Промежуточная аттестация.Русский язык. 6 класс.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Гнездилова Ольга Николаевна

 

   В работу по русскому языку включено 20 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 3 задания открытого типа, требующие краткого ответа учащегося и 1 задание с развёрнутым ответом.

        Итоговая  работа состоит из трёх частей.

        Первая часть работы (А.1 – А.20 ) проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности.

        Все задания второй части работы (В.1- В.3) относятся  к повышенному уровню сложности.

        Задание С1- высокого уровня сложности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация аттестационной работы по русскому языку.

      1. Назначение аттестационной работы - оценить уровень достижений учащихся  по русскому языку за курс 6 класса.

     2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы. Содержание экзаменационной работы определяются на основе следующих документов:

         -    Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку  ;

         - Баранов М.Т.., Ладыженская Т.А. и др.  Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл., М.: Просвещение, 2010                                     3. Условия применения.

          Работа рассчитана на учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы, изучивших курс русского языка в объеме 170 часов.

      4. Структура экзаменационной работы.

Характеристика структуры работы.

     По содержанию.    

     Экзаменационная работа проверяет

      - знания из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, пунктуации;

      - речеведческие знания:

              - текст как речевое произведение;

              -   типы речи: повествование, описание, рассуждение;

              - стили речи: разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный;              

- знание основных орфографических и пунктуационных правил и умение их проверять.

По уровню сложности.

   В работу по русскому языку включено 20 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 3 задания открытого типа, требующие краткого ответа учащегося и 1 задание с развёрнутым ответом.

        Итоговая  работа состоит из трёх частей.

        Первая часть работы (А.1 – А.20 ) проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности.

        Все задания второй части работы (В.1- В.3) относятся  к повышенному уровню сложности.

        Задание С1- высокого уровня сложности.

       По форме тестовых заданий

     - задания группы А – это задания с выбором ответа,

     - задания группы В – это  открытые задания с кратким ответом.

     - задание группы С – это задание с развёрнутым ответом.

       Варианты 1 и 2 итоговой работы равноценны по трудности, параллельны по расположению заданий.

           

  5. Распределение заданий экзаменационной работы по основным содержательным разделам курса  «Русский язык».

      Содержательные блоки

Номер тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на   данный блок

Фонетика и графика.

В.1.

1

4 %

Лексика и фразеология.

А.1, А.2, А3

3

13%

Морфемика и словообразование.

А.14, А.15, В.3

3

13%

Морфология.

В.2.

1

4%

Орфография.

А.4- А.9, А.12, А.16, А.18, А.19.

10

41%

Пунктуация.

А.11, С1

2

8%

Речь. Текст.

А.20.

1

4%

Речь. Языковые нормы.

А. 10, А.13, А17.

3

13%

                        Итого :

24

100%

         

   

6. Распределение заданий работы по уровню сложности.

Уровень сложности заданий

Номера

тестовых

заданий

Число

заданий

Максимальный

  первичный

       балл

Процент заданий на данный уровень сложности

Базовый

А.1- А.20.

20

20

83 %

Повышенный

В.1- В.3.

3

3

13%

Высокий                                С.1

1

7

4%

                       Итого:

24

30

100%

 

                 

7. Время выполнения работы.

      На выполнение экзаменационной работы отводится 60 минут.

      Первая часть работы  (А.1- А.20.)  включает 20 заданий с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части - 1-2минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы - 40 минут.

      Вторая часть работы (В.1 – В.3.) включает 3 задания. На выполнение каждого задания требуется 2-3 минуты. Ориентировочное время выполнения второй части работы - 10 минут.

      Третья часть работы (С1) включает 1 задание. На выполнение задания требуется 10 минут.

 

              8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.                                                                                        

        За верное выполнение каждого задания базового и повышенного уровня  работы  задания учащиеся получают 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За верное выполнение задания высокого уровня  работы  задания учащиеся получают 7 баллов.

         Максимальный  балл, который могут получить учащиеся за выполнение всей письменной работы  - 30.

9. Система оценивая всей тестовой работы.

                     

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0 - 14

15 - 20

21 - 26

27-30

10. Дополнительные материалы и оборудование.

          Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по русскому языку не используются.

           

                 



Предварительный просмотр:

      Инструкция по проверке работ учащихся

                                                      по русскому языку.

Номер задания.

Вариант 1.

Вариант 2.

Часть А.

А. 1.

1

3

А. 2.

3

4

А. 3.

4

2

А. 4.

3

3

А. 5.

4

3

А. 6.

3

2

А. 7.

4

1

А. 8.

2

1

А. 9.

1

2

А. 10.

4

3

А. 11.

3

3

А. 12.

3

1

А. 13.

2

4

А. 14..

3

3

А. 15.

3

2

А. 16.

3

2

А. 17.

3

2

А. 18

3

3

А. 19

4

3

А. 20

1

2

Часть 2.

В.1.

сад

(по) родам

В.2.

обе

обычно

В. 3.

суффиксальный

суффиксальный



Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 20 заданий (А.1 – А.20). К каждому из них даны 4 варианта ответа,  из  которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 3 заданий (В.1 – В.3). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. На каждое задание В.1 – В.3. – один правильный ответ.

Часть 3 – задание с развёрнутым ответом (С1).

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!



Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ за курс русского языка в  6 классе.

Вариант 1.

А.1. В сочетании   беречь как ЗЕНИЦУ ока выделенное слово является:

  1. устаревшим;
  2. заимствованным;
  3. диалектным;
  4. профессиональным.

А.2. Значение какого фразеологизма определено неверно?

  1. Нога за ногу - (идти) медленно, еле-еле.
  2. Путеводная нить - то, что помогает найти правильный путь в сложной обстановке.
  3. Накалять атмосферу - создавать в помещении высокую температуру.

4)        Носить на руках - оказывать особое расположение, заботу.

А.3. Укажите антонимы.

1) изгиб, извилина;

2) бюро (находок), (старинное) бюро;

3) клетчатый, клеточный;

4) загадка, разгадка.

А.4. В каком слове пишется И?

  1. без        звестный;                        3) меж_нститутский;
  2. под        екать;                        4) пред_стория.

А.5. В каком слове в суффиксе пишется Е?

1) корабл_к;                                3 )  чиж_к;

2) козл_к;                                4) теленоч_к.

А.6. В каком слове в окончании пишется -Е?

  1. о гени        ;
  2. об энциклопеди        ;
  3. о подполь        ;
  4. о заявлени        .

А.7. В каком слове в окончании пишется -И?

1) о башн_;                        3) он бре_т;

2) син_го цвета;                4) об извести_;

А.8. В какой строке все слова пишутся с И?

  1. пр_украсить, пр        дерзкий, пр        брать;
  2. пр_соединиться, пр        обрести, пр_ревновать;
  1. пр_стукнуть, пр        злой, пр_годиться;
  2. пр_брежный, пр        пятствие, пр        выкать.

А.9.  Укажите ошибку в написании  НЕ с существительными.

  1. Каждому случалось говорить не правду.
  1. Невнимательность при письме приводит к ошибкам.
  2. Вы чувствуете ко мне не   любовь, а жалость.
  3. Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.

А.10. Отметьте неправильное согласование по роду.

  1. серый кенгуру;
  2. красивый Баку;
  3. новая АТС;
  4. Олег - большая лакомка.

А.11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и прошу вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски.
  2. Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.
  3. Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями!
  4. «Немедленно уходи отсюда!» -рассердился старик.

А.12 .Укажите неправильное объяснение орфограммы.

  1. ПРИостановить - значение приставки -«неполное действие»;
  2. ПРЕрвать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-;
  3. погОрелец - после корня -ГОР- нет суффикса -А-;
  4. доносЧИК - суффикс -ЧИК- после буквы С.

А.13. Укажите ошибку   в образовании формы существительного.

  1. (много) чулок;        3) (много) мест;
  2. (много) блюдцев;        4) (много) плеч.

А.14.  Какое слово не соответствует схеме

  1. погрузчик        3) паромщик
  2. подводный        4) приморский

А.15. Укажите ошибку в определении способа образования слов.

  1. перечитать – приставочный;
  2. окололунный - приставочно-суффиксальный;
  3. разбег – бессуфиксный;

А.16. В какой строке все слова пишутся с –НН-?

1)        деревя        ый, демонстрацио        ый, полотня__ый;

  1. плоскодо        ый, карти        ый, шмели        ый;
  2. племе        ой, иллюстрацио        ый, урага        ый;
  3. кожа        ый, сенсацио        ый, ремесле        ый;

А.17. Укажите ошибку в употреблении числительных.

  1. четверо друзей;
  2. не хватает полутораста страниц;
  3. гордиться шестистами девяносто шестью концертами;
  4. нет сорока школьников.

А.18. Какое слово пишется раздельно?

  1. сколько(то);        3) (кое)о(чём);
  2. сколько(нибудь);        4) сколько(либо).

А.19. В каком примере НЕ пишется слитно?

  1. нисколько (не)опасная игра;
  2. я (не)пропущу этот фильм;
  3. (не)счастье, а горе;
  4. он дорожил (не)сколькими вещами.

Часть2

Прочитаете текст и выполните задания А20, В1, В2, В3, С1.

А.20. Укажите ошибку в характеристике текста.

 (1)Эта прелестная улица напоминала сад. (2)По обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя. (З)Из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черёмухи, яблони. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло -как всё это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!

  1. стиль речи разговорный;
  2. тип речи – описание;
  3. способ связи предложений параллельный;
  4. средство связи 1 и 2 предложений – местоимение.

В.1. Выписать слово, в котором при произношении происходит оглушение согласного звука.

В.2. Из второго предложения выписать числительное.

В.3. Укажите способ образования слова гудение из предложения 4.

С1.  Объясните знаки препинания в 3 предложении. Напишите развернутый ответ.

Итоговый тест.

Вариант   2.

А.1. В предложении «Дворник обратился за помощью к уряднику» выделенное слово является:

  1. диалектным;
  2. заимствованным;
  3. устаревшим;
  4. неологизмом.

А.2. Значение какого фразеологизма определено неверно?

  1. Бить по карману - стоить слишком дорого.
  2. Не от мира сего - отрешенный от реальной жизни, не приспособленный к жизни человек.
  3. Между молотом и наковальней -в таком положении, когда опасность или неприятность угрожает с двух сторон.
  4. Набить оскомину - сильно избить кого-либо.

А.3. Укажите антонимы.

  1. заблудиться, заблуждаться;
  2. упасть духом, воспрянуть духом;
  3. страшиться, бояться;
  4. мера длины, принять меры.

А.4. В каком слове пишется И?

  1. без        сходный;                        3) сверх_дея;
  2. пред        дущий;                        4) от__градить.

А.5. В каком слове в суффиксе пишется Е?

  1. ковш        к;                        3) комоч__к;
  2. осл__к;                                4) том_к.

А.6. В каком слове в окончании пишется –Е?

  1. о лезви        ;                        3) о религи__;
  2. о спасень;                        4) в санатори__.

А.7. В каком слове в окончании пишется Е?

  1. в транше        ;
  2. рабоч        м столом;
  3. в коллекци        ;
  4. он кле_т.

А.8. В какой строке все слова пишутся с И?

1)пр__мчаться, пр        двинуть, пр        морский;

2)пр        обрести, пр        забавный, пр__спустить;

  1. пр__годиться, пр        одеть, пр        восходный;
  2. пр        мерять, пр        гвоздить, пр        вышать.

А.9. Укажите ошибку при написании НЕ с существительными.

  1. Небрежность в одежде его не раздражала.
  1. Не правда не поможет.
  2. Это не привычка, а дурное воспитание.
  3. Мать не замечала моих недостатков.

А.10. Отметьте неправильное согласование по роду.

  1. Сережа - такой непоседа.
  2. Нил - красивая река.
  3. КВН закончилось.
  4. Желтое такси.

А.11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Что же ты, Алеша, давно про военную службу не поговариваешь?
  2. Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать.
  3. Дверь отворилась и вошел Григорий Иванович.
  4. Мать услышала этот разговор: «Нет, ребята, не ходите, вы еще маленькие».

А.12 .Укажите неправильное объяснение орфограммы.

  1. ПРИморский - значение приставки «неполнота действия»;
  2. ПРЕобразовать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-;
  3. несгораемый - гласный в корне -ГОР-в безударном положении;
  4. разносЧИК - суффикс -ЧИК-    после буквы С.

А.13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.

  1. нет ботинок;
  2. нет абрикосов;
  3. нет тапок;
  4. нет помидор.

А14 Схеме                          соответствует слово.

1) рябинушка                        3) наборщик

2)правый                                4)верхний

А.15. Ошибка в определении способа образования слова.

  1. отплыть – приставочный;
  2. заоблачный – приставочный;
  3. межпланетный - приставочно-суффиксальный;
  4. пчеловод - сложение основ.

А.16. в какой строке все слова пишутся  с –НН-?

  1. време        ый, стари        ый, соколи        ый;
  2. письме        ый, операцио        ый, це        ый;
  3. стекля        ый, травя        ой, полы        ый;
  4. румя        ый, листве        ый, карма        ый.

А.17. Укажите ошибку в употреблении числительных.

  1. о сорока тысячах;
  2. выгрузить около полторы тонны;
  3. трое молодых людей;
  4. с тремястами семьюдесятью пятью страницами.

А.18. Какое слово пишется раздельно?

  1. какой(либо);        3) (кое)с(кем);
  2. какой(нибудь);        4) какой(то).

А.19. В каком примере НЕ пишется слитно?

  1. ничуть (не)трудный диктант;
  2. сегодня мне (не)спится;
  3. я увидел (не)что неожиданное;
  4. (не)скромность, а грубость.

Часть 2

Прочитаете текст и выполните задания А20, В1, В2, В3, С1.

А.20. Укажите ошибку в характеристике текста:

(1)Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их. (2)Местоимения, как правило, изменяются по падежам. (3)Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. (4)В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.

  1. стиль речи научный;
  2. тип речи – повествование;
  1. средство связи предложений - повтор слова;
  2. в тексте есть определение научного понятия (1-е предложение).

В.1. Из третьего предложения выписать слово, в котором все согласные звуки звонкие.

В.2. Из 4 предложения выписать наречие.

В.3. Укажите способ образования слова определение.

С1. Объясните, почему в 1 предложении стоит тире. Напишите развернутый ответ.



Предварительный просмотр:

Анализ  аттестационной  работы  по русскому языку   за  курс 6 класса.

                                          

                                                                                                        Дата  проведения   .

Колич.

Выполняли работу

Справились

Выполнили на «5»

«4»

«3»

«2»

-

Качество

Справились с заданиями  базового  уровня  сложности.

А1 

  Лексический анализ.

А.2. 

  Фразеологические обороты.

A.3. 

  Лексические группы по семантике.

А.4. 

  Правописание корней.

.А5. 

  Правописание суффиксов различных частей. речи.

А.6. 

  Правописание падежных окончаний.

А.7. 

  Правописание падежных окончаний.

А.8.

  Правописание приставок.

А.9.

  Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

А.10

  Морфологические нормы.

А.11

  Пунктуация в простом и сложном предложении.

A.12

  Орфографический  анализ.

А.13

 Морфологические нормы.

А.14

 Морфемный анализ слова.

А.15

 Основные способы образования слов.

А.16

 Правописание суффиксов различных частей. речи.

А.17

 Морфологические нормы.

А.18

 Слитное, дефисное, раздельное написание.

А.19

 Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

A.20

 Анализ речи.

Справились  с  заданиями  повышенного  уровня  сложности.

В1

Фонетический анализ слова.

В2

Числительное. Наречие.

В3

Словообразовательный анализ.

Высокий уровень

выполнения  части «В»*

Средний уровень

выполнения  части «В»

Низкий   уровень

выполнения  части «В»

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Справились  с  заданиями  высокого  уровня  сложности.

С1

         Пунктуационный анализ.

Высокий уровень

выполнения  части «С»

( 7-5б )

Средний уровень

выполнения  части «С»

(4 -3б)

Низкий   уровень

выполнения  части «С»

       ( менее 3 б)

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

  Типичные ошибки

A.12

  Орфографический  анализ.

А.13

 Морфологические нормы.

А.15

 Основные способы образования слов.

А.17

 Морфологические нормы.

А.19

 Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

A.20

 Анализ речи.

 Причины выявленных недостатков:  

   

Выводы:  1.

                 2.

Пути  коррекции :      

                 

                                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточный контроль. Английский язык. 9 класс

Промежуточный контроль. Английский язык. 9 класс...

Билеты по русскому языку для промежуточной аттестации в 8 классе

Билеты для промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе  составлены на основе  программы  учебника Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной, О.М.Александровой , "Просвещ...

Практическая часть к билетам по русскому языку для промежуточной аттестации в 8 классе

Практическая часть к билетам для промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе состоит из двух  заданий, составленных на основе упражнений учебников под редакцией Л.А.Тростенцовой, С.Г.Ба...

Промежуточная аттестация. Русский язык. 5 класс

Контрольная работа состоит из трех частей: А, В и С. Направлена на проверку знаний по итогам учебного года. Задания представлены в виде теста с вариантами ответов и требующие развернутого высказывания...

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального о...

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речидля обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Промежуточная аттестация - русский язык 7 класс

Представленный материал тпредставляет собой работу, направленную на проверку уровня усвоения материала по русскому языку за курс 7 класса....