Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Тагинцева Наталья Васильевна

Данный материал представляет рабочую программу уроков русского языка в 8 классе по программе В.В. Бабайцевой. Содержит титульный лист, пояснительную записку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Парфеново

Рассмотрено:                       Согласовано:                    Введено в действие на заседании МО           зам. директора по УВР              приказом директора                                                                                                             

_____________          ___________________               МКОУ СОШ с. Парфеново

                                                                                         №____ от _________2012г.

                                                                                         Директор школы:  __________

                                                                                                                    О.А. Тарабрина

Рабочая программа

предмета «Русский язык»

для 8 класса

на 2012-2013 учебный год

Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. Авторы программы  В. В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина. Русский язык.5-9 классы. 10-11 классы. Москва. «Дрофа». 2012год.

Составитель:

Тагинцева Н.В., учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории.

с. Парфеново

2012год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы (авторы: В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина) Москва, «Дрофа», 2010.

Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку учащихся 8 класса общеобразовательной школы.

В соответствии с примерным учебным планом, рекомендуемым программой общего образования, данная программа рассчитана на 102ч в год, т.е. 3ч в неделю.

Цели обучения:

Курс русского языка в 8 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому

языку за курс 8 класса.

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7-8 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным  оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; производить синтаксический разбор простого предложения, знать виды односоставных предложений, находить осложняющие конструкции (обращения, вводные и вставные конструкции, обособленные члены, уточняющие конструкции):

- составлять предложения с осложняющими конструкциями;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По о р ф о г р аф и и . Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пун к т уа ц и и . Выделять запятыми обособленные члены предложения, осложняющие конструкции, однородные члены предложения.

По св я з н о й р е ч и . Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Список литературы

Для учителя:

1.Уроки русского языка с применением  информационных технологий .7-8 классы. Т.А. Захарова, И.А. Меховская.-М.: «Планета», 2010.

2.Односоставные предложения в системе простых предложений русского языка. В.И. Чибисова, Иркутск, 2005.

3.Обучение сочинению по картине 5-9 классы. О.П. Баландина.-Волгоград: Учитель, 2011.

4.Русский язык.5-11классы: нестандартные уроки. Н.А. Шарова. – Волгоград.Учитель, 2008.

5. Тесты. Русский язык: Синтаксис и пунктуация.8-9классы Н.А. Кузьмина.-Дрофа, 2004.

6.Научно-методический журнал «Русский язык и литература Всё для учителя! 2011г.

7.Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы. А.Б. Малюшкин.-М.: ТЦ Сфера, 2010.

Для ученика:

1.Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс.-М.: ТЦ Сфера, 2008

2.Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. В.В. Бабайцева. Л.Д.Беднарская. - М.:Дрофа, 2010.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН



Тема, раздел


Кол-во часов

Из них:

Контрольные работы

Развитие речи

1.

Введение

1

-

-

2.

Повторение изученного в 5-7 классах

4

1

1

3.

Понятие о синтаксисе

4

1

4.

Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования.

2

5.

Словосочетание

3

6.

Предложение

5

7.

Простое предложение

16

3

1

8.

Односоставные предложения

10

2

1

9.

Полные и неполные предложения

5

2

10.

Предложения с однородными членами

10

2

1

11.

Предложения с обособленными членами

19

4

1

12.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями.

11

2

1

13.

Слова - предложения

1

14.

Повторение

11

1

ИТОГО:

102

17

7

Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс

№/№

Дата

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

план

факт

1 четверть  - 27 ч

Введение 1 ч.

1/1

Русский язык – родной язык

Повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний

Сочинение-миниатюра о языке

Повторение  изученного в 5-7 классах. 4ч = 2+1 р.р+1д

2/1

Лексика и фразеология.

Повторение изученного

Лексический разбор слов

3/2

Морфемика и орфография. Морфология.

Повторение изученного

Словарный диктант

4/3

Контрольный диктант.

Урок контроля.

Грамматическое задание

5/4

Р.Р. Уметь говорить и слушать.

Развитие речи.

Составление рассказа

Синтаксис и пунктуация  90ч.

Понятие о синтаксисе. 4ч.=3+1р.р.

6/1

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Повторение и обобщение изученного

Проверочная работа

7/2

Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи.

Комбинированный

Синтаксический разбор

8/3

Способы подчинительной связи

Усвоение новых знаний

Контрольный словарный диктант

слова на А,Б,В,Г,Д

9/4

Р.Р.Пишут всегда для кого-то.

Развитие речи.

Анализ текста по основным признакам

Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования  2ч.

10/1

Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.

Комбинированный

Цифровой диктант

11/2

Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания.

Комбинированный

Пунктуационный разбор

Словосочетание 3ч.

12/1

Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные

Повторение и обобщение изученного.

Тестовое задание

13/2

Строение и грамматическое  значение словосочетаний.

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант

14/3

Цельные словосочетания.

Комбинированный

Цифровой диктант

Предложение 5ч.

15/1

Понятие о предложении. Строение предложения.

Интонация конца предложения.

Повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

16/2

 Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные.

17/3

Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.


Комбинированный

Синтаксический разбор

18/4

Контрольная работа по темам: «Словосочетание», «Предложение».

Урок контроля

19/5

Анализ работ. Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

Самостоятельная работа.

Простое предложение 18ч.= 2р.р.+2д.+14

20/1

Основные виды простого предложения.

Порядок слов  в предложении. Логическое ударение.

Усвоение новых знаний

Распределительный диктант

21/2

Повторим орфографию. Орфограммы  в корне.

Повторение и обобщение знаний

Тестовое задание

22/3

Р.Р. Что значит талантливый читатель?

Развитие речи.

Написание сочинения.

23/4

Главные члены предложения.

Подлежащее. Способы его выражения §168

Повторение и обобщение изученного.

Проверочная работа

24-25/

5-6

Сказуемое и его основные типы.

Усвоение новых знаний

Тестовое задание

26/7

Контрольный диктант за 1 четверть.

Урок контроля

27/8

Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Тире между подлежащим и сказуемым

Закрепление новых знаний

Самостоятельная работа

2 четверть  - 21 ч = 3р.р.+2д+16

28/9

Второстепенные члены предложения. Определение.

Повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний

Графический диктант

29/10

Согласованное и несогласованное  определение.

30/11

Приложение как вид определения.

Изучение нового материала

Выборочный диктант

31/12

Дефис при приложении.

32/13

Дополнение. Его основные значения и способы выражения.

33/14

Р.Р. Словесное рисование.

Определение  понятия.




Сжатое изложение с элементом сочинения

Развитие речи.

Написание сжатого изложения с элементами сочинения


34/15


Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения.

Изучение нового материала

Цифровой диктант

35/16

Виды обстоятельств

36/17

Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения»

Повторение и обобщение знаний

тест в 2 вариантах

37/18

Повторим орфографию. Орфограммы в приставках.

Повторение и обобщение знаний

Письмо по памяти

38/19

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Односоставные  предложения. 8ч=6+1р.р.+1д.

39/1

Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Работа над ошибками

Усвоение новых знаний

Распределительный диктант

40/2

Определённо-личные предложения

41/3

Неопределённо-личные предложения §182

Усвоение новых знаний

Словарная диктовка

42/4

Безличные предложения

Усвоение новых знаний

Графический диктант

43/5

Назывные предложения. Знаки препинания  в конце назывных предложений

Усвоение новых знаний

Диктовка

44/5

Особенности использования односоставных предложений в речи.

Изучение нового материала

Письменный ответ

45/6

Обобщение по теме «Односоставные предложения»

Повторение и обобщение знаний

Заполнение таблицы

46/7

Диктант за 2 четверть

Урок контроля

47-48/

8-9

Р.Р. Написание сочинения.

Развитие речи

Работа по картине

3 четверть  - 30ч = 4р.р.+3д.+23

Полные и неполные предложения. 5ч.=2р.р.+3

49/1

Неполные предложения в речи. Строение  и значение неполных предложений

Усвоение новых знаний


   

Синтаксический разбор простого предложения с однородными членами

50/2

Тире в неполном предложении.

Комбинированный

Схема

51-52/

3-4

Р.Р. Микротема. Микротекст.

Сочинение по картине  «Золотая осень»

Развитие речи

Работа по картине

Осложнённое предложение 47= 8р.р+4д+35

Предложения с однородными членами.10ч=2р.р.+1д+7

53/1

Понятие об однородных членах предложения.


Повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний

Контрольный словарный диктант

54-55/

2-3

Однородные  члены предложения. Союзы при однородных членах.

Закрепление новых знаний

Графический диктант

56/4

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Усвоение новых знаний

Контрольный словарный диктант

57-58-59

/5-6-7

Однородные и неоднородные определения

Усвоение новых знаний,

закрепление новых знаний

Контрольный словарный диктант

60/8

Р.Р. Цепная и параллельная связь предложений в тексте.

Развитие речи

61/9

Обобщение по теме «Однородные  члены предложения»

Повторение и обобщение знаний

Объяснительный диктант

62/10

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

Контроль и оценка знаний

текст диктанта, работа над ошибками

63/11

Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах.

Повторение и обобщение знаний

Проверочная работа

64/12

Р.Р. Заглавие как средство связи предложений в тексте.

Развитие речи

Изложение с грамматическим заданием

Предложения с обособленными членами.19ч=4р.р+1д+14

65/1

Понятие об обособленных членах предложения, их роль  в речи  §190

Объяснение нового материала

Контрольное письмо по памяти

66-67/

2/3

Обособление определений. Обособление согласованных определений.

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

68/4

Обособление несогласованных определений.

закрепление новых знаний

69-70/

5-6

Обособление приложений §194

Усвоение новых знаний

схематический диктант

71/7

Р.Р. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении.

Развитие речи

72/8

Обособление дополнений

Комбинированный

Тестовое задание

73/9

Р.Р. Обращение как средство связи предложений в тексте.

Развитие речи.

Написание сочинения-рассуждения

74-75/

10-11

Обособление деепричастных оборотов и одиночных  деепричастий  §196

Усвоение новых знаний

Орфографическая работа

76-77/

12-13

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами §197

Усвоение новых знаний

закрепление новых знаний

Словарно-орфографическая работа

78/15

Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

Урок-практикум

Контрольный словарный диктант

79/16

Контрольный диктант за 3 четверть

Контроль и оценка знаний

Текст диктанта, работа над ошибками

4 четверть - 24ч.=4р.р.+1д.+19

80-81/

17-18

Р.Р.Киносценарий. Рассуждение  на литературную тему. Сочинение с обязательным употреблением обращения как средства связи в предложении.

Развитие речи



82/19

Повторение орфографии. Слитные, раздельные и дефисные написания §47, 107, 118, 128, 147

Комбинированный

Цифровой диктант

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями.

11ч.=2р.р.+1д+8

83/1

Вводные слова как средство выражения говорящего к своему собеседнику и как средство связи между предложениями в тексте. Интонация водности.

Комбинированный

Тестовое задание

84/2

Основные смысловые разряды вводных слов. Вводные предложения. Синонимия вводных конструкций.

Комбинированный

Контрольное письмо по памяти

85/3

Знаки препинания в предложении с вводными  словами, словосочетаниями. Выделение на письме вводных предложений.

Повторение и обобщение знаний

Контрольный словарный диктант

86/4

Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения высказывания. Их выделение интонацией в устной речи и знаками препинания на письме.

Выработка навыков и умений

Проверочная работа

87/5

Обращение, средства его выражения включая звательную интонацию. Роль обращения в речевом общении. Этические нормы использования обращений.

Усвоение новых знаний

закрепление новых знаний

Самостоятельная работа

88-89/

6-7

Р.Р. Разновидность рассуждения – сравнение. Психологический портрет.

Развитие речи

Написание сочинения

90/8

Особенности выражения обращений в разговорной и художественной речи.

Повторение и обобщение знаний

Орфографическая работа

91/9

Знаки препинания  при обращении.

Усвоение новых знаний

Тест

92/10

Проверочный диктант.

Контроль знаний

93/11

Анализ работ.

Работа над ошибками.

Орфографическая работа

Слова –  предложения 1ч

94/1

Особенности слов - предложений

Комбинированный

Повторение изученного в 8 классе

12ч=1д.+11

95/1

Словосочетание. Способы подчинительной связи.

Повторение и обобщение знаний

Тест.

96/2

Виды простого предложения.

Повторение и обобщение знаний

Синтаксический разбор.

97/3

Главные члены предложения

Повторение и обобщение знаний

Практическая работа

98/4

Второстепенные члены предложения.

Повторение и обобщение знаний

Цифровой диктант

99/5

Односоставные предложения

Повторение и обобщение знаний

Самостоятельная работа

100/6

Полные и неполные предложения.

Повторение и обобщение знаний

Выборочный диктант

1017

Предложения с однородными членами.

Повторение и обобщение знаний

Словарно-орфографическая работа

102/8

Предложения с обособленными членами.

Повторение и обобщение знаний

Практическая работа

103/9

Предложения с обращениями, вводными словами, слова-предложения

Повторение и обобщение знаний

104/10

Итоговая контрольная работа.

Контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...