Календарно-тематическое планирование по русскому языку за 6 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 6 класс) по теме

Тугунаева Ирина Валерьевна

Содержит развернутое календарно-тематическое планирование для учеников национальных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_6_yaz_i_ch.docx31.61 КБ
Файл kalendarnoii_ch.6.kl_.yaz_.docx29.79 КБ
Файл ktp_6_kl.yaz_iii_ch.docx52.2 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс I четверть.

Тема урока

Цель

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

(компетенции)

Информационно-педагогическое обеспечение

Часы

Дата

1

Повторение в начале года.

Познакомить со структурой нового учебного пособия,дать понятие о богатстве, выразительности, образности русского языка

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, беседа

Фронтальная,индивидуальная

Уметь пользоваться терминами книжно-издательской литературы, использовать выразительные средства(ИВС) в текстах собственного сочинения..

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

2

Фонетика и графика.

Отработка навыков фонетического разбора.

Репродуктивная

Составление таблиц, практикум, работа с учебником

Фронтальная, индивидуальная

Знать, что изучает фонетика и графика..Уметь:  различать буквы и звуки.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

3

Состав слова и словообразование.

Научить школьников обоснованно выделять морфемы, различать разные формы.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения.

Коллективная. Групповая

Знать, чем отличаются  формы одного и того же слова.

Уметь отличать однокоренные слова и формы слова, подбирать некоренные слова с учетом значении слова.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

4

Части речи.

Ознакомить с морфологическими признаками самостоятельных частей речи, морфологическим разбором частей речи

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, практикум, работа с учебником

Фронтальная, индивидуальная

Знать основные грамматические признаки знаменательных частей речи.

Уметь производить морфологический разбор частей речи (Я).

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

5

Синтаксис и пунктуация. Простое предложение.

Повторить материал о предложении, грамматической основе предложения, его характеристике

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум

Фронтальная, индивидуальная

Знать термин грамматическая основа.

Уметь характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, пунктуационно правильно оформлять на письме (Я),(Р),(К)

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

6

Предложения с однородными членами.

Ознакомить с однородными членами.уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах.уместно использовать предложения с однородными членами  в тексте

Объяснительно-иллюстративная, схемы, таблицы

Беседа, работа с книгой, демонстрация

Фронтальная, индивидуальная

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Уметь разбирать осложненное предложение по членам, составлять схемы, уметь самостоятельно сотавлять предложения с однородными членами ( Я),(К).

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

7

Предложения с обращением.

Познакомить с понятием обращение

Репродуктивная.

Беседа, работа с книгой, упражнения

Индивидуальная, работа в парах.

Уметь использовать в своей речи различные формы и элементы обращения  (К)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1

8

Сложное предложение.

Научить отличать сложное предложение от простого , закрепить умение ставить знаки препинания в сложном предложении

Поисковая

Работа с учебником, беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная

Знать признаки сложных предложений.

Уметь объяснять постановку знаков препинания в сложных предложениях

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

9

Предложения с прямой речью.

Дать понятие прямой речи.

Сформировать умение правильно оформлять прямую речь на письме.

Объяснительно- иллюстративная , репродуктивная

Упражнения, работа с текстом.

Коллективная. Групповая

Уметь ставить знаки препинания в предложении с прямой речью Знаки препинания в диалоге

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

10-11

Р.р.Сочинение-описание

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя,

Коллективная. Индивидуальная:  подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Знать: понятия «сюжет» и «композиция»; роман как один из эпических жанров литературы. Уметь: составлять план событий, говорить о композиции романа.

2

12

Текст. Тема текста.Основная мысль текста

Умение определять тему и основную мысль текста, Формирование навыков построения текста.  

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя

Индивидуальная

Знать  основные признаки текста, определять основную мысль.

Уметь анализировать текст ,определять его типовую принадлежность

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

13

Смысловые части текста. План текста

Выработать навыки составления плана текста: простого и сложного

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая.

Работа с текстом, составление плана, выделение смысловых частей

 Групповая индивидуальная коллективная.

Знать основные признаки смысловой части текста.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

14-15

Развитие мысли в тексте

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

16-17

Связь предложений в тексте. Цепная связь предложений

Дать понятие о видах и средствах связи  предложений  в тексте

Объяснительно-иллюстративная

Опорные записи

Групповая.

Уметь вычленять словосочетание из предложения.

Владение монологической и диалогической речью

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

18-19

Параллельная связь предложений

Дать понятие о параллельной связи  предложений  в тексте

Объяснительно-иллюстративная

Опорные записи

Групповая.

Уметь вычленять словосочетание из предложения.

Владение монологической и диалогической речью

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

20-21

Речь.Типы речи.Повествование

Закрепление умений определять типы речи.

Повторить основные признаки типов речи, уметь создавать тексты различных типов.

Объяснительно-иллюстративная

.Практикум, работа с текстом.

Коллективная. Групповая. Индивидуальная:

Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К)

.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

22-23

Описание

Формирование навыков описания, уточнения  разных предметов.

Объяснительно- иллюстративная.

Практикум,  работа

с текстом.

Коллективная. Групповая. Индивидуальная

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.

Свободная работа с текстами художественных произведений.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

24-25

Описание в повествовательной речи

Формирование навыков нахождения описания в повествовательной речи

Объясниельно-иллюстративная

Работа с учебником, практикум , упражнени

Коллективная, индивидуальная

Уметь отличать повествование от описания .

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

26-27

Р.Р.Сочинение-описание

Выработать навыки написания сочинения на заданную тему

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Беседа, работа с текстом, создание собственных текстов

Коллективная, индивидуальная

Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. (Я) (К) (ЛС)

Продуктивный, творческий

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

2

28

Общее понятие о рассказе

Углубить представления о рассказе

Репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упраженения

Фронтальная,индивидуальная

Уметь пересказывать текст

1

29

Стили речи. Разговорный и книжный стиль

Формирование умения использовать в речи эмоционально-окрашенные и просторечные слова.

Объяснительно-иллюстративная

Работа  над  текстами. Практикум.

Коллективная.

Знать отличительные признаки стилей речи

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

30-31

Научный стиль

Формирование умения правильно находить научный стиль.

Объяснительно-иллюстративная

Репродуктивная, работа с учебником, схемы

Коллективная,индивидуальная

Знать отличительные признаки научного стиля,определения терминов.

Уметь находить научный стиль в тексте

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

32-33

Деловой стиль

Углубить навыки написания деловых документов

Объянительно-иллюстративная

Работа с текстом, алгоритмы

Коллективная, индивидуальная

Знать отличительные признаки делового стиля.

Уметь писать деловые документы

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

34-35

Р.Р.Изложение

Совершенствование навыков написания изложения и составления плана

поисковая

Работа с текстом, работа с картиной

индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)

Сборник изложений и диктантов

2

36

Стиль художественной литературы

Дать понятие стиля художественной литературы; определить его особенности и сферу употребления, выделить отличие от других стилей

Репродуктивная, частично-поисковая

Беседа, работа с учебником, мини-изложение

фронтальная, индивидуальная

Знать признаки художественного стиля. Уметь находить в тексте признаки художественного стиля. (Я) (К) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,

2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1

37

Словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Согласование

Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. Умение выделять  словосочетание из предложения.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения, практикум.

Коллективная, групповая,индивидуальная

Знать различия между словом и  словосочетанием и предложением.

Уметь выделять главное и зависимое слово.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

38-39

Р.Р.Сочинение

Выработать навыки написания сочинения на заданную тему

Объясни-тельно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с текстом, создание собственных текстов

Коллективная, индивидуальная

Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. (Я) (К) (ЛС)

Продуктивный, творческий

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

2

40

Управление

Дать понятие об управлении как способе подчинительной связи слов, тренировать уч-ся в составлении словосочетаний со связью управления.

Объяснительно-иллюстративная.

Упражнения, практикум.

Коллективная, групповая, индивидуальная

Уметь  ставить вопросы от главного слова к зависимому слову, строить словосочетания.

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения информацию.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

41

Примыкание

Дать понятие о примыкании; систематизировать знания уч-ся о способах подчинительной связи слов, показать синтаксическую  цепь слов в предложении.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум.

Коллективная, групповая,

парная

Знать различие между согласованием, управлением и примыканием..

Уметь  ставить вопросы от главного к зависимому.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

42-43

Контрольный диктант

Проверить знания учеников по теме «Синтаксис и пунктуация», орфографические и пунктуационные навыки.

Репродуктивная

Диктант

Индивидуальная

Знать  и уметь применять изученные орфографические и пунктуационные правила. (Я) (ЛС) Продуктивный

В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010

2

44

Типы простого предложения

Углубить представление о строении предложения, его видами по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения.

Репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упражн

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей, произвести синтаксический разбор простого предложения. (Я) (К)    

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1

45

Сложное предложение с союзами

Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике.

Репродуктиная, объяснительно-иллюстративная.

Работа с учебником,составление предложений по схемам, упражнения.

Индивидуальная, парная

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение  СП; правила постановки знаков препинания в СП.

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1

Всего за I четверть уроков – 45

На развитие речи – 8

На контрольные работы – 2



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе за II четверть.

Тема

Цель обучения

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид   деятельности

Планируемый результат

Информационно-

методическое

обеспечение

Часы

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Лексика. Прямое и переносное значение слова.

Дать учащимся понятие о прямом и переносном значении слов.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения беседа.

Коллективная, групповая,индивидуальная

Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова, толковый словарь, однозначные и многозначные слова.

Уметь составить

 Словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом: редактировать текст.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

2

Омонимы

Познакомить уч-ся с омонимами, находить в толковом словаре омонимы, научить различать омонимы от многозначных слов.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения, беседа.

Коллективная.

Групповая, индивидуальная

Уметь определять значение  омонимов, сравнивать статьи в толковом словаре.

Владеть навыками работы с каталогами , словарями.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

3

Синонимы

Познакомить учащихся с синонимами ,научить подбирать синонимы и составлять синонимические ряды

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения.

Коллективная, групповая,

Индивидуальная

Знать отличие синонимов от многозначных слов; синонимы, обозначающие цвета и краски.

Владеть навыками работы со справочниками.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

4

Антонимы

Расширить представление уч-ся об антонимах,.

Объяснительно-иллюстративная , репродуктивная.

Упражнения, работа с текстом..

Коллективная, групповая,

Индивидуальная

Знать о  роли  антонимов в речи.

Уметь подбирать антонимы, находить их в тексте.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

5

Обобщающие упражнения

Углубить и укрепить  полученные  знания учащихся

Репродуктивная

Упражнения,

тренинги

Коллективная, индивидуальная

Знать понятие лексического значения слова.

Уметь строить синонимические и антономические ряды слов, уметь отделять омонимы на письме.

 Уметь работать со словарями и другой справочной литературой.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

6

Имя существительное как  часть речи.

Выработать умение определять имя существительное как часть речи по его грамматическим признакам

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения, практикум.

Коллективная, индивидуальная

Уметь правильно определять имя существительное по морфологическим признакам.

Владеть навыками работы с  книгами, учебниками.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

7

Имена существительные общего рода.

познакомить уч-ся  с понятием « имена  существительные общего рода»                                                                                                                                                                                                    

Объяснительно-иллюстративная , репродуктивная.

Упражнения, практикум..

Коллективная. Индивидуальная

Групповая

Уметь правильно согласовывать имена существительные общего рода  с глаголами.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

8-9

Р.Р.Сочинение-описание

Научить учащихся  писать сочинение- описание. Сформировать умение  составлять простой план сочинения.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя. Словесное иллюстрирование репродукции, высказывания описательного типа на основе текста- образца и собственных впечатлений.

Коллективная, групповая, индивидуальная.

Знать: композиционно- жанровое своеобразие и особенности текста- описания.

Уметь выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи.

.

Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995

2

10-11

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

Повторить и закрепить изучение о формах числа существительных.

Дать понятие об именах существительных, употребляемых только в единственном числе.

Объяснительно-иллюстративная.

Упражнения, практикум.

Коллективная.

Групповая.

Индивидуалъная.

Знать о существительных, имеющих только форму единственного  числа.

Уметь употреблять имена существительные, имеющие форму только единственного числа, в сочетании с прилагательными и с глаголами прошедшего времени.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

12-13

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

Повторить и закрепить изучение о формах числа существительных.

Дать понятие об именах существительных, употребляемых только во множественном числе.

Объяснительно-иллюстративная.

Упражнения, практикум.

Коллективная.

Групповая.

Индивидуалъная.

Знать о существительных, имеющих только форму множественного  числа.

Уметь употреблять имена существительные, имеющие форму только  множественного  числа, в сочетании с прилагательными

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

14

Склонение существительных типа день, сон,лед

Повторить падеж и склонение имен существительных с беглым гласным в  корне. Изучить орфограмму  данных существительных

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный.

Упражнения, работа с текстом.

Коллектив-ная, индивидуальная

Уметь  применять правило с беглыми гласными.

Приведение примеров, подбор аргументов

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

15

Склонение существительных на ий,ие,ия

Проверить умение уч-ся определять склонение

( кроме слов на –ий, -ия,-ие)  Правило выбора и-е в окончаниях существительных на  -ий, -ие, - ие.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения, практикум.

Индивидуа-льная, коллектив-ная.

Уметь  выделять окончание.

Владеть способами действия при выборе данной орфограммы

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

16

Р/Р.  Пересказ текста по плану  

Определить авторскую позицию связи предложений в тексте.

Объяснительно-иллюстративная..

Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста. Составление плана к тексту..

Индивидуальная

Уметь: выделять смысловые части текста.

Уметь передавать содержание текста.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

17-18

Склонение существительных на МЯ  и ПУТЬ.

Повторить  падеж и склонение имен существительных Изучить разносклоняемые

существительные.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Практикум, упражнения.

Групповая, индивидуальная

Уметь  употреблять в речи разносклоняемые

существительные.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

19

Несклоняемые имена существительные

Познакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные».

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Практикум, упражнения.

Групповая, индивидуальная

Уметь  употреблять в речи несклоняемые

существительные.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

20-21

Р /р. Подробное изложение

Научить учащихся показать значение деталей в художественном описании.

Частично- поисковая.

Работа с текстом.

Индивидуальная.

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать.

Сборник диктантов и изложений для 5-9 классов

2

22

Образование имен существительных

Познакомить со способами словообразования имен существительных

Репродуктивная

Работа с учебником,

практикум , упражнения

Групповая, индивидуальная,

коллективная

Уметь составлять имена существительные от других частей речи

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

23

Образование существительных  с помощью суффиксов.

Сформировать умение образовывать имена существительные .

Закрепить правописание суффиксов существительных.

Репродуктивная.

Упражнения, работа с учебником

Коллективная , индивидуальная

Уметь определять слова, от которого

 образовано данное.

Знать правописание суффиксов.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

24

Существительные с –ость- ,-от-

Закрепить правописание суффиксов существительных.

Репродуктивная.

Упражнения, работа с учебником

Коллективная , индивидуальная

Знать правописание суффиксов.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

25

Существительные с –ение-,-ние-

Закрепить правописание суффиксов существительных.

Репродуктивная.

Упражнения, работа с учебником

Коллективная , индивидуальная

Знать правописание суффиксов.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

26-27

Образование существительных со значением лица

Закрепить правописание суффиксов существительных.

Репродуктивная.

Упражнения, работа с учебником

Коллективная , индивидуальная

Знать правописание суффиксов.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

28-29

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

Определить авторскую позицию связи предложений в тексте.

Объяснительно-иллюстративная..

Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста. Составление плана к тексту..

Индивидуальная

Уметь выделять смысловые части текста.

Уметь передавать содержание текста.

Текучева И.В.Изложения по русскому языку 5-7 классы – М.: АСТ, 2006

1

30

Существительные с суффиксами –ица,

-ница

Закрепить правописание суффиксов существительных.

Репродуктивная.

Упражнения, работа с учебником

Коллективная , индивидуальная

Знать правописание суффиксов.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

31

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Закрепить правописание суффиксов существительных.

Репродуктивная.

Упражнения, работа с учебником

Коллективная , индивидуальная

Знать правописание суффиксов.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

32-33

Контрольный диктант

Закрепить орфографические и пунктуационные навыки.

Репродуктивная

Диктант

Индивидуальная

Знать  и уметь применять изученные орфографические и пунктуационные правила. (Я) (ЛС) Продуктивный

В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010

2

34

Образование существительных с помощью приставок

Закрепить правописание суффиксов и приставок существительных.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения, работа с текстом

Коллективная,

индивидуальная

Уметь  образовывать  слова с помощью  приставок и суффиксов одновременною

Знать основной блок орфограмм

Приставок и суффиксов.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

35

Сложные существительные . Правописание НЕ с существительными

Научить уч-ся образовывать сложные имена существительные  из двух корней  при помощи соединительных гласных О и А.

Отрабатывать навык правильного написания частицы НЕ с именами существительными

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения, работа с текстом.

Коллективная,

индивидуальная

Уметь  правильно употреблять в речи

сложные существительные.

Знать значение существительных  с НЕ.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

Количество часов за II четверть – 35

На развитие речи – 7

На контрольные работы – 2



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс III четверть.

Тема урока

Цель

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

(компетенции)

Информационно-педагогическое обеспечение

Часы

дата

По плану

фактически

1

Имя прилагательное как часть речи.

Углубить понятие о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать  выбор падежных окончаний прилагательных; определить синтаксическую роль прилагательного в предложении.

Репродуктивная.

Фронтальный опрос, упражнения, работа с текстом.

Коллективная, индивидуальная.

Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным

Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

2-3

Качественные прилагательные.

Сформировать понятие «качественные прилагательные»

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения, практикум

Групповая, парная, индивидуальная

Знать  об способах образования качественных прилагательных.

Уметь  находить

и использовать качественные прилагательные

 в тексте.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

4-5

Полные и краткие имена прилагательные.

 Знакомство с понятием краткая форма, способами образования кратких форм, их изменением

 И синтаксической ролью, освоение орфограммы: «Отсутствие Ь после  шипящих  на конце слова у кратких прилагательных.

Объяснительно-иллюстративная.

Упражнения, беседа, опорные записи.

Коллективная, индивидуальная.

Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их способы образование, их изменение, синтаксическую роль.

Уметь грамотно писать краткие прилагательные с основой на шипящую.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

6-7

Р \р  Изложение. с элементами сочинения  . Описание любимого животного.

Развивать связную речь, подготовить уч-ся к изложению  с  элементами  

сочинения.

Репродуктивная.

Практикум.

Индивидуальная.

Уметь работать со словарем- устаревшие слова.

Знать  описание

Как тип речи, роль прилагательных в описании.

Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995

2

8-9

Прилагательные в роли сказуемого

Научить учащихся находить имена прилагательные в роли сказуемого

Репродуктивная

Упражнения,

работа с учебником, объяснительно-иллюстритивная.

Коллективная, индивидуальная.

Уметь находить имена прилагательные в тексте,правильно определять их синтаксическую функцию

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

10-11

Степени сравнения имен прилагательных.

Образование сравнительной степени

Знакомство со значением, образованием и изменением прилагательных в сравнительной степени.

Отработка умения находить прилагательные в сравнительной степени в предложении, определять их синтаксическую роль

Объяснительно- иллюстративная.

Работа с текстом, упражнения.

Коллективная, индивидуальная.

Знать общий принцип образования степеней сравнения, общее правило: ОДНО СЛОВО- простая степень, 2 СЛОВА- составная степень.

Уметь находить прилагательные в сравнительной степени и определять их роль в предложении.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

12-13

Образование превосходной степени

Знакомство со значением, образованием и изменением прилагательных в превосходной степени.

Отработка умения находить прилагательные в превосходной степени в предложении, определять их синтаксическую роль

Объяснительно- иллюстративная.

Работа с текстом, упражнения.

Коллективная, индивидуальная.

Знать общий принцип образования степеней сравнения, общее правило: ОДНО СЛОВО- простая степень, 2 СЛОВА- составная степень.

Уметь находить прилагательные в превосходной степени и определять их роль в предложении.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

14-15

Р/р  Диалог и монолог.

Умение правильно ставить знаки препинания при диалоге. Отличие  монолога от  диалога.

Объяснительно-иллюстративная .

Работа с текстом.

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

Знать различие монолога от диалога.

Свободная работа с поэтическими текстами

Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995

2

16

Относительные имена прилагательные

Дать сведения об относительных прилагательных, их значении и грамматических признаках.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Работа с текстом, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать различия качественных и относительных прилагательных.

Уметь определять разряд прилагательных, различать их по типичным функциям.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

17

Притяжательные имена прилагательные

Усвоить  значения морфологических признаков и синтаксической роли притяжательных прилагательных,

Объяснительно-иллюстративная

Словарная работа, упражнения

Парная , индивидуальная

Знать значение, образование и морфологические признаки притяжательных прилагательных.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

18

Склонение притяжательных имен  прилагательных

Научить учащихся правильно изменять имена прилагательные по падежам в зависимости от согласуемого слова

Объяснительно- иллюстративная.

Упражнения, работа с текстом, диктант «Проверяю себя»

Коллективная, индивидуальная

Знать правописание суффиксов  притяжательных прилагательных

Уметь опознавать притяжательные прилагательные, образовывать их, определять синтаксическую роль, слышать звук «Й» в косвенных падежах, делать правильный выбор написания Ь перед окончанием прилагательных на ИЙ

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

19-20

Образование имен прилагательных с помощью суффиксов

Познакомить учащихся  с основными способами образования имен прилагательных, характеристика значений суффиксов имен прилагательных.

Объяснительно-иллюстративная

Опорные записи, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать основные способы образования прилагательных; морфемы, с помощью которых образуется эта часть речи, значения суффиксов.

Уметь определять морфемы, с помощью которых образуются прилагательные

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

21-22

Р/Р Рассказ

Знакомство с композицией рассказа, обучение составлению рассказа

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

Беседа, анализ

Индивидуальная, коллективная

Знать композицию рассказа.

Уметь составлять рассказ, самостоятельно его редактировать

Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995

2

23-24

Имена прилагательные с суффиксами –ан- ,      -ян-. –ин-.

Познакомить учащихся со значением и правописанием суффиксов –ин-  ,-ан-  ,-ян-.; совершенствование навыков правописания –н- и –нн- в полных и кратких формах имен прилагательных.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Опорные записи, анализ, тренинг.

Индивидуальная, коллективная

Знать смысловое значение суффиксов ин, ан, ян.

Уметь обнаруживать орфограмму «-н-  и  -нн- в суффиксах прилагательных»

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

25

Имена прилагательные с суффиксами  -ов-,  -ев-.

Познакомить учащихся с данным  способом образования прилагательных и правила написания гласных после шипящих и Ц в этих суффиксах.

Объяснительно-иллюстративная,

Опорные записи, анализ, упражнения

Индивидуальная, коллективная

Знать морфемный состав прилагательных, правило выбора буквы после шипящей и Ц, ударение.

Уметь грамотно писать О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

26

Образование прилагательных с помощью суффиксов –к- . –ск-.

Знакомство с закономерностями образования прилагательных с помощью суффиксов –к- ,-ск-., их написанием.

Объяснительно-иллюстративная

Диалог, упражнения, работа с учебником

Коллективная, индивидуальная.

Знать об образовании с помощью суффикса –к-  качественных прилагательных, с помощью суффикса  -ск-  относительных прилагательных.

Уметь различать на письме суффиксы  -к-  и  -ск-.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

27-28

Сложные имена прилагательные

Знакомство с основными способами образования сложных прилагательных, усвоение правила о слитном и дефисном написании сложных прилагательных.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов.

Уметь правильно писать сложные прилагательные.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

29-30

Р/Р. Изложение близкое к тексту

Совершенствовать навыки подробного изложения текста

Частично-поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать

Сборник диктантов и изложений для 5-9 классов

2

31

Правописание НЕ с прилагательными

Отрабатывать навык правильного написания частицы НЕ с именами прилагательными

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения, работа с текстом.

Коллективная,

индивидуальная

Знать значение прилагательных  с НЕ.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

32

Обобщающие упражнения

Определить уровень усвоения изученного материала

Репродуктивный

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС

1

33

Имя числительное как часть речи

Знакомство с признаками числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), отличие числительных от других частей речи

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с текстом, упражнения

Коллективная

Знать признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи.

Уметь находить числительные в тексте.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

34-35

Простые, сложные и составные имена числительные

Знакомство с признаками различия простых, сложных и составных числительных, их строением, усвоение правила «Правописание мягкого знака в числительных»

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, опорные записи, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать признаки различия простых и составных числительных, строение сложных числительных, правило написания ь в числительных.

Уметь различать простые, сложные и составные числительные.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

36-37

Количественные имена числительные

Познакомить  разрядом количественных имен числительных, их значением, нормами изменения; орфограмма «Гласная И в окончаниях числительных»

Объяснительно-иллюстративная

Опорные записи, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения.

Уметь определять разряд количественных числительных, правильно писать и употреблять падежные формы количественных  числительных.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

38-39

Р/р. Описание  книги.

Познакомить с функциональными типами описательной речи, способами развития темы текста, его структурой

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

Работа над тексами, анализ описаний

Коллективная, индивидуальная

Знать сферу употребления, языковые средства, композиционное своеобразие текста-описания; уметь выбирать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы употребления текста.

Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995

2

40-41

Склонение количественных имен числительных, обозначающих целые числа

Познакомить с нормыами изменения; орфограмма «Гласная И в окончаниях числительных»

Объяснительно-иллюстративная

Опорные записи,упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения.

Уметь определять разряд количественных числительных, правильно писать и употреблять падежные формы количественных  числительных.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

42-43

Склонение сложных количественных числительных

Познакомить учащихся со склонением сложных количественных числительных

Объяснительно-иллюстративная

Опорные записи,упражнения

Коллективная, индивидуальная

Уметь употреблять в речи числительные в различных падежных формах, сочетая их с существительными

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

44-45

Склонение дробных числительных

Познакомить учащихся со склонением дробных количественных числительных

Объяснительно-иллюстративная

Опорные записи , упражнения

Коллективная, индивидуальная

Уметь употреблять в речи числительные в различных падежных формах, сочетая их с существительными

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

46-47

Склонение собирательных числительных

Познакомить учащихся со склонением собирательных количественных числительных

Объяснительно-иллюстративная

Опорные записи , упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

Уметь употреблять в речи числительные в различных падежных формах, сочетая их с существительными

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

48-49

Р/р. Рассуждение в разных стилях речи

Обобщить и расширить представление о таком типе речи как рассуждение; закрепить и углубить сведения учащихся о научном стиле речи, вырабатывать умение строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений

Репродуктивная, частично-поисковая

Беседа, работа с книгой, проблемные задания

Коллективная, индивидуальная

Знать отличительные особенности рассуждения, научного стиля речи.

Уметь создавать текст-рассуждение в научном стиле

Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995

2

50-51

Порядковые числительные

Знакомство с понятием о порядковых числительных, их значением, образованием, изменением, совершенствованием навыков употребления порядковых числительных в косвенных падежах.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи.

Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать в речи

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

52-53

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Определить уровень усвоения изученного материала

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010

2

54

Обобщающие упражнения

Определить уровень усвоения изученного материала

Репродуктивный

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

55

Р.Р.Невыдуманный рассказ о себе

Знакомство с композицией рассказа, обучение составлению рассказа

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

Беседа, анализ

Индивидуальная, коллективная

Знать композицию рассказа.

Уметь составлять рассказ, самостоятельно его редактировать

1

Количество часов за III четверть – 55

На развитие речи – 13

На контрольные работы – 2

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс IV четверть.

Тема урока

Цель

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

(компетенции)

Информационно-педагогическое обеспечение

Часы

дата

По плану

фактически

1

Местоимение как часть речи

Знакомство с семантикой местоимения как самостоятельной части речи, группами местоимений, их морфологическими признаками и синтаксической ролью.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с текстом, упражнения

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами.

Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

2-3

Личные местоимения. Склонение личных местоимений.

Знакомство со значениями личных местоимений, их морфологическими признаками, синтаксической ролью, особенностями склонения, правописанием с предлогами; формами вежливости при употреблении местоимений ты и вы

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с учебником, упражнения

Коллективная, парная

Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности их склонения

Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

4-5

р/р. Подготовка к сочинению-рассуждению

Продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения.

Репродуктивная, частично-поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная

Знать типовую композицию рассуждения, языковые средства связи частей этого типа речи.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений.

Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995

2

6-7

Определительные, указательные и притяжательные местоимения

Знакомство со значением определительных, указательных и притяжательных местоимений, их склонением, формирование умения «видеть» личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой, практикум

Парная, индивидуальная

Знать о морфологических признаках, синтаксической роли употреблении в речи, склонение притяжательных местоимений.

Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных, находить в тексте местоимения и использовать их в речи

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

8-9

Вопросительные и относительные местоимения

Знакомство с вопросительными и относительными местоимениями, их назначением в речи, формирование уметь различать вопросительные и относительные местоимения

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с текстом, проблемные задания

Парная, индивидуальная

Знать вопросительные и относительные местоимения , их назначение в речи.

Уметь различать вопросительные и относительные местоимения, употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом их склонения, находить относительные местоимения в сложных предложениях.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

10-11

Неопределенные и отрицательные местоимения

Знакомство с отличительными признаками неопределенных и отрицательных местоимений, основными способами образования, формирование умения распознавать приставки не-, и ни-.

Объяснительно-иллюстративная

Диалог, наблюдение, упражнения

Коллективная, индивидуальная  

Знать об отличительных признаках неопределенных и отрицательных местоимений, образовании, написании.

Уметь распознавать приставки не-  и ни-, условия выбора дефисного написания

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

12-13

р/р. Рассказ на основе картины, включающий описание.

Углубить представление об описании в художественном стиле речи; совершенствовать навыки составления сочинения-описания по картине

Объяснительно-иллюстративная

Работа по картине, с учебником, опорными записями

Индивидуальная

Знать структуру описания в художественном стиле по картине.

Уметь составлять текст-описание по картине

Сборник диктантов и изложений для 5-9 классов

2

14

Возвратное местоимение СЕБЯ

Знакомство с лексическим значением и особенностями склонения местоимения СЕБЯ

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с учебником, упражнения

Парная, индивидуальная

Знать о лексическом значении  и особенностях склонения местоимения СЕБЯ.

Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

15

Р/р. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение.

Дать понятие о местоимении как морфологическом средстве речи

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Беседа, работа с текстом, проблемные задания, анализ

Парная, индивидуальная

Знать способы связи предложений в тексте.

Уметь нормировано употреблять личные местоимения, избегая ошибок

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

16

Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение»

Определить уровень усвоения изученного материала

Репродуктивная

Работа с таблицей

Индивидуальная

Знать разряды местоимений, их соотнесенность с другими частями речи.

Уметь производить морфологический разбор местоимений.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

17

Проверочная работа  и ее анализ по теме «Местоимение»

Определить уровень усвоения изученного материала

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Дидактический и раздаточный материал . Русский язык 5-7 классы .Изд-во «учитель», 2010

1

18

Глагол как часть речи

Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний: особенности функционировании глаголов в речи; знакомство с тематическими группами глаголов

Репродуктивная, Объяснительно-иллюстративная

Диалог, работа с текстом, анализ

Коллективная, индивидуальная

Знать ранее известные признаки глагола: спряжение, время, число, род; особенности функционировании глаголов в речи;  тематические группы глаголов

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1

19-20

Неопределенная форма глагола

 

Знакомство с понятием «инфинитив», морфологические признаки инфинитива как неизменяемой формы глагола; совершенствование навыка морфемного анализа, формирование умения находить инфинитив по личной форме, усвоение орфограммы «Мягкий знак в инфинитиве»

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с опорным материалом, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать понятие инфинитива.

Уметь находить инфинитив по личной форме глагола, грамотно писать глаголы с Ь после шипящих на конце

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

21-22

Р/Р. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство с понятиями лексические средства связи, описательный оборот, их роль в текстах различного стиля.

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

Работа с текстом

Индивидуальная

Иметь понятие об описательном обороте и его функциях

Уметь подбирать описательные обороты в тексте, вычленять в повествовательных текстах элементы описания

Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995

2

23-24

Разноспрягаемые глаголы

Знакомство с понятием разноспрягаемые глаголы,особенностями их спряжения

Объяснительно-иллюстративная

Работа с таблицей, упражнения

Коллективная ндивидуальная

Знать о разноспрягаемых глаголах.

Уметь правильно писать в данных глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

25

Возвратные глаголы

Знакомство с семантикой возвратных глаголов

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения , беседа

Индивидуальная, групповая

Знать семантику возвратных глаголов, их суффиксы

1

26-27

Одновидовые и двувидовые глаголы

Знакомство со способами образования видовых пар, совершенствование умения «видеть» один корень, оформленный фонетически и графически по-разному

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, работа с учебником

Индивидуальная, групповая

Знать способы образования видовых пар

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

28-29

Глаголы, обозначающие действия, происходящие один или много раз

Познакомить с глаголами , обозначающими действия , происходящие один или много раз

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения

Индивидуальная, групповая

Знать глаголы, обозначающие действия , происходящие один или много раз.

Правильно употреблять их в речи

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

30-31

Глаголы, обозначающие постоянные действия

Познакомить с глаголами , обозначающими постоянные действия

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения

Индивидуальная, групповая

Знать  глаголы , обозначающие постоянные действия.

Правильно употреблять их в речи.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

32-33

Р/Р. Комплексный анализ текста

Повторить основные признаки типов речи. Вспомнить понятие план текста; совершенствовать навыки анализа текста.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая.

Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) Продукт ивный

Сборник диктантов и изложений по русскому языку для 5-7 классов

2

34-35

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

Совершенствование умения выполнять морфологический и морфемный разбор глагола, работать с орфограммами, изученными по теме «Глагол».

Репродуктивная

Фронтальный опрос, задания по карточкам

Индивидуальная, групповая

Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глаголов.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2

36-37

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Определить уровень усвоения изученного материала

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010

2

38-39

Итоговая контрольная работа

Определить уровень усвоения изученного материала

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Дидактический и раздаточный материал.Русский язык 5-7 классы.Издат-во «Учитель»,2010.

2

40

Резервный урок

Всего уроков за IV четверть – 40

На развитие речи – 9

На контрольные работы – 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...