План рецензии ЕГЭ часть С
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

Шустова Лариса Владимировна

Материал для моих учеников

Скачать:


Предварительный просмотр:

План написания С1 по русскому языку.

 1. Вступление - приглашение к разговору; - определение темы (проблемы) текста; - представление автора; - переход к основной части, связь с ней. Во вступлении недопустим пересказ содержания текста. Объем вступления – 3-4 предложения.

 

2. Проблема, затронутая в тексте. Постарайтесь не спутать понятия “тема” (о чем текст) и “проблема” (конфликт или вопрос). Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, т.е. слова, которые несут в себе основную мысль текста. Эта лексика пригодится вам на следующем этапе – составлении комментария к исходной проблеме.

3. Комментарий к той проблеме, которую вы сформулировали. По сути – краткий пересказ данного текста, но обязательно своими словами. (2 балла) В комментарии экзаменуемый должен показать, насколько глубоко он понял сформулированную им проблему текста, выделить ее аспекты. Проще говоря, это раскрытие указанной проблемы, авторской позиции. При комментировании старайтесь избегать обильного цитирования и пересказа авторского текста. Также избегайте фактических ошибок: не старайтесь приписать автору то, чего он не говорил.

4. Авторская позиция. Следующий этап – отражение позиции автора текста на выделенную проблему. Это можно выразить одной фразой (автор считает:, позиция автора такова:, автор выступает против: и т.д.). Как сам автор отвечает на поставленный вопрос? Как он предполагает решить поставленную проблему? (1 балл)

5. Ваша точка зрения. Она может совпадать с авторской, может отличаться от нее. Заявить “Я согласен/не согласен с автором” мало. Будьте осторожны в выборе аргументов: они должны работать на главный тезис, а не противоречить ему. Больше всего баллов (2б.) вам принесет аргумент, взятый из публицистической, научной или художественной литературы. Не уходите в красивые рассуждения ни о чем: пишите только о том, что требуется.

6. Заключение http://5-ege.ru/ Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли (2-3 предложения).

Схематично сочинение должно быть похоже на форму круга, т.е. должно быть замкнутым. С чего начал писать тем надо и закончить, подвести итог о том, какое впечатление произвело на тебя это сочинение, заставило ли тебя задуматься о твоих взглядах на мир? Затем общий вывод: какую роль сыграло в литературе данное произведение, реакция на него мира или страны (если это глобальная проблема).

 

 Клише.

1 абзац. Вступление. 2-3 предложения, касаются темы текста, но безотносительно к данному тексту. Переходная фраза, в которой Вы представляете текст: Как раз об этом и пишет (рассказывает, размышляет, повествует) автор текста, Ф.И.; Именно этой теме и посвящен текст Ф.И.;

 2. абзац. Проблемы, которые поднимает автор, комментарий одной проблемы. В статье (тексте, очерке, рассказе, отрывке из… и т.д.) рассказывается (разрабатывается, трактуется и т.д.) тема…; Тема … относится к числу вечных (общих, особенно любимых публицистами, писателями и т.д.); В статье (рассказе и т.д.) автор поднимает (формулирует, решает) (сложную, серьезную, злободневную, острую, неразрешимую) проблему…; Многие проблемы, о которых говорится в тексте, по-настоящему волнуют современного читателя. К таким проблемам относится и вопрос о …; На первый взгляд, проблема кажется странной (банальной, узкой, частной, избитой, незначительной), но автор сумел в ней увидеть (рассмотреть, показать)…; В жизни каждого человека случаются вещи, о которых говорит автор текста; Почему мы не всегда обращаем внимание на …?; Актуальность статьи благодаря затронутой теме (поднятой проблеме) не вызывает сомнения;

 3 абзац. Позиция автора. Желательно употребить само слово «позиция». Позиция автора такова …; Позиция автора четко сформулирована во фразе …; Автор высказывает (формулирует, выражает) (глубокую, важную, смелую, мудрую, блестящую и т.д.) мысль …; По мнению автора …; Автор (писатель, публицист и т.д.) убежден, что …

 

4 абзац. Согласие/несогласие с автором. Желательно соглашаться. Я согласен с позицией автора; Мне близка и понятна позиция автора; Безусловно, автор прав в своем убеждении;

5 абзац. 2 (или более) аргумента (каждый новый аргумент с нового абзаца). Доказательства из художественной литературы (название произведения, герои, конкретный эпизод), личного опыта и т. д.

6 абзац. Заключение (перефразированное вступление). Вывод. Действительно, автор затронул актуальную тему…

Источник: http://5-ege.ru/plan-sochineniya-ege-po-russkomu-yazyku/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучению сочинению - рассждению (часть С ЕГЭ) по плану - алгоритму.

На уроке поэтапно происходит работа по созданию сочинения - рассуждения по типу части С ЕГЭ....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Междометие как часть речи

Цель  урока:  познакомить с новой частью речи – междометием и ее особенностями...

ЕГЭ по обществознанию. Рекомендации по выполнению задания 28 (сложный план) часть 2

Презентация содержит рекомендации по выполненю задания 28 (сложный план) часть 2. Примеры выполнения задания....

Планы морфологических разборов слов русского языка разных частей речи

Документ содержит планы разборов самостоятельных и служебных частей речи, а также планы синтаксического рабора предложений. Данный материал необходим на каждом уроке русского языка....

План сочинения. Часть С. ЕГЭ русский язык

Данный материал представляет собой развёрнутый план написания части С ЕГЭ по русскому языку и соответствует требованиям 2013 года. В каждом пункте плана даётся несколько вариантов его раскрытия. Думаю...

План-конспект урока с использованием ЭОР "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс.

План- конспект урока с использованием ЭОР  "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс....

Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»

Разработка открытого урока по русскому языку  в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию  сочинения-рассуждени...