Здоровьесберегающие технологии. Чередование букв а-о в корнях
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Примакова Людмила Ивановна

Цели: познакомить учащихся с чередованием букв а-о в корнях   -раст- (-ращ-) -рос-; формировать и совершенствовать их умения и навыки находить корни с чередованием; объяснять правописание слов с чередованиями; развивать интерес к восприятию темы с элементами игры; пропагандировать здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

Урок-представление

«Закаляем  организм»

5 класс

           

                                           

                   

                                           Учитель русского языка и литературы                                                                

                                                        МБОУ лицея № 64 города Краснодара

                                                                    Примакова Людмила Ивановна  

                                               

                                                  Краснодар

                                                      2011 г.                               

Тема :  «Чередование букв а-о в корнях

-раст- (-ращ-) -рос-»

Цели: познакомить учащихся с чередованием букв а-о в корнях   -раст-(ращ-)-рос-; формировать и совершенствовать их умения и навыки находить корни с чередованием; объяснять правописание слов с чередованиями; развивать интерес к восприятию темы с элементами игры; пропагандировать здоровый образ жизни.

                       

Ход урока

Даёшь Сочи-2014!

  1. Объявление темы и целей урока.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

  1. Слово учителя.

   - Ребята! Все мы, жители Краснодара, гордимся тем, что Олимпиада 2014 будет проходить на нашей кубанской земле! Давайте и мы с вами внесём посильную лепту в пропаганду здорового образа жизни.

   - На сегодняшнем уроке мы продолжим работу над чередованием гласных в корнях.

   - Мой вопрос: при каких условиях может происходить чередование звуков? (При образовании или изменении формы слова)

    - Что же такое чередование? (Это замена одного звука другим).

   - А  сейчас мы поработаем над выборочным диктантом, в котором слова подскажут, что надо делать, что бы быть крепким, сильным и выносливым.

 

  1. Выборочный диктант.

Задание: из данных слов выписать только те, которые имеют отношение к здоровью и спорту и составить с ними словосочетания.

Бл…стать, приб..рать, нат…реть, зан…маться, зам..рать, распол…житься, проб…ираться, обт…реться.

  1. Работа с учебником. Знакомство с орфограммой на стр.178,п. 85.

  1. Запись в тетрадь стихотворной формулировки правила.

            Ростислав, Ростов, росточек

            С буквой  -о- всегда пиши.

            Делать вывод не спеши,

            Ведь ещё есть слово «отрасль».

            Ты в словарик загляни

            И значенье уясни.

5. Охране окружающей среды уделяется большое внимание при строительстве спортивных объектов. Сочи – зелёный город, и необходимо сберечь все его роскошные растения. Давайте выполним упражнение  № 437 и обозначим изученную орфограмму.

6. Физкультминутка.

 

III. Закрепление материала.

  1. Работа с пословицами.

- Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.

  На живом всё заживает, живая кость мясом обр…стает. Где выр…сла сосна, там она и красна. Учись, пока хрящи не ср…слись. Из худа добра не выр…стишь. Без корня и полынь не р…стёт.

 

2. Р/Р. Составить четверостишие по опорным словам.

  Мы, быть, никогда, здоровыми, подрастаем, не устаём, желаем, растём, возраст, и, не, признаём, мы.

   

Получится лозунг:

   Мы растём и подрастаем,

   Быть здоровыми желаем,

   Никогда не устаём,

   Возраст мы не признаём.

   - Выделите изученную орфограмму.

 

IV. Итог урока.

     - Подводя итоги урока, поработаем с текстом учебника.

    Упр. 440. Прочитайте предложения и выпишите только те, в которых встречаются изученные орфограммы.

 

V. Домашнее задание. 

П.85,у.441.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чередование букв е-и в корнях бер-бира, дер-дира и др."

В данных перфокартах даны слова для проверки знаний в 5 классе, 2 варианта....

Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»

Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему....

«Правописание корней с чередованием гласных. Буквы о-а в корне – лаг- - -лож-».

Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Правописание корней с чередованием гласных. Буквы о-а в корне – лаг- - -лож-». Цели: а) образовательные расширить, углубить знания учащихся о чередовании бу...

Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием

С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...

Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием

Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов.Буквы е, и в корнях с чередованием...

Методическая разработка урока "Чередование букв А//О в корнях"

Урок позволяет создать условия для формирования умений по теме «Чередование букв А//О в корнях», развивает мыслительную деятельность школьников и навыки самоконтроля....

"Чередование букв е/и в корнях"

На уроке применяется технология кейс-стадии. Решение кейсов на уроке одинаково эффективно в групповой работе, в работе в парах, в индивидуальной работе. Результат решения кейсов может быть представлен...