Тема Лингвостилистический анализ текста (на примере отрывка из рассказа Р.В.Белоглазовой «Праздник детства»)
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему

Ихинова Светлана Валериановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lingvostilisticheskiy_analiz_teksta.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 10 классе Учитель Нифонтова С.В.

Слайд 2

Актуальный – важный, существенный для настоящего времени Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; соблюдение принятых в обществе правил.

Слайд 3

Текст … посвящён такому актуальному вопросу, как … В тексте рассматривается (что?)…, говорится (о чём?)… Текст … посвящен проблемам … В центре внимания автора находится … В тексте … даётся истолкование (чего?) … Проблема, обсуждаемая (поставленная) в тексте, связана с … Актуальность проблемы …. обусловлена … Автор текста … обращается к актуальной проблеме … На первый план автором выдвигаются …

Слайд 4

С1: напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объем сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем балов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 5

Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других. М. Монтень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема Лингвостилистический анализ текста (на примере отрывка из рассказа Р.В.Белоглазовой «Праздник детства»)

Анализировать художественный текст, в отличие от публицистического, значительно сложнее, т.к. ученик должен не только сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором, но...

Комплексный анализ текста _ Работа по отрывку произведения Ю.Яковлева «Сердце земли»

ТИП УРОКА:Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.ЦЕЛИ УРОКА:1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: работа с текстом, повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; совершенствование ...

Выявление авторской позиции через лингвистический анализ текста ( на примере рассказа А.П.Чехова «Душечка»)

Разработка занятия элективного курса «Лингвистический анализ текста» в 10 классе, развивающего навык анализа художественного текста. Предложенный автором вариант может использоваться и при изучении тв...

Выявление авторской позиции через лингвистический анализ текста ( на примере рассказа А.П.Чехова «Душечка»)

Разработка занятия элективного курса «Лингвистический анализ текста» в 10 классе, развивающего навык анализа художественного текста. Предложенный автором вариант может использоваться и при изучении тв...

Интегрированный урок развития речи «Обучение лингвистическому анализу текста (на примере рассказа В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?»

Выполнение лингвистического анализа текста – рассказа В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?», то есть выявление арсенала средств, используемых автором для создания художественного образа, художестве...

интегрированный урок по подготовке к ОГЭ .Тема: «Языковой анализ текста на примере математических задач».

Тема: «Языковой анализ текста на примере математических задач».Предмет: Русский язык, математикаТема урока: «Языковой анализ текста на примере математических задач».Тип урока: ...