецкому языку (5 класс) на тему: Лексико-грамматический тест по теме "Freizeit"

Тест по немецкому языку (5 класс) на тему: Лексико-грамматический тест по теме "Freizeit"...

Тест по иностранному языку (2 класс) на тему: тест вспомогательный do/does

Тест на вспомогательный глагол do/does Скачать:...