Обобщающий урок по теме "Местоимение".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Обобщающий урок по теме "Местоимение" в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mestoimenie.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме « Местоимение».

Употребление местоимений в устной и письменной речи.

Цели: 1) систематизация полученных умений и навыков.

           2) повторение склонения местоимений.

           3) словарная работа

           4) формирование орфографической зоркости у учащихся.

           5) развитие грамотной устной и письменной речи у учащихся.

           6) развитие интереса к изучению русского языка

Оформление доски

Падежи

(вопросы, предлоги)




Учащиеся должны

Знать        Уметь

Дата.

Тема.



Разряды

местоимений

 

                                            Учащиеся должны

                         Знать:                                                                                Уметь:

  1. Что называется местоимением.                          1) Находить местоимение в тексте.
  2.  Разряды местоимений                                         2) Склонять местоимения
  3.  Как изменяются местоимения                            3) Употреблять местоимения в
  4. Правописание орфограмм 43- 46                         устной и письменной речи.
  5. Какие части речи заменяют.

            ПРАКТИКА                                                             ТЕОРИЯ

  1. Организационный  момент
  1. Приветствие

              Я, ты, мы и НАМ и вам,

                    Кто и что, какой и сколько,

                   Этот, тот, такой и столько,

                  Нам, и вам, и мой, и твой,

    Их, её, его и свой?

       - Это, без сомнения,

    Всё местоимения.

  1. объявление темы и целей урока.

  1. Проверка изученного материала, закрепление и повторение
  1. фронтальная работа с классом. Игра «Ромашка».

1 лепесток. Личные местоимения

1) кроссворд на 2 варианта                           - Какие местоимения называют 

2) просклонять используя                               личными

предлоги                                                          - Как они изменяются?

1р   ОН        ОНА     ОНИ                               (изменяются по падежам, в 3л по 

    у него      у неё      у них                              родам, имеют единственное и мно -

    к нему     к ней      к ним                             жественное число, при склонение

    его           её            их                                  после предлогов Н у него, у неё, у 

    им            ею          ими                                них)

    о нем       о ней      о них

2 лепесток. Возвратное местоимение

Составить предложение с                               -Какое возвратное местоимение? 

фразеологическим оборотами                        -Как изменяется? 

прийти в себя, себе на уме,                            (не имеет И.п., не имеет рода и

само собой, про себя, на себя                         числа)

не похож

3 лепесток. Вопросительное местоимение

1)Какие вопросы можно задать,                  (служат для выражения вопроса, кто

чтобы человек рассказал о себе                   и что не изменяются по родам и 

упр. 384                                                          числам, местоимение который 

Какие местоимения вы употребили?          Употребляется в выражение который 

             час)

                                                         - Где употребляется?

                                                                               (В устной и письменной речи при

                                                                                      составление плана текста, сочинения,

                                                                                        в анкетах при приеме на работу)

4 лепесток. Относительные местоимения

1)Из простых предложений составить                        -Для чего служат? 

сложные используя относительные                             -Какими членами предложения 

местоимения, объяснить знаки препинания               являются?

упр. 386                                                                          (служат для связи предложений в 

1 группа – выделить грамматическую основу            составе сложных, могут быть разными

2 группа -  разобрать по членам                                   членами предложения)

5 лепесток. Неопределенные местоимения.

1. Составить по 3                                                   -На что указывают?

1 группа – предложения                                        -Как изменяются?

2 группа – словосочетания                                    (кроме некто и нечто изменяются по 

с неопределенными местоимениями                    падежам, некоторые из них изменяются

объяснить  правописание  и графически              по родам и числам)

выделить орф. 43-44                                               -Как пишутся приставки в неопред. 

2. Где чаще употребляется неопределенные        местоимениях, какая приставка?

местоимения? Почему?                                          ( не пишется слитно, под ударением)

                                                                       -Как пишутся приставки и суффиксы?

6 лепесток. Отрицательные местоимения.

 Упр. 401, 402                                         Как образованны?

                                                                              - Как изменяются?

                                                                              - Когда пишется приставка не- и ни-?                                                                    

                                                                              - Как пишутся не и ни, если

                                                                               отделяются предлогом?

                                                         ( образованы от вопросительных  

                                                                            местоимений с помощью                                                                              

                                                                            приставок не- ни-, не- ударная,  

                                                                             ни-   безударная, изменяются по

                                                                            падежам, некого – нечего не им.

                                                                            Им. п., если разделяются

                                                                             предлогом, то пишут раздельно)

7 лепесток. Музыкальная пауза.

                                            ( физкультминутка под музыку ).

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Пойдем мягко, как лисята,

Ну а если надоест,

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

 

III. Словарная работа.

Разминка «Диктант – загадка».

пособие «Конкурс Грамотеев» стр.69

IV. Употребление местоимений.

1) Игровая ситуация

 Мальчик приходит из коридора и рассказывает: Вышел я отсюда, пошел туда. А там он. Он мне сюда. Я ему так, а он мне вот так. Вот мы и подрались.»

- Почему ничего не понятно?

 2) Употребление местоимений

  а) работа по таблицам

- Для чего употребляются местоимения в речи?

- Если  не заменять, какая ошибка?

( речевая, повтор )

3) Закрепление

 1 группа – выписать из рассказов Чехова предложения.

 2 группа – стр. 136 «Конкурс Грамотеев» работа с учителем у доски.

V. Итог урока.

 Подвести итог по записям на доске.

VI. Домашнее задание.

Используя местоимения, заменяющие различные части речи, напишите:

 1 группа – сочинение «Мой друг».

 2 группа 3-5 предложений на эту тему.

43

46

45

444

кроссворды

кроссворды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....