Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме:
    Сочинение по картине Комарова "Наводнение"

    Сочинение-описание по картине А.Н.Комарова "Наводнение"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    sochinenie.komarov_navodnenie.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сочинение-описание по картине А.Н.Комарова «Наводнение»

    Цели: - познакомить учащихся с описанием животного, изображенного на картине;

            - подготовить их к самостоятельному письменному сочинению по аналогичной картине;

            - ввести в словарь школьников слово «анималист».

    Ход урока:

    1. Рассказ о художнике.

    Алексей Никанорович Комаров – заслуженный деятель искусств. Любимая тема Комарова – различные животные в той естественной среде, в которой они обитают на воле. Комаров – художник – анималист. Большой знаток природы, он умеет тонко и достоверно передать характер, повадки зверей.

    Все произведения А.Н.Комарова проникнуты любовью к родной природе, ее живому миру. «Ведь та же лиса, тот же заяц, - по словам художника, - украшение природы! Как бриллиант!»

    2. Беседа по картине.

    Кто изображен на картине?

    Заяц, который забрался на дерево, спасаясь от наводнения.

    Расскажите, где и как он сидит.

    Он сидит на толстом сучке старого крепкого дерева, низко над водой, затопившей остров. Заяц от страха весь съежился, напрягся, крепко прижался к стволу дерева, поджал лапы.

    Каким изобразил художник зайца? Опишите его.

    Голова у зайца продолговатая, мордочка светленькая, с широкой темно-коричневой полосочкой посередине. Глаза крупные, большие, зрачки расширены от испуга. Уши длинные, стоят торчком, чуткие, настороженные, на кончиках рыжеватых ушей черные пятнышки. Шерсть у зайца на грудке желтоватая, на брюшке – светло-серая.

    Что еще можно сказать об этом зайце? Как он проявил себя?

    Он умный, хитрый, догадливый, находчивый. Не растерялся в опасный момент, нашел выход из создавшегося положения.

    Расскажите, как могло так случиться, что заяц оказался на дереве?

    Наступила долгожданная весна. Небо по-весеннему голубеет. Рыхлый снег уже не может выдержать теплых лучей солнца. Повсюду текут и звенят разговорчивые ручейки. Вода поднимается выше берегов, затопляя поля, луга и кустарники, образуя маленькие острова. На одном островке, под кустом, спал заяц. Ему так крепко спалось, что он не слышал, как шумит и бурлит прибывающая вода. И только когда вода прикоснулась к его лапкам, зайка, вскочил, огляделся. В страхе он начал метаться по островку, а вода все прибывала и прибывала. Зайцу показалось, что его ничто не спасет. И вдруг он увидел сухое могучее дерево. Это был старый ветвистый дуб. Русак подбежал к нему и стал прыгать на толстый нижний сук. Несколько раз бедняжка прыгал на дерево, но каждый раз обрывался и падал вниз, в холодную воду. Наконец он достиг цели. Так заяц оказался на дереве.

    3. Словарно-стилистическая работа.

    Составление предложений со словами «анималист», «акварель».

            - Художник-анималист Комаров правдиво и с любовью изображает животных.

            - В своих картинах художники-анималисты наделяют животных человеческими чертами характера.

            - Картина А.Н.Комарова «Наводнение» выполнена акварелью.

    4. Составление плана.

    1. Внешний вид (голова, глаза, уши, туловище, цвет шерсти).

    2. Поза.

    3. Повадки.

    4. Характер.

    5. Мое отношение к картине.

    5. Описание картины.

            На картине А.Н.Комарова «Наводнение» изображен заяц, попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и сумел забраться на дерево.

            Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше: будет ли прибывать вода?

            От страха он весь съежился, длинные задние лапы поджал под себя, а передние вытянул вперед, чтобы не упасть с дерева в холодную воду. Свою гибкую спинку он выгнул,  и пушистая шерсть на нем встала торчком.

            Грудка у зайца желтенькая с розоватым оттенком, брюшко и бока серенькие. Шерстка на спинке разных оттенков: она и бурая, и серая, и коричневая, как будто в крапинку. Голова у зайца большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с черными пятнышками на концах стоят настороженно.

            Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву. В воде, как в зеркале, отражаются темные силуэты деревьев.

            Картина мне нравится и не нравится. Нравится потому, что на ней очень хорошо нарисована жизнь природы весной, ее красота. Не нравится потому, что неясна судьба бедного зайки. Спадет вода или поднимется, спасется заяц или утонет?


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Подготовка к написанию части С ( ЕГЭ по русскому языку ) по тексту Д. Гранина

     Цели урока: подготовить к написанию сочинения по заданию части С; (научить умению излагать мысли о тематике текста...

    Рабочая программа по физике 9 класс

      Данная программа адресована учащимся 9 класса МБОУ СОШ № 5. Рабочая программа составлена на основе Примерной про...

    Рабочая программа по физике 8 класс

             Данная программа адресована учащимся 8 класса МБОУ СОШ № 5. Рабочая програм...

    Рабочая программа по физике 7 класс (кал.-тем. планирование, тем. планир., пояснит. записка)

    Данная рабочая программа адресована учащимся 7 класса МБОУ СОШ № 5. Рабочая программа составлена на основе Примерной про...

    Комплексное повторение

     Цели  урока:-  закрепление правописания  -н – нн- в разных частях речи, повторение синтаксиса;- раз...

    Презентация к уроку в 10 классе "Гражданская война в лицах"

    Изучение Гражданской войны через жизнь и деятельность выдающихся полководцев белого и крассного движения....

    Презентация к уроку в 5 классе по теме "Война 1812года"

     План урока по теме "Война 1812 года" . Изучение нового материала по следующим вопросам: 1.Нашествие Наполеона на ...

    Слайдовая презентация к уроку информатики в 9 (8) классе "Палитры цветов в системах цветопередачи"

    Презентация к уроку позволяет ознакомиться с новым материалом самостоятельно, работая в паре или МГ.Данный материал можн...

    интегрированный урок математики и информатики «Графический способ решения уравнений.»

    В 9 классе был проведен интегрированный урок математики и информатики "Графический метод решения систем уравнений"...

    Сценарий "Зимняя сказка"

    Сценарий новогоднего праздника для младших школьников...