Портфолио 2013 год...
материал по русскому языку по теме

Поздникина Галина Валентиновна

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 

 

о профессиональной деятельности

учителя русского языка и литературы

МБОУ СОШ №1  р.п. Екатериновка

Екатериновского района  Саратовской области

 

 

Поздникиной Галины Валентиновны

 

 

 

I.      Владение современными образовательными технологиями и методиками.

 

 

Поздникина Галина Валентиновна отличается не только глубиной знаний фундаментальных основ по русскому языку и литературе, но и стремлением к новаторству, к поиску наиболее оптимальных методов обучения и воспитания.  Так  в своей работе учитель в системе использует современные педагогические технологии: информационно – коммуникационные,  технологию уровневой дифференциации, технологию проблемного обучения, технологию проектной деятельности. Наиболее приемлемой  в работе с обучающимися учитель считает технологию  исследовательских навыков (особенно в средних классах), так как в этом  процессе  интенсивно развивается психика, эффективно работает память, мышление, восприятие. Применение технологии уровневой дифференциации позволяет обучающимся реально оценивать свои  возможности, способствует повышению интереса к предмету, повышению качества знаний и активности слабоуспевающих обучающихся. Применение технологии уровневой дифференциации одинаково эффективно как в средних, так и в старших классах, так как подбор детей в классах по способностям и возможностям очень неоднороден.

Применение технологии проектной деятельности учитель начинает постепенно со средних  классов и уже к старшим классам  применяет эту технологию всё чаще, так как применение её способствует формированию творческого мышления, развитию инициативы, способности к самостоятельному познанию нового.

С целью развития познавательного интереса учащихся к предмету  Поздникина Галина Валентиновна  на протяжении  двух  лет ведет элективный  курс  по русскому языку в 9 классе «Самый распространённый знак»  и элективный предмет  по русскому языку в 10-11 классах «С экзаменом на ты», что способствует  эффективной подготовке обучающихся к сдаче  ЕГЭ по русскому языку.

С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних двух лет учитель активно применяет информационно-коммуникационные технологии. С помощью мониторингов, выполненных в программе Exel, Word, отслеживает результативность каждого учащегося при выполнении тестовых заданий. Используя программу Word, создаёт  мониторинг успешности каждого учащегося с позиции личностно-ориентированного обучения, где прослеживает уровень способностей учащихся, мотивацию обучения, знания, умения и навыки.   На своих уроках использует  презентации, которые могут быть частью, основой урока или творческой работой учащихся. Также пользуется на уроках программой «1С. Репетитор по русскому языку».  

Учитель владеет навыками поиска информации в сети «Интернет», пользуясь ресурсами сети, наиболее часто при подготовке к урокам им используются такие ЦОР:

1.Библиотека электронных наглядных пособий «Русский язык» ООО Кирилл и Мефодий.

2. Репетитор по русскому языку ЕГЭ -2012. ООО Кирилл и Мефодий.

3. « Я иду на урок русского языка».http: rus/lseptember/ru/

4.          Культура письменной речи. http://www.gramma.ru

5.     Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ http://www.gramota.ru

6.     Библиотека Максима Мошкова. http://www.lib.ru

7.     Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.rumuseum/

8.     Словарь литературоведческих терминов. http://www.slovar.lib.ru/

9.     Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

10. Федеральный Институт Педагогических Измерений www.fipi.ru

 

      Без применения здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка не обойтись, так как они, в свою очередь, «работают» на усвоение учебного материала и влияют на качество образования.  Поздникина Галина Валентиновна эффективно применяет здоровьесберегающие технологии в своей работе.  Учитель строит урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывает время для каждого задания, чередует виды работ.

Во избежание усталости учащихся учитель на каждом уроке разнообразит виды работ: вводит игровые моменты, работу с учебником (устную или письменную), комментированное письмо, выполнение  небольших творческих заданий.

Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках в 10-11 классах блочно-модульной системы снижает нагрузку учащихся в объёме домашнего задания; разноуровневые задания также способствуют сохранению здоровья учащихся.

      На каждом уроке в любом классе учитель  в течение урока проводит физкультминутки (2-3 раза), делает игровые  паузы, зрительную гимнастику  и, конечно,  эмоциональную  разгрузку (2-3 минуты) – прослушивание  хорошей музыки, связанной с темой урока, просмотр слайда с изображением пейзажа.

     Поздникина Галина Валентиновна  стремится вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент  здоровьесберегающих  технологий.

Учитель организует педагогическую деятельность  с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Проводит дифференцированную работу как со слабоуспевающими  учащимися , учащимися,  пропустившими занятия по болезни , так и  с одарёнными детьми .Её  обучающиеся  ежегодно участвуют во Всероссийских предметных олимпиадах, в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок- языкознание для всех», в гуманитарных конкурсах Специалистов проекта «Эрудит-марафон учащихся» и в киноклубе «Литература и кино».

 

 

 

 

II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

Основной целью преподавания учитель ставит: формирование у учащихся на базе усвоения цепи определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно и грамотно пользоваться ресурсами родного языка в своей речевой практике, стремления к совершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения. В ходе работы Поздникина Галина Валентиновна  стремится максимально развивать мыслительную деятельность учащихся через создание эмоциональной атмосферы, положительного эмоционального тонуса учебного процесса.

Применяя технологии  личностно-ориентированного обучения,  информационно – коммуникационные, технологию игрового обучения, технологию уровневой дифференциации, технологию проблемного обучения, технологию проектной деятельности  Поздникина Галина Валентиновна  достигла позитивной динамики учебных достижений индивидуальных показателей обучающихся.

В апреле 2012 года проводились мониторинговые исследования качества образования обучающихся в Екатериновском районе по русскому языку. Обучающиеся 6 «а» Поздникиной Галины Валентиновны  показали стопроцентное качество знаний по русскому языку.

Отмечался стойкий интерес обучающихся  к русскому языку и литературе. Ученики Поздникиной Галины Валентиновны принимали активное участие и являлись победителями, призёрами и участниками  олимпиад по русскому языку и литературе    муниципального, регионального уровней.

За отчётный период педагог подготовила:

 1 участника ( Свиридов Дмитрий 2011-2012 у.г.) региональных,

3 -ёх победителей (Белов Дмитрий 2010-2011 у.г., Свиридов Дмитрий 2010-2011у.г., Свечникова Анна 2011-2012у.г.) муниципальных ,

1 призёра (Свиридов Дмитрий 2011-2012 у.г.)  муниципальных олимпиад

 

Профессионально владея технологией, учитель умело развивает творческие способности учащихся, способствует наиболее яркому их выражению.         Обучающиеся Поздникиной Галины Валентиновны являются участниками различных творческих конкурсов, как на муниципальном, так и на региональном и  международном уровнях. Так  во втором полугодии  2010 года  победителями в международном соревновании гуманитарных наук «Перспектива 2010»  на муниципальном уровне стала Свечникова Анна и региональном уровне – Влазненкова Дарья , призёром муниципального  уровня- Русликова Екатерина  2 место;   призёром на региональном уровне- Лёвина Ирина 2 место .

Приняли участие на региональном уровне в конкурсе Специалистов проекта гуманитарных наук «Эрудит-марафон учащихся» 5 человек : Влазненкова Дарья, Акимова Вика, Фролова Кристина, Антонова Ирина, Борисов Антон. Призёром выступила Русликова Екатерина -3 место.  Ежегодно принимают  участие в  международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»,  2009 г.- 15 участников,

 

 

 

III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

На протяжении отчётного периода Поздникина Галина Валентиновна  работала в 10-11 классах, поэтому ежегодно готовила выпускников к ЕГЭ

Выпускники  Поздникиной Галины Валентиновны подтверждают свои знания при независимой экспертизе знаний:

 В 2010 году 100% выпускников 11 класса (21человек) сдавали экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ: абсолютная успеваемость составила 100%, доля обучающихся, имеющих результат выше среднего по региону, составила  57%,

В 2012 году 100% обучающихся 9 класса (26 человек) сдавали ГИА по русскому языку. Доля обучающихся ,имеющих результаты выше среднего по региону составляет 31 %.Годовые отметки по результатам ГИА по русскому языку подтвердили  21 человек, что составляет 80,7 % .

      При 100% успеваемости обучающиеся педагога показывают стабильно высокое качество знаний по результатам рубежного контроля (за год), которое сохраняется на протяжении отчётного периода:

В 2008-2009 учебном году по русскому языку и  литературе – 79,5%

В 2009-2010 учебном году по русскому языку и литературе – 74,6%;

В 2010-2011 учебном году по русскому языку и литературе - 78%.

 

 

IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

 Поздникина Галина Валентиновна  работает творчески, глубоко и разносторонне знает свой предмет, свободно ориентируется в методической и научной литературе, в современных психолого-педагогических концепциях обучения. Постоянно совершенствует свой уровень знаний и сложившуюся определённую свою систему преподавания, развивающую истинный интерес учащихся к русскому языку и литературе  и результатам собственной деятельности.
     С целью повышения своей педагогической компетентности педагог систематически  посещала курсы повышения квалификации, проходила обучение на семинарах, стремилась к постоянному повышению квалификации путем самообразования. Так в 2006 году прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе  Intel «Обучение для Будущего»,  в 2008 году принимала участие в работе областного методического  семинара « Технология развития критического мышления школьников»  на базе ГОУ ДПО  «СарИПКиПРО, в 2012 году  повышала свою квалификацию в СарИПКиПРО по программе   « ДПОП  «Реализация ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях в процессе преподавания русского языка и литературы»»

Принимала участие в 2012 году  в работе муниципального дистационного семинара «Актуальные вопросы преподавания русского языка».

На протяжении нескольких лет она готовит обучающихся к итоговой аттестации в форме ГИА , проводящейся на территории Саратовской области в режиме апробации, а также в 2012-2013 учебном году приступила к реализации ФГОС ООО по русскому языку и литературе в 5 классах.

Обобщение и распространение своего опыта проводилось Поздникиной Галиной Валентиновной в рамках школьных, муниципальных  семинаров и открытых  уроков как по традиционному обучению , так и  по реализации ФГОС ООО, педагогических чтений на  тему: «Развитие критического мышления учащихся на уроках литературы в средних классах» , « Использование современных образовательных технологий при подготовке к ЕГЭ»

На протяжении отчётного периода педагог неоднократно проявила  себя в профессиональной экспертной деятельности.

В 2009 , 2010 , 2012  году принимала участие в работе экспертной комиссии по проверке районных олимпиад по русскому языку и литературе.

В 2010   году принимала участие в работе комиссии по  обработке результатов выполнения заданий пробного экзамена в 11 классах по русскому языку в форме ЕГЭ .

В 2010 году принимала участие в работе экспертной комиссии районного конкурса молодых специалистов.

В 2011 году принимала участие в экспертной комиссии по проверке работ литературно-краеведческого праздника , посвящённого 50-летней годовщине первого полёта человека в космос, в  2010 г.- «Единство национальностей -залог процветания»,  «Космос и человек» , в 2012 году- «Святые заступники Руси».

   Поздникина Г.В. является постоянным руководителем школьного  методического объединения учителей русского языка и литературы.

2010 г.- 11 участников, 2011 г.- 27 участников , 2012 г.- 26 участников

У Поздникиной Галины Валентиновны высокая педагогическая активность и широкие педагогические возможности, связанные с внеурочной деятельностью.

Для повышения интереса учащихся к предмету, учителем использовались такие формы работы, как  факультатив « Русская речь» (для 7классов),  с участием в конкурсах выразительного чтения, конференциях, диспутах; участие в организации и проведении недель русского языка и литературы. Была организована индивидуальная работа с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx17.1 КБ
Файл analiticheskaya_spravka_3.docx11.39 КБ
Файл analiticheskaya_spravka_4.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о профессиональной деятельности

учителя русского языка и литературы

МБОУ СОШ №1  р.п. Екатериновка

Екатериновского района  Саратовской области

Поздникиной Галины Валентиновны

  1. Владение современными образовательными технологиями и методиками.

Поздникина Галина Валентиновна отличается не только глубиной знаний фундаментальных основ по русскому языку и литературе, но и стремлением к новаторству, к поиску наиболее оптимальных методов обучения и воспитания.  Так  в своей работе учитель в системе использует современные педагогические технологии: информационно – коммуникационные,  технологию уровневой дифференциации, технологию проблемного обучения, технологию проектной деятельности. Наиболее приемлемой  в работе с обучающимися учитель считает технологию  исследовательских навыков (особенно в средних классах), так как в этом  процессе  интенсивно развивается психика, эффективно работает память, мышление, восприятие. Применение технологии уровневой дифференциации позволяет обучающимся реально оценивать свои  возможности, способствует повышению интереса к предмету, повышению качества знаний и активности слабоуспевающих обучающихся. Применение технологии уровневой дифференциации одинаково эффективно как в средних, так и в старших классах, так как подбор детей в классах по способностям и возможностям очень неоднороден.

Применение технологии проектной деятельности учитель начинает постепенно со средних  классов и уже к старшим классам  применяет эту технологию всё чаще, так как применение её способствует формированию творческого мышления, развитию инициативы, способности к самостоятельному познанию нового.

С целью развития познавательного интереса учащихся к предмету  Поздникина Галина Валентиновна  на протяжении  двух  лет ведет элективный  курс  по русскому языку в 9 классе «Самый распространённый знак»  и элективный предмет  по русскому языку в 10-11 классах «С экзаменом на ты», что способствует  эффективной подготовке обучающихся к сдаче  ЕГЭ по русскому языку.

С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних двух лет учитель активно применяет информационно-коммуникационные технологии. С помощью мониторингов, выполненных в программе Exel, Word, отслеживает результативность каждого учащегося при выполнении тестовых заданий. Используя программу Word, создаёт  мониторинг успешности каждого учащегося с позиции личностно-ориентированного обучения, где прослеживает уровень способностей учащихся, мотивацию обучения, знания, умения и навыки.   На своих уроках использует  презентации, которые могут быть частью, основой урока или творческой работой учащихся. Также пользуется на уроках программой «1С. Репетитор по русскому языку».  

Учитель владеет навыками поиска информации в сети «Интернет», пользуясь ресурсами сети, наиболее часто при подготовке к урокам им используются такие ЦОР:

1.Библиотека электронных наглядных пособий «Русский язык» ООО Кирилл и Мефодий.

2. Репетитор по русскому языку ЕГЭ -2012. ООО Кирилл и Мефодий.

3. « Я иду на урок русского языка».http: rus/lseptember/ru/

  1.      Культура письменной речи. http://www.gramma.ru
  2. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ http://www.gramota.ru
  3. Библиотека Максима Мошкова. http://www.lib.ru 
  4. Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.rumuseum/ 
  5. Словарь литературоведческих терминов. http://www.slovar.lib.ru/ 
  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
  7. Федеральный Институт Педагогических Измерений www.fipi.ru 

      Без применения здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка не обойтись, так как они, в свою очередь, «работают» на усвоение учебного материала и влияют на качество образования.  Поздникина Галина Валентиновна эффективно применяет здоровьесберегающие технологии в своей работе.  Учитель строит урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывает время для каждого задания, чередует виды работ.

Во избежание усталости учащихся учитель на каждом уроке разнообразит виды работ: вводит игровые моменты, работу с учебником (устную или письменную), комментированное письмо, выполнение  небольших творческих заданий.

Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках в 10-11 классах блочно-модульной системы снижает нагрузку учащихся в объёме домашнего задания; разноуровневые задания также способствуют сохранению здоровья учащихся.

      На каждом уроке в любом классе учитель  в течение урока проводит физкультминутки (2-3 раза), делает игровые  паузы, зрительную гимнастику  и, конечно,  эмоциональную  разгрузку (2-3 минуты) – прослушивание  хорошей музыки, связанной с темой урока, просмотр слайда с изображением пейзажа.

     Поздникина Галина Валентиновна  стремится вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент  здоровьесберегающих  технологий.

Учитель организует педагогическую деятельность  с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Проводит дифференцированную работу как со слабоуспевающими  учащимися , учащимися,  пропустившими занятия по болезни , так и  с одарёнными детьми .Её  обучающиеся  ежегодно участвуют во Всероссийских предметных олимпиадах, в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок- языкознание для всех», в гуманитарных конкурсах Специалистов проекта «Эрудит-марафон учащихся» и в киноклубе «Литература и кино».

Директор МБОУ СОШ №1 р.п.Екатериновка____________(Янкина Л.А.)

                                                                                                 



Предварительный просмотр:

III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

На протяжении отчётного периода Поздникина Галина Валентиновна  работала в 10-11 классах, поэтому ежегодно готовила выпускников к ЕГЭ

Выпускники  Поздникиной Галины Валентиновны подтверждают свои знания при независимой экспертизе знаний:

 В 2010 году 100% выпускников 11 класса (21человек) сдавали экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ: абсолютная успеваемость составила 100%, доля обучающихся, имеющих результат выше среднего по региону, составила  57%,

В 2012 году 100% обучающихся 9 класса (26 человек) сдавали ГИА по русскому языку. Доля обучающихся ,имеющих результаты выше среднего по региону составляет 31 %.Годовые отметки по результатам ГИА по русскому языку подтвердили  21 человек, что составляет 80,7 % .

      При 100% успеваемости обучающиеся педагога показывают стабильно высокое качество знаний по результатам рубежного контроля (за год), которое сохраняется на протяжении отчётного периода:

В 2008-2009 учебном году по русскому языку и  литературе – 79,5%

В 2009-2010 учебном году по русскому языку и литературе – 74,6%;

В 2010-2011 учебном году по русскому языку и литературе - 78%.

Директор МБОУ СОШ №1 р.п. Екатериновка___________(Янкина Л.А.)

 



Предварительный просмотр:

IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

 Поздникина Галина Валентиновна  работает творчески, глубоко и разносторонне знает свой предмет, свободно ориентируется в методической и научной литературе, в современных психолого-педагогических концепциях обучения. Постоянно совершенствует свой уровень знаний и сложившуюся определённую свою систему преподавания, развивающую истинный интерес учащихся к русскому языку и литературе  и результатам собственной деятельности.
    С целью повышения своей педагогической компетентности педагог систематически  посещала курсы повышения квалификации, проходила обучение на семинарах, стремилась к постоянному повышению квалификации путем самообразования. Так в 2006 году прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе  Intel «Обучение для Будущего»,  в 2008 году принимала участие в работе областного методического  семинара « Технология развития критического мышления школьников»  на базе ГОУ ДПО  «СарИПКиПРО, в 2012 году  повышала свою квалификацию в СарИПКиПРО по программе   « ДПОП  «Реализация ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях в процессе преподавания русского языка и литературы»»

Принимала участие в 2012 году  в работе муниципального дистационного семинара «Актуальные вопросы преподавания русского языка».

На протяжении нескольких лет она готовит обучающихся к итоговой аттестации в форме ГИА , проводящейся на территории Саратовской области в режиме апробации, а также в 2012-2013 учебном году приступила к реализации ФГОС ООО по русскому языку и литературе в 5 классах.

Обобщение и распространение своего опыта проводилось Поздникиной Галиной Валентиновной в рамках школьных, муниципальных  семинаров и открытых  уроков как по традиционному обучению , так и  по реализации ФГОС ООО, педагогических чтений на  тему: «Развитие критического мышления учащихся на уроках литературы в средних классах» , « Использование современных образовательных технологий при подготовке к ЕГЭ»

На протяжении отчётного периода педагог неоднократно проявила  себя в профессиональной экспертной деятельности.

В 2009 , 2010 , 2012  году принимала участие в работе экспертной комиссии по проверке районных олимпиад по русскому языку и литературе.

В 2010   году принимала участие в работе комиссии по  обработке результатов выполнения заданий пробного экзамена в 11 классах по русскому языку в форме ЕГЭ .

В 2010 году принимала участие в работе экспертной комиссии районного конкурса молодых специалистов.

В 2011 году принимала участие в экспертной комиссии по проверке работ литературно-краеведческого праздника , посвящённого 50-летней годовщине первого полёта человека в космос, в  2010 г.- «Единство национальностей -залог процветания»,  «Космос и человек» , в 2012 году- «Святые заступники Руси».

   Поздникина Г.В. является постоянным руководителем школьного  методического объединения учителей русского языка и литературы.

Директор МБОУ СОШ №1 р.п.Екатериновка                  (Янкина Л.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио к конкурсу "Учитель года 2013" 1 часть

Файл содержит 4 раздела : I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ, II РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕД.ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, III НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, IV ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

Электронное портфолио к конкурсу "Учитель года 2013" 2 часть

Иллюстрирующие материалы портфолио 1 части...

Электронное портфолио к конкурсу "Учитель года 2013" 3 часть

МАТЕРИАЛЫ ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЕ РАБОТУ С ДЕТЬМИ...

Портфолио для получения статауса «Победитель» и Диплом победителя учителя I категории татарского языка и литературы МБОУ “СОШ№ 60” города Набережные Челны Республики Татарстан Поповой Гульнисы Гаяновны. (2011-2013 учебные годы)

Портфолио для получения статауса «Победитель» и Диплом победителяучителя I категории татарского языка и литературы МБОУ “СОШ№ 60” города Набережные Челны Республики Татарстан Поповой Гульнисы Га...

Портфолио 2013-2014 учебного года.

Участвовала  в  конкурсе  ИТО-2013.  Представляла  программное  обеспечение ABBY LINGVO.  Как  применяю  данное  программное  обеспечение  н...

портфолио 2013 - 2014 учебного года

документ содержит материал моей педагогической деятельности за текущий период...