Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

Тугунаева Ирина Валерьевна

Развернутое календарно-тематическое планирование для 7 класса национальных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_yaz.1_ch.undurer.docx32.14 КБ
Файл 7_yaz.isprav_2ch.docx29.73 КБ
Файл 7_yaz.3_ch.docx35.05 КБ
Файл 7_ya_4_ch.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно -тематическое  планирование по русскому языку за I четверть

7 класс

Тема

Цель обучения

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид  

деятельности

Планируемый результат

Информационное

методическое

обеспечение

Часы

Дата

по плану

факт

1

Текст.

Углубить представления о тексте

Репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Фронтальная,

индивидуальная

Уметь различать тексты разных типов и стилей (Я)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

2

Простое предложение.

Углубить представление о строении предложения, его видами по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения.

Репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей, произвести синтаксический разбор простого предложения. (Я) (К)    

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

3

Предложения с однородными членами.

Углубить знания об однородных членах предложения, союзах, обобщающих словах при однородных членах; формирование умения видеть в предложениях однородные члены.

Репродуктивная

Тест, схематические и цифровые диктанты

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать понятия грамматическая основа предложения, члены предложения и соблюдать правописные и синтаксические нормы. (Я) (К)

Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

4

Сложное предложение

Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение  СП; правила постановки знаков препинания в СП.

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я) Продуктивный

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвешение»,

2010

1

5

Прямая речь.

Формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой речью, разорванной словами автора.

Частично

поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснить знаки препинания, конструировать предложения. (Я)

Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

6

Части речи.

Систематизация знаний о частях речи в русском языке.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Выборочный диктант, морфологический и орфографический разбор

Коллективная, парная, индивидуальная

Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи. Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам. (Я) Продукт ивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

7-8

Контрольный диктант

Определение уровня усвоения изученного материала

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я)

Сборник диктантов

2

9

Типы речи : описание , повествование

Повторить основные признаки типов речи, уметь создавать тексты различных типов.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая

 Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра Тренировочные упражнения, работа с книгой

Групповая, индивидуальная

Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

10

Простой и сложный план

Вспомнить понятие план текста; показать отличие простого плана от сложного, совершенствовать навыки составления плана.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая.

Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать основные признаки текста. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность, отличать простой план от сложного (Я) (К) Продукт ивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

11

Рассуждение. Виды рассуждений

Познакомить с типом речи как рассуждение, виды рассуждения, вырабатывать умение строить тексты с разными видами рассуждения.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая.

Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать основные признаки текста –рассуждения. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) Продукт ивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

12-13

Р.Р.Сочинение-описание

Выработать навыки написания сочинения на заданную тему

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с текстом, создание собственных текстов

Коллективная, индивидуальная

Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. (Я) (К) (ЛС)

Продуктивный, творческий

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

2

14

Стили речи: научный , деловой

Повторить изученные стили речи (научный, деловой),определить особенности и сферу употребления данных стилей, формировать умения составлять и оформлять деловые бумаги.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с текстом (чтение, выделение основных компонентов, анализ)

фронтальная, групповая, индивидуальная

Знать изученные стили языка и их особенности.  Уметь осуществлять комплексный анализ текста. (Я) (К)

Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

15

Стиль художественной литературы

Дать понятие стиля художественной литературы; определить его особенности и сферу употребления, выделить отличие от других стилей

Репродуктивная, частично-поисковая

Беседа, работа с учебником, мини-изложение

фронтальная, индивидуальная

Знать признаки художественного стиля. Уметь находить в тексте признаки художественного стиля. (Я) (К) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

16

Публицистический стиль

Дать понятие публицистического стиля; определить его особенности и сферу употребления, выделить отличие от других стилей.

Репродуктивная, частично-поисковая

Беседа, работа с учебником, мини-изложение

Коллективная, индивидуальная

Знать признаки публицистического стиля. Уметь находить в тексте признаки публицистического стиля. (Я) (К) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

17-18

Р/Р Сочинение

по данному началу

Выработать навыки написания сочинения по данному началу

Репродуктивная, творческая

Беседа, работа с учебником, сочинение

Индивидуальная

Уметь писать сочинение-рассуждение. (Я) (К) (ЛС)

Продуктивный, творческий

19

 Порядок слов в предложении.

Коммуникативные функции порядка слов

Повторить о простом предложении, грамматической основе предложения; дать понятие порядка слов.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, упражнения, работа с учебником.

Фронтальная , индивидуальная

Знать термины грамматическая основа, порядок слов.

Уметь строить предложение с прямым и обратным порядком слов (Я),(К).

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

20

Типы простого предложения.

Безглагольные предложения.

Предложения, выражающие отношение говорящего к сообщаемому

Познакомить с типами простого предложения, безглагольными предложениями, их строением.

Репродуктивная

Упражнения, работа с учебником.

Индивидуальная, работа в парах.

Знать о типах простого предложения, безглагольных предложениях.

Уметь составлять их на практике письма(Я),(К).

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

21

Утвердительные предложения. Вопросительные предложения.

Отрицательные предложения

Познакомить с утвердительными, вопросительными и отрицательными предложениями.

Репродуктивная

Тест, схематические и цифровые диктанты

Фронтальная,

парная

индивидуальная

Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы. Уметь составлять утвердительные ,вопросительные и отрицательные предложения. (Я) (К)

Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

22

Предложения с прямой речью.

Формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой речью.

Частично

поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснить знаки препинания, конструировать предложения. (Я)

Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

23

Понятие о диалоге.

Дать понятие диалога, реплики.

Репродуктивная, творческая

Диалог,

сочинение

Индивидуальная

Уметь  составлять диалоги  и  создавать собственный текст на заданную тему. (Я) (ЛС) (ЦО) Продуктивный, творческий

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1

24

Обращение

Познакомить с понятием обращение

Репродуктивная.

Беседа, работа с книгой, упражнения

Индивидуальная, работа в парах.

Уметь использовать в своей речи различные формы и элементы обращения  (К)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

25

Этикетные средства речи.

Познакомить с этикетными средствами речи.

Репродуктивная.

Беседа, работа с книгой, упражнения

Индивидуальная, работа в парах.

Знать об этикетных средствах речи; уметь использовать в своей речи различные формы и элементы обращения (Я),(К)  

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

26

Сложное предложение.

Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная.

Работа с учебником, составление предложений по схемам, упражнения.

Индивидуальная, парная

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение  СП; правила постановки знаков препинания в СП.

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

27-28

Р/р. Изложение

Совершенствование навыков написания изложения и составления плана

поисковая

Работа с текстом, работа с картиной

индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)

Большой сборник  изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король.

2

29-30

Контрольный диктант

Проверить знания учеников по теме «Синтаксис и пунктуация», орфографические и пунктуационные навыки.

Репродуктивная

Диктант

Индивидуальная

Знать  и уметь применять изученные орфографические и пунктуационные правила. (Я) (ЛС) Продуктивный

Сборник диктантов

2

31

Лексика. Лексика, стилистически окрашенная и стилистически нейтральная.

Закрепить знания учеников по лексике, проверить умения определять лексические группы слов; включать в речь лексику стилистически нейтральную и стилистически окрашенную.

Репродуктивная; частично-поисковая

Беседа, работа с книгой

Коллективная

Знать понятия лексическое значение слова, стилистически окрашенная и стилистически нейтральная лексика.

Уметь работать со словарями и другой справочной литературой.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

32

Историзмы и архаизмы.

Дать понятия историзмов и архаизмов; уметь употреблять в речи историзмы, архаизмы.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная.

Беседа, работа с книгой

Коллективная,

парная

индивидуальная

Знать понятия историзмы и архаизмы.

Уметь с помощью словарей и самостоятельно объяснять значения таких слов.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

33-34

Неологизмы и заимствованные слова.

Дать понятия неологизмом и заимствованных слов; употреблять их в речи.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная.

Беседа, работа с карточками

Групповая, индивидуальная

Знать пути пополнения словарного запаса русского языка; понятия неологизмы и заимствованные слова. Грамотно употреблять заимствованные слова в устной и письменной речи.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

2

35 -36

Р/р. Комплексный анализ текста.

Повторить основные признаки типов речи. Вспомнить понятие план текста; совершенствовать навыки анализа текста.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая.

Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) Продукт ивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

2

Количество часов за I четверть – 36

На контрольные работы – 4

На развитие речи – 8



Предварительный просмотр:

Календарно -тематическое  планирование по русскому языку за II четверть

7 класс

Тема

Цель обучения

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид   деятельности

Планируемый результат

Информационно-

методическое

обеспечение

Часы

Дата

по плану

Факт.

1

Морфология. Глагол. Переходные и непереходные глаголы.

Дать понятия переходных и непереходных глаголов; различать  и грамотно употреблять их в речи.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная.

Диалог, работа с текстом

Коллективная, индивидуальная

Знать ранее известные признаки глагола и переходные и непереходные глаголы.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

2

Глагольное управление.

Дать понятие глагольного управления

Репродуктивная.

Беседа, работа с книгой, упражнения

Индивидуальная, работа в парах.

Знать о глагольном управлении.

Уметь определять какими падежами управляют глаголы.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвещение»,

2010

1

3

Безличные глаголы.

Знакомство с безличными глаголами, их лексическим значением, формой употребления.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная.

Беседа, работа с карточками

Групповая, индиидуальная

Знать о безличных глаголах; уметь находить в тексте безличные глаголы.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

4

Возвратные глаголы.

Знакомство с семантикой возвратных глаголов.

Объясни–

тельно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой, упражнения

Индивидуальная, работа в парах.

Знать семантику возвратных глаголов, их суффиксы.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

5

Формы наклонений. Изъявительное наклонение.

Знакомство с понятием наклонение глагола, формирование умения употреблять глаголы изъявительного наклонения

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая.

Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать значение, образование, изменение, употребления форм изъявительного наклонения.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

6

Повелительное наклонение.

Знакомство со значением, образованием, употребление форм повелительного наклонения

Объясни–

тельно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой, упражнения

Индивидуальная, работа в парах.

Знать значение, образование, изменение, употребления форм повелительного наклонения.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

7

Правописание повелительного наклонения.

повелительного наклонения; правописание «ь» в глаголах повелительного наклонения.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная.

Беседа, работа с карточками

Групповая, индивидуальная

Уметь писать глаголы в повелительном наклонении  

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

8

Условное наклонение.  

Знакомство со значением, образованием и изменением глаголов в условном наклонении; орфография  «Частица бы в формах условного наклонения».

Объясни–

тельно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой, упражнения

Индивидуальная, работа в парах.

Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения глагола, что обозначают.

Уметь различать глаголы условного и изъявительного  наклонений.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

9-10

Сочинение-рассуждение

Формирование умения написания сочинения-рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

Большой сборник  изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король.

2

11

Причастие.

Роль причастия в предложении.

Дать понятие о причастии как о части речи; показать связь причастия с прилагательным и с глаголом; развивать логическое мышление учеников.

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Практикум, объяснительный диктант, тест

Групповая, индивидуальная

Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками глагола.

Уметь находить причастие в тексте.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

12

Склонение причастий

Показать сходство склонений причастий и прилагательных; закрепить навыки разбора словосочетания.

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Выборочный диктант, практикум, конструирование предложений

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставлять с условиями выбора окончаний прилагательного; навыки правописания окончаний причастий,

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

13

Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

Дать понятие о причастном обороте; развивать навыки выделения причастных оборотов в тексте, пунктуационные навыки.

Объясни -тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми. Уметь находить причастный оборот в предложении, его границы.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

14

Действительные и страдательные причастия.

Дать понятие о действительных и страдательных причастиях; развивать пунктуационные навыки.

Репродуктивная

Практикум Тренировочные упражнения

Индивидуальная, парная

Уметь различать действительные  и страдательные причастия, применять изученные орфограммы.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

15

Действительные причастия настоящего времени.

Знакомство со способами образования действительных причастий настоящего времени; научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий настоящего времени.

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, парная

Уметь различать действительные причастия настоящего времени, применять изученные орфограммы.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

16

Действительные причастия прошедшего времени

Знакомство со способами образования действительных причастий прошедшего времени; научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий прошедшего времени.

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Беседа, выборочный диктант, работа по образ цу, тест

Коллективная, парная, индивидуальная

Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени. Знать правила правописания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

17-18

Изложение-повествование

Совершенствовать умение грамотно излагать свои мысли; развивать навыки монологической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки.

Поисковая

Работа с текстом

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка,

Большой сборник  изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король.

2

19

Страдательные причастия настоящего времени.

Развивать самостоятельность учеников, их внимание; расширить знания о страдательных причастиях настоящего времени; показать способ выбора гласной в их суффиксах.

Объяснительно-иллюстратив ная, репродуктивная

Составление таблицы, выборочный диктант, работа по карточкам

Коллективная, индивидуальная

Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени. Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

20

Страдательные причастия прошедшего времени

Показать способы образования страдательных причастий прошедшего времени; повторить правописание Н и НН в прилагательных.

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Тренировочные упражнения, цифровой диктант, тест

Парная, индивидуальная

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени. Знать правила правописания суффиксов -енн-, -нн-

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

21

Краткие страдательные причастия.

Закрепить знания о страдательных причастиях; дать понятие о краткой и полной формах страдательных причастий.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Работа с опорным конспектом, тренировочные упражнения

Коллективная, фупповая, индивидуальная

Знать особенности образования и изменения кратких причастий.

Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

22

Правописание причастий

Формировать навыки правописания Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Репродуктивная

Практикум

Парная, индивидуальная

Уметь правильно писать не с причастиями. Знать правило правописания н и нн в причастиях .

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвешение»,

2010

1

23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие»

Обобщить знания учеников о причастиях; развивать навыки морфологического разбора причастий; закрепить пунктуационные навыки.

Репродуктивная

Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест

Групповая, парная, индивидуальная

Уметь обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложненного причастным оборотом. Знать орфографию причастия.

Уметь применять изученные орфографические правила

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

24-25

Контрольный диктант

Проверить знания учеников о причастиях; закрепить пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора.

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила.

Сборник диктантов

2

26

Зачет по теме «Причастие»

Проверить знания учеников; активизировать самостоятельную работу учеников.

Репродуктивная

Зачет

Индивидуальная

Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила.

1

27-28

Р/Р: изложение с элементами сочинения

Совершенствовать умение грамотно излагать свои мысли; развивать навыки монологической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки.

Поисковая

Работа с текстом

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка

Большой сборник  изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король.

2

Количество часов за II четверть – 28

На контрольные работы – 3

На развитие речи – 6



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование по русскому языку за III четверть

7 класс

Тема

Цель обучения

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид   деятельности

Планируемый результат

Информационно-

методическое

обеспечение

Часы

Дата

план

факт

1

Деепричастие.

Понятие о деепричастии

Дать понятие о деепричастии как о части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; расширить речевую компетентность учеников.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу

Фронтальная , индивидуальная

Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи. (Я) (К)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвешение»,

2010

1

2

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с  деепричастными оборотами

Дать понятие о деепричастном обороте; показать необходимость выделения деепричастных оборотов и деепричастий в предложениях.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант

Фронтальная , индивидуальная

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах. (Я) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвешение»,

2010

1

3

Р.Р.Описание действий

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с текстом, создание собственных текстов

Индивидуальная

Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. (Я) (К) (ЛС)

Продуктивный, творческий

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвешение»,

2010

1

4

Деепричастия совершенного  и несовершенного вида

Знакомство сот способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант

Фронтальная , индивидуальная

Знать способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид. (Я) /7родукт иены и

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвешение»,

2010

1

5

Не с деепричастиями

Повторить правописание с НЕ различных частей речи; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Репродуктивная

Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу, распределительный диктант

Фронтальная , индивидуальная

Знать правило правописания не с деепричастиями. Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами. (Я) (К) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

6-7

Р/Р Изложение

Совершенствование навыков написания изложения и составления плана

поисковая

Работа с текстом, работа с картиной

индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)

Большой сборник  изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король.

2

8

Наречие. Понятие о наречии.

Показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Объяснительно-иллюстративная.

Рассказ, анализ примеров, упражнения, работа с текстом.

Фронтальная , индивидуальная

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

(Я), (Р).

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвешение»,

2010

1

9

Степени сравнения наречий.

Познакомить со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий, формирование умения образовывать наречия сравнительной степени, отличать сравнительную степень наречия от сравнительной степени прилагательного.

Объяснительно-иллюстративная.

Наблюдение, беседа, упражнения.

Фронтальная , индивидуальная

Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия.

Уметь  отличать наречия сравнительной степени  от прилагательных сравнительной степени.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

10

Разряды наречий по значению

Систематизировать знания учеников о значении наречий; расширять речевую компетентность.

Объяснительно-иллюстративная.

Рассказ, анализ примеров, упражнения.

Фронтальная , индивидуальная

Знать разряды наречий по значению, Уметь находить наречия разных  разрядов в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

(Я), (Р).

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвешение»,

2010

1

11

Правописание наречий. НЕ с наречиями на О, Е

Знакомство с морфологическими способами образования наречий, формирование навыка правописания НЕ с наречиями.

Объяснительно-иллюстративная.

Работа с опорными записями, упражнения

Фронтальная , индивидуальная

Знать морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном написании НЕ с наречиями.

Уметь грамотно писать НЕ с наречиями. (Я), (Р).

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвешение»,

2010

1

12

Правописание НЕ и НИ с наречиями. Правописание А, О на конце наречий.

Формирование навыка написания  НЕ,  НИ с наречиями и  букв О и А на конце наречий.

Репродуктивная

Тренинг, упражнения

Фронтальная , индивидуальная

Знать правила правописания НЕ и НИ с наречиями; А, О на конце наречий.

Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма (Я)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

13

О, Е, Ь после шипящих на конце наречий.

Закрепить навыки правописания О и Е после шипящих в разных частях речи; показать случаи употребления Ь на конце наречий.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой,

тренировочные упражнения

Фронтальная , индивидуальная

Знать правописание наречий с шипящими на конце(Я)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

14-15

Р/Р .Сочинение - рассуждение

Формирование умения написания сочинения рассуждения  на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

( Я),(К)

Сборник сочинений

2

16

Правописание Н и НН в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий.

Познакомить с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий, формировать навык написания Н и НН в наречиях, оканчивающихся на О(Е).

Объяснительно-иллюстративная. Репродуктивная

Работа с опорными записями, анализ примеров, упражнения

Фронтальная , индивидуальная

Знать условия выбора написания букв О и Е после шипящих на конце наречий, а также  Н иНН.

Уметь применять изученные правила. (Я).

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

17

Дефис между частями слова в наречиях.

Формирование навыка написания дефиса в наречиях.

Объяснительно-иллюстративная.

Беседа, упражнения.

Фронтальная , индивидуальная

Знать правило постановки дефиса в наречиях.

Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных.(Я), (Р).

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

18

Обобщающий урок по теме «Наречие»

Морфологический разбор наречия как систематизация сведений об этой части речи.

Репродуктивная

Беседа, упражнения.

Фронтальная , работа в парах, индивидуальная

Знать порядок морфологического разбора наречия.

Уметь составлять связное высказывание как образец

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

19-20

Контрольный диктант

Проверить знания учеников о наречиях; закрепить пунктуационные навыки, навыки грамматического разбора.

Репродуктивная

Диктант

Индивидуальная

Знать морфологические признаки наречия, орфографию наречия. Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) Продуктивный

Сборник диктантов

2

21

Зачет по пройденной теме.

Проверка ЗУН

Контроль

Устный опрос

Индивидуальная

Знать морфологические признаки наречий, классификацию наречий. (Я) (К) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

22-23

Р/Р. Изложение с элементами описания

Совершенствовать умение грамотно излагать свои мысли; развивать навыки монологической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки.

Поисковая

Работа с текстом

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)

Большой сборник  изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король.

2

24

Служебные части речи. Предлог. Предлоги простые и составные.

Дать обзорную характеристику служебным частям речи, показать их отличие от самостоятельных частей речи; дать понятие о предлоге как о служебной части речи; показать разнообразие отношений, которые они выражают.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с учебником, цифровой диктант

Фронтальная , индивидуальная

Знать морфологические признаки предлога. Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным. Знать простые и составные предлоги, порядок морфологического разбора предлога. (Я) (К)

Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

25

Производные и непроизводные предлоги.

Показать отличие производных предлогов от непроизводных, пути образования производных предлогов.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с учебником, цифровой диктант

Фронтальная , индивидуальная

Знать производные и непроизводные предлоги. Уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи. (Я) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

26-27

Р/Р. Сочинение

Формирование умения написания  сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

( Я),(К)

Большой сборник  изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король.

2

28

Правописание предлогов.

Показать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов; научить отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи.

Репродуктивная, частично-поисковая

Тренировочные упражнения, работа по образцу, тест

Фронтальная , индивидуальная

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов. (Я) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

29

Тестирование по теме «Предлог»

Проверка знаний учеников по теме  «Предлог»

Контроль

Тест

Индивидуальная

Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога. Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи. (Я) (К) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

30-31

Р/Р.

Сочинение по картине

Выработать навыки работы с картиной, правильно излагать свои мысли

Репродуктивная, творческая

Наблюдение, отбор материала, определение основной мысли сочинения, составление плана и написание сочинения

Индивидуальная

Знать признаки текста. Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею  и тему. (Я) (К) (ЛС)

Продуктивный, творческий

Федорова Т.Л.220 новых сочинений по картинкам из учебников русского языка. 5-9 классы.- М.:»Ладком»,2010

2

32

Союз. Союзы простые и составные.

Дать понятие о союзе как о служебной части речи; о простых и составных союзах;

показать основные функции союза.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, частично-поисковая

Работа с учебником, составление таблиц, выборочный диктант

Фронтальная , индивидуальная

Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли  в предложении . Знать о классификации союзов по строению на простые и сложные. Уметь определять вид союза по строению, составлять предложения по заданным схемам.  (Я) (К) (ЛС)

Продуктивный, творческий

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

33-34

Р/Р. Работа по картине

Выработать навыки работы с картиной

Репродуктивная , творческая

Работа с картиной

Индивидуальная

Уметь правильно излагать свои мысли, работать по картине

Федорова Т.Л.220 новых сочинений по картинкам из учебников русского языка. 5-9 классы.- М.: «Ладком»,2010

2

35-36

Правописание союзов. Слитное и раздельное написание союзов, отличие союзов от других частей речи.

Научить отличать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними; развивать навыки лингвистического анализа текста.

Репродуктивная, частично-поисковая

Работа с  текстом, составление таблицы, упражнения

Фронтальная , индивидуальная

Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато.

Уметь правильно писать и применять союзы в речи. Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей (Я) (К)

Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

2

37

Сочинительные и подчинительные союзы.

Показать отличия функций сочинительных и подчинительных союзов; совершенствовать навыки анализа предложений.

Репродуктивная, частично-поисковая

Работа с учебником, творческий диктант, тест

Фронтальная , индивидуальная

Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, группы подчинительных союзов и их значение.

Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы. (Я) (К) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

38

Употребление союзов для связи  частей сложного предложения.

Показать функции и значение союзов в художественных текстах

Репродуктивная

Тренировочные упражнения, тест, распределительный диктант

Фронтальная , индивидуальная

Уметь грамотно употреблять союзы в письменной и устной речи.(Я) Продуктивны й

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

39-40

Контрольный диктант

Проверить знания учеников о предлогах; закрепить пунктуационные навыки, навыки грамматического разбора.

Контроль

Диктант

индивидуальная

Знать морфологические признаки предлога, орфографию предлога. Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) Продуктивный

Сборник диктантов

2

Всего уроков за III четверть – 40

На контрольные работы – 6

На развитие речи – 13



Предварительный просмотр:

Календарно -тематическое  планирование по русскому языку за IV четверть

7 класс

Тема

Цель обучения

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид  

деятельности

Планируемый результат

Информационно-

методическое

обеспечение

Часы

Дата

по плану

факт

1

Частица. Частица как служебная часть речи.

Дать понятие о функциях частицы как служебной части речи, научит отличать частицу от других частей речи.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная , частично-поисковая

Работа с учебником,

составление таблиц,, выборочный диктант

Фронтальная, индивидуальная

Знать особенности частицы как служебной части речи.

Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи (Я),(П)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

2

Разряды частиц

Дать понятие о разрядах частиц по значению, показать функции формообразующих частиц

Репродуктивная , частично-поисковая

Работа с учебником, составление таблиц

Фронтальная. индивидуальная

Знать разряды частиц, их роль в предложении и при образовании форм слова.

Уметь применять орфограммы «Продел между частицей и словом»,»Дефис между частицей и словом». (Я),(П)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

3

Правописание НЕ и НИ

Развивать навыки написания НЕ с разными частями речи; научить отличать частицы НЕ и НИ от составных союзов

Репродуктивная , частично-поисковая

Тренировочные упражнения,

распределительный и  цифровой диктанты

Фронтальная , индивидуальная

Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей НЕ (Я),(К),(П)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

4

Морфологический разбор частиц

Закрепить орфографические и пунктуационные навыки

Частично-поисковая

Тренировочные упражнения ,работа с таблицей

Фронтальная , индивидуальная

Знать порядок морфологического разбора частиц.

Уметь выполнять морфологический разбор частиц  (Я),(К)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

5

Междометие. Значение междометий и их роль в речи.

Дать понятие о междометии  как  особой части речи; показать грамматические признаки и роль междометий.

Репродуктивная, частично-поисковая

Беседа, работа с учебником, тренировочные упражнения

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать информацию о междометии как части речи. Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи. (Я) (К)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

6

Знаки препинания при междометиях.

Показать, какие знаки препинания используются при междометиях; дать представление об особенностях написания междометий.

Репродуктивная,

Тренировочные упражнения.

Коллективная, индивидуальная

Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями. (Я) (К)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

7-8

Р/Р.Отзыв о просмотренном фильме

Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о просмотренном

( Я),(К)

2

9

Урок-повторение по теме «Междометие»

Закрепить знания учеников о междометии; проверить умение отличать междометия от других частей речи; определять значения междометий.

Репродуктивная, частично-поисковая

Тренировочные упражнения, диктант

Коллективная, парная, индивидуальная

Уметь правильно применять междометия в речи и конструировать с ними предложения. (Я) (К)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

10-11

Проверочный диктант

Проверить знания  учеников по теме «Междометия»

Репродуктивная

Диктант

Индивидуальная

Знать орфографию междометий и уметь применять изученные орфографические правила. (Я) (К)

Сборник диктантов

2

12

Тестирование

«Служебные части речи»

Проверить знания учеников о служебных частях речи.

Репродуктивная

тестирование

 Индивидуальная

Уметь отделять служебные части речи от знаменательных (Я)

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

13

Повторение изученных тем.

Текст.

Повторить разделы языкознания; признаки текста, типы текста.

Репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей. (Я) (К)     Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

14

Прямая речь.

Повторить о прямой речи и знаки препинания при ней.

Репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Коллективная, парная, индивидуальная

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

15

Стили речи.

Повторить особенности стилей речи; закрепить навыки анализа текста.

Репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей. (Я) (К)     Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

16-17

Р/Р .Сочинение

Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

( Я),(К)

Большой сборник  изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король.

2

18

Синтаксис и пунктуация. Словосочетания.

Закрепить пунктуационные навыки учеников, навыки синтаксического разбора, навыки определения видов и способов связи.

Репродуктивная

Тест, схематические и цифровые диктанты

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы. (Я) (К)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

19

Простое предложение.

Закрепить знания о строении  простого предложения, его видах по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать о простом предложении. Уметь различать виды простого предложения по цели высказывания; произвести синтаксический разбор простого предложения .(Я) (К)    

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

20

Сложное предложение.

Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение  СП; правила постановки знаков препинания в СП.

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

21

Лексика.

Закрепит знания учеников по лексике; проверить умение определять лексические группы слов, умение работать со словарями.

Репродуктивная

Словарный диктант, лексический разбор слова

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать основные сведения по разделу. (Я) (К) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

22

Морфология. Глагол.

Закрепить знания учеников по морфологии, по  глаголу; проверить навыки различения слов разных частей речи.

Репродуктивная

Цифровой диктант, тест, творческое списывание

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать основные понятия

раздела.

Уметь грамотно использовать глагол в речи.

(Я)

Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

23-24

Р.р. Отзыв о прочитанной книге

Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

( Я),(К)

2

25

Причастие.

Повторить о причастии, деепричастном обороте и о действительных,  страдательных причастиях.

Репродуктивная

Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест

Групповая, парная, индивидуальная

Уметь обобщать сведения об интонации простого предложения, осложненного причастным оборотом. Знать орфографию причастия.

(Я) (К)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

26

Деепричастие.

Повторить о деепричастии, деепричастном обороте.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать о нормах  употребления деепричастий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи. (Я) (К)

   

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

27

Наречие.

Повторить  о морфологических признаках  и  о синтаксической  роли наречий.

Объяснительно-иллюстративная.

Рассказ, анализ примеров, упражнения, работа с текстом.

Коллективная, индивидуальная

Знать морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

(Я), (Р).

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

28

Урок-игра «Знай и люби русский язык»

Закрепить знания по морфологии и синтаксису.

Репродуктивная, творческая

Игра

Коллективная, групповая

Уметь применять полученные знания по русскому языку в предложенных игровых условиях. (Я)

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.: «Просвещение»,

2010

1

29-30

Р.р. Сочинение-рассуждение

Формирование умения написания сочинения-рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

( Я),(К)

Большой сборник  изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король.

2

31-32

Итоговый контрольный диктант

Проверка знаний учеников.

Репродуктивная

Диктант

Индивидуальная

Знать и уметь применять орфографические правила в изученном объеме. (Я) (К)

Сборник диктантов

2

Всего уроков за IV четверть – 32

На контрольные работы - 5

На развитие речи - 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...