причастие урок-игра
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Шевандина Екатерина Анатольевна

Урок - практикум в 7 классе по теме "Причастие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prichastie.urok-igra.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «МИХНЕВСКАЯ СОШ С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Причастие. Итоговый урок – практикум.

Интеллектуальная игра ( 7 класс ).

Учитель Шевандина Е.А.

2012 год.

Причастие.Урок – практикум

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Причастие».

Задачи: 1.Закрепить орфографические и пунктуационные правила, изученные в теме «Причастие».

           2.Развить речь учащихся, привить навыки самостоятельной работы.

          3. Привить интерес  к предмету, воспитать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Оборудование урока: карточки с заданиями, листы учёта знаний, таблицы.  

 

Класс заранее делится на 5-6 групп по 4-5 человек в каждой ( принять участие в уроке должны все ученики). Вопросов тоже должно быть 5-6(по количеству групп).

Учащиеся знакомятся с лексическим значением слов, например:

Докладчик-человек,который делает доклад по заранее выбранному вопросу.

Оппонент- лицо, которое оппонирует ,т. е.выступает с критикой чего-нибудь.

Рецензент- человек,дающий критический отзыв произведению

За несколько дней до урока каждая группа получает по одному вопросу

Все ученики самостоятельно готовятся к роли докладчика. Используя дополнительную литературу, рекомендованную учителем заранее, учащиеся продумывают слабые места в докладе, находят интересные факты по данному вопросу, составляют план выступления. В каждой группе должны быть оппоненты (1-2).Именно они готовят вопросы к докладчику. Рецензент даст критическую оценку, подведёт итог, поэтому нужно составить план рецензии устного ответа, в котором предусмотрена оценка содержания доклада.

До начала урока ребята не знают, в какой роли они будут выступать, поэтому все серьёзно готовятся.

Учитель начинает урок с распределения ролей. По каждому вопросу выступит докладчик, несколько оппонентов, рецензент, т е  выступить должны все учащиеся в группе. Время регламентировано. На каждый вопрос- 5минут. Если 5 групп, то на устную работу уйдёт 25 минут, остальное время-на письменную работу и подведение итогов.  

.       

                         Ход урока:

Учитель объявляет тему, цель урока. Ученики вытягивают из коробки листок, на котором указаны роли .Ребята уже сидят по группам. Можно каждой придумать название.

По каждому вопросу выступает докладчик, оппоненты, рецензент. Затем весь класс выполняет письменную работу по заслушанной теме. Далее заслушивают учащихся следующей группы, выполняют письменную работу.

В конце урока подводятся итоги.

Оценки за каждый вид работы выставляются в лист учёта знаний, можно отдельно оценить устные и письменные работы. Средний балл выставляется в журнал.

За данный урок каждый ученик получит две оценки. Окончательный итог

урока можно подвести на следующий день после проверки письменных работ.

                                                         

       Карточки с заданиями ( для каждой группы) :

1.Причастие как часть речи. Причастный оборот.

2.Правописание суффиксов действительных причастий

3.Страдательные причастия настоящего времени.

4.Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

5. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Для письменной работы можно использовать индивидуальные карточки с

заданиями по каждому вопросу или выполнять коллективную работу.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Урок-игра по русскому языку Закрепление знаний по теме «Причастие»

Урок-игра по русскому языку  Закрепление знаний по теме «Причастие»...

Урок-игра по теме"Причастие" 7 класс

Урок-игра по теме "Причастие". Ребята делятся на команды, выбирают капитанов и начинают игру. Учитель задает вопросы, команда отвечает на вопрос. Если ученики отвечают неправильно, другая ко...

Конспект урока-игры по русскому языку в 7 классе по теме: « Правописание -н- и -нн- в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов»

Тема: ««Правописание -н- и -нн- в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов»Цель: Закрепить знания, умения, навыки в правописании -н- и -нн- в страдательных...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок-игра "Систематизация и обобщение изученного по теме «ПРИЧАСТИЕ»

Грамматический марафон на закрепление темы "Причастие" в 7 классе....

Урок-игра по русскому языку в 7 классе по теме "Космическое путешествие на планету Причастие"

Данная работа - это разработка урока-игры по русскому языку в 7 классе по теме "Космическое путешествие на планету Причастие"....