Тренировочная работа по синтаксису в формате ГИА (часть 2). 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Капустина Галина Леонидовна

Данная работа может быть использована на этапе обобщения материала по русскому языку в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Готовимся к ГИА!18.77 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА

Прочитайте текст

1)Не помню, в каком возрасте мои руки стали такими же, как у моего отца. 2) Совершенно такими же. 3) Как это странно! 4) Я никогда не чувствовал большого сходства с отцом. 5) Да мы и не похожи. 6) Правда, когда мне исполнилось лет шестнадцать-семнадцать, наши голоса стали путать. 7) То есть когда дома звонил телефон и я брал трубку, многие отцовские коллеги начинали говорить со мной, думая, что я – отец. 8) Но сходства наших голосов я не чувствовал. 9) Голос отца я знал с рождения, любил и ни с каким другим спутать не мог, а свой голос я слышал совершенно не так, как слышали его другие.

10) Меня никогда не радовало, когда кто-нибудь говорил, что кто-то со мной внешне схож или что я похож на какого-нибудь артиста. 11) Не вижу ничего хорошего в том, что кто-то или я на кого-то похож. 12) В детстве, во время приятных и тягучих мечтаний перед сном, мне в голову приходили самые неожиданные соображения и идеи. 13) Однажды я засыпал и зачем-то подумал о том, как бы я жил, если бы у меня был брат-близнец. 14) То есть в мире был бы точно такой же человек, как я. 15) Мне эта идея не понравилась. 16) Меня эта мысль даже напугала. 17) Но с какого-то времени я отчётливо обнаружил, что мои руки стали такими же, как у моего отца. 18) И это меня обрадовало. 19) Почему – не знаю.

20) Мне недавно пришла в голову простая мысль, и я удивился этой простой мысли… 21) Знаете, что мы больше, чаще и дольше всего наблюдаем в своей жизни? 22) Что мы постоянно видим, что всё время у нас перед глазами? 23) Наши руки! 24) Мы почти всё время следим за тем, что они делают. 25) В общем, они почти всё время в поле зрения. 26) Руки!

27) Чего только они не делают! 28) К чему только не прикасались. 29) С каким трудом они выводили первые буквы и цифры и при этом как ловко они лепил из пластилина! 30) Как ругал я их и ненавидел, когда они так и не смогли играть на гитаре! 31) Как гордился я ими, когда лучше своих приятелей ставил, натягивал палатку и вязал узлы! 32) Как устал я наблюдать свои беспомощны руки, когда не знал, как мне жить, что делать и зачем что-то делать! 33) А потом мои руки стали такими же, как у отца. 34) Точно такими же. 35) И мне это нравится.

(По Е. Гришковцу)

Выполните задания, отмечая правильный ответ.

  1. На какой вопрос в тексте нет ответа?
  1. В какие моменты жизни рассказчик гордился своими руками?
  2. Какие чувства испытал бы рассказчик, если бы он увидел своего двойника?
  3. Сходство с каким актёром улавливали во внешности рассказчика его знакомые?
  4. Почему рассказчик не чувствовал сходства своего голоса с голосом отца?
  1. В каком (-их) предложении (-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчику кажется странным, что его руки стали похожи на руки отца?»
  1. 11)
  2. 23), 24)
  3. 32)
  4. 4), 5)
  1. Как характеризует рассказчика информация, заключённая в предложении 10?
  1. Рассказчик считает, что каждый человек должен быть индивидуальностью.
  2. Рассказчик чувствует своё превосходство над другими людьми.
  3. Рассказчик стремится, чтобы ему подражали, поэтому сама мысль, что где-то есть люди, которые не хуже его, ему неприятна.
  4. Будучи человеком недоверчивым, рассказчик с подозрением относится к комплиментам.
  1. Укажите, в каком значении употребляется слово «коллега» в тексте?
  1. друг
  2. знакомый
  3. сотрудник
  4. приятель
  1. Какое (-ие) предложение (-ия) противопоставлены по содержанию предложению 11: «Не вижу ничего хорошего в том, что кто-то или я на кого-то похож?»
  1. 10)
  2. 6)
  3. 17), 18)
  4. 4), 5)
  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности  речи является эпитет.
  1. 9)
  2. 12)
  3. 17)
  4. 4)

Выполните задания В1 – В 14,

записывая правильный ответ цифрами или словами на отдельной строке.

В1. Замените словосочетание «всё время» (предложения 22, 24, 25) синонимичным наречием.

Ответ: ____________________________________________________________________________________

В2. Из предложений 23-28 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Ответ: ____________________________________________________________________________________

В3. Из предложений 10-12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения – «приближение».

Ответ: ____________________________________________________________________________________

В4. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В наречии на –о (-е), образованном от качественного прилагательного, пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от основы которого оно образовано».

Ответ: ____________________________________________________________________________________

В5. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при вводном слове.

Знаете, (1) что мы больше, (2) чаще и дольше всего наблюдаем в своей жизни? Что мы постоянно видим, (3) что всё время у нас перед глазами? Наши руки! Мы почти всё время следим за тем, (4) что они делают. В общем, (5) они почти всё время в поле зрения.

Ответ: ____________________________________________________________________________________

В6. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Голос отца я знал с рождения, (1) любил и ни с каким другим спутать не мог, (2) а свой голос я слышал совершенно не так, (3) как слышали его другие.

Ответ: ____________________________________________________________________________________

В7. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Когда дома звонил телефон и я брал трубку, (1) многие отцовские коллеги начинали говорить со мной, (2) думая, (3) что я – отец.

Ответ: ____________________________________________________________________________________

В8. Замените словосочетание «отцовские коллеги» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным ему словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ____________________________________________________________________________________

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 18.

Ответ: ____________________________________________________________________________________

В10. Среди предложений 1-9 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.

Ответ: ____________________________________________________________________________________

В11. Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: ____________________________________________________________________________________

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ____________________________________________________________________________________

В13. Среди предложений 20-25 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: ____________________________________________________________________________________

В14. Среди предложений 29-32 найдите сложноподчинённые предложения. Напишите их номера.

Ответ: ____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные контрольно-измерительные материалы в формате ГИА 9 класс

Тренировочные контрольно-измерительные материалы в формате ГИА 9 класс...

Контрольная работа по обществознанию в формате ЕГЭ (11 класс). Глава "Экономическая жизнь общества"

Контрольная работа по теме "Экономическая жизнь общества" в 11 классе. В работе представлено 3 варианта....

Варианты тренировочных работ по русскому языку ГИА для 9 класса (часть 2 и 3)

Данный материал представлен в виде презентации. Он включает несколько вариантов. Работу по подготовке  к экзамену можно проводить как на уроках русского языка, так и на факультативах. Ученики вов...

контрольная работа по географии в формате ВПР, 6 класс

в работу включены задания формата ВПР по географии 6 класс...

Контрольная работа по биологии в формате ОГЭ, 7 класс

Представленный материал содержит текст контрольной работы по биологии в формате ОГЭ для учащихся 7 класс (по линейной системе)...

Контрольная работа по биологии в формате ОГЭ, 8 класс

Представленный материал содержит текст контрольной работы по биологии в формате ОГЭ для учащихся 8 класса (по линейной системе)...