Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Чанцева Татьяна Владимировна

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса общеобразовательного уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8kl_rus.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

РАССМОТРЕНО                                                                     СОГЛАСОВАНО                                                                             УТВЕРЖДЕНО

на  заседании МО                                                            Заместитель директора по УВР                                   Директор МБОУ г.Иркутска СОШ№28

ПРОТОКОЛ № ____                                                            Т.Д.Лисенкова/________/                                                                  Т.Л.Кузекевич/________/

от «___» _____2012г                                                             от «___» _____2012г                                                                      от «___» _____2012г                                        

Руководитель МО

С.Ю.Семёнова  /__________/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку

на 2012/2013 учебный год

(уровень: общеобразовательный)

  

Класс:__8б_

Учитель: Чанцева_  Татьяна  Владимировна_

Количество   часов  в  год: __102_____в неделю:__3

Плановых   уроков    развитие речи - 12  сочинений - 4    изложений -5  контрольных диктантов-3,контрольных работ -2, тестов-1

Рабочая программа составлена   в  соответствии   с  Программой   под  редакцией  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской,

Н.М. Шанского «Русский язык 5-9 классы». Москва, « Просвещение» , 2008г.

Учебник   «Русский язык  9 класс» Авторы-составители: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др.,

Москва, «Просвещение», 2011г.

Примечания:_

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий три раздела:

  1. Пояснительную записку;
  2. Собственно планирование, которое состоит из следующих колонок:
  1. Учебно-тематическое планирование;
  2. Количество часов;
  3. Требования федерального компонента ГОСа;
  4. Программное и учебно-методическое обеспечение;
  1. Требования к уровню образованности восьмиклассников.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Планирование  рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю).

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса.

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
  2. К концу 8 класс учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
  1. производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
  2. составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
  3. пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
  4. соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации.

Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии.

Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи.

Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания ( сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятников культуры или истории), сочинения –рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Программное  и  учебно-методическое  оснащение  учебного плана

Класс

Количество

часов в неделю

согласно учебному плану

Реквизиты программы

УМК

обучающихся

УМК

учителя



8

Федеральный компонент

Федеральный




     

Региональный компонент    

Школьный компонент

Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений.

Рекомендована Министерством образования и науки Российской федерации

Тростенцова Л.А.,

Ладыженская Т.А
Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений

УМК

Богданова Г. А.

Уроки русского языка в 8 классе

ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ: Метод. рекомендации к учеб. «Русский язык»: 8 кл.

 



3


0

0

Тематическое планирование по русскому языку.

Тема, раздел

Кол-во часов

Контрольные работы

Развитие речи

1.

Вводный курс. Функции русского языка в современном мире

1

--

--

2.

Повторение изученного материала в 5-7 классах

6

 

1


Синтаксис, пунктуация, культура речи

3.

Словосочетание

5

--

--

4.

Простое предложение

4

1

--

5.

Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения

10

1

2

6.

Второстепенные члены предложения

6

1

1

7.

Простые односоставные предложения.

12

2

1

8.

Неполные предложения

2

9.

Однородные члены предложения

13

1

2

10.

Обособленные члены предложения

14

1

2

11.

Обращения, вводные слова и междометия

13

2

12

Прямая и косвенная речь

10

1

13.

Повторение изученного материала

6

 

 

Итого:

102

7

12

                           

Календарно - тематическое планирование


п/п

 Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

 Корректировка

Форма организации

учебных занятий

Виды контроля

1

Вводный урок. Функции русского языка в современном мире

1

Ответы на вопросы

2

Повторение изученного материала в 5-7  классах

Пунктуация и орфография.

1

Фронтальная работа, инд.карточки

3

Знаки препинания в простом предложении.

1

4

Знаки препинания в сложном предложении.

1

5

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

Индивидуальная и групповая работа

6

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

1

7

Развитие речи

Изложение текста  с элементами сочинения                                    

1

Индивидуальная и групповая работа

8

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса.


1

9

Словосочетания, их строение и грамматическое значение.

1

10

Словосочетания, их строение и грамматическое значение.

1

11

Связь слов в словосочетании

1

12

Разбор словосочетаний

1

13

Простое предложение (4ч.) Предложение как средство выражения мысли.

1

14

Грамматическое значение предложений

1

 

Индивидуальная и групповая работа

15

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация

1

16

Контрольный диктант по теме:  «Повторение»

1

Контрольный диктант

17

Простые  двусоставные предложения (10ч.) Главные члены предложения. Подлежащее.

1

18

Развитие речи

Сочинение

Описание памятника культуры

1

Сочинение

19

Сказуемое. Простое главное сказуемое.

1

20

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

1

21

Составное именное сказуемое.

1

22

Развитие речи

 Изложение с элементами сочинения-рассуждения.

1

Изложение

23

Тире между подлежащим и сказуемым

1

24-25

Обобщение изученного материала по теме: «Главные члены предложения»

2

Индивидуальная и групповая работа

26

Контрольная работа по теме: «Главные   члены предложения»

1

Контрольная работа

27

Второстепенные члены предложения. (6 ч.)    Дополнение.

1

28

Второстепенные члены предложения. Определение.

1

29

Обстоятельство.

1

30

Обобщение изученного материала по теме: «Второстепенные члены предложения».

1

 

Индивидуальная и групповая работа

31

Тест по теме: «Второстепенные члены предложения».

1

32

Развитие речи

Сочинение

 Характеристика человека.

1

Сочинение

33-34

Простые односоставные предложения  (12ч.)

 Односоставные предложения.

Определённо-личные предложения.

2

Индивидуальная и групповая

35

 Развитие речи

Изложение

1

Изложение

36-37

Неопределённо-личные предложения

2

 38

Безличные предложения.

1

39

Назывные предложения

1

40

Обобщение материала по теме: «Односоставные предложения»

1

41

 Контрольный  диктант с дополнительным заданием.

1

Контрольный диктант

42

Развитие речи

 Рассуждение

1

43-44

Неполные предложения

2

45-46

Развитие речи

Изложение с элементами сочинения-рассуждения

2

Изложение

47.

Однородные члены предложения(13ч.). Понятие об однородных членах.

1

48-49.

Однородные и неоднородные определения

2

50-51.

ОЧП, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

2 .

52-53.

Обобщающие слова при ОЧП

2ч.

 54-55.

Повторение «Правописание наречий», «Правописание служебных частей речи»

2ч.

56.

Развитие речи

 Сочинение на тему «Одна из достопримечательностей  нашего края»

1ч.

 57-58.

Обобщающий урок по теме:

«Однородные члены предложения»

2ч.

59.

Проверочная работа. Тестирование по теме: «Однородные члены

предложения»

Тест

60.

Обособленные члены предложения (14ч.) Понятие об обособленных членах предложения

1ч.

 61-63

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений

3ч.

Фронтальная работа, инд.карточки

64.

Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений.

1ч.

Фронтальная работа, инд.карточки

65.

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

66.

Обособление согласованных приложений

1ч.

67.

Обособление согласованных приложений

1ч.

68-69.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

2ч.

70.

Развитие речи

 Сочинение - рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения

1ч.

Сочинение

71.

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами

1ч.

72.

Комплексное  повторение

1ч.

73.

Урок-зачёт по теме: «Обособленные и уточняющие члены предложения»

1ч.

Индивидуальная и групповая работа

74 -75.

Обращения, вводные слова и междометия (13ч.)  Обращение и знаки препинания  при нём.

 76.

Развитие речи

Употребление обращений. Составление делового письма

1ч.

77.

Вводные конструкции

1ч.

78 -79.

Группы вводных слов. Знаки препинания при  вводных конструкциях

2ч.

80-81.

Вставные слова, словосочетания и предложения

2ч.

82.

Междометия и предложения

1ч.

83.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

1ч.

84.

Обобщение  изученного  материала по темам: «Обращение и вводные слова»

1ч.

85.

  Диктант по темам: «Обращение и вводные слова» 

1ч.

Диктант

86.

Анализ контрольного диктанта

1ч.

87.

Прямая и косвенная речь. (10ч.)

 Понятие о чужой речи.

1ч.

88.

 Прямая и косвенная речь

1ч.

89-90.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

2ч.

91.

Диалог

1ч.

92.

Развитие речи

 Рассказ

1ч.

93.

Цитаты и знаки препинания при них

94 -95.

Обобщение по теме.

2ч.

96.

Проверочная  работа по теме: «Прямая и косвенная речь»

1ч.

97-98

 Повторение изученного в 8 классе (6ч.)Синтаксис и морфология. орфография.

2ч.

99-100  

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

2ч.

 101-102

Морфемика. Словообразование

2 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...