презентация "Методы работы с одарёнными детьми"
методическая разработка (русский язык) по теме

Жукова Марина Юрьевна

Решение проблемных ситуаций на уроках и во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metody_raboty.ppt345.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы работы с одарёнными детьми Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП пгт Нагорск Жукова М.Ю.

Слайд 2

Методы работы 1.Совместное с обучающимися целеполагание, неразрывно связанное с рефлексией. 2.Решение проблемных ситуаций. 3.Групповая самостоятельная работа на уроках. 4.Связные монологические высказывания на лингвистическую тему. 5.Индивидуальные творческие задания. 6.Внеурочная работа

Слайд 3

Проблемная ситуация Проблемная ситуация –состояние умственного затруднения, вызванного объективной недостаточностью ранее усвоенных учащимися знаний и способов умственной или практической деятельности для решения возникшей познавательной задачи. (И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, М.Н. Скаткин) Самостоятельное усвоение новых понятий путём решения учебных проблем обеспечивает сознательность, глубину, прочность знаний.

Слайд 4

Способы решения проблемных ситуаций Решение проблемных ситуаций на уроках Индивидуальные задания на дом по решению проблемных ситуаций Групповые задания на дом

Слайд 5

Решение проблемных ситуаций на уроках Осень – красивое время года. Задание: обсудите в группе и объясните, почему в предложении стоит тире. М.Горький сказал: «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей». Задание: обсудите в группе и объясните расстановку знаков препинания в предложении. Русская пословица гласит: «Молчание – золото» «Доброта – стремление помогать другим», - читаем мы в словаре. Задание: обсудите в группе и объясните расстановку знаков препинания в предложениях.

Слайд 6

Пунктуация.5 кл. «Тире между подлежащим и сказуемым» Сады сажать – жизнь украшать. Наша задача – хорошо учиться. Пять – отличная оценка. Пятью пять – двадцать пять. Задание: проанализируйте предложения, сделайте вывод, когда в предложении нужно ставить тире.

Слайд 7

Орфография. Ь после шипящих Туш… для ресниц – много свиных и говяжьих туш… - раздавался туш… Задание: Обсудите, как нужно писать слово ТУШ… в словосочетаниях. Докажите свою точку зрения.

Слайд 8

Орфография. 6 кл.Правописание сложных прилагательных. Мясо–молочный – мясоконсервный Снежно-белый – белоснежный Задание: Как выдумаете, почему по-разному пишутся так похожие друг на друга слова?

Слайд 9

Морфемика.5 кл. «Морфемный разбор слова» Полотно – давно Быстро(движение) – быстро (двигался) Стекло - стекло Как вы думаете, одинаков ли морфемный состав слов из разных столбиков?

Слайд 10

Морфология. Служебные части речи. Не может берёзовый лес не быть красивым и в те дни, когда только разворачиваются на берёзе изумрудные листочки и ветки почти голые. Задание: выпишите из предложения все служебные части речи, распределив их по группам. Докажите свою точку зрения. Пред-лог Союз Час-тица

Слайд 11

Синтаксис. «Особенности строения полных и неполных предложений» 8 класс Маленький городок. (Односоставное, назывное) Рябь тёмно-синих вод. (Односоставное, назывное) Девушка на холме . (Двусоставное, неполное) Задание: сравните предложения, их характеристику. Почему характеристика предложений разная?

Слайд 12

Индивидуальные задания на дом по решению проблемных ситуаций. К уроку в 5 классе «Правописание звонких и глухих согласных» Как нужно писать слово ВПЕРЕМЕ…КУ? Докажите свою точку зрения. (Для решения задачи обратитесь к необходимым источникам). Приведите примеры словосочетаний и предложений с этим словом. Как нужно писать слово ИЗМОРО…? К уроку «Правописание безударных гласных в корне слова» Как нужно писать слово СТ…РОЖИЛ? Как нужно писать слово ПОЛ…СКАТЬ?

Слайд 13

Групповые задания на дом. К уроку в 5 классе «Служебные части речи. Предлоги и союзы.» Октябрь дарит последние солнечные дни и радует нас. Октябрь дарит последние солнечные дни, и мы рады сюрпризу природы. Задание: сравните предложения, объясните расстановку знаков препинания. Подготовьте рассказ о роли союза И в предложении. Придумайте свои подобные примеры.

Слайд 14

К уроку в 5 классе «Главные члены предложения» Наступила осень. Солнечный день. Дальний угол парка затеняет старый дуб. В саду собирают яблоки. Задание: проанализируйте предложения, найдите подлежащее и сказуемое. Подготовьте ответ о грамматической основе предложения.

Слайд 15

К уроку в 5 классе «Предложения с однородными членами» Наступили холода, и теперь птицам приходится искать себе пищу. Мы повесили кормушки и насыпали в них крупы. Вместе с галками к нашему домику прилетают и другие птицы: шустрые синички, сойки и смелый поползень. Задание: проанализируйте предложения, расскажите о роли слова И в этих предложения. Укажите, к какой части речи И принадлежит.

Слайд 16

Проанализируйте предложение из домашнего упражнения (797), разберите его по членам, объясните, почему в предложении нет никаких знаков препинания. Сквозь камыш, шурша по листья, Пробирался ветерок. А кругом в садах горели огоньки и пел смычок.

Слайд 17

К уроку в 7 классе «Правописание НЕ с краткими и полными причастиями» Никем не кошенные травы – некошеные травы Не любимый детьми компот – нелюбимые в детстве компот – ничем несокрушимый Задание: сравните словосочетания, объясните правописание НЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...

Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми

Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к уче...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...