Урок по теме "Разносклоняемые существительные" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Макарова Ольга Николаевна

 

На данном уроке формируются следующие знания и умения: умение склонять существительные на – мя и слово путь; умение обосновывать выбор гласной в окончаниях разносклоняемых существительных; знание о том, что существительные на-мя и слово путь находятся вне склонений.

.Формируются общеучебные умения и навыки: умение самостоятельно работать с учебником, находить главную информацию, представлять ее в виде схемы, формулы.

В ходе наблюдения над языковым материалом устанавливаются внутрипредметные связи, которые способствуют повышению эффективности изучения нового материала.

Отбор учебного материала строится с учетом возрастных особенностей учащихся, способствует формированию у них позитивных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_microsoft_powerpoint_2.ppt840.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozheniya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1. Карточка-задание с самопроверкой

 Вставь пропущенные буквы в окончания существительных.

1.Идем по улиц..

2.Подъезжаем к станци..

3.Участвовать в телепередач..

4.Служить в арми..

5.Встретимся на остановк..

6.Ветка акаци..

7.Думать о пр..землени..

8. Гулять по алле..

9.Береза в ине..

10.Лежать в постел..

1. Карточка-задание с самопроверкой

 Вставь пропущенные буквы в окончания существительных.

1.Идем по улиц..

2.Подъезжаем к станци..

3.Участвовать в телепередач..

4.Служить в арми..

5.Встретимся на остановк..

6.Ветка акаци..

7.Думать о приземлени..

8. Гулять по алле..

9.Береза в ине..

10.Лежать в постел..

1. Карточка-задание с самопроверкой

 Вставь пропущенные буквы в окончания существительных.

1.Идем по улиц..

2.Подъезжаем к станци..

3.Участвовать в телепередач..

4.Служить в арми..

5.Встретимся на остановк..

6.Ветка акаци..

7.Думать о приземлени..

8. Гулять по алле..

9.Береза в ине..

10.Лежать в постел..

Лист самопроверки

1.Идем по улицЕ        

2.Подъезжаем к станциИ

3.Участвовать в телепередачЕ

4.Служить в армиИ

5.Встретимся на остановкЕ

6.Ветка акациИ

7.Думать о прИземлениИ

8. Гулять по аллеЕ

9.Береза в инеЕ

10.Лежать в постелИ

Лист самопроверки

1.Идем по улицЕ        

2.Подъезжаем к станциИ

3.Участвовать в телепередачЕ

4.Служить в армиИ

5.Встретимся на остановкЕ

6.Ветка акациИ

7.Думать о прИземлениИ

8. Гулять по аллеЕ

9.Береза в инеЕ

10.Лежать в постелИ

Лист самопроверки

1.Идем по улицЕ        

2.Подъезжаем к станциИ

3.Участвовать в телепередачЕ

4.Служить в армиИ

5.Встретимся на остановкЕ

6.Ветка акациИ

7.Думать о прИземлениИ

8. Гулять по аллеЕ

9.Береза в инеЕ

10.Лежать в постелИ

Карточка- задание № 1с выбором одного правильного ответа.

Задание: обведи кружком один верный ответ.

А1. Какое из указанных слов является существительным?

1) веселиться

2) весело

3) веселье

4) веселый

А2. Какое из данных существительных относится к 3 склонению?

1) бахрома

2) лейтенант

3) изобретение

4) фасоль

А3. В окончании какого существительного пишется буква и?

1) В старой алле..

2) на пришкольном  участк..

3) на праздничной площад..

4) думать о природ..

А4. В окончании какого существительного пишется буква е?

 1) нет черной гуаш..

2) для районной  библиотек..

3) о школьной презентаци..

4) о приятном разговор..

 А5. Какое существительное в Родительном, Дательном и Предложном падежах имеет окончание и?

1) медведь

2) рейд

3)  постель

4)   рельс

Карточка- задание №1с выбором одного правильного ответа.

Задание: обведи кружком один верный ответ.

А1. Какое из указанных слов является существительным?

1) веселиться

2) весело

3) веселье

4) веселый

А2. Какое из данных существительных относится к 3 склонению?

1) бахрома

2) лейтенант

3) изобретение

4) фасоль

А3. В окончании какого существительного пишется буква и?

1) В старой алле..

2) на пришкольном  участк..

3) на праздничной площад..

4) думать о природ..

А4. В окончании какого существительного пишется буква е?

 1) нет черной гуаш..

2) для районной  библиотек..

3) о школьной презентаци..

4) о приятном разговор..

 А5. Какое существительное в Родительном, Дательном и Предложном падежах имеет окончание и?

1) медведь

2) рейд

3)  постель

4)   рельс

Карточка- задание №2с выбором одного правильного ответа.

Задание: обведи кружком один верный ответ.

А1. Какое из указанных слов является существительным?

1) грустно

2)грусть

3) грустить

4) грустный

А2. Какое из данных существительных относится к 3 склонению?

1) ракета

2) тишь

3) медведь

4) природа

А3. Какое существительное имеет окончание е?

1)  думать о приземлени…

2)  находиться в ущель…

3)  задуматься о детал…

4)  двигаться в направлени…

А4.Какое существительное имеет окончание и?

1)  быть в алле…

2)  подойти к березк…

3)   подъезжать  к деревн…

4)   увериться в счасть…

А5.Какое существительное в Родительном, Дательном и Предложном падежах имеет окончание и?

1) медведь

2) рейд

3) глушь

4) рельс

Карточка- задание №2с выбором одного правильного ответа.

Задание: обведи кружком один верный ответ.

А1. Какое из указанных слов является существительным?

1) грустно

2)грусть

3) грустить

4) грустный

А2. Какое из данных существительных относится к 3 склонению?

1) ракета

2) тишь

3) медведь

4) природа

А3. Какое существительное имеет окончание е?

1)  думать о приземлени…

2)  находиться в ущель…

3)  задуматься о детал…

4)  двигаться в направлени…

А4.Какое существительное имеет окончание и?

1)  быть в алле…

2)  подойти к березк…

3)   подъезжать  к деревн…

4)   увериться в счасть…

А5.Какое существительное в Родительном, Дательном и Предложном падежах имеет окончание и?

1) медведь

2) рейд

3) глушь

4) рельс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....


 

Комментарии

Никитина Елена Анатольевна

Замечательная презентация и урок. Спасибо, Ольга Николаевна. Особенно понравилась картинка на слайде № 7. Дети сразу должны запомнить визуально все слова. Буду использовать в своей работе и другим учителям порекомендую.