Урок по русскому языку 6 класс "Написание сложных прилагательных"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Турчанова Светлана Николаевна

Урок – путешествие с использованием репродукций картин русских художников .Использованы элементы контекстуального изучения, элементы технологии адаптивной школы. К уроку прилагается презентация, в которой ученики должны правильно написать сложные прилагательные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока18 КБ
Office presentation icon презентация826 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 6 классе.

Тема: слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок – путешествие с использованием репродукций картин русских художников.

Технология: элементы контекстуального изучения, элементы технологии адаптивной школы.

Цель: выяснить, как пишутся сложные прил., создать алгоритм выбора постановки дефиса или слитного написания сложных прил.; уметь: пользоваться составленным алгоритмом; развивать умение самостоятельно находить информацию в учебнике, развивать познавательные способности, умение систематизировать найденный материал; формировать сотрудничество (ученик – ученик, ученик – учитель),  культуру поведения и общения.

Оборудование: карточки, технологические карты, компьютеры.

Ход урока:

I Мотивация:

Сегодня мы отправимся путешествовать по железно?дорожному полотну (написать на доске) на пар_возике(объяснить написание). Но люди отправляются путешествовать не просто так, а с какой-то целью. Какую цель вы поставите перед собой? Запишите ее в технологическую карту (спросить нескольких).

Проблемный вопрос: как правильно написать словосочетание? Надо выяснить.

II. Актуализация изученного:

Умеете ли вы вести себя в вагоне? Сформулируйте правила поведения.

Чтобы ехать, надо купить билет. 1 ряд 1вариант образует простую сравнительную степень от слова добрый, 2 вариант – составную сравнительную степень от слова веселый; 2 ряд 1вариант простую превосходную от слова красивый, 2 вариант – составную превосходную от слова теплый. Назначить контролеров, ищущих «зайцев». Ставят в технологической карте + или - в колонке «Степени сравнения».

В путь! А вот и первая остановка. Почему стоим? Запишите предложение: Встречный подходит. Определите, к какой части речи относится слово: встречный. Каким способом словообразования оно образовано? Поставьте сами + или – в колонке «Морфемика».

III. Изучение нового материала.

Снова остановка. Впереди завал.

На доске: северо?восточный

                 Светло?синий

                 Железо?бетонный  

 Придется поработать. Прочитайте в учебнике правило. Попробуйте составить алгоритм работы (каждый получает схему, заполняет ее и в группах рассказывают).

Какие прил. называются сложными?

Какие варианты написания сложных прил. есть в нашем языке?

В каких случаях пишутся через дефис?

В каких случаях пишутся слитно?

Кто сможет разобрать завал?

Как пишется слово железно_дорожный?

IV. Рефлексия.

Едем дальше. Садитесь за компьютеры. А за окном удивительный пейзаж. Откройте презентацию. Там репродукции художников. Какие художники помогают нам сегодня на уроке? Каждый выбирает слайд с понравившейся картиной.Исправьте в презентации написание сложных прилагательных, используйте алгоритм.

Диктант с объяснением.

Люди в поезде знакомятся, что-то рассказывают. Вот одна история:

А у нас растет брусника, кроваво-красная ягода, листики темно-зеленые, плотные, не желтеют даже под снегом. В глухих местах, где живет глухарь, встречается костяника, красно-рябиновая ягода.

VI. Рефлексия.

Опять вокзал. Перрон и суета.

Шипенье пара, крики паровозов.

И где-то за пролетами моста

Закат вечерний золотисто-розов.

Заполните карточки со словарными словами. Проверка по образцу (выдает учитель). Запишите в столбик «Словарные слова» количество ошибок.

Мы ставили перед собой цели. Запишите, каких результатов добились в карту.

Сдать карты и тетради, по результатам урока все получат оценку.

VII. Домашнее задание:§ 58, упр. 331.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Разряды имен прилагательных"

Урок-объяснение нового материала с презентацией...

Открытый урок по русскому языку "Разряды имен прилагательных"

Урок-объяснение нового материала с презентацией...

Открытый урок по русскому языку "Разряды имен прилагательных"

Урок-объяснение нового материала с презентацией...

Открытый урок по русскому языку: "Разряды имен прилагательных" 6 класс

Открытый урок по русскому языку "Разряды имен прилагательных"6 класс, программа под ред. Т.Ладыженской. Урок с элементами ФГОС...

Урок по русскому языку "Бессоюзные сложные предложения"

Урок изучения новой темы. Не оставлен без внимания и вопрос подготовки учащихся к ГИА....

Конспект урока по русскому языку «Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода»

Конспект урока по русскому языку «Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода» (коррекционная школа, 6 класс)...