Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Развернутое календарно-тематическое планирование для 7 класса национальных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.14 КБ |
![]() | 29.73 КБ |
![]() | 35.05 КБ |
![]() | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно -тематическое планирование по русскому языку за I четверть
7 класс
№ | Тема | Цель обучения | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Планируемый результат | Информационное методическое обеспечение | Часы | Дата | |
по плану | факт | |||||||||
1 | Текст. | Углубить представления о тексте | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Уметь различать тексты разных типов и стилей (Я) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
2 | Простое предложение. | Углубить представление о строении предложения, его видами по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения. | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей, произвести синтаксический разбор простого предложения. (Я) (К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
3 | Предложения с однородными членами. | Углубить знания об однородных членах предложения, союзах, обобщающих словах при однородных членах; формирование умения видеть в предложениях однородные члены. | Репродуктивная | Тест, схематические и цифровые диктанты | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать понятия грамматическая основа предложения, члены предложения и соблюдать правописные и синтаксические нормы. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
4 | Сложное предложение | Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение СП; правила постановки знаков препинания в СП. Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я) Продуктивный | Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвешение», 2010 | 1 | ||
5 | Прямая речь. | Формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой речью, разорванной словами автора. | Частично поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснить знаки препинания, конструировать предложения. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
6 | Части речи. | Систематизация знаний о частях речи в русском языке. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Выборочный диктант, морфологический и орфографический разбор | Коллективная, парная, индивидуальная | Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи. Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам. (Я) Продукт ивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
7-8 | Контрольный диктант | Определение уровня усвоения изученного материала | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я) | Сборник диктантов | 2 | ||
9 | Типы речи : описание , повествование | Повторить основные признаки типов речи, уметь создавать тексты различных типов. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра Тренировочные упражнения, работа с книгой | Групповая, индивидуальная | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
10 | Простой и сложный план | Вспомнить понятие план текста; показать отличие простого плана от сложного, совершенствовать навыки составления плана. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая. | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать основные признаки текста. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность, отличать простой план от сложного (Я) (К) Продукт ивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
11 | Рассуждение. Виды рассуждений | Познакомить с типом речи как рассуждение, виды рассуждения, вырабатывать умение строить тексты с разными видами рассуждения. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая. | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать основные признаки текста –рассуждения. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) Продукт ивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
12-13 | Р.Р.Сочинение-описание | Выработать навыки написания сочинения на заданную тему | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с текстом, создание собственных текстов | Коллективная, индивидуальная | Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий | Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 2 | ||
14 | Стили речи: научный , деловой | Повторить изученные стили речи (научный, деловой),определить особенности и сферу употребления данных стилей, формировать умения составлять и оформлять деловые бумаги. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с текстом (чтение, выделение основных компонентов, анализ) | фронтальная, групповая, индивидуальная | Знать изученные стили языка и их особенности. Уметь осуществлять комплексный анализ текста. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
15 | Стиль художественной литературы | Дать понятие стиля художественной литературы; определить его особенности и сферу употребления, выделить отличие от других стилей | Репродуктивная, частично-поисковая | Беседа, работа с учебником, мини-изложение | фронтальная, индивидуальная | Знать признаки художественного стиля. Уметь находить в тексте признаки художественного стиля. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
16 | Публицистический стиль | Дать понятие публицистического стиля; определить его особенности и сферу употребления, выделить отличие от других стилей. | Репродуктивная, частично-поисковая | Беседа, работа с учебником, мини-изложение | Коллективная, индивидуальная | Знать признаки публицистического стиля. Уметь находить в тексте признаки публицистического стиля. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
17-18 | Р/Р Сочинение по данному началу | Выработать навыки написания сочинения по данному началу | Репродуктивная, творческая | Беседа, работа с учебником, сочинение | Индивидуальная | Уметь писать сочинение-рассуждение. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий | ||||
19 | Порядок слов в предложении. Коммуникативные функции порядка слов | Повторить о простом предложении, грамматической основе предложения; дать понятие порядка слов. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, упражнения, работа с учебником. | Фронтальная , индивидуальная | Знать термины грамматическая основа, порядок слов. Уметь строить предложение с прямым и обратным порядком слов (Я),(К). | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
20 | Типы простого предложения. Безглагольные предложения. Предложения, выражающие отношение говорящего к сообщаемому | Познакомить с типами простого предложения, безглагольными предложениями, их строением. | Репродуктивная | Упражнения, работа с учебником. | Индивидуальная, работа в парах. | Знать о типах простого предложения, безглагольных предложениях. Уметь составлять их на практике письма(Я),(К). | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
21 | Утвердительные предложения. Вопросительные предложения. Отрицательные предложения | Познакомить с утвердительными, вопросительными и отрицательными предложениями. | Репродуктивная | Тест, схематические и цифровые диктанты | Фронтальная, парная индивидуальная | Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы. Уметь составлять утвердительные ,вопросительные и отрицательные предложения. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
22 | Предложения с прямой речью. | Формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой речью. | Частично поисковая | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснить знаки препинания, конструировать предложения. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
23 | Понятие о диалоге. | Дать понятие диалога, реплики. | Репродуктивная, творческая | Диалог, сочинение | Индивидуальная | Уметь составлять диалоги и создавать собственный текст на заданную тему. (Я) (ЛС) (ЦО) Продуктивный, творческий | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | ||
24 | Обращение | Познакомить с понятием обращение | Репродуктивная. | Беседа, работа с книгой, упражнения | Индивидуальная, работа в парах. | Уметь использовать в своей речи различные формы и элементы обращения (К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
25 | Этикетные средства речи. | Познакомить с этикетными средствами речи. | Репродуктивная. | Беседа, работа с книгой, упражнения | Индивидуальная, работа в парах. | Знать об этикетных средствах речи; уметь использовать в своей речи различные формы и элементы обращения (Я),(К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
26 | Сложное предложение. | Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Работа с учебником, составление предложений по схемам, упражнения. | Индивидуальная, парная | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение СП; правила постановки знаков препинания в СП. Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
27-28 | Р/р. Изложение | Совершенствование навыков написания изложения и составления плана | поисковая | Работа с текстом, работа с картиной | индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К) | Большой сборник изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король. | 2 | ||
29-30 | Контрольный диктант | Проверить знания учеников по теме «Синтаксис и пунктуация», орфографические и пунктуационные навыки. | Репродуктивная | Диктант | Индивидуальная | Знать и уметь применять изученные орфографические и пунктуационные правила. (Я) (ЛС) Продуктивный | Сборник диктантов | 2 | ||
31 | Лексика. Лексика, стилистически окрашенная и стилистически нейтральная. | Закрепить знания учеников по лексике, проверить умения определять лексические группы слов; включать в речь лексику стилистически нейтральную и стилистически окрашенную. | Репродуктивная; частично-поисковая | Беседа, работа с книгой | Коллективная | Знать понятия лексическое значение слова, стилистически окрашенная и стилистически нейтральная лексика. Уметь работать со словарями и другой справочной литературой. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
32 | Историзмы и архаизмы. | Дать понятия историзмов и архаизмов; уметь употреблять в речи историзмы, архаизмы. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Беседа, работа с книгой | Коллективная, парная индивидуальная | Знать понятия историзмы и архаизмы. Уметь с помощью словарей и самостоятельно объяснять значения таких слов. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
33-34 | Неологизмы и заимствованные слова. | Дать понятия неологизмом и заимствованных слов; употреблять их в речи. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Беседа, работа с карточками | Групповая, индивидуальная | Знать пути пополнения словарного запаса русского языка; понятия неологизмы и заимствованные слова. Грамотно употреблять заимствованные слова в устной и письменной речи. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 2 | ||
35 -36 | Р/р. Комплексный анализ текста. | Повторить основные признаки типов речи. Вспомнить понятие план текста; совершенствовать навыки анализа текста. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая. | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) Продукт ивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 2 | ||
Количество часов за I четверть – 36 На контрольные работы – 4 На развитие речи – 8 |
Предварительный просмотр:
Календарно -тематическое планирование по русскому языку за II четверть
7 класс
№ | Тема | Цель обучения | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | |
по плану | Факт. | |||||||||
1 | Морфология. Глагол. Переходные и непереходные глаголы. | Дать понятия переходных и непереходных глаголов; различать и грамотно употреблять их в речи. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Диалог, работа с текстом | Коллективная, индивидуальная | Знать ранее известные признаки глагола и переходные и непереходные глаголы. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
2 | Глагольное управление. | Дать понятие глагольного управления | Репродуктивная. | Беседа, работа с книгой, упражнения | Индивидуальная, работа в парах. | Знать о глагольном управлении. Уметь определять какими падежами управляют глаголы. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвещение», 2010 | 1 | ||
3 | Безличные глаголы. | Знакомство с безличными глаголами, их лексическим значением, формой употребления. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Беседа, работа с карточками | Групповая, индиидуальная | Знать о безличных глаголах; уметь находить в тексте безличные глаголы. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
4 | Возвратные глаголы. | Знакомство с семантикой возвратных глаголов. | Объясни– тельно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, упражнения | Индивидуальная, работа в парах. | Знать семантику возвратных глаголов, их суффиксы. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
5 | Формы наклонений. Изъявительное наклонение. | Знакомство с понятием наклонение глагола, формирование умения употреблять глаголы изъявительного наклонения | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая. | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать значение, образование, изменение, употребления форм изъявительного наклонения. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
6 | Повелительное наклонение. | Знакомство со значением, образованием, употребление форм повелительного наклонения | Объясни– тельно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, упражнения | Индивидуальная, работа в парах. | Знать значение, образование, изменение, употребления форм повелительного наклонения. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
7 | Правописание повелительного наклонения. | повелительного наклонения; правописание «ь» в глаголах повелительного наклонения. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Беседа, работа с карточками | Групповая, индивидуальная | Уметь писать глаголы в повелительном наклонении | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
8 | Условное наклонение. | Знакомство со значением, образованием и изменением глаголов в условном наклонении; орфография «Частица бы в формах условного наклонения». | Объясни– тельно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, упражнения | Индивидуальная, работа в парах. | Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения глагола, что обозначают. Уметь различать глаголы условного и изъявительного наклонений. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
9-10 | Сочинение-рассуждение | Формирование умения написания сочинения-рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном | Большой сборник изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король. | 2 | ||
11 | Причастие. Роль причастия в предложении. | Дать понятие о причастии как о части речи; показать связь причастия с прилагательным и с глаголом; развивать логическое мышление учеников. | Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Практикум, объяснительный диктант, тест | Групповая, индивидуальная | Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками глагола. Уметь находить причастие в тексте. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
12 | Склонение причастий | Показать сходство склонений причастий и прилагательных; закрепить навыки разбора словосочетания. | Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Выборочный диктант, практикум, конструирование предложений | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставлять с условиями выбора окончаний прилагательного; навыки правописания окончаний причастий, | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
13 | Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложении с причастным оборотом. | Дать понятие о причастном обороте; развивать навыки выделения причастных оборотов в тексте, пунктуационные навыки. | Объясни -тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми. Уметь находить причастный оборот в предложении, его границы. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
14 | Действительные и страдательные причастия. | Дать понятие о действительных и страдательных причастиях; развивать пунктуационные навыки. | Репродуктивная | Практикум Тренировочные упражнения | Индивидуальная, парная | Уметь различать действительные и страдательные причастия, применять изученные орфограммы. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
15 | Действительные причастия настоящего времени. | Знакомство со способами образования действительных причастий настоящего времени; научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий настоящего времени. | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная, парная | Уметь различать действительные причастия настоящего времени, применять изученные орфограммы. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
16 | Действительные причастия прошедшего времени | Знакомство со способами образования действительных причастий прошедшего времени; научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий прошедшего времени. | Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Беседа, выборочный диктант, работа по образ цу, тест | Коллективная, парная, индивидуальная | Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени. Знать правила правописания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
17-18 | Изложение-повествование | Совершенствовать умение грамотно излагать свои мысли; развивать навыки монологической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки. | Поисковая | Работа с текстом | Индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка, | Большой сборник изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король. | 2 | ||
19 | Страдательные причастия настоящего времени. | Развивать самостоятельность учеников, их внимание; расширить знания о страдательных причастиях настоящего времени; показать способ выбора гласной в их суффиксах. | Объяснительно-иллюстратив ная, репродуктивная | Составление таблицы, выборочный диктант, работа по карточкам | Коллективная, индивидуальная | Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени. Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
20 | Страдательные причастия прошедшего времени | Показать способы образования страдательных причастий прошедшего времени; повторить правописание Н и НН в прилагательных. | Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Тренировочные упражнения, цифровой диктант, тест | Парная, индивидуальная | Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени. Знать правила правописания суффиксов -енн-, -нн- | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
21 | Краткие страдательные причастия. | Закрепить знания о страдательных причастиях; дать понятие о краткой и полной формах страдательных причастий. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Работа с опорным конспектом, тренировочные упражнения | Коллективная, фупповая, индивидуальная | Знать особенности образования и изменения кратких причастий. Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
22 | Правописание причастий | Формировать навыки правописания Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Репродуктивная | Практикум | Парная, индивидуальная | Уметь правильно писать не с причастиями. Знать правило правописания н и нн в причастиях . | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвешение», 2010 | 1 | ||
23 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие» | Обобщить знания учеников о причастиях; развивать навыки морфологического разбора причастий; закрепить пунктуационные навыки. | Репродуктивная | Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест | Групповая, парная, индивидуальная | Уметь обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложненного причастным оборотом. Знать орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
24-25 | Контрольный диктант | Проверить знания учеников о причастиях; закрепить пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора. | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила. | Сборник диктантов | 2 | ||
26 | Зачет по теме «Причастие» | Проверить знания учеников; активизировать самостоятельную работу учеников. | Репродуктивная | Зачет | Индивидуальная | Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила. | 1 | |||
27-28 | Р/Р: изложение с элементами сочинения | Совершенствовать умение грамотно излагать свои мысли; развивать навыки монологической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки. | Поисковая | Работа с текстом | Индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка | Большой сборник изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король. | 2 | ||
Количество часов за II четверть – 28 На контрольные работы – 3 На развитие речи – 6 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку за III четверть
7 класс
№ | Тема | Цель обучения | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | Деепричастие. Понятие о деепричастии | Дать понятие о деепричастии как о части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; расширить речевую компетентность учеников. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу | Фронтальная , индивидуальная | Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи. (Я) (К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвешение», 2010 | 1 | ||
2 | Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами | Дать понятие о деепричастном обороте; показать необходимость выделения деепричастных оборотов и деепричастий в предложениях. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант | Фронтальная , индивидуальная | Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвешение», 2010 | 1 | ||
3 | Р.Р.Описание действий | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с текстом, создание собственных текстов | Индивидуальная | Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвешение», 2010 | 1 | |||
4 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Знакомство сот способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант | Фронтальная , индивидуальная | Знать способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид. (Я) /7родукт иены и | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвешение», 2010 | 1 | ||
5 | Не с деепричастиями | Повторить правописание с НЕ различных частей речи; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость. | Репродуктивная | Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу, распределительный диктант | Фронтальная , индивидуальная | Знать правило правописания не с деепричастиями. Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
6-7 | Р/Р Изложение | Совершенствование навыков написания изложения и составления плана | поисковая | Работа с текстом, работа с картиной | индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К) | Большой сборник изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король. | 2 | ||
8 | Наречие. Понятие о наречии. | Показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. | Объяснительно-иллюстративная. | Рассказ, анализ примеров, упражнения, работа с текстом. | Фронтальная , индивидуальная | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. (Я), (Р). | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвешение», 2010 | 1 | ||
9 | Степени сравнения наречий. | Познакомить со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий, формирование умения образовывать наречия сравнительной степени, отличать сравнительную степень наречия от сравнительной степени прилагательного. | Объяснительно-иллюстративная. | Наблюдение, беседа, упражнения. | Фронтальная , индивидуальная | Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия. Уметь отличать наречия сравнительной степени от прилагательных сравнительной степени. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
10 | Разряды наречий по значению | Систематизировать знания учеников о значении наречий; расширять речевую компетентность. | Объяснительно-иллюстративная. | Рассказ, анализ примеров, упражнения. | Фронтальная , индивидуальная | Знать разряды наречий по значению, Уметь находить наречия разных разрядов в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. (Я), (Р). | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвешение», 2010 | 1 | ||
11 | Правописание наречий. НЕ с наречиями на О, Е | Знакомство с морфологическими способами образования наречий, формирование навыка правописания НЕ с наречиями. | Объяснительно-иллюстративная. | Работа с опорными записями, упражнения | Фронтальная , индивидуальная | Знать морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном написании НЕ с наречиями. Уметь грамотно писать НЕ с наречиями. (Я), (Р). | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвешение», 2010 | 1 | ||
12 | Правописание НЕ и НИ с наречиями. Правописание А, О на конце наречий. | Формирование навыка написания НЕ, НИ с наречиями и букв О и А на конце наречий. | Репродуктивная | Тренинг, упражнения | Фронтальная , индивидуальная | Знать правила правописания НЕ и НИ с наречиями; А, О на конце наречий. Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма (Я) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
13 | О, Е, Ь после шипящих на конце наречий. | Закрепить навыки правописания О и Е после шипящих в разных частях речи; показать случаи употребления Ь на конце наречий. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с книгой, тренировочные упражнения | Фронтальная , индивидуальная | Знать правописание наречий с шипящими на конце(Я) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
14-15 | Р/Р .Сочинение - рассуждение | Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К) | Сборник сочинений | 2 | ||
16 | Правописание Н и НН в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий. | Познакомить с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий, формировать навык написания Н и НН в наречиях, оканчивающихся на О(Е). | Объяснительно-иллюстративная. Репродуктивная | Работа с опорными записями, анализ примеров, упражнения | Фронтальная , индивидуальная | Знать условия выбора написания букв О и Е после шипящих на конце наречий, а также Н иНН. Уметь применять изученные правила. (Я). | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
17 | Дефис между частями слова в наречиях. | Формирование навыка написания дефиса в наречиях. | Объяснительно-иллюстративная. | Беседа, упражнения. | Фронтальная , индивидуальная | Знать правило постановки дефиса в наречиях. Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных.(Я), (Р). | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
18 | Обобщающий урок по теме «Наречие» | Морфологический разбор наречия как систематизация сведений об этой части речи. | Репродуктивная | Беседа, упражнения. | Фронтальная , работа в парах, индивидуальная | Знать порядок морфологического разбора наречия. Уметь составлять связное высказывание как образец | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
19-20 | Контрольный диктант | Проверить знания учеников о наречиях; закрепить пунктуационные навыки, навыки грамматического разбора. | Репродуктивная | Диктант | Индивидуальная | Знать морфологические признаки наречия, орфографию наречия. Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) Продуктивный | Сборник диктантов | 2 | ||
21 | Зачет по пройденной теме. | Проверка ЗУН | Контроль | Устный опрос | Индивидуальная | Знать морфологические признаки наречий, классификацию наречий. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
22-23 | Р/Р. Изложение с элементами описания | Совершенствовать умение грамотно излагать свои мысли; развивать навыки монологической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки. | Поисковая | Работа с текстом | Индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К) | Большой сборник изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король. | 2 | ||
24 | Служебные части речи. Предлог. Предлоги простые и составные. | Дать обзорную характеристику служебным частям речи, показать их отличие от самостоятельных частей речи; дать понятие о предлоге как о служебной части речи; показать разнообразие отношений, которые они выражают. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с учебником, цифровой диктант | Фронтальная , индивидуальная | Знать морфологические признаки предлога. Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным. Знать простые и составные предлоги, порядок морфологического разбора предлога. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
25 | Производные и непроизводные предлоги. | Показать отличие производных предлогов от непроизводных, пути образования производных предлогов. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с учебником, цифровой диктант | Фронтальная , индивидуальная | Знать производные и непроизводные предлоги. Уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
26-27 | Р/Р. Сочинение | Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К) | Большой сборник изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король. | 2 | ||
28 | Правописание предлогов. | Показать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов; научить отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи. | Репродуктивная, частично-поисковая | Тренировочные упражнения, работа по образцу, тест | Фронтальная , индивидуальная | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
29 | Тестирование по теме «Предлог» | Проверка знаний учеников по теме «Предлог» | Контроль | Тест | Индивидуальная | Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога. Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
30-31 | Р/Р. Сочинение по картине | Выработать навыки работы с картиной, правильно излагать свои мысли | Репродуктивная, творческая | Наблюдение, отбор материала, определение основной мысли сочинения, составление плана и написание сочинения | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий | Федорова Т.Л.220 новых сочинений по картинкам из учебников русского языка. 5-9 классы.- М.:»Ладком»,2010 | 2 | ||
32 | Союз. Союзы простые и составные. | Дать понятие о союзе как о служебной части речи; о простых и составных союзах; показать основные функции союза. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, частично-поисковая | Работа с учебником, составление таблиц, выборочный диктант | Фронтальная , индивидуальная | Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении . Знать о классификации союзов по строению на простые и сложные. Уметь определять вид союза по строению, составлять предложения по заданным схемам. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
33-34 | Р/Р. Работа по картине | Выработать навыки работы с картиной | Репродуктивная , творческая | Работа с картиной | Индивидуальная | Уметь правильно излагать свои мысли, работать по картине | Федорова Т.Л.220 новых сочинений по картинкам из учебников русского языка. 5-9 классы.- М.: «Ладком»,2010 | 2 | ||
35-36 | Правописание союзов. Слитное и раздельное написание союзов, отличие союзов от других частей речи. | Научить отличать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними; развивать навыки лингвистического анализа текста. | Репродуктивная, частично-поисковая | Работа с текстом, составление таблицы, упражнения | Фронтальная , индивидуальная | Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато. Уметь правильно писать и применять союзы в речи. Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 2 | ||
37 | Сочинительные и подчинительные союзы. | Показать отличия функций сочинительных и подчинительных союзов; совершенствовать навыки анализа предложений. | Репродуктивная, частично-поисковая | Работа с учебником, творческий диктант, тест | Фронтальная , индивидуальная | Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, группы подчинительных союзов и их значение. Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
38 | Употребление союзов для связи частей сложного предложения. | Показать функции и значение союзов в художественных текстах | Репродуктивная | Тренировочные упражнения, тест, распределительный диктант | Фронтальная , индивидуальная | Уметь грамотно употреблять союзы в письменной и устной речи.(Я) Продуктивны й | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
39-40 | Контрольный диктант | Проверить знания учеников о предлогах; закрепить пунктуационные навыки, навыки грамматического разбора. | Контроль | Диктант | индивидуальная | Знать морфологические признаки предлога, орфографию предлога. Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) Продуктивный | Сборник диктантов | 2 | ||
Всего уроков за III четверть – 40 На контрольные работы – 6 На развитие речи – 13 |
Предварительный просмотр:
Календарно -тематическое планирование по русскому языку за IV четверть
7 класс
№ | Тема | Цель обучения | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | |
по плану | факт | |||||||||
1 | Частица. Частица как служебная часть речи. | Дать понятие о функциях частицы как служебной части речи, научит отличать частицу от других частей речи. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная , частично-поисковая | Работа с учебником, составление таблиц,, выборочный диктант | Фронтальная, индивидуальная | Знать особенности частицы как служебной части речи. Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи (Я),(П) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
2 | Разряды частиц | Дать понятие о разрядах частиц по значению, показать функции формообразующих частиц | Репродуктивная , частично-поисковая | Работа с учебником, составление таблиц | Фронтальная. индивидуальная | Знать разряды частиц, их роль в предложении и при образовании форм слова. Уметь применять орфограммы «Продел между частицей и словом»,»Дефис между частицей и словом». (Я),(П) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
3 | Правописание НЕ и НИ | Развивать навыки написания НЕ с разными частями речи; научить отличать частицы НЕ и НИ от составных союзов | Репродуктивная , частично-поисковая | Тренировочные упражнения, распределительный и цифровой диктанты | Фронтальная , индивидуальная | Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей НЕ (Я),(К),(П) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
4 | Морфологический разбор частиц | Закрепить орфографические и пунктуационные навыки | Частично-поисковая | Тренировочные упражнения ,работа с таблицей | Фронтальная , индивидуальная | Знать порядок морфологического разбора частиц. Уметь выполнять морфологический разбор частиц (Я),(К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
5 | Междометие. Значение междометий и их роль в речи. | Дать понятие о междометии как особой части речи; показать грамматические признаки и роль междометий. | Репродуктивная, частично-поисковая | Беседа, работа с учебником, тренировочные упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать информацию о междометии как части речи. Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи. (Я) (К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
6 | Знаки препинания при междометиях. | Показать, какие знаки препинания используются при междометиях; дать представление об особенностях написания междометий. | Репродуктивная, | Тренировочные упражнения. | Коллективная, индивидуальная | Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями. (Я) (К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
7-8 | Р/Р.Отзыв о просмотренном фильме | Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о просмотренном ( Я),(К) | 2 | |||
9 | Урок-повторение по теме «Междометие» | Закрепить знания учеников о междометии; проверить умение отличать междометия от других частей речи; определять значения междометий. | Репродуктивная, частично-поисковая | Тренировочные упражнения, диктант | Коллективная, парная, индивидуальная | Уметь правильно применять междометия в речи и конструировать с ними предложения. (Я) (К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
10-11 | Проверочный диктант | Проверить знания учеников по теме «Междометия» | Репродуктивная | Диктант | Индивидуальная | Знать орфографию междометий и уметь применять изученные орфографические правила. (Я) (К) | Сборник диктантов | 2 | ||
12 | Тестирование «Служебные части речи» | Проверить знания учеников о служебных частях речи. | Репродуктивная | тестирование | Индивидуальная | Уметь отделять служебные части речи от знаменательных (Я) | Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
13 | Повторение изученных тем. Текст. | Повторить разделы языкознания; признаки текста, типы текста. | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
14 | Прямая речь. | Повторить о прямой речи и знаки препинания при ней. | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | |||
15 | Стили речи. | Повторить особенности стилей речи; закрепить навыки анализа текста. | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
16-17 | Р/Р .Сочинение | Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К) | Большой сборник изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король. | 2 | ||
18 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетания. | Закрепить пунктуационные навыки учеников, навыки синтаксического разбора, навыки определения видов и способов связи. | Репродуктивная | Тест, схематические и цифровые диктанты | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы. (Я) (К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
19 | Простое предложение. | Закрепить знания о строении простого предложения, его видах по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать о простом предложении. Уметь различать виды простого предложения по цели высказывания; произвести синтаксический разбор простого предложения .(Я) (К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
20 | Сложное предложение. | Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение СП; правила постановки знаков препинания в СП. Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
21 | Лексика. | Закрепит знания учеников по лексике; проверить умение определять лексические группы слов, умение работать со словарями. | Репродуктивная | Словарный диктант, лексический разбор слова | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать основные сведения по разделу. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
22 | Морфология. Глагол. | Закрепить знания учеников по морфологии, по глаголу; проверить навыки различения слов разных частей речи. | Репродуктивная | Цифровой диктант, тест, творческое списывание | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать основные понятия раздела. Уметь грамотно использовать глагол в речи. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
23-24 | Р.р. Отзыв о прочитанной книге | Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К) | 2 | |||
25 | Причастие. | Повторить о причастии, деепричастном обороте и о действительных, страдательных причастиях. | Репродуктивная | Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест | Групповая, парная, индивидуальная | Уметь обобщать сведения об интонации простого предложения, осложненного причастным оборотом. Знать орфографию причастия. (Я) (К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
26 | Деепричастие. | Повторить о деепричастии, деепричастном обороте. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать о нормах употребления деепричастий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи. (Я) (К)
| Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
27 | Наречие. | Повторить о морфологических признаках и о синтаксической роли наречий. | Объяснительно-иллюстративная. | Рассказ, анализ примеров, упражнения, работа с текстом. | Коллективная, индивидуальная | Знать морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. (Я), (Р). | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
28 | Урок-игра «Знай и люби русский язык» | Закрепить знания по морфологии и синтаксису. | Репродуктивная, творческая | Игра | Коллективная, групповая | Уметь применять полученные знания по русскому языку в предложенных игровых условиях. (Я) | Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение», 2010 | 1 | ||
29-30 | Р.р. Сочинение-рассуждение | Формирование умения написания сочинения-рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К) | Большой сборник изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король. | 2 | ||
31-32 | Итоговый контрольный диктант | Проверка знаний учеников. | Репродуктивная | Диктант | Индивидуальная | Знать и уметь применять орфографические правила в изученном объеме. (Я) (К) | Сборник диктантов | 2 | ||
Всего уроков за IV четверть – 32 На контрольные работы - 5 На развитие речи - 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639730-1433270663.jpg)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639730-1433270663.jpg)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-244686-1369139811.jpg)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-244686-1369139811.jpg)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1126305-1667668555.jpg)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...